Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-револьверные многошпиндельные и многорезцовые > 1п365

1П365 Станок токарно-револьверный универсальный
схемы, описание, характеристики

1П365 Станок токарно-револьверный







Сведения о производителе токарно-револьверного станка 1П365

Изготовитель токарно-револьверного станка модели 1П365 - Алапаевский станкостроительный завод, АСЗ, основанный в 1942 году.






1П365 Станок токарно-револьверный патронный. Назначение, область применения

Станок токарно-револьверный 1П365 заменил в серийном производстве устаревшую модель 1365 и был заменен на более совершенную модель 1М365.

Патронный токарно-револьверный станок 1П365 предназначен для высокопроизводительной обработки разнообразных деталей из чугуна, стали и цветных металлов инструментом из твердых сплавов и быстрорежущей стали деталей из штучных заготовок (поковок, штамповок, отливок и т. п.) диаметром до 500 мм и из прутка диаметром до 80 мм.

Станок 1П365 предназначен для обработки в патроне штучных заготовок с наибольшим диаметром обработки над станиной 500 мм, изготовление которых требует выполнения ряда последовательных переходов: обтачивания, сверления, растачивания, развертывания, нарезания резьбы и др. в условиях серийного производства.

На станке можно выполнять черновое и чистовое точение, растачивание, сверление, зенкерование, развертывание и нарезание резьбы специальными приспособлениями.

Особенности конструкции и принцип работы станка 1п365

Особенность токарно-револьверного станка 1П365 заключается в том, что он имеет гидрофицированное управление с переселективным изменением частоты вращения шпинделя и подач суппортов. При этом подачи поперечного и револьверного суппортов одновременно могут быть разными. Зубчатые колеса и зубчатые муфты переключают на сниженной частоте вращ ения валов коробки скоростей гидравлическими механизмами. Станок оснащен механизмом быстрого продольного перемещения обоих суппортов.

Токарно-револьверный станок 1П365 имеет револьверный суппорт с шестигранной револьверной головкой с вертикальной осью вращения. Поперечный суппорт мостового типа с передней четырехгранной головкой и задним резцедержателем на один резец. В специальном резцедержателе можно устанавливать несколько резцов.

Обрабатываемая деталь закрепляется в обычном самоцентрирующем или пневматическом патроне. Весь необходимый для данной операции комплект режущих инструментов устанавливается в шестипозиционной револьверной головке и в четырехстороннем резцедержателе суппорта.

На станке 1П365 деталь может быть обработана в шести позициях. Возможна параллельная работа инструментов, установленных в револьверной головке, и инструментов, установленных в резцедержателе суппорта.

Инструмент и ограничители хода суппортов (упоры) устанавливаются с таким расчетом, чтобы обрабатываемая деталь получила после обработки заданные размеры.

Компоновка узлов общепринятая для этого типоразмера универсальных револьверных станков. Все управление коробки скоростей и коробки подач гидравлическое. Выбор чисел оборотов шпинделя и величин подач на всех моделях преселективный.

Переключение чисел оборотов шпинделя и величин подач происходит при медленном повороте шестерен.

Станина станка жесткой конструкции с плоскими направляющими. Монтируется на двух тумбах, на которые устанавливается корыто для сбора стружки и охлаждающей жидкости. У корыта имеются два бака: один для масла гидропривода и смазки, другой для охлаждающей жидкости. В левой тумбе станины монтируется электродвигатель главного привода станка. Задняя стенка станины имеет два окна для свободного выхода стружки.




Исполнения токарно-револьверного станка 1П365

  • Станок 1П365 с рычажным управлением пуска, останова и реверса шпинделя
  • Станок 1П365 с кнопочным управлением, останова и реверса шпинделя




Габарит рабочего пространства токарно-револьверного станка 1П365

1П365 Габарит рабочего пространства токарно-револьверного станка

Габарит рабочего пространства станка 1п365


Посадочные и присоединительные базы токарно-револьверного станка 1П365

1П365 Посадочные и присоединительные базы токарно-револьверного станка 1П365. Шпиндель

Шпиндель токарно-револьверного станка 1п365


Револьверная головка токарно-револьверного станка 1М365. Шпиндель

Револьверная головка токарно-револьверного станка 1М365

Револьверная головка токарно-револьверного станка 1М365. Смотреть в увеличенном масштабе



Общий вид токарного токарно револьверного станка 1П365

Общий вид токарного токарно револьверного станка 1П365

Общий вид токарного токарно револьверного станка 1п365

Общий вид токарного токарно револьверного станка 1П365. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарного револьверного станка 1П365

Фото токарно-револьверного станка 1п365

Фото токарного револьверного станка 1П365. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарного револьверного станка 1П365

Фото токарно-револьверного станка 1п365

Фото токарного револьверного станка 1П365. Смотреть в увеличенном масштабе



Расположение составных частей токарно-револьверного станка 1П365

1П365 состав токарного револьверного станка

Расположение составных частей токарного станка 1п365


Перечень составных частей токарно-револьверного станка 1П365

Основные узлы станка:

  • 3. коробка подач
  • 5. передняя бабка
  • 6. станина
  • 11. поперечный суппорт
  • 13. револьверная головка
  • 15. револьверный суппорт
  • 17. шкаф с электрооборудованием

Расположение органов управления токарно-револьверным станком 1П365

1П365 Расположение органов управления токарно-револьверным станком 1П365

Расположение органов управления токарным станком 1п365

Расположение органов управления токарно-револьверным станком 1П365. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень органов управления токарно-револьверным станком 1П365

  1. Рукоятка → Включение крупного и мелкого ряда подач
  2. Рукоятка → Пуск, останов и реверс шпинделя
  3. Кран → Предварительная установка частоты вращения шпинделя
  4. Рукоятка → Переключение частоты вращения шпинделя
  5. Кнопка → Пуск главного электродвигателя
  6. Кнопка → Останов главного электродвигателя
  7. Выключатель → Включение освещения
  8. Выключатель → Включение охлаждения
  9. Рукоятка → Поворот и зажим резцовой головки
  10. Рукоятка → Крепление поперечного суппорта к станине
  11. Рукоятка → Крепление поперечных салазок поперечного суппорта
  12. Рукоятка → Фиксация и крепление револьверной головки
  13. Рукоятка → Крепление револьверного суппорта к станине
  14. Рукоятка → Включение продольной подачи револьверного суппорта
  15. Рукоятка → Реверс подач револьверного суппорта
  16. Рукоятка → Включение ускоренного хода револьверного суппорта
  17. Маховик → Ручное продольное перемещение револьверного суппорта
  18. Рукоятка → Включение поперечной подачи поперечного суппорта
  19. Рукоятка → Реверс подач и поперечного суппорта
  20. Маховик → Ручное поперечное перемещение поперечного суппорта
  21. Рукоятка → Включение продольного ускоренного хода поперечного суппорта
  22. Маховик → Ручное продольное перемещение поперечного суппорта
  23. Рукоятка → Включение продольной подачи поперечного суппорта
  24. Кран → Предварительная установка величины подачи револьверного суппорта
  25. Кран → Предварительная установка величины подачи поперечного суппорта
  26. Рукоятка → Переключение подачи поперечного и револьверного суппортов




Cхема структурная револьверного станка 1П365

1П365 структурная схема токарно-револьверного станка

Структурная схема токарного станка 1п365


Кинематическая схема токарно-револьверного станка 1П365

1П365 Кинематическая схема токарно-револьверного станка

Кинематическая схема револьверного станка 1п365

1. Кинематическая схема токарно-револьверного станка 1П365. Смотреть в увеличенном масштабе

2. Кинематическая схема токарно-револьверного станка 1П365. Смотреть в увеличенном масштабе

3. Кинематическая схема токарно-револьверного станка 1П365. Смотреть в увеличенном масштабе



Расположение подшипников токарно-револьверного станка 1п365

Расположение подшипников токарно-револьверного станка 1п365

Расположение подшипников токарно-револьверного станка 1п365. Смотреть в увеличенном масштабе



Движения в станке:

  • Основные
  • главное движение
  • продольные подачи револьверного суппорта
  • продольные и поперечные подачи поперечного суппорта
  • Вспомогательные
  • быстрое продольное перемещение
  • перемещение суппортов вручную
  • поворот револьверной головки поперечного суппорта вручную
  • поворот резцедержателя поперечного суппорта вручную



Кинематика станка 1П365 состоит из ряда кинематических цепей (рис. 4), служащих для осуществления вращательного движения шпинделя, продольных подач револьверного и поперечного суппорта, поперечных подач поперечного суппорта, быстрых продольных перемещений револьверного и поперечного суппортов, продольного перемещения суппортов вручную, поперечного перемещения поперечного суппорта вручную и поворота револьверной головки вручную. Данные о зубчатых и червячных колесах коробки скоростей, коробки передач, фартука поперечного и продольного суппортов и механизма ускоренного хода приведены в табл. 6.

Вращательное движение шпинделя осуществляется следующим образом: от вала I на вал IV передаются две скорости, от вала IV с помощью тройного подвижного блока зубчатых колес на вал V передается шесть скоростей.

От вала V с помощью двойного блока зубчатых колес шпиндель VII получает 12 скоростей правого и 12 скоростей левого вращения (табл. 7).

От электродвигателя мощностью 14 кВт с помощью шкивов диаметром 152 и 253 мм и клиноременной передачи с шестью клиновыми ремнями вращение передается валу I. От вала I при включении муфты М1 вправо шпиндель получает через зубчатые колеса 3 и 7 правое вращение. При включении муфты М1 влево шпиндель Аолучает через зубчатые колеса 2, 1 и 6 левое вращение.

