Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-винторезные > 1А616П

1А616П Станок токарно-винторезный повышенной точности
паспорт, схемы, описание, характеристики

Токарно-винторезный станок 1А616П







Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1А616П, 1А616, 1А616к

Производителем токарно-винторезных универсальных станков 1А616П является Средневолжский станкостроительный завод СВСЗ, основанный в 1876 году.

Производство металлорежущих станков на Средневолжском станкостроительном заводе впервые началось в конце января 1926 года. Первым выпущенным станком на предприятии был токарно-винторезный станок со ступенчатым шкивом модели ТВ-155В.

В годы войны завод освоил выпуск токарно-винторезного станка 1615 и вскоре модернизировал его, доведя скорость шпинделя до 1000 оборотов в минуту.

В 1949 году запущен в серийное производство станок 1616, в шестидесятых годах модели - 1В616 и 1А616, а с начала семидесятых годов начался выпуск серии 16Б16.

С 90х годов прошлого века предприятие СВСЗ выпускает токарные станки под торговой маркой SAMAT.





Станки производства Средневолжского станкостроительного завода, СВСЗ, г. Самара


1А616П станок токарно-винторезный повышенной точности. Назначение и область применения

Токарный станок 1А616П является модификацией базовой модели - 1А616. Конструкция и технические характеристики станков идентичны за исключением шпиндельных подшипников. Шпиндельные подшипники станка 1А616П имеют более высокий класс точности (А - прецизионный или 4-й по современной классификации). Соответственно сборка и регулировка шпиндельного узла станка 1А616П выполняется более тщательно с меньшими допусками.

Токарно-винторезный станок 1А616П предназначен для токарной обработки сравнительно небольших деталей, диаметром до Ø 320 мм из различных материалов как быстрорежущими, так и твердосплавными инструментами в условиях индивидуального и серийного производства. На станке можно нарезать резцом метрические, дюймовые, модульные и питчевые резьбы.

Принцип работы и особенности конструкции станка

Наибольший диаметр детали типа Диск, обрабатываемой над станиной, составляет Ø320 мм, а максимальный диаметр детали типа Вал, закрепляемой в центрах над верхней частью суппорта, не должен превышать Ø180 мм. Наибольшая длина обтачивания детали с механической подачей суппорта равна 660 мм при РМЦ = 710 мм. Шпиндель имеет сквозное отверстие Ø35 мм под пруток до Ø34 мм.

Привод движения резания у станка модели 1А616П является разделенным. Он состоит из двенадцатиступенчатой коробки скоростей, выполненной как отдельный узел, и переборного устройства, расположенного в шпиндельной бабке. Электродвигатель, коробка скоростей, переборное устройство и шпиндель, соединенные двумя клиноременными передачами составляют привод движения резания.

Шпиндель станка 1А616П получает 24 скорости вращения (11,2..2240 об/мин), причем 3 скорости совпадают по величине при работе с перебором и без перебора. Таким образом, шпиндель получает 21 различную скорость вращения. 12 скоростей вращения напрямую от коробки скоростей через клиноременную передачу и разгруженный приемный шкив (через зубчатую муфту) и 12 скоростей вращения через переборные шестерни. Для включения перебора или зубчатой муфты служит правая рукоятка на передней бабке.

Изменение чисел оборотов шпиндели производится за счет перемещения блоков шестерен по шлицевым валам при помощи двух рукояток, выведенных на переднюю стенку коробки скоростей. Реверс шпинделя осуществляется фрикционной муфтой. Торможение — электромагнитной муфтой подключением постоянного тока в обмотку статора электродвигателя.

Передний конец шпинделя выполнен по ГОСТ 12593 (DIN 55027, ИСО 702-3-75) под поворотную шайбу, с центрирующим коротким конусом. (До 1959 года токарный станок 1А616П выпускался с резьбовым концом шпинделя (М76 х 6):

Обрабатываемая деталь устанавливается в центрах или патроне. Привод станка 1А616П осуществляется от одного электродвигателя через два клиноременных ремня и редуктор, расположенный в левой тумбе станка.

Наличие клиноременной передачи предохраняет механизмы коробки скоростей и шпиндельной бабки от динамических ударов при пуске, реверсировании и торможении.

Торможение электродвигателя привода производится постоянным током, что дает плавный и быстрый останов шпинделя без нагрева электродвигателя.

Коробка подач обеспечивает, нарезание метрической, дюймовой и модульной резьбы без применения сменных шестерен. Для нарезания точной резьбы ходовой винт может быть включен напрямую, минуя коробку подач.

Двигатель для привода быстрого хода не предусмотрен.

Коробка подач обеспечивает, нарезание метрической, дюймовой и модульной резьбы без применения сменных шестерен. Для нарезания точной резьбы ходовой винт может быть включен напрямую, минуя коробку подач.

Для нарезания резьбы с шагом до 6 мм движение, как и при подаче суппорта, заимствуется от шпинделя станка. Резьбы с более крупным шагом нарезаются при включенном переборе с использованием звена увеличения шага.

В токарном станке 1А616П предусмотрена возможность нарезания особо точных резьб путем исключения кинематических цепей коробки подач и применения специальных прецизионных сменных зубчатых колес.




Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1А616П

- Разработчик и изготовитель - Средневолжский станкостроительный завод СВСЗ, г.Куйбышев.

Основные параметры станка - в соответствии с ГОСТ 18097-93. Станки токарно-винторезные и токарные. Основные размеры. Нормы точности.

  • Наибольший диаметр заготовки типа Диск, обрабатываемой над станиной - Ø 320 мм
  • Наибольший диаметр заготовки типа Вал, обрабатываемой над суппортом - Ø 180 мм
  • Расстояние между центрами - 710 мм
  • Наибольшая длина обработки (без перестановки резцовых салазок) - 660 мм
  • Высота центров - 165 мм
  • Мощность электродвигателя - 4,5 кВт, 1440 об/мин
  • Вес станка полный - 1,5 т

Шпиндель токарно-винторезного станка 1А616П

  • Конец шпинделя - по ГОСТ 12593 (Концы шпинделей фланцевые под поворотную шайбу).
  • Номинальный диаметр конуса - D = 106,375 мм, условный размер конца шпинделя - 6
  • Внутренний (инструментальный) конус шпинделя - Морзе 5
  • Диаметр сквозного отверстия в шпинделе - Ø 35 мм
  • Наибольший диаметр обрабатываемого прутка - Ø 34 мм
  • Пределы чисел прямых оборотов шпинделя в минуту - 11,2..2240 об/мин (24 ступени)
  • Торможение шпинделя: электродвигателем с помощью постоянного тока
  • Стандартный диаметр токарного патрона - Ø 200, Ø 250 мм, исполнение - тип 2 (под поворотную шайбу)

Подачи и резьбы токарно-винторезного станка 1А616П без дополнительных сменных колес

  • Пределы подач продольных - 0,065..0,91 мм/об
  • Пределы подач поперечных - 0,065..0,91 мм/об

  • Пределы шагов резьб метрических - 0,5..24 мм
  • Пределы шагов резьб модульных - 0,25..22 модулей
  • Пределы шагов резьб дюймовых - 56..1 ниток на дюйм
  • Пределы шагов резьб питчевых - 128..2 питчей

В токарном станке 1А616П предусмотрена возможность нарезания особо точных резьб путем исключения кинематических цепей коробки подач и применения специальных прецизионных сменных зубчатых колес.

