Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-револьверные многошпиндельные и многорезцовые > 1п371

1П371 Станок токарно-револьверный универсальный
схемы, описание, характеристики

1П371 Станок токарно-револьверный







Сведения о производителе токарно-револьверного станка 1П371

Изготовитель токарно-револьверного станка модели 1П371 - Алапаевский станкостроительный завод, АСЗ, основанный в 1942 году.






1П371 Станок токарно-револьверный. Назначение, область применения

Станок токарно-револьверный универсальный 1П371 сконструирован на основе базовой модели 1П365.

Токарно-револьверный станок 1П371 предназначены для высокопроизводительной обработки разнообразных деталей из чугуна, стали и цветных металлов инструментом из твердых сплавов и быстрорежущей стали деталей из штучных заготовок (поковок, штамповок, отливок и т. п.) диаметром до 630 мм и из прутка диаметром до 125 мм.

Станки 1П371 предназначены для обработки в патроне штучных заготовок с наибольшим диаметром обработки над станиной 630 мм, изготовление которых требует выполнения ряда последовательных переходов: обтачивания, сверления, растачивания, развертывания, нарезания резьбы и др. в условиях серийного производства.

На станках можно выполнять черновое и чистовое точение, растачивание, сверление, зенкерование, развертывание и нарезание резьбы специальными приспособлениями.

Особенности конструкции и принцип работы станка 1П371

Токарно-револьверные станок 1П371 имеет револьверный суппорт с шестигранной револьверной головкой с вертикальной осью вращения. Поперечный суппорт мостового типа с передней четырехгранной головкой и задним резцедержателем на один резец. В специальном резцедержателе можно устанавливать несколько резцов.

Обрабатываемая деталь закрепляется в обычном самоцентрирующем или пневматическом патроне. Весь необходимый для данной операции комплект режущих инструментов устанавливается в шестипозиционной револьверной головке и в четырехстороннем резцедержателе суппорта.

На станке 1П371 деталь может быть обработана в шести позициях. Возможна параллельная работа инструментов, установленных в револьверной головке, и инструментов, установленных в резцедержателе суппорта.

Инструмент и ограничители хода суппортов (упоры) устанавливаются с таким расчетом, чтобы обрабатываемая деталь получила после обработки заданные размеры.

Компоновка узлов общепринятая для этого типоразмера универсальных револьверных станков. Все управление коробки скоростей и коробки подач гидравлическое. Выбор чисел оборотов шпинделя и величин подач на всех моделях преселективный.

Переключение чисел оборотов шпинделя и величин подач происходит при медленном повороте шестерен.

Станина станка 1П371 жесткой конструкции с плоскими направляющими. Монтируется на двух тумбах, на которые устанавливается корыто для сбора стружки и охлаждающей жидкости. У корыта имеются два бака: один для масла гидропривода и смазки, другой для охлаждающей жидкости. В левой тумбе станины монтируется электродвигатель главного привода станка. Задняя стенка станины имеет два окна для свободного выхода стружки.


Габарит рабочего пространства токарно-револьверного станка 1П371

1П371 Габарит рабочего пространства токарно-револьверного станка

Габарит рабочего пространства станка 1п371


Посадочные и присоединительные базы токарно-револьверного станка 1П371

1П371 Посадочные и присоединительные базы токарно-револьверного станка 1П371. Шпиндель

Шпиндель токарно-револьверного станка 1п371


Револьверная головка токарно-револьверного станка 1М365. Шпиндель

Револьверная головка токарно-револьверного станка 1М365

Револьверная головка токарно-револьверного станка 1М365. Смотреть в увеличенном масштабе



Общий вид токарного токарно револьверного станка 1П371

Общий вид токарного токарно револьверного станка 1П371

Общий вид токарного токарно револьверного станка 1П371

Общий вид токарного токарно револьверного станка 1П371. Смотреть в увеличенном масштабе



Расположение органов управления токарно-револьверным станком 1П371

1П371 Расположение органов управления токарно-револьверным станком 1П371

Расположение органов управления токарным станком 1П371

Расположение органов управления токарно-револьверным станком 1П371. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень органов управления токарно-револьверным станком 1П371