Перебор переключается двумя муфтами от гидроцилиндра МЗ, которые перемещаются одновременно. При перемещении блока муфт правая муфта своими кулачками сцепляется с кулачками зубчатого колеса 5, а левая муфта находится в свободном положении. В это время вращение от вала I передается валу V через зубчатые колеса 3, 7, 9, 5, 4, 8 и 13.

При перемещении блока муфт влево левая муфта гидроцилиндра своими кулачками сцепляется с кулачками зубчатого колеса 8. Вращение валу V передается через зубчатые колеса 3, 7, 8 и 13, минуя вал IV, при этом правая муфта гидроцилиндра находится в свободном положении.

От вала V при зацеплении одного из зубчатых колес 12, 11 или 10, сидящих неподвижно на этом валу, с одним из зубчатых колес 14, 15 или 16 тройного подвижного блока вращение передается валу VI. От вала VI зубчатыми колесами 17 и 20 или 18 и 21 в зависимости от того, какая пара зубчатых колес включена, при помощи кулачковой муфты М3 вращение передается шпинделю VII. Из вышеизложенного видно, что от коробки скоростей на шпиндель VII передается 12 скоростей правого вращ ения и 12 скоростей левого вращения.

Перемещение суппортов осуществляется передачей вращения от зубчатого колеса 19, закрепленного неподвижно на шпинделе VII, зубчатому колесу 22, закрепленному на валу VIII. Далее через подвижной блок, состоящий из зубчатых колес 23 и 24, которые сцепляются с зубчатыми колесами 25 и 26, закрепленными неподвижно на валу IX, вращ ение передается зубчатыми колесами 27, 28, 29 и 30 зубчатому колесу 31, свободно сидящему на полом валу XII. Зубчатое колесо 31 зубчатой муфты М5 передает вращение валу, находящемуся внутри вала XII.

На правом конце внутреннего вала укреплена зубчатая муфта, передающая с помощью шлицев вращение полому валу. От вала XII вращение передается на поперечный суппорт и револьверную головку, имеющие по девять подач.

На поперечный суппорт движение передается закрепленными неподвижно на полом валу XII зубчатыми колесами 32, 33 и 34, от которых получает вращение подвижной блок, состоящий из зубчатых колес 35, 36 и 37, сидящий на валу XIII. От вала XIII зубчатыми колесами 38, 39 и 40, неподвижно закрепленными на нем, вращение передается подвижному блоку, состоящему из зубчатых колес 41, 42 и 43, сидящему на валу XIV. Вал XIV соединен предохранительной муфтой с ходовым валом и механизмом подач фартука поперечного суппорта.

На револьверную головку движение передается от вала XVII блоком, состоящим из зубчатых колес 47, 48 и 49, который сидит на валу подвижно. От вала XVII закрепленными на нем зубчатыми колесами 50, 51 и 52 вращение передается подвижному блоку, состоящему из зубчатых колес 44, 45 и 46, подвижно сидящему на валу XVI, который соединен предохранительной муфтой с ходовым валом фартука револьверной головки.

Подвижный блок зубчатых колес 23 и 24, находящийся на валу XIII, увеличивает число подач пеперечного суппорта и суппорта револьверной головки до 18. Однако часть скоростей совпадает, и фактически может быть получено для поперечного суппорта 13 продольных и 11 поперечных подач, для револьверного суппорта 13 продольных подач (табл. 8).

Механизм подач фартуков поперечного суппорта и револьверной головки состоит из реверса, предназначенного для изменения направления подач, кулачковых муфт, служащ их для включения подач, механизмов преобразования вращательного движения в поступательное.

Движение фартука поперечного суппорта осуществляется от ходового вала XIV с помощью блока зубчатых колес 55 и 56, скользящ его по ходовому валу на подвижной направляющей шпонке, и далее с помощью зубчатого колеса 62 передается валу XIX. В зависимости от положения передвижного зубчатого колеса 62 вал XIX получает прямое вращение непосредственно от зубчатых колес 55 и 62 или обратное вращение через паразитное зубчатое колесо 61. Вал XIX передает вращение через червячную передачу 60—59 зубчатым колесам 67—63, свободно сидящим на валах XXIV и ЛХК.

Для сообщения суппорту продольной подачи рукояткой 12 (см. рис. 36) включают муфту М2. В это время вращение от червячного колеса 59 передается зубчатым колесам 72, 66 и через вал XX реечному зубчатому колесу 54, которое находится в зацеплении с неподвижной закрепленной на станине станка рейкой.

Для сообщения суппорту поперечной подачи рукояткой 17 (см. рис. 36) включают муфту M3, которая передает вращение от червячного колеса 59 зубчатым колесам 67, 63, 73, 68 и 69, от которых валом XXI вращение передается поперечному двухзаходному винту с левой резьбой.