Вместе со станком поставляются трехкулачковые самоцентрирующие патроны повышенной точности типа ТМ-165 и ТС-200 соответственно диаметром 165 и 200 мм и поводковый патрон диаметром 250 мм с пальцем и прихватом, а также упорные центры. По особому заказу поставляются подвижный и неподвижный люнеты.


Модификации универсального токарно-винторезного станка 1А616П

  • 1А616 - Базовая модель токарно-винторезного станка
  • 1А616К - Станок токарно-винторезный с автоматической коробкой скоростей главного привода
  • 1А616П - Станок токарно-винторезный повышенной точности
  • 1А616АБ - Станок токарно-винторезный особо высокой точности для финишных операций токарной обработки
  • 1А616С - Станок токарно-винторезный сверхвысокой точности для финишных операций токарной обработки
  • 1А616Ф3 - Станок токарный с ЧПУ Контур 2ПТ-71




Габарит рабочего пространства станка 1А616П. Эскиз суппорта

Габаритные размеры рабочего пространства токарно-винторезного станка 1А616П

Габарит рабочего пространства станка 1А616П. Эскиз суппорта


Присоединительные и посадочные базы станка 1А616П. Эскиз шпинделя

Шпиндель токарно-винторезного станка 1А616П

Шпиндель токарно-винторезного станка 1А616П


Станина токарно-винторезного станка 1А616П

Станина токарно-винторезного станка 1А616П

Станина токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



Общий вид токарно-винторезного станка 1А616П

Общий вид токарно-винторезного станка 1А616П

Фото токарного станка 1А616П

Общий вид токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



Общий вид токарно-винторезного станка 1А616П

Фото токарного станка 1А616П

Общий вид токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



Общий вид токарно-винторезного станка 1А616П

Фото токарного станка 1А616П

Общий вид токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



Расположение основных узлов токарно-винторезного станком 1А616П

Расположение основных узлов токарно-винторезного станком 1А616П

Расположение основных узлов и органов управления токарным станком 1А616П

Расположение основных узлов токарно-винторезного станком 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе


1А616П Основные узлы токарно-винторезного станка

  • 10 — Станина
  • 20 — Коробка скоростей
  • 21 — Передняя бабка
  • 30 — Коробка подач
  • 31 — Фартук
  • 32 — Суппорт
  • 33 — Гитара сменных шестерен
  • 40 — Задняя бабка
  • 41 — Неподвижный люнет (по особому заказу)
  • 42 — Подвижный люнет (по особому заказу)
  • 51 — Охлаждение
  • 72 — Защитный кожух
  • 80 — Электрооборудование

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1А616П

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1А616П

Расположение органов управления токарным станком 1А616П

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе

Спецификация органов управления токарным станком 1А616П

  1. Рукоятки управления коробки скоростей
  2. Рукоятки управления коробки скоростей
  3. Рукоятки установки величины подачи и шага резьбы
  4. Рукоятки установки величины подачи и шага резьбы
  5. Рукоятки установки величины подачи и шага резьбы
  6. Рукоятка переключения ходового валика и ходового винта
  7. Рукоятка включения нормального и увеличенного шага
  8. Рукоятка изменения направления подач
  9. Рукоятка включения перебора
  10. Рукоятка поперечной подачи суппорта
  11. Рукоятка поворота и крепления резцовой головки
  12. Винт крепления каретки к станине
  13. Рукоятка подачи верхней части суппорта
  14. Маховичок ручного перемещения каретки
  15. Кнопка выключения реечной шестерни из рейки при нарезании резьбы
  16. Рукоятка включения продольной подачи суппорта
  17. Рукоятка включения поперечной подачи суппорта
  18. Рукоятка включения гайки ходового винта
  19. Рукоятка крепления пиноли задней бабки
  20. Винт поперечного смещения пиноли задней бабки
  21. Рукоятка крепления задней бабки к станине
  22. Маховичок перемещения пиноли задней бабки
  23. Рукоятка включения насоса охлаждения
  24. Рукоятка включения электрооборудования станка в сеть
  25. Рукоятка включения местного освещения
  26. Рукоятка пуска станка и реверсирования шпинделя
  27. Винты натяжения ремней шпиндельной бабки
  28. Винты натяжения ремней электродвигателя
  29. Рукоятка быстрого отвода резца

1А616П Таблица резьб и подач токарно-винторезного станка

Таблица резьб и подач токарного станка 1А616П

Таблица резьб и подач токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



1А616П Таблица резьб и подач токарно-винторезного станка

Таблица резьб и подач токарного станка 1А616П

Таблица резьб и подач токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



1А616П Таблица резьб и подач на панели токарно-винторезного станка

Таблица резьб и подач на панели токарного станка 1А616П

Таблица резьб и подач на панели токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



Настройка токарного станка 1А616П

Настройку станка следует начинать лишь после внимательного ознакомления с настоящим руководством.

Настройка главного движения

Закрепив в патроне или в центрах обрабатываемое изделие, необходимо установить требуемое число оборотов шпинделя в минуту изменением положения рукояток 1 и 2 коробки скоростей и рукоятки 9 передней бабки (см. рис. 4).

Положение рукояток и соответствующие числа оборотов шпинделя в минуту указаны в таблице «Механизм главного движения».





Кинематическая схема токарного станка модели 1А616П

1А616П Схема кинематическая токарно-винторезного станка

Кинематическая схема токарного станка модели 1А616П

1. Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе

2. Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



Принцип работы универсального токарно-винторезного станка 1А616П

Обрабатываемая деталь устанавливается в центрах или закрепляется в патроне. В резцедержателе суппорта могут быть закреплены четыре резца. Инструменты для обработки отверстий вставляются в конус пиноли задней бабки. Сочетанием вращательного движения детали с поступательным перемещением резца на станке можно обрабатывать цилиндрические, конические, винтовые и торцовые поверхности.

Конструктивные особенности. В станке модели 1А616П применен разделенный привод движения резания.

Приводной шкив установлен на шпинделе между его опорами, однако конструкция задней опоры шпинделя допускает замену клиновых ремней без демонтажа шпинделя.

Торможение привода станка достигается подключением постоянного тока в обмотку статора электродвигателя.

Движения в универсальном токарно-винторезном станке 1А616П

Движение резания — вращение шпинделя с обрабатываемой деталью.