  1. Рукоятка. Включение крупного и мелкого ряда подач
  2. Рукоятка. Пуск, останов и реверс шпинделя
  3. Кран. Предварительная установка частоты вращения шпинделя
  4. Рукоятка. Переключение частоты вращения шпинделя
  5. Кнопка. Пуск главного электродвигателя
  6. Кнопка. Останов главного электродвигателя
  7. Выключатель. Включение освещения
  8. Выключатель. Включение охлаждения
  9. Рукоятка. Поворот и зажим резцовой головки
  10. Рукоятка. Крепление поперечного суппорта к станине
  11. Рукоятка. Крепление поперечных салазок поперечного суппорта
  12. Рукоятка. Рукоятка Фиксация и крепление револьверной головки
  13. Рукоятка. Крепление револьверного суппорта к станине
  14. Рукоятка. Включение продольной подачи револьверного суппорта
  15. Рукоятка. Реверс подач револьверного суппорта
  16. Рукоятка. Включение ускоренного хода револьверного суппорта
  17. Маховик. Ручное продольное перемещение револьверного суппорта
  18. Рукоятка. Включение поперечной подачи поперечного суппорта
  19. Рукоятка. Реверс подач и поперечного суппорта
  20. Маховик. Ручное поперечное перемещение поперечного суппорта
  21. Рукоятка. Включение продольного ускоренного хода поперечного суппорта
  22. Маховик. Ручное продольное перемещение поперечного суппорта
  23. Рукоятка. Включение продольной подачи поперечного суппорта
  24. Кран. Предварительная установка величины подачи револьверного суппорта
  25. Кран. Предварительная установка величины подачи поперечного суппорта
  26. Рукоятка. Переключение подачи поперечного и револьверного суппорта




Cхема структурная револьверного станка 1П371

1П371 структурная схема токарно-револьверного станка

Структурная схема токарного станка 1П371


Кинематическая схема токарно-револьверного станка 1П371

1П371 Кинематическая схема токарно-револьверного станка

Кинематическая схема револьверного станка 1П371

Кинематическая схема токарно-револьверного станка 1П371. Смотреть в увеличенном масштабе



Расположение подшипников токарно-револьверного станка 1П371

Схема расположения подшипников токарно-револьверного станка 1П371

Расположение подшипников токарно-револьверного станка 1П371. Смотреть в увеличенном масштабе



Движения в станке:

  • Основные
  • главное движение
  • продольные подачи револьверного суппорта
  • продольные и поперечные подачи поперечного суппорта
  • Вспомогательные
  • быстрое продольное перемещение
  • перемещение суппортов вручную
  • поворот револьверной головки поперечного суппорта вручную
  • поворот резцедержателя поперечного суппорта вручную

Инструкция по эксплуатации токарно-револьверного станка 1П371

Устройство и работа станка 1П371

Станок 1П371 имеет револьверный суппорт с вертикальной осью револьверной головки, поперечный суппорт мостового типа с передней четырехгранной головкой и задним резцедержателем на один резец. В специальном резцедержателе можно устанавливать несколько резцов.

Управление коробкой скоростей и коробкой подач гидравлическое. Выбор частоты вращения шпинделя и величины подачи преселективный, переключение частоты вращения шпинделя и величины подачи — при медленном повороте шестерен.

Станина станка жесткой конструкции с плоскими направляющими монтируется на двух тумбах, на которые устанавливается корыто с двумя баками: один для масла гидропривода и смазки, другой для охлаждающей жидкости. В левой тумбе станины монтируется электродвигатель главного привода станка. Задняя стенка станины имеет два окна для свободного выхода стружки.

Коробка скоростей

Коробка скоростей крепится на левой части станины. Прямое и обратное вращение шпинделя (рис. 15) осуществляется включением многодисковой фрикционной муфты, торможение шпинделя — многодисковым тормозом с помощью гидроцилиндров. Частота вращения шпинделя изменяется нажатием рычага переключения при невращающемся шпинделе.

Коробка передач

Коробка передач служит для передачи вращения от коробки скоростей к коробке подач, а у станка 1П371 — также для получения ускоренного хода суппортов и медленного проворота шестерен коробки скоростей от приемного вала через клиновой ремень. Механизм медленного поворота шестерен в коробке скоростей у станка 1П365 подключен к гидравлической схеме.

Коробка подач

Коробка подач служит для сообщения суппортам различной величины подачи.

Фартук поперечного суппорта

Фартук поперечного суппорта служит для передачи суппорту движения от ходового вала, а также продольного ускоренного хода в обе стороны от вала ускоренного хода. Продольная и поперечная подачи могут быть ручными от маховиков и автоматическими, включаемыми падающими рукоятками. Фартук имеет реверс подачи, а также блокировочное устройство, предотвращающее одновременное включение продольной подачи и продольного ускоренного хода.