Движение фартука револьверной головки осуществляется от ходового вала XVI с помощью зубчатого колеса 86, скользящ его по валу XVI на подвижной направляющей шпонке, и далее через зубчатые колеса 80, 79 и 78, 93 (при обратном направлении подачи через зубчатые колеса 78—93) валу XXVI. Вал XXVI через червячную передачу 85—84, кулачковую муфту М4, зубчатые колеса 90, 89 и вал XXIII передает вращение зубчатому колесу 76, которое находится в зацеплении с зубчатой рейкой.

Вспомогательные движения — ускоренное перемещение суппорта и револьверной головки — производятся от электродвигателя мощностью N = 17 кВт с частотой вращения вала 1400 об/мин. Вращение от электродвигателя передается зубчатыми колесами 96—95 валу XVII и червячной паре 94—97. От червячного колеса 97 вращение передается валу XVIII, цепной передаче 98—99 и валу XV, который имеет предохранительную муфту.

Далее цепь быстрых движений расходится на две одинаковые цепи, одна из которых, помещенная в фартуке поперечного суппорта, состоит из зубчатых колес 53—64, реверса, состоящего из конических зубчатых колес 57, 65 и 58, и зубчатой муфты. При включении реверса вращение передается зубчатыми колесами 64—70 или 70, 71, 66 и с помощью вала XX и зубчатого колеса 54 быстро перемещают продольный суппорт. Другая цепь быстрого перемещения находится в фартуке револьверной головки.

Цепь состоит из зубчатых колес 77—81, реверса (конические зубчатые колеса 82—88—83) и зубчатого колеса 87.

Ручное продольное перемещение поперечного суппорта осуществляется штурвалом 10 (см. рис. 36), который с помощью вала XXVII, зубчатых колес 71, 66 и вала XX перемещает зубчатое колесо 54, которое сцепляется с зубчатой рейкой и перемещает суппорт. Ручное перемещение револьверного суппорта осуществляется штурвалом 22 (см. рис. 36), который с помощью зубчатых колес 92—91—90—89, вала XXIII и зубчатого колеса 76, сцепляющегося с зубчатой рейкой, перемещает револьверный суппорт.

Поперечное перемещение поперечного суппорта вручную осуществляется маховиком 14 (рис. 36), который непосредственно вращает винт на валу XXI с шагом t = 10 мм, перемещающий гайку с суппортом в поперечном направлении.

Поворот револьверной головки производят только вручную. Одновременно с поворотом револьверной головки через зубчатые конические колеса 74 и 75 поворачивается закрепленный на валу XXI барабан продольных упоров.





Конструкция и характеристика работы основных узлов станка 1П365

Токарно-револьверные станки имеют револьверный суппорт с вертикальной осью револьверной головки. Поперечный суппорт мостового типа с передней четырехгранной головкой и задним резцедержателем на один резец. В специальном резцедержателе можно устанавливать несколько резцов.

Компоновка узлов общепринятая для этого типоразмера универсальных револьверных станков.

Все управление коробки скоростей и коробки подач гидравлическое. Выбор чисел оборотов шпинделя и величин подач на всех моделях преселективный. Переключение чисел оборотов шпинделя и величин подач происходит при медленном провороте шестерен.

Станина

Станина 6 имеет жесткую конструкцию и широкие плоские направляющие для движения суппортов. Монтируется она на двух тумбах. В левой тумбе помещен электродвигатель привода главного движения. Задняя стенка станины имеет два окна для свободного выхода стружки. К станине прикреплено корыто 22 и два бачка: один для эмульсии, второй для масла гидропривода.

В передней бабке 5 расположены шпиндель и коробка скоростей.

Коробка скоростей крепится на левой части станины. Прямое и обратное вращение шпинделя осуществляется включением многодисковой фрикционной муфты, торможение шпинделя — многодисковым тормозом с помощью гидроцилиндров.

Шпиндель

Шпиндель имеет высокую жесткость и большой диаметр отверстия 85 мм.

Число оборотов шпинделя изменяется нажатием на рычаг переключения при невращающемся шпинделе.

Револьверный суппорт

Револьверный суппорт 15 служит для перемещения в продольном направлении шестигранной револьверной головки 13.

Нижние салазки имеют большую опорную поверхность и охватывают переднюю направляющую станины. Наличие регулируемых прижимных планок и клиньев гарантирует от перекосов и заклинивания салазок на станке. Нижние салазки специальным зажимом могут быть закреплены на станине.

Фартук

Фартук револьверного суппорта отличается от фартука поперечного суппорта отсутствием передачи и падающей рукоятки для поперечного движения.

Револьверный суппорт имеет шестигранную револьверную головку с вертикальной осью, установленную на коническом роликовом подшипнике. Фиксация обычная, с помощью пальца. Головка крепится хомутом с эксцентриковым зажимом. Поворачивают револьверную головку вручную. Вывод фиксатора и отжим хомута осуществляется одной рукояткой. Продольные салазки револьверного суппорта жесткой конструкции охватывают направляющие станины так же, как салазки поперечного суппорта, и имеют зажим, закрепляющий салазки на станине.

Для автоматического выключения продольной подачи имеется барабан с шестью переставными упорами. Барабан поворачивается одновременно с поворотом револьверной головки.