Движение подач — прямолинейное поступательное перемещение суппорта с резцом в продольном и поперечном направлениях от ходового валика.

Движение образования винтовой поверхности — прямолинейное поступательное перемещение суппорта с резьбовым резцом в продольном направлении от ходового винта.

Вспомогательные движения — ручные установочные перемещения суппорта, корпуса и пиноли задней бабки и поворот четырехпозиционного резцедержателя.

Кинематика станка

Движение резания. Привод движения резания у станка модели 1А616П является разделенным. Он состоит из двух клиноременных передач, двенадцатиступенчатой коробки скоростей и переборного устройства.

Приводной вал II (рис. 24) коробки скоростей связан с электродвигателем мощностью 4,5 кВт клиноременной передачей 135—168. Трехваловая коробка скоростей имеет три двойных подвижных блока шестерен Б1, Б2 и Б3 и одну одиночную подвижную шестерню 55. Вал III получает вращение от вала II через шестерни 41—26, когда блок Б1 как показано на схеме, сдвинут влево, либо через шестерни 39—31 при крайнем правом положении блока Б1 или посредством шестерен 14—55. В последнем случае шестерня 55 вводится в зацепление с шестерней 14, а блок Б1 устанавливается в среднее нейтральное положение.

Два двойных блока шестерен Б2 и Б3 позволяют увеличить количество скоростей на выходном валу IV коробки скоростей до двенадцати.

Нижний ряд чисел оборотов от 11 до 280 в минуту передается шпинделю, как показано на схеме, через перебор. Вращение от коробки скоростей посредством клиноременной передачи 174—174 сообщается полому валу V и далее через шестерни 34—68, вал VI и зубчатую передачу 20—80 шпинделю VII.

Верхний ряд чисел оборотов шпиндель получает при включенной кулачковой муфте М1 непосредственно от полого вала V.

Движения подач. Движения подач суппорта заимствуются от шпинделя. Вал X получает вращение через шестерни 34—44—22—34. Подвижная шестерня 34 на валу X служит для изменения направления подач суппорта. При смещении шестерни влево вал X получает вращение от блока шестерен Б4, минуя паразитную шестерню 22. Для подачи суппорта сменные блоки шестерен С1 и С2 устанавливаются так, как показано на схеме, и вал XII приводится в движение от вала X через шестерни 30—66—36. Теоретически коробка подач может обеспечить 48 скоростей. Однако вследствие близкого совпадения ряда скоростей практически коробка подач дает только 22 различные величины подачи.

Промежуточный вал XIX и связанный с ним предохранительной муфтой Мп ходовой валик XXI получают вращение от выходного вала XVII коробки подач через колеса 23—55. Ходовой валик XXI передает вращение посредством червячной передачи 2—35 валу XXII. Последний связан с валом XXIII колесами 31—53.

Мелкозубая муфта M6 служит для включения продольной подачи суппорта. Движение от вала XXIII передается суппорту через муфту М6 колеса 27—53, вал XXIV и реечную передачу 14 — рейка (т = 2 мм). Поперечная подача осуществляется ходовым винтом XXVII (при включенной муфте М5), который получает вращение от вала XXII через зубчатые передачи 50— 35 и 47—13.

Движение образования винтовой поверхности. Для нарезания резьбы с шагом до 6 мм движение, как и при подаче суппорта, заимствуется от шпинделя станка. Резьбы с более крупным шагом нарезаются при включенном переборе с использованием звена увеличения шага. Для этого блок шестерен Б4 смещают вправо, пока его левая шестерня 44 не войдет в зацепление с шестерней 34, закрепленной на полом валу V. В этом случае перемещение суппорта будет осуществляться от вала V.

Для нарезания метрической и дюймовой резьбы сменные блоки шестерен С1 и С2 устанавливаются так же, как и при подаче: 30—66—36. При нарезании модульной и питчевой резьбы сменные блоки переставляют так, чтобы движение валу XII передавалось шестернями 36—66—55. Для некоторых шагов резьб применяются и другие варианты установки сменных блоков, при которых движение передается шестернями 25—66—55 или 36—66—30.

Когда нарезаются дюймовые и питчевые резьбы (как показано на схеме), кулачковая муфта М2 выключена. Колесо 51 зацеплено с шестерней 30 вала XII, а шестерня 39 на валу XV введена в зацепление с шестерней 39 двойного блока 22—39, свободно сидящего на валу XIV. Для нарезания метрических и модульных резьб включается муфта М2, колесо 51 выводится из зацепления, а шестерня 39 перемещается по валу XV вправо до зацепления с колесом 39, жестко закрепленным на валу XIV Суппорт получает движение от коробки подач через кулачковую муфту М4, промежуточный валик XVIII и ходовой винт XX.

Вспомогательные движения. Лимб Л продольной подачи суппорта получает вращение от вала XXIV через шестерни 53—17 и передачу 30—30—117 с внутренним зацеплением.







Конструкция. Компоновка токарно-винторезного станка 1А616П

Поперечный разрез токарно-винторезного станка 1А616П

Поперечный разрез токарно-винторезного станка 1А616П

Поперечный разрез токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



Внутри передней тумбы 9 (рис. 25) размещена коробка скоростей 6, которая благодаря наличию продолговатых пазов имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости для осуществления натяжения ременной передачи 3, связывающей приводные шкивы коробки скоростей 6 и передней бабки 4. Натяжение ремней производят гайками 8 после освобождения болтов 7 По окончании регулирования натяжения ремней болты 7 надо закрепить.

Главный электродвигатель 1 установлен на плите 12, которая может перемещаться в горизонтальной плоскости по кронштейну 11. Последний закреплен на задней стороне тумбы 9. Для регулирования натяжения ремней, связывающих электродвигатель с коробкой скоростей, следует освободить болты 10 и вращением винтов 13 создать необходимое натяжение, после чего вновь закрепить болты 10. Станина 2 коробчатой формы с П-образными поперечными ребрами имеет две призматические и две плоские направляющие. Коробка подач 5 крепится к станине 2 с лицевой стороны.


Коробка скоростей

Коробка скоростей (редуктор) токарного станка 1А616П

Коробка скоростей (редуктор) токарного станка 1А616П

Коробка скоростей (редуктор) токарного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



На станке модели 1А616П применена трехвальная 12-ступенчатая коробка скоростей. Приводной вал 13 (рис. 26) выполнен за одно целое с малой шестерней z. На шлицевом конце этого вала консольно установлен шкив 12. На другом конце вала 13 находится двойной подвижной блок шестерен 14. Промежуточный вал 11 также выполнен за одно целое с малой шестерней z1, имеющей, как и шестерня z, 14 зубьев. В средней части промежуточного вала неподвижно закреплены шестерни 6, 7 и 9. Зубчатое колесо 10 может перемещаться по шлицам вала 11. На выходном валу 4 находятся два двойных подвижных блока шестерен 5 и 8 и приводной шкив 3.