Суппорт поперечный

Суппорт поперечный (рис. 16) жесткой конструкции. Поперечные салазки имеют переднюю и заднюю плоскости (с Т-образными пазами), на которых можно устанавливать как нормальный четырехгранный поворотный резцедержатель, так и специальные резцедержатели для многорезцовых наладок, нижние салазки — большую опорную поверхность, охватывая переднюю направляющую станины. Регулируемыми прижимными планками и клиньями предотвращаются перекосы и заклинивания салазок на станке. Нижние салазки зажимом могут быть закреплены на станине.

Фартук револьверного суппорта

Фартук револьверного суппорта отличается от фартука поперечного суппорта отсутствием передачи и падающей рукоятки для поперечного движения.

Суппорт револьверный

Суппорт револьверный (рис. 17) имеет шестигранную револьверную головку, установленную на коническом роликовом подшипнике. Фиксируется головка пальцем, крепится хомутом с эксцентриковым зажимом, поворачивается вручную. ■ Вывод фиксатора и отжим хомута осуществляется одной рукояткой. Продольные салазки револьверного суппорта жесткой конструкции охватывают направляющие станины, имеют зажим для крепления салазок на станине. Для автоматического выключения продольной подачи имеется барабан с шестью переставными упорами, который поворачивается одновременно с поворотом револьверной головки.

Система охлаждения

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость подается электронасосом к шпинделю коробки скоростей. Включается насос с электропульта на коробке скоростей. По специальному заказу может быть изготовлена дополнительная сборочная единица охлаждения в револьверную головку. В этом случае охлаждающая жидкость подается к револьверному суппорту через резиновый шланг и поступает к той грани, которая располагается напротив шпинделя. На каждой грани имеется краник, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости. Предусмотрена возможность подвода охлаждающей жидкости через отверстие в теле инструмента.

Система гидравлическая

Система гидравлическая (рис. 18, 19) обеспечивает управление коробками скоростей и подач, а также централизованную смазку.

Гидромеханизмы управляются рычагами и маховиками, позволяя выполнять: прямое и обратное вращение шпинделя и его торможение; преселективный выбор частоты вращения шпинделя станка; преселективный выбор величины подач поперечного и продольного суппортов; переключение и выключение механизмов медленного пропорота валов в коробках скоростей и подач.





Подготовка к пуску

Удалите антикоррозийную смазку в обработанных неокрашенных деталях станка, используя авиационный бензин или керосин, заполните маслом гидравлическую систему, для чего залейте в бак 35 л масла. В бак для охлаждающей жидкости залейте 30 л жидкости.

Проверьте состояние электрооборудования, замерьте сопротивление заземления, подведенного к станку от цехового контура заземления.

Перед пуском станка выполните все указания по смазке и обслуживанию электрооборудования. Затем включите станок на малые обороты холостого хода, проверьте работу органов управления, соблюдая все указания предупреждающих табличек, работу гидросистемы и системы смазки по манометру и маслоуказателю.

Перед проверкой станка на соответствие нормам точности выполните следующие требования:

  • точность установки станка по уровню в продольном и поперечном направлениях должна быть 0,02 на 1000 мм;
  • при установке и проверке станка применяйте уровень с ценой деления 0,02/1000 мм;
  • проверки 7, 9, 15 производите после прогрева станка обкаткой в следующих режимах:
  • 1П365 при n = 530 об/мин в течение 30..50 min;
  • 1П371 при n = 442 об/мин в течение 30..50 min.

Управление коробками скоростей и подач

Каждому положению крана предварительной установки частоты вращения шпинделя соответствует одна из 12 частот; краном можно выбрать положение 0, когда шпиндель отключается.

Каждому положению крана предварительной установки величины подачи соответствует одна из 18 подач, которые разделены на два ряда: крупный и мелкий. Выбор определенного ряда производите рукояткой при остановленном шпинделе.

Нужную частоту вращения шпинделя выбирайте краном 3 (см. рис. 9, 10), величину подачи — кранами 24, 25 после пуска главного электродвигателя. Переключение скоростей и подач производите только при выключенном фрикционе и полностью остановленном шпинделе, нажимая рычаг переключения вниз до упора и удерживая до тех пор, пока не появится установившееся импульсное вращение шпинделя при медленном повороте, который также можно использовать при закреплении обрабатываемой детали в патрон и измерении.

Общее натяжение ремней при эксплуатации периодически контролируйте и регулируйте.

Величина общего натяжения ремней:

  • по станку 1П365 сечения В — 350..500 N;
  • по станку 1П371 сечения В — 600..850 N.

Обслуживание и регулирование

При эксплуатации станка следите по уровню за наполнением резервуаров для масла, по контрольным устройствам — за работой насосов.