Поперечный суппорт

Поперечный суппорт 11 имеет передний четырехместный быстроповоротный и задний съемный резцедержатели. В резцедержатели можно устанавливать резцы или специальные многорезцовые державки для резцов. Автоматическое выключение поперечного движения салазок суппорта производится упором.

Поперечный суппорт мостового типа жесткой конструкции. Поперечные салазки имеют переднюю и заднюю плоскости с Т-образными пазами. На обеих плоскостях можно устанавливать как нормальный четырехгранный поворотный резцедержатель, так и специальные резцедержатели для многорезцовых наладок. Ходовой винт снабжен надежным креплением, предохраняющим от поворота.

Фартук поперечного суппорта служит для передачи движения суппорту от ходового вала, а также для передачи ему продольного ускоренного хода в обе стороны от вала ускоренного хода. Продольная, поперечная подачи могут быть как ручные — от механизмов, так и автоматические, включаемые падающими рукоятками. Фартук имеет реверс подач. Имеется блокировочное устройство, предотвращающее одновременное включение продольной подачи и продольного ускоренного хода.

Коробка передач

Коробка передач служит для передачи вращения от коробки скоростей к коробке подач, а для станка 1П371 — также для получения ускоренного хода суппортов и медленного проворота шестерен коробки скоростей, где ускоренный ход и медленный проворот шестерен обеспечиваются передачей вращения от приемного вала коробки скоростей через клиновой ремень. Механизм медленного проворота шестерен в коробке скоростей для 1П365 подключен к гидравлической схеме станка.

Коробка подач

Коробка подач 3 имеет механизмы, позволяющие включать любую из 18 подач револьверного и поперечного суппортов.

Коробка подач служит для сообщения суппортам различных величии подач. Управление коробкой подач гидравлическое с преселективной установкой подач.

Для возможности работы суппортов с оптимальными режимами подачи каждого из них устанавливаются независимо друг от друга.

Гидропривод

Гидропривод предназначен для переключения частот вращения шпинделя и подач суппортов, а также для принудительной, централизованной смазки станка.

Гидравлическая система станка обеспечивает управление коробками скоростей и подач, а также централизованную смазку (см. раздел «Смазка станка»).

Управляют гидромеханизмами станков 1П365 рычагами и маховиками.

Система охлаждения

Бак для охлаждающей жидкости приварен к корыту с правой стороны станка. Охлаждающая жидкость подается электронасосом к шпинделю коробки скоростей. Включают насос с электропульта, расположенного на коробке скоростей.

Охлаждающая жидкость подается на режущие инструменты электронасосом 20 по шлангу 10.

По специальному заказу завод изготовляет дополнительный узел охлаждения в револьверную головку. В этом случае охлаждающая жидкость подается к револьверному суппорту через резиновый шланг и поступает к той грани, которая располагается напротив шпинделя. На каждой грани имеется краник, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости. Предусмотрена возможность подвода охлаждающей жидкости через отверстие в теле инструмента.

Электрооборудование станка

В шкафу 17 расположено электрооборудование станка. Переключателем 18 станок включается в электрическую сеть.

Главный электродвигатель включается и выключается кнопками «пуск» и «стоп» станции 4.





Разборка токарно-револьверного станка 1П365

Для разборки коробки скоростей снимите крышку коробки, в которой расположено гидравлическое управление.

Для демонтажа вала с фрикционными муфтами и вала с тормозом снимите правую крышку, шкив, разберите ось, на которой насажена вилка, разберите вилку, управляющую муфтами прямого и обратного вращения шпинделя, отсоедините большие шестерни. Демонтировать валы (как и монтировать) можно в собранном виде.

При разборке шпинделя и его подшипников (после того как будут сняты гайки у подшипников и вывернут стопорный винт) для вытягивания шпинделя используйте продольный ход револьверного суппорта; при этом шпиндель соедините с револьверной головкой.

Для демонтажа коробки подач в собранном виде, снятие гидравлического управления коробкой подач имеются специальные резьбовые отверстия под рым-болты. Для снятия корпуса коробки с гидравлическим управлением смещайте коробку только в горизонтальном направлении (на себя), чтобы не допустить поломки вилок. Все валы и шестерни коробки подач можно разбирать без снятия корпуса коробки со станины.

Разбирайте крышки фартуков после снятия падающих рукояток. Рукоятки сдвигайте с осей в горизонтальном направлении (на себя). Разбирать большинство деталей фартуков можно не отделяя корпус фартука от суппорта.

Для снятия суппорта поперечного со станины поперечные салазки сдвиньте до отказа вперед, выверните винты крепления передних и задних планок направляющих, отсоедините суппорт от фартука. Чтобы не погнуть ходовые валики, под фартук подведите подставку. Поднимайте суппорт только вверх.