Блоки шестерен 5 и 8 управляются рукояткой 17, которая имеет четыре фиксированных положения. Фиксация производится подпружиненным шариком /, западающим в углубления закаленной планки 2. Блок шестерен 14 и подвижное колесо 10 управляются рукояткой 16. Эта рукоятка имеет только три фиксированных положения.

Все рабочие валы смонтированы на шариковых подшипниках в корпусе 15 коробки скоростей. Зубчатые колеса коробки скоростей изготовлены из стали 40Х и закалены ТВЧ до твердости HRC 50.

К корпусу 15 привинчена привалочная плита 18, с помощью которой коробка скоростей закрепляется на платиках передней тумбы станка.

Смазка коробки скоростей производится разбрызгиванием масла вращающимися шестернями. Масло забрасывается в лотки, укрепленные на корпусе сверху. Из лотка по трубкам масло попадает в необходимые места смазки.

Заливка масла в коробку производится через пробку П3 (рис. 25), а слив масла через пробку Пс. Уровень масла контролируется по маслоуказателю У.


Шпиндельная бабка

Передняя бабка токарно-винторезного станка 1А616П

Передняя бабка токарно-винторезного станка 1А616П

Передняя бабка токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



Шпиндель 18 (рис. 27) смонтирован на высокоточных подшипниках качения класса А. В передней опоре шпинделя установлен специальный регулируемый двухрядный роликовый подшипник 17 серии 3182116А, имеющий у внутреннего кольца коническую посадочную поверхность. Регулирование радиального зазора в передней опоре шпинделя осуществляется гайкой 16. При подтягивании гайки внутреннее коническое кольцо подшипника перемещается вперед по конусной шейке шпинделя. Вследствие этого за счет упругих деформаций внутреннего кольца диаметр беговых канавок увеличивается, благодаря чему уменьшается или устраняется зазор между роликами и кольцами.

Задняя опора шпинделя состоит из радиально-упорного шарикоподшипника 6 серии 46211А и шарикового упорного подшипника 7 серии 8211А. Регулирование задней опоры производится гайкой 2. Шпиндель 18 станка модели 1А616П имеет фланцевый передний конец с коническим центрирующим буртиком, выполненным по ГОСТу 2570—58 и обеспечивающим быстросменность установки патронов и надежность их крепления. Приводной шкив 9 закреплен на полом валу 10, который смонтирован на независимых от шпинделя шарикоподшипниках 8. Такой монтаж приводного устройства разгружает шпиндель от изгибающих усилий со стороны клиноременной передачи и ведущей шестерни г перебора, изготовленной за одно целое с полым валом 10. Конструкция задней опоры шпинделя позволяет устанавливать и заменять приводные ремни без демонтажа шпинделя. Для этого снимают защитный кожух 3, отворачивают гайку 2, отвинчивают фланец 4 и с помощью отжимных болтов выпрессовывают буксу 5 из корпуса 1 бабки. В образовавшееся отверстие заводят клиновые ремни для их монтажа или смены

По шлицам переборного валика 11 перемещаются колесо 12 и шестерня 15. Они постоянно связаны друг с другом зубчатой муфтой М. На шпинделе жестко закреплена шестерня 14, которая охватывается зубчатой муфтой 13. При смещении муфты 13 влево ее зубья зацепляются с шестерней z, соединяя шпиндель с полым валом 10.

Шестерни 20 и 25 звена увеличения шага соединены в единый блок и могут перемещаться по шлицам вала 19. Широкая паразитная шестерня 22 реверсивного механизма смонтирована на оси 21 на шарикоподшипниках. Подвижная шестерня 24 реверса установлена на шлицевом конце вала 26.

Смазка опор шпинделя производится маслом, поступающим самотеком из резервуара, расположенного в верхней части корпуса по трубам. Подача масла в резервуар производится насосом 23, смонтированным на передней стенке корпуса 1 бабки, на одной оси с валом 26.

Смазка шестерен шпиндельной бабки осуществляется разбрызгиванием из масляной ванны.

Контроль уровня масла в шпиндельной бабке ведется по маслоуказателю У (см. рис. 23). Маслоуказатель У1 (см. рис. 23) контролирует работу маслонасоса. Заливка масла в корпус шпиндельной бабки производится через отверстие в крышке, закрываемое пробкой. Спуск отработанного масла осуществляется через пробку, расположенную на задней стенке корпуса.


Коробка подач станка 1А616П

Коробка подач токарно-винторезного станка 1А616П

Коробка подач токарно-винторезного станка 1А616П

Коробка подач токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



На кинематической схеме станка (см. рис. 24) кулачковые муфты М2, М3 и М4 коробки подач для удобства чтения схемы и большей наглядности показаны как муфты с торцовыми кулачками. В действительности, как видно из рис. 28, у этих муфт одна из полумуфт представляет собой шестерню с наружным зацеплением, а другая — зубчатое колесо с внутренним зацеплением. Такая конструкция кулачковых муфт более технологична, надежна в работе и долговечна.

Все шестерни коробки подач изготовлены из стали 45 и закалены ТВЧ до твердости HRC 50. Большинство шестерен и блоков шестерен, как подвижных, так и неподвижных, установлены на валах на шлицевых соединениях и только зубчатое колесо 4 и блок шестерен 5 по конструктивным соображениям закреплены на валах посредством сегментных шпонок, а шестерня 25 изготовлена за одно целое с валом. Все валы коробки подач смонтированы на шариковых подшипниках. Вал 11, который посредством жесткой муфты 13 связан с ходовым винтом 14, кроме двух радиальных шариковых подшипников имеет также два упорных прецизионных шариковых подшипника 8 и 10 класса А серии 8105, благодаря чему особое биение ходового винта не превышает 4 мкм. Степень предварительного натяга этих упорных шариковых подшипников регулируется гайками 12. Включение ходового винта или ходового валика производится кнопкой 9 при помощи тяги 7 и вилки 6.

Промежуточный вал 21 соединен с ходовым валиком 17 посредством предохранительной муфты, состоящей из закаленного диска 20 с отверстиями, корпуса 19, шариков 15, пружин 16 и регулировочной гайки 18. Диск 20 жестко закреплен на валу 21, а корпус 19 — на ходовом валике 17. В отверстия корпуса 19 муфты заложены шарики 15, которые посредством пружин 16 и гайки 18 поджаты к отверстиям диска 20.