Натяжение ремней главного электродвигателя у станка 1П365 при пробуксовывании производите с помощью специального устройства; отверните нижнюю гайку и натяните ремни, завинчивая верхнюю гайку. По окончании регулирования нижней гайкой закрепите подмоторную плиту в новом положении.

Муфту фрикционную коробки скоростей регулируйте через задний люк корпуса: гайкой 3 (рис. 20) выведите штифт 2 из гнезда кольца 1, подверните гайку 3 до следующего гнезда. Если этого окажется недостаточно (фрикцион продолжает пробуксовывать), гайку 3 подверните еще раз.

Подшипники шпинделя регулируйте после снятия крышки коробки скоростей с помощью ввернутых в нее рым-болтов, предварительно вывернув четыре винта и вынув два штифта. Поднимайте и опускайте крышку осторожно, только по вертикали, чтобы не поломались вилки. При опускании крышки проверьте, на месте ли уплотнительное резиновое кольцо в стыке маслопроходного канала.


Схема регулирования подшипников шпинделя станка 1П371

Схема регулирования подшипников шпинделя станка 1П371


Для регулирования переднего подшипника 4 (рис. 21) выверните винты 5 справа, ослабьте стопорный винт гайки 3 и подтяните этой гайкой внутреннее кольцо подшипника до необходимого зазора 0,010.. .0,015 мм. Затем подожмите винты5 и застопорьте гайку 3. При регулировании задних подшипников подшлифуйте кольцо 1, разобрав заднюю опору шпинделя.

Натяжение цепи роликовой, передающей движение от вспомогательного привода к коробке подач на вал ускоренного хода перемещения суппортов, производите натяжным роликом. Следите, чтобы цепь имела небольшую слабину.

Головку четырехгранную резцовую РГ-16 поворачивайте рукояткой 1 (рис. 22) против часовой стрелки. Чтобы закрепить резцовую головку после поворота на 90°, рукоятку 1 поверните по часовой стрелке до затяжки; при этом произойдет подскок головки вверх. От поворота головка удерживается фиксатором 7, западающим в паз стояка 5. При разжиме стояк 6 поднимается вверх на 4 ... 5 мм.

Положение рукоятки 1 при зажиме регулируйте гайкой 2: поверните рукоятку на 90° и сместите кулачок 3 вместе с корпусом на 4 мм, затем поверните гайку 2 на одну-две позиции. Возможная неисправность — неточная установка головки на предварительном фиксаторе ввиду смятия его или разворота вокруг оси.

Внимание! Для обеспечения безопасности поворот резцовой головки производите плавно на расстоянии не менее 250 мм от кулачков патрона.

Клинья и планки направляющих для продольного и поперечного движения в случае износа подтягивайте: задние планки винтами, передние планки — за счет шабровки плоскости прилегания к салазкам суппорта.


Схема регулирования зазора в паре ходовой винт - гайка станка 1П371

Схема регулирования зазора в паре ходовой винт - гайка станка 1П371


Гайку ходового поперечного винта регулируйте устранением зазора в паре ходовой винт — гайка подтяжкой клина 3 (рис. 23) винтом 2; ослабьте винт 1 крепления левой половины гайки 4, подтяните винт 2 и вновь закрепите гайку винтом 1.


Узел подшипника револьверной головки станка 1П371

Узел подшипника револьверной головки станка 1П371


Крепление револьверной головки при ослаблении производите подтяжкой хомута винтом 1 (рис. 24) при зажатом положении головки (предварительно освободите винт 3). При зажиме винта/в отверстия гайки 2 вставьте штифт во избежание провертывания. Чтобы револьверная головка легко повертывалась при отжатом хомуте при залогом положении ее, вверните винты 1 (рис. 25) до отказа и законтрите их гайками.

Рукоятки фартуков падающие служат для выключения рабочей подачи от руки и автоматически до упоров. Полное включение зуба муфты осуществляется кулачковой втулкой и гайкой. При правильной регулировке рукоятки штифт 3 (рис. 26) заходит в гайку 6 на 2... 3 мм и ступица 4 с шариком 5 находится примерно в горизонтальном положении. Для автоматического выключения подачи от упора винты 2 в толкающей штанге 1 отрегулируйте так, чтобы обеспечить полное выталкивание штифта 3 из гайки 6. Все гайки и винты после регулирования падающей рукоятки закрепите.

Штифты предохранительные 1 (рис. 27) фартуков при перегрузке механизма подачи срезаются. Для замены штифта 1 снимите кольцо 2 и выколотите часть штифта. Новый штифт изготовьте из стали 35.