Устройство для защиты направляющих состоит из протектора, в котором располагается подпружиненный скребок и войлочный очиститель. Для увеличения срока службы направляющих через каждые 3...4 месяцев заменяйте и промывайте войлочный очиститель.

Ремонт токарно-револьверного станка 1П365

Необходимость в капитальном ремонте определяется появлением износа направляющих станины, который сопровождается недопустимыми погрешностями при обработке деталей (конусность, бочкообразность, седловидность, овальность). Величина износа направляющих станины зависит от характера выполняемой работы: для чистовых работ ее можно считать ориентировочно равной 0,2... 0,3 мм, для черновых работ 0,4...0,7 мм. При капитальном ремонте станок разбирайте в соответствии с указаниями раздела «Разборка».

Износ направляющих станины устраняйте шлифованием рабочих плоскостей на продольно-шлифовальном станке в соответствии с нормами точности по ГОСТ 17—70 (проверки 1, 2). Каретки обоих суппортов пришабрите к прошлифованным направляющим станины. Плоскость прилегания кареток к направляющим станины проверьте щупом 0,04 mm по всему доступному для контроля контуру; при этом щуп не должен заходить полностью между сопряженными поверхностями. «Закусывание» щупа с торцов на глубину до 20 mm допускается лишь на отдельных участках. При проверке на краску несущие пятна должны быть равномерно распределены по плоскости.

Во время сборки перешабрите места сопряжения фартуков с каретками. При значительном износе направляющих станины перешлифуйте всю нижнюю плоскость кареток и пришабрите фартуки к кареткам; при этом для фартука поперечного суппорта изготовьте новую шестерню 82 (см. рис. 13, 14), уменьшенную на нужную величину.

Прижимные планки, служащие для устранения зазоров в горизонтальной плоскости направляющих, должны плотно прилегать к плоскостям скольжения (проверьте так же, как и сопряжение станины с кареткой).

Верхнюю каретку поперечного суппорта после ремонта отрегулируйте так, чтобы перемещение ее было плавным, без заеданий и рывков с приложением к рукоятке маховичка постоянного усилия не более 58,8 N.

Сборкой и регулированием механизма зажима и разжима хомута револьверной головки суппорта обеспечьте свободный поворот ее на следующую позицию. В разжатом положении хомут должен подпираться шариком диаметром 8 mm, не касаясь конической поверхности револьверной головки. Механизм вывода фиксатора и разжима хомута должен работать без заеданий. При проверке зажима хомутом приложите усилие к штанге для станка 1П365 980 N, для станка 1П371 1176 N с плечом 1300 и 1000 mm соответственно. Штангу вставляйте в револьверную головку при выведенном фиксаторе; при этом револьверная головка не должна поворачиваться.

Установку коробки скоростей проверьте по геометрической форме образца при обработке по ГОСТ 17—70. В случае отклонения от норм перешабрите горизонтальные и вертикальные платики на станине под коробку скоростей.

Имейте в виду, что при установке коробки передач боковой зазор между ее шестернями 33, 43 и шестернями 34 (см. рис. 13), 47 (см. рис. 14) коробки подач должен быть 0,2...0,3 mm.

Чтобы оси отверстий для инструментов в револьверной головке в рабочем положении совпадали с осью шпинделя, расточите заново каждое из шести отверстий головки до диаметра 107 mm (140 mm), запрессуйте в него втулку с отверстием 85 mm (115 mm), затем расточите отверстие до диаметра 95А (125А) соосно со шпинделем. Для растачивания применяйте приспособление, установленное на шпинделе.







Схема преселективного гидравлического управления станком 1П365

1П365 Схема преселективного гидравлического управления станком

Гидравлическая схема токарного станка 1п365

Схема преселективного гидравлического управления станком модели 1П365. Смотреть в увеличенном масштабе



Гидравлическая схема преселективного управления станком модели 1П365

Масло в систему подается насосом Н, проходит через напорный золотник 3н фильтр Ф и поступает в кран Кп управления подачами, в кран Кф управления фрикционами, к золотнику 3т тормоза и золотнику Зуп управления перебором.

В среднем положении 2 крана Кф масло поступает в обе полости цилиндра Цф переключения фрикционов и заставляет муфту М1 встать в нейтральное положение.

Если рукоятку Р1 крана Кф поставить в положение 1. то масло под давлением будет поступать только в правую полость цилиндра Цф, что заставит шток с вилкой переместиться влево и обеспечит включение фрикциона обратного хода. Для включения прямого вращения шпинделя рукоятку P1 крана Кф ставят в положение 3. В этом случае масло поступает в левую полость цилиндра Цф, а из правой полости идет на слив.

В нейтральном положении фрикционов вилка переключения своим выступом приподнимает золотник Зт тормоза, и масло из магистрали через канавки золотника поступает в правую полость тормозного цилиндра Цт, заставляя поршень со штоком переместиться влево и включить дисковый тормоз Т.

При включении фрикционов вилка освобождает золотник Зт и последний под действием пружины перемещается в нижнее крайнее положение. В этом случае полость тормозного цилиндра отключается от напорной магистрали и соединяется со сливом. Тормоз Т под действием пружины выключается.