До тех пор пока крутящий момент, передаваемый ходовому валику, не превышает допустимой величины, все элементы предохранительной муфты работают как одно целое и вращаются совместно. Однако как только крутящий момент превысит допустимую величину, шарики 15, преодолевая сопротивление пружин 16, отойдут вправо и диск 20 начнет проскакивать относительно корпуса 19, который совместно с ходовым валиком 17 прекратит свое вращение. Регулировка величины допустимого крутящего момента производится гайкой 18. Смазка механизмов коробки подач осуществляется под давлением маслом из резервуара, расположенного в верхней части корпуса 3 и прикрытого крышкой 1. Масло подается в резервуар насосом 22, который приводится во вращение валиком 23, связанным с шлицевым валом 24. Из резервуара масло подается к точкам смазки по трубкам 2. Заливка масла в резервуар коробки подач производится по маслоуказателю У2 (см. рис. 23) после снятия крышки 1 (рис. 28).


Фартук

Фартук токарно-винторезного станка 1А616П

Фартук токарно-винторезного станка 1А616П

Фартук токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



В станке модели 1А616П применен фартук закрытого типа упрощенной конструкции, так как в нем нет дополнительного механизма для реверсирования подач. Включение поперечных и продольных подач суппорта производится соответственно мелкозубчатыми кулачковыми муфтами М5 и М6 (рис. 29, см. также рис. 24).

Муфта М5 поперечной подачи суппорта управляется рукояткой 16, закрепленной на эксцентриковом валике 17. Последний установлен в отверстии стакана 20 и своей эксцентричной шейкой упирается в болт 19. При повороте рукоятки 16 совместно с эксцентриковым валиком 17 они одновременно вместе со стаканом 20 двигаются вдоль оси вала и через шарикоподшипник 15 и втулку 21 перемещают в осевом направлении шестерню-полумуфту 14. Последняя, упираясь в штыри 4 и преодолевая сопротивление пружин 5, входит в торцовое зацепление с шестерней полумуфтой 6, включая поперечную подачу.

При повороте рукоятки 16 в первоначальное положение пружины 5 через штыри 4 расцепляют полумуфты 14 и 6, выключая движение подачи. Регулирование правильности включения и выключения муфты М5 производится болтом 19, который после регулировки законтривается гайкой 18. Управление муфтой М6 происходит аналогичным образом.

Включение маточной гайки 7 осуществляется рукояткой 12 (15 на рис. 23) посредством фасонного диска 13. Обе половинки маточной гайки 7 перемещаются по направляющим типа «ласточкин хвост», которые регулируются клином 8 и винтами 9. Последние контрятся стопорами 10.

Диск 11 служит для блокировки одновременного включения подачи от ходового валика и перемещения фартука от ходового винта. При нарезании резьбы от ходового винта реечная шестерня-валик 3 может быть выведена из зацепления с рейкой путем перемещения ее вдоль оси за кнопку 23. Положение шестерни-валика 3 фиксируется шариком 22.

Для отсчета продольных перемещений суппорта на фартуке установлен лимб 1, связанный с приводным диском-шестерней 2 посредством пружинной пластинки 24. Такая фрикционная связь позволяет быстро устанавливать лимб 1 в удобное для отсчета положение.

Заливка масла (индустриальное 20) производится через пробку, расположенную на продольных салазках суппорта. Слив масла осуществляется через пробку, находящуюся в днище корпуса фартука. Уровень масла можно наблюдать по указателю У3 (рис. 23).

Для смазки червячной передачи фартука предусмотрена специальная масляная ванна. Смазка мелкозубчатых муфт продольной и поперечной подачи, а также подшипников скольжения осуществляется маслом из резервуара, расположенного в верхней части фартука, через маслоподводящие трубки.


Суппорт

Суппорт токарно-винторезного станка 1А616П

Суппорт токарно-винторезного станка 1А616П

Суппорт токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



Крестовый суппорт (рис. 30) состоит из продольных салазок У, поперечных салазок 2, средней поворотной части 3, верхней части суппорта 4 и четырехпозиционного резцедержателя 21.

Продольные салазки 1 перемещаются по внешним направляющим станины 24. Для предохранения от опрокидывания и для обеспечения более плавного хода продольные салазки с задней стороны снабжены двумя планками 25 с регулируемыми упорами 26. Закрепление продольных салазок на направляющих станины производится стяжным болтом 8.

Ручное установочное перемещение поперечных салазок 2 производится рукояткой 22 посредством ходового винта 18. Для обеспечения возможности устранения зазора между ходовым винтом и гайкой последняя состоит из двух частей — неподвижной 13 и регулируемой 16. Между обеими частями гайки размещен клин 14. Если вследствие износа резьбового соединения возникнет мертвый ход поперечных салазок, освобождают винт 17 и посредством винта 15 подтягивают клин 14. После устранения зазора гайка 16 надежно закрепляется винтом 17.

Быстрый отвод и подвод суппорта в пределах до 8 мм, необходимый при нарезании резьбы и ряде других операций, производится рукояткой 23.

Перемещение верхней части суппорта осуществляется рукояткой 11, закрепленной на винте 6. Гайка 7 жестко связана со средней поворотной частью 3. Величина перемещения верхней части суппорта отсчитывается по лимбовому кольцу 9, которое удерживается в нужном положении пластинчатой пружинкой 10. Гайки 12 служат для устранения зазора между винтом 6 и корпусом верхней части суппорта. Рукоятка 5 с помощью храповика 20 и кулачка 19 обеспечивает освобождение, поворот, фиксацию и закрепление резцедержателя 21.

Для таких токарно-винторезных станков повышенной точности, как станок модели 1А616П, предельное отклонение от параллельности направления движения салазок суппорта оси шпинделя передней бабки составляет 0,02 мм на длине 100 мм.


Задняя бабка

Задняя бабка токарно-винторезного станка 1А616П

Задняя бабка токарно-винторезного станка 1А616П

Задняя бабка токарно-винторезного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



Основными частями задней бабки являются корпус 4 (рис. 31), основание 17 и пиноль 2. Последняя совместно с центром может перемещаться вдоль своей оси в корпусе 4. От проворачивания пиноль удерживает шпонка 19, входящая в паз а пи-ноли. Осевое перемещение пиноли производится вручную маховичком 9, закрепленным на винте 5. Последний входит в маточную гайку 6, жестко связанную с пинолью 2. Осевые усилия, действующие на пиноль, воспринимаются упорным шарикоподшипником 7 В конце хода пиноли назад выжимается задний центр 1. Закрепление пиноли в корпусе бабки производится рукояткой 3 посредством втулочно-винтового зажима 18.

Рычаг 8 служит для закрепления задней бабки на направляющих станины станка. При повороте рычага 8 по стрелке б эксцентрик оси 10 перемещает вверх стяжку 12 с винтом 13. Последний приподнимает правый конец рычажной планки 14, которая, будучи связана болтом 15 с корпусом бабки, нажимает через сферическую головку болта 21 на прижим 16. Прижим 16, опираясь на нижние плоскости направляющих станины (на рис. 31 не показаны), надежно закрепляет бабку. Упор 11 служит для ограничения хода рычага 8 и соответственно поворота эксцентрика оси 10. Для производства особо тяжелых работ задняя бабка может быть дополнительно закреплена гайкой 20.

К задней бабке также предъявляются высокие требования по точности ее монтажа и установки. Например, отклонения от параллельности перемещения пиноли задней бабки направлению перемещения продольных салазок суппорта не должно превышать в горизонтальной плоскости 10 мкм на максимальном вылете пиноли.




Патроны

Станок снабжен самоцентрирующим трехкулачковым патроном диаметром 200 мм и поводковой планшайбой.

Планшайба крепится поворотом диска быстросменного приспособления и затягивается гайками на пальцах, ввернутых в планшайбу. Самоотвинчивание планшайбы с патроном или поводковой планшайбы при работе полностью исключено.

Люнеты

К станку прилагаются по особому заказу два люнета: подвижный и неподвижный.

Охлаждение

Охлаждающая жидкость из эмульсионного бака, прикрепленного к правой тумбе станка, к месту резания подается электронасосом производительностью 22 л/мин.

Ограждение

На нижней части суппорта станка установлено ограждение для защиты рабочего от летящей стружки. Оно откидывается назад до упора при постановке или съеме детали. Ограждение имеет поворотный прозрачный экран.


Смазка токарно-винторезного станка 1А616П

Смазка коробки скоростей

Коробка скоростей смазывается разбрызгиванием масла вращающимися шестернями. Масло забрасывается в лоток, укрепленный на корпусе сверху (рис. 13). Из лотка масло попадает в необходимые места смазки. Масло заливается через пробку 11, отработанное масло удаляется через пробку 13. Уровень масла контролируется по маслоуказателю 12.

Смазка шпиндельной бабки

Шестерни шпиндельной бабки смазываются разбрызгиванием из масляной ванны. Смазка опор шпинделя производится маслом, поступающим из резервуара, расположенного в верхней части корпуса по трубкам, самотеком.

Масло в резервуар подается шестеренчатым насосом, смонтированным на передней стенке корпуса, на одной оси с выходным валиком цепи подач.

Масло заливается в корпус шпиндельной бабки через отверстие в крышке, закрытое пробкой, отработанное масло сливается через пробку 9. Уровень масла в шпиндельной бабке контролируется по маслоуказателю 3.

Маслоуказатель 2 контролирует работу насоса.

Смазка коробки подач

Механизм коробки подач смазывается из резервуара, расположенного в верхней части корпуса, прикрытого крышкой. Для заливки масла необходимо снять крышку 26, залить в резервуар масло по маслоуказателю 10 и поставить крышку на место.

Масло в резервуар подается шестеренчатым насосом, расположенным на правой стенке коробки подач.

Смазка фартука

Червячная передача смазывается при помощи масляной ванны. Масло в корпус фартука заливается через пробку 21, расположенную на каретке станка, сливается отработанное масло через пробку 7. Уровень масла контролируется по маслоуказателю 8. Смазка паразитной шестерни, передающей движение на винт поперечной подачи суппорта, осуществляется шприц-масленкой 4. Мелкозубые муфта продольной и поперечной подач, а также опоры реечной шестерни смазываются маслом из резервуара, расположенного в верхней части фартука, через подводящие трубки.

Суппорт и задняя бабка смазываются вручную. Места смазок указаны на схеме смазки и в карте смазки.

Для смазки станка следует применять масло индустриальное „20" ГОСТ 1707-52 с вязкостью 2,6—3,31 в условных градусах (Энглера) при 50° С.




Регулирование станка 1А616П

1. Радиальный зазор в переднем подшипнике шпинделя регулируется подтягиванием внутреннего кольца роликового двухрядного цилиндрического подшипника № 3182116 на конусной шейке шпинделя гайкой 9, предварительно ослабив стопор 8 (рис. 14).

Подтянув внутреннее кольцо роликоподшипника гайкой 9 и законтрив ее стопором 8, необходимо проверить шпиндель на радиальный отжим. Для этого в коническое отверстие шпинделя вставить оправку с коническим хвостовиком и свободной длиной 300 мм. К центрирующей наружной поверхности шпинделя подвести штифт индикатора и за свободный конец оправки вручную отжать шпиндель. Отклонение стрелки индикатора не должно превышать 0,01 мм. Кроме того, шпиндель должен легко проворачиваться.

2. Осевой зазор шпинделя регулируется гайкой 1. Для этого необходимо предварительно снять защитный колпак 2 (см.рис. 13), пинолью задней бабки нажать па передний центр и довести гайку 1 до касания со втулкой. Затягивать гайку 1 не рекомендуется.

3. Натяжение ремней коробки скоростей регулируется следующим образом: открепляются винты 1 (рис. 15), крепящие плиту коробки скоростей к внутренней стенке тумбы станка, и при помощи гаек 2 производят нужное натяжение ремней. После этого закрепляют винты 1.

4. Натяжение ремней электродвигателя регулируется движением плиты 5 с электродвигателем по кронштейну 4 в горизонтальной плоскости (см. рис. 15). Для этого необходимо открепить винты 3 и при помощи винтов 6 дать необходимое натяжение ремней, после чего закрепить винты 3.

5. Ремни па шпинделе заменяются следующим образом: снимается защитный колпак 2 (см. рис. 14), гайка 1, фланец 11, вывертываются винты 3 и отсоединяются маслоподводящие трубки.

В имеющиеся два диаметрально-расположенные резьбовые отверстия 10 ввертываются винты М12 и при помощи их букса выпрессовывается из отверстия шпиндельной бабки. В образовавшееся отверстие в задней стенке корпуса передней бабки заводят ремни на приемный шкив.

После установки ремней букса 5 ставится на свое место, при этом необходимо следить за тем, чтобы штифт буксы 6 совпал со шпоночным пазом буксы 7.

6. Мертвый ход винта поперечного перемещения суппорта, возникающий при износе гайки винта поперечной подачи, выбирается клином 1 и винтом 2 (рис. 16). Для этого необходимо предварительно ослабить на 1/2 - оборота винта 3. вращением винта 2 втянуть клип между двух частей гайки, выбрав тем самым имеющийся люфт между ганкой и винтом, и закрепить в таком положении винт 3.

7. При точении конуса корпус задней бабки может перемещаться в поперечном направлении по низку при помощи винтов 1 (см. рис. 11).

Для совпадения осей центров передней и задней бабок совмещают плоскости платиков 2.

Задняя бабка к направляющим станины прижимается эксцентриковым зажимом. Для регулирования зажима необходимо заднюю бабку сдвинуть вправо так, чтобы правая часть бабки свесилась со станины.

Отверткой отрегулировать необходимую длину вертикальной тяги и закрепить ее в этом положении.