Переключение скоростей производится рабочими цилиндрами. В коробке скоростей тройной блок шестерен Б1 переводится цилиндром Ц4, а кулачковая муфта М управляется цилиндром Цз. Переключение скоростей производится рукояткой Р3. связанной с кулачком К. Последний воздействует на золотник Зус управления скоростями и золотник Зуп управления перебором.

В показанном на схеме положении перебор включен на высокий ряд чисел оборотов шпинделя. Рабочие цилиндры Ц3 и Ц4 закончили переключение скоростей и все полости соединены со сливом.

Для перехода на низкий ряд чисел оборотов шпинделя рукоятка Р3 устанавливается в среднее положение 2. В этом случае, как видно из профиля кулачка К, положение штока золотника 3уг остается неизменным, а шток золотника Зул смещается влево. Правая полость цилиндра Ц2 через правую выточку штока золотника Зуп соединяется со сливом, а масло из напорной магистрали через левую выточку золотника Зуп пойдет в левые полости цилиндров Ц1 и Ц2, причем в левую полость цилиндра Ц1 масло поступит через центральную выточку поршня П1 и отверстие а, а в левую полость цилиндра Ц2— уже через цилиндр Ц1.Вначале перемещение поршней П1 и П2 на пути в 5 мм в период выключения муфты М2 происходит быстро. Затем поршень П1 перекроет канал свободной подачи масла и оно будет поступать в левые полости цилиндров только через дроссель Д. Перемещение поршня П2 станет медленным. Одновременно поршень П2 откроет напорный канал, откуда масло через выточки цилиндра поступит в заднюю полость золотника Зт тормоза и включит тормоз. Торможение привода будет происходить в течение прохождения поршнем П2 пути, равного 14 мм. Это время может быть отрегулировано дросселем Д. При дальнейшем перемещении поршня П2 откроется канал, связывающий левую полость цилиндра Ц2 с напорной магистралью и перемещение поршня вновь станет быстрым. Одновременно канал от золотника Зт тормоза соединится через левую выточку поршня П2 со сливом и привод растормозится. После этого произойдет включение муфты М3 перебора.

При переходе с низкого ряда чисел оборотов шпинделя на высокий торможения привода не происходит, так как в этом случае, как показано на схеме, правая полость цилиндра Ц2 через левую выточку штока золотника 3уп непосредственно соединяется с напорной магистралью и на всем пути перемещения поршня П2 масло в заднюю полость золотника Зт тормоза не поступает.

Для включения требуемой скорости вращения шпинделя после установки крана Кш в соответствующее положение рукоятку Рз переводят в положение 1. При этом кулачок К переместит шток золотника Зуг в правое положение, а шток золотника 3уп в левое положение, что приведет к переключению перебора на низкий ряд чисел оборотов, и поршень П2 займет крайнее правое положение. Тогда масло через левую выточку штока золотника Зуп и правую выточку поршня П2 поступит в золотник Зуг и далее через выточку его штока — в кран установки чисел оборотов шпинделя. Из крана масло направится в соответствующие полости рабочих цилиндров Ц3 и Ц4, производя необходимый переключения шестерен.

Для включения требуемой величины подачи сначала устанавливают в нужное положение краны Кс и Кр, а затем рукоятку Р2 переводят в позицию 2. Масло из магистрали через кран Кп поступит в полость цилиндра Цм и выключит в цепи подач синхронную мелкозубчатую муфту M5. Через открывшийся канал масло из цилиндра Цм пойдет в краны Кс и Кр и далее в соответствующие полости рабочих цилиндров, благодаря чему осуществятся необходимые переключения блоков шестерен коробки подач. По окончании переключение рукоятка Р2 возвращается в положение 1. Полость цилиндра Цм соединяется краном Кп со сливом, а пружина цилиндра включает синхронную муфту М5.






1П365 Станок токарно-револьверный. Видеоролик.