Регулирование шпиндельной бабки токарно-винторезного станка 1А616П

Подшипники токарного станка 1А616П

Схема расположения подшипников токарного станка 1А616П

Схема расположения подшипников на токарном станке 1А616П

Схема расположения подшипников токарного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



Шпиндель станка 1А616П смонтирован на 3-х подшипниках:

  • 12. Передний подшипник № А-3182116 - двухрядный роликовый радиальный. Класс точности А (4), размер 80х125х34
  • 8. Задний подшипник № А-8211 шариковый упорный одинарный. Класс точности А (4), размер 55х90х25
  • 7. Задний подшипник № А-46211, шариковый радиально-упорный однорядный. Класс точности А (4), размер 55х100х21

Регулирование шпинделя токарного станка 1А616П

Регулирование шпинделя токарного станка 1А616П

Регулирование шпинделя токарного станка 1А616П

Регулирование шпинделя токарного станка 1А616П. Смотреть в увеличенном масштабе



1. Радиальный зазор в переднем подшипнике шпинделя регулируется подтягиванием внутреннего кольца роликового двухрядного цилиндрического подшипника № 3182116 на конусной шейке шпинделя гайкой 8. При этом необходимо ослабить стопор 7 (рис. 15).

Подтянув внутреннее кольцо роликоподшипника гайкой 8 и законтрив ее стопором 7, необходимо проверить шпиндель на радиальный отжим. Для этого в коническое отверстие шпинделя нужно вставить оправку с коническим хвостовиком и свободной длиной 300 мм. К центрирующей наружной поверхности шпинделя подвести штифт индикатора и за свободный конец оправки вручную отжать шпиндель. При этом отклонение стрелки индикатора не должно превышать 0,01 мм. Кроме того, шпиндель должен легко проворачиваться.

2. Регулирование осевого зазора шпинделя производится гайкой 1. Для этого необходимо, предварительно сняв защитный колпак 2 (см. рис. 15), пинолью задней бабки нажать на передний центр и довести гайку 1 до касания с втулкой. Затягивать гайку 1 не рекомендуется.


Технические характеристики подшипника № 3182116

Подшипник 3182116 - это двухрядный роликовый радиальный подшипник, с короткими цилиндрическими роликами, с безбортовым наружным кольцом, с коническим посадочным отверстием (1:12), канавкой и отверстиями для внесения смазочного материала. Комплект тел качения с внутренним кольцом способны перемещаться относительно наружного. Этот типоразмер, как и большинство роликоподшипников этой серии производится в настоящее время только высокоточным, (ранее выпускался 5-ым и 6-ым классами точности), поскольку основная область применения — станки, при работе которых недопустимо высокое биение, возникающее вследствие даже небольших отклонений от заданных размеров.

Основным производителем подшипников подобной конструкции всегда считался московский ГПЗ-1, сейчас же его производство переводят в город Волжский, на филиал Завода Авиационных Подшипников при 15 ГПЗ (все заводы объединены под эгидой Европейской Подшипниковой Корпорации). В настоящее время изготавливается две модификации - 4-3182116К и 4-3182116КЕ, отличающиеся материалом сепаратора (латунь и полиамид), цена на них одинакова. Раньше же их было значительно больше, прежде всего по классу точности. Старые подшипники, массово реализуемые в фирмах соответствующего профиля могут иметь точность 2, 5 и 6. Купить подшипники с гарантией качества, не опасаясь контрафакта или того, что вам продадут бывший в употреблении подшипник, можно только у официальных представителей ЕПК (ориентировочная цена — около 4700 рублей), торгующих напрямую с завода.

Импортные подшипники этого типоразмера имеют обозначение NN3016K (наличие буквы К в номере обязательно, так как она указывает на коническую посадку). В России наиболее распространена продукция следующих производителей — FAG, SKF, IBC. Есть и дешевый вариант покупки импортных подшипников этого типа — продукция восточно-европейских производителей — ZKL (Чехия) и FLT (Польша), однако чаще всего она реализуется неликвидного качества, производства 80-ых годов прошлого века, когда они поставлялись в страну для нужд уже развалившихся промышленных предприятий. Она отличается большим разнообразием модификаций, так что иногда это единственный вариант для ремонта оборудования. Ориентировочная цена наиболее качественных и дорогих импортных подшипников этого типа составляет около 310 евро при покупке без посредников.

Размеры и характеристики подшипника 3182116 (NN3016K)

  • Внутренний диаметр (d): – 80 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 125 мм;
  • Ширина (H): – 34 мм;
  • Масса: – 1,52 кг;
  • Размеры ролика: — 10х10 мм;
  • Количество роликов: — 52 шт;
  • Грузоподъемность динамическая: — 122 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — 184 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 7500 об/мин.

Схема подшипника 3182126 токарно-винторезного станка 1А616П

Схема подшипника 3182126 (NN3016K) токарного станка 1А616П


Фото подшипника 3182126 (NN3016K)

Фото подшипника 3182126 (NN3016K)


Технические характеристики подшипника № 8211

Подшипник 8211 - это упорный шариковый одинарный применяется в узлах с осевой нагрузкой и невысокими оборотами (в более быстрые устанавливают дорогие радиально-упорные подшипники). При монтаже следует учитывать, что одно из колец, которое надевается на вал, имеет диаметр на 1 миллиметр меньше, чем то, которое идет в корпус. Несоосность посадочных мест допускать нельзя! Тип действующей нагрузки — осевая.

Применяемость этого типа невысока, поэтому на заводах, где он производится (ГПЗ-2 и СПЗ-4), очень часто его нет в наличии (а следовательно, нет в наличии и у поставщиков подшипников), а на «исконном» Курском заводе упорных подшипников он и вовсе давно не производится. Поэтому как ни прискорбно, но при потребности в этом типе вероятнее всего Вам придется довольствоваться низкокачественной, но дешевой китайской продукцией (Caft, DPI, KG, АПП).

Иностранное наименование подшипника 8211 — 51211 (такая же нумерация принята и на 2 ГПЗ).

Размеры и характеристики подшипника 8211 (51211)

  • Внутренний диаметр (d): – 55 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 90 мм;
  • Ширина (H): – 25 мм;
  • Масса: – 0,591 кг;
  • Диаметр шарика: — 12,7 мм;
  • Количество шариков: — 16 шт;
  • Грузоподъемность динамическая: — 63,7 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — 134 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 2800 об/мин.

Схема подшипника 8211 (51211)

Схема подшипника 8211 (51211)


Фото подшипника 8211 (51211)

Фото подшипника 8211 (51211)


Технические характеристики подшипника № 46211

Подшипник 46211 - это шариковый радиально-упорный однорядный подшипник основного конструктивного исполнения. Тип воспринимаемых нагрузок — как радиальная, так и осевая (до 150% от неиспользованной допустимой радиальной). В случае установки данных подшипников на станки, требующих высокой точности обработки, их ставят парами (комплект сдвоенных еще на заводе подшипников имеет номер 446211) для жесткой осевой фиксации.