Технические характеристики станка 1П365

Наименование параметра 1Е365БП 1П365 1П371
Основные параметры станка
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н, П (1Е365БП) Н Н
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия над станиной, мм 500 500 630
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия над поперечным суппортом, мм 330 320 420
Высота центров, мм 250 250 315
Расстояние от торца шпинделя до револьверной головки, мм 270..1000 275..1000 320..1400
Шпиндель
Диаметр отверстия в шпинделе, мм 80 80 125
Диаметр обрабатываемого прутка, зажимаемого в подающей трубе (прутковое исполнение), мм 65
Диаметр обрабатываемого прутка при переднем зажиме (прутковое исполнение), мм 80
Диаметр зажимного патрона, мм 250
Количество рабочих скоростей шпинделя 13 12 12
Пределы чисел оборотов шпинделя, об/мин 24..1500
2 диапазона
34..1500 20..893
Пределы чисел оборотов шпинделя (обратное вращение), об/мин 67 34..1500 19..818
Конец шпинделя фланцевый по ГОСТ 12595-72 1-8Ц 1-8Ц 1-8Ц
Наибольший крутящий момент на шпинделе не менее, Нм (кг*м) 123 260
Револьверный суппорт
Количество инструментов в револьверной головке 6 6 6
Диаметр отверстия под инструмент в револьверной головке, мм 95Н7 95Н7 125Н7
Наибольшее продольное перемещение револьверного суппорта, мм 730 725 1080
Количество ступеней подач 13 13 13
Диапазон скоростей продольных подач револьверного суппорта, I ряд, мм/об (число подач) 0,05..0,80 (9) 0,09..1,35 (9) 0,09..1,35 (9)
Диапазон скоростей продольных подач револьверного суппорта, II ряд, мм/об (число подач) 0,10..1,60 (9) 0,18..2,70 (9) 0,18..2,70 (9)
Диапазон скоростей продольных подач револьверного суппорта, III ряд, мм/об (число подач) 0,20..3,20 - -
Скорость быстрого продольного перемещения револьверного суппорта, м/мин 7,5 6 6
Число упоров револьверного суппорта 6 6 6
Перемещение на одно деление лимба, мм 0,2 0,2 0,2
Перемещение на один оборот лимба, мм 45 45 45
Поперечный суппорт
Количество резцов в резцедержателе 4 4 4
Количество резцов в заднем резцедержателе 1 1 нет
Наибольшее перемещение поперечного суппорта продольное/поперечное, мм 730/ 310 725/ 310 1080/ 410
Количество ступеней продольных подач поперечного суппорта 13 12 12
Диапазон скоростей продольных подач револьверного суппорта, I ряд, мм/об (число подач) 0,05..0,80 (9) 0,09..1,35 (9) 0,09..1,35 (9)
Диапазон скоростей продольных подач револьверного суппорта, II ряд, мм/об (число подач) 0,10..1,60 (9) 0,18..2,70 (9) 0,18..2,70 (9)
Диапазон скоростей продольных подач револьверного суппорта, III ряд, мм/об (число подач) 0,20..3,20 - -
Количество ступеней поперечных подач поперечного суппорта 13 12 12
Диапазон скоростей поперечных подач поперечного суппорта, I ряд, мм/об 0,025..0,40 0,045..0,7 0,045..0,7
Диапазон скоростей поперечных подач поперечного суппорта, II ряд, мм/об 0,05..0,80 0,09..1,35 0,09..1,35
Диапазон скоростей поперечных подач поперечного суппорта, III ряд, мм/об 0,10..1,60 - -
Скорость быстрого продольного перемещения суппорта, м/мин 7,5 6 6
Скорость быстрого поперечного перемещения суппорта, м/мин 3,5 - -
Число упоров продольного перемещения 5 5 5
Число упоров поперечного перемещения 2 2 2
Перемещение на одно деление лимба продольное/поперечное, мм 0,2/ 0,05 0,2/ 0,05 0,2/ 0,05
Перемещение на один оборот лимба продольное/поперечное, мм 45/ 4 45/ 10 45/ 10
Электрооборудование станка
Количество электродвигателей на станке, кВт (об/мин) 3 2 3
Электродвигатель главного привода, кВт (об/мин) 15 (1465) 13 (1450) 22 (1460)
Электродвигатель гидропривода, кВт (об/мин) 2,2 (1430) - 1,5 (930)
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт (об/мин) 0,125 (2800) 0,125 (2800) 0,125 (2800)
Габариты и масса станка
Габаритные размеры станка (длина, ширина, высота), мм 4400 х 1525 х 1800 3430 х 1500 х 1655 4230 х 1850 х 1680
Масса станка , кг 5200 3900 6300

    Список литературы:

  1. Станки токарно-револьверные 1П365, 1П371. Руководство по эксплуатации, 1982

  2. Волкевич Л.И., Кузнецов М.М., Усов Б.А. Автоматы и автоматические линии, 1976
  3. Зазерский Е.И., Митрофанов Н.Г., Сахновский А.Г. Справочник молодого наладчика токарных автоматов и полуавтоматов, 1987
  4. Итин А.М., Родичев Ю.Я. Наладка и эксплуатация токарных многошпиндельных полуавтоматов, 1977
  5. Камышный Н.И., Стародубов В.С. Конструкция и наладка токарных автоматов и полуавтоматов, 1975
  6. Лисовой А.И. Устройство, наладка и эксплуатация металлообрабатывающих станков и автоматических линий, 1971
  7. Пожитков А.Я., Сафро И.Д. Наладка одношпиндельных токарных автоматов. Справочное пособие,1978
  8. Проников А.С. Металлорежущие станки и автоматы,1981
  9. Фещенко В.Н. Обработка на токарно-револьверных станках, 1989
  10. Фомин С.Ф. Устройство и наладка токарно-револьверных станков, 1976




Связанные ссылки. Дополнительная информация