Основной производитель в нашей стране — саратовский завод «СПЗ» (3 ГПЗ). Здесь выпускают следующие модификации: 5-46211Е5, 6-46211Е5, 6-46211Л. Помимо этого, данный подшипник собирается на самарском заводе СПЗ-4 (по шестому классу точности). Его продукция немного похуже и подешевле.

Импортные подшипники этого типа имеют маркировку по ISO - 7211A. Сепаратор из латуни отражается наличием в номере буквы М, из полиамида — буквы D.

Размеры и характеристики подшипника 46211 (7211)

  • Внутренний диаметр (d): – 55 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 100 мм;
  • Ширина (H): – 21 мм;
  • Масса: – 0,599 кг;
  • Диаметр шарика: — 14,288 мм;
  • Количество шариков: — 14 шт;
  • Диаметр борта внутреннего кольца кольца: — 86,1 мм;
  • Диаметр борта наружного кольца: — 68,7 мм;
  • Грузоподъемность динамическая: — 50,3 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — 31,5 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 8000 об/мин.

Схема подшипника 46211 (7211)

Схема подшипника 46211 (7211)









Токарно-винторезный повышенной точности станок 1А616П. Видеоролик.





Технические характеристики станка 1А616П

Наименование параметра 1616 1А616 1А616П 16Б16
Основные параметры
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н Н П Н, П
Наибольший диаметр заготовки, обрабатываемой над станиной, мм 320 320 320 320
Высота центров, мм 165 165 165 165
Наибольший диаметр заготовки, обрабатываемой над суппортом, мм 175 180 180 180
Наибольшая длина заготовки, обрабатываемой в центрах (РМЦ), мм 750 710 710 500,750,1000
Наибольшая длина обтачивания, мм 700 660 660 960
Высота от опорной поверхности резца до линии центров, мм 20 25 25 25
Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм 185 170 170 185
Высота оси центров над плоскими направляющими станины (высота центров), мм 160 165 165 175
Наибольшая масса заготовки, обрабатываемой в патроне, кг
Наибольшая масса заготовки, обрабатываемой в центрах, кг
Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм 30 35 35 45
Наибольший диаметр прутка, проходящий через отверстие в шпинделе, мм 29 34 34 44
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин 19..1415 9..1800
11,2..2240
11,2..2240 25..2500
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя 24 21 21 21
Частота обратного вращения шпинделя, об/мин 19..1415 9...1800
11,2..2240
11,2..2240 25...1250
Число ступеней частот обратного вращения шпинделя 24 21 21 18
Размер внутреннего конуса в шпинделе, М Морзе 5 Морзе 5 Морзе 5 Морзе 6
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72
Торможение шпинделя нет есть есть есть
Блокировка рукояток нет есть есть есть
Точность, тип и размер подшипника в передней опоре АВ 3182115 75х115-30 А 3182116 80х125-34 А 3182116 80х125-35 4-697716Л 80х140-85
Суппорт. Подачи
Наибольшее перемещение продольной каретки суппорта от руки, по валику, по винту, мм 850/ 750/ 750 670/ 670/ 670 670/ 670/ 670 500, 750
Наибольшее перемещение поперечной каретки суппорта от руки, по винту, мм 210/ 90 195/ 195 195/ 195 220
Цена деления лимба продольного перемещения суппорта, мм 1 1 1 1
Цена деления лимба поперечного перемещения суппорта, мм 0,02 0,05 0,05 0,025
Продольное перемещение на один оборот лимба, мм 110 110 100
Поперечное перемещение на один оборот лимба, мм 5 5 5
Число ступеней продольных подач 140
Пределы продольных рабочих подач, мм/об 0,07..1,67 0,065..0,91 0,065..0,91 0,05..2,8
Пределы поперечных рабочих подач, мм/об 0,02..1,24 0,065..0,91 0,065..0,91 0,025..1,4
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных, м/мин нет нет нет 4
Скорость быстрых перемещений суппорта, поперечных, м/мин нет нет нет 2
Количество нарезаемых резьб метрических
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм 0,5..9 0,5..24 0,5..24 0,25..56
Количество нарезаемых резьб дюймовых
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых 38..2 56..1 56..1 112..0,5
Количество нарезаемых резьб модульных
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных 0,5..9 0,25..5,5 0,25..5,5 0,25..56
Количество нарезаемых резьб питчевых
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых нет 128..2 128..2 112..0,5
Резцовые салазки
Наибольшее перемещение резцовых салазок, мм 105 120 120 120
Перемещение резцовых салазок на одно деление лимба, мм 0,02 0,05 0,05 0,02
Перемещение резцовых салазок на один оборот лимба, мм 2
Наибольший угол поворота резцовых салазок, град ±45° ±90° ±90° ±90°
Цена деления шкалы поворота резцовых салазок, град
Наибольшее сечение державки резца (ширина х высота), мм 20 х 30 20 х 25 20 х 25 20 х 25
Высота от опорной поверхности резца до оси центров (высота резца), мм 20 25 25 25
Число резцов в резцовой головке 4 4 4 4
Задняя бабка
Диаметр пиноли задней бабки, мм
Конус отверстия в пиноли задней бабки по ГОСТ 2847-67 Морзе 4 Морзе 4 Морзе 4 Морзе 5
Наибольшее перемещение пиноли, мм 95 120 120 120
Перемещение пиноли на одно деление лимба, мм 1 1 1 0,05
Величина поперечного смещения корпуса бабки, мм ±10 ±10 ±10 ±5
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке 3 2 2 4
Привод главного движения, кВт (об/мин) 2,8 (1420) 4,0 (1450) 4,0 (1450) 4,2; 7,5
Тип электродвигателя главного привода АОЛ42-4 АО2-41-4 АО2-41-4 4А132М8/4У3
Привод ускоренных перемещений, кВт - - - 0,37
Привод маслонасоса в станции смазки С48-14М, кВт 0,1 - - 0,12
Привод насоса охлаждения, кВт 0,1 0,125 0,125 0,125
Насос охлаждения (помпа) ПА-22 ПА-22 ПА-22 ПА-22
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм 2355 х 852 х 1275 2135 х 1225 х 1220 2135 х 1225 х 1220 2025 х 1110 х 2270
Масса станка, кг 1850 1500 1500 1900

Приложение: В случае поставки станка с выемкой в станине, конусной линейкой или гидросуппортом руководство дополняется соответствующими приложениями.


    Список литературы

  1. Токарно-винторезный станок 1А616П. Руководство по уходу и обслуживанию, 1961

  2. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  3. Батов В.П. Токарные станки, 1978
  4. Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987
  5. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  6. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  7. Кучер А.М., Ансеров Ю.М.. Токарные станки и приспособления, 1969
  8. Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973
  9. Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987
  10. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  11. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  12. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988

<


Связанные ссылки. Дополнительная информация