Система гидравлическая станка 1П371

1П371 Схема преселективного гидравлического управления станком

Гидравлическая схема токарного станка 1П371

Схема преселективного гидравлического управления станком модели 1П371. Смотреть в увеличенном масштабе



Напорный золотник в гидросхеме регулируйте для получения давления 2450 кРа; ослабьте гайку и вращением винта отрегулируйте золотник, наблюдая за показанием манометра. Подпорный клапан регулируйте винтом после вывертывания пробки. За подачей масла следите по маслоуказателю на коробке скоростей.

В гидравлической системе имеются пластинчатый и магнитный фильтры, спаренные и размещенные в общем корпусе. Для очистки пластинчатого фильтра один раз в смену поворачивайте рукоятку на 4... 5 оборотов, для очистки магнитного фильтра снимайте крышку и вынимайте магниты. Остаток масла сливайте не реже двух раз в месяц. Не реже одного раза в месяц полностью очищайте пластинчатый фильтр, снимая крышку.

Смазка

Для системы гидравлической применяйте масло гидравлическое ВНИИ НП-403, вязкостью 25... 35 m2/s. Станки имеют пять централизованных мест смазки (рис. 28, 29): первое место — коробки скоростей, передач, подач; второе — фартук поперечного суппорта и поперечный суппорт: третье — фартук револьверного суппорта и револьверный суппорт; четвертое — вспомогательный привод; пятое — задняя опора ходовых валов.

К первому месту смазка поступает от гидропривода через подпорный клапан, крестовину в коробки скоростей, передач и подач. В два фрикциона и тормоз коробки скоростей смазка подается под давлением, на главные подшипники шпинделя — с дополнительной фильтрацией через фетровые прокладки. Масло из коробки скоростей сливается в общий бак, а из коробки передач — сначала в коробку подач, оттуда во вспомогательный привод и в общий бак.

Поток масла контролируется маслоуказателем 1, уровень масла в баке — маслоуказателем 18. Загрязненное масло сливается через пробку 19. Добавляйте его не реже одного раза в месяц и очищайте бак не менее двух раз в год.

Смазка фартука и поперечного суппорта совместная от плунжерного насоса 15, работа которого контролируется верхним маслоуказателем 12, а уровень масла — нижним 13. Масло заливается в фартук через отверстие, закрываемое пробкой 11.

Стояк 6 и резьбу резцовой головки РГ-16 (см. рис. 22) смазывайте, заливая масло один раз в неделю через отверстие кулачка 4 при снятой рукоятке 1. Кулачки 3 и 4 смазывайте солидолом. Резцовую головку промывайте один раз в месяц.

Не реже одного раза в месяц сливайте загрязненное масло из нижнего резервуара фартука через пробку 14 (см. рис. 28, 29) и очищайте фильтрующую сетку плунжерного насоса 15.

Направляющие станины смазывайте через кран-золотник 2. При обработке стальных деталей направляющие смазывайте не менее 6 раз в смену, при обработке чугунных деталей — по возможности реже. Помните, что кран-золотник действует только во время вращения вала ускоренного хода.

Ходовой винт смазывается из маслораспределителя на верхней каретке суппорта.

Механизм вспомогательного привода в станке 1П365 работает в масляной среде. Для смазки ролика натяжения цепи служит масленка 17. Загрязненное масло сливайте через пробку не реже одного раза в месяц.

Задние подшипники ходовых валов смазывайте из резервуара на правом конце валов. Масло заливайте один раз в смену. Смазка фартука револьверного суппорта и самого суппорта совместная от плунжерного насоса 10, работа которого контролируется верхним маслоуказателем 7, а уровень масла — нижним 8. Масло заливайте в фартук через отверстие, закрываемое пробкой 6, а сливайте через отверстие, закрываемое пробкой 9. Падающие рукоятки фартуков смазывайте один раз в месяц с помощью шприца маслом индустриальным 20.

Взамен гидравлического масла ВНИИ НП-403 в гидравлической системе станка можно применять масло «Мобил Д. Т.Е. Ойл Райт» или «Мобил Д. Т. Е. 24».


Разборка токарно-револьверного станка 1П371

Для разборки коробки скоростей снимите крышку коробки, в которой расположено гидравлическое управление.

Для демонтажа вала с фрикционными муфтами и вала с тормозом снимите правую крышку, шкив, разберите ось, на которой насажена вилка, разберите вилку, управляющую муфтами прямого и обратного вращения шпинделя, отсоедините-большие шестерни. Демонтировать валы (как и монтировать) можно в собранном виде.

При разборке шпинделя и его подшипников (после того как будут сняты гайки у подшипников и вывернут стопорный винт) для вытягивания шпинделя используйте продольный ход револьверного суппорта; при этом шпиндель соедините с револьверной головкой.

Для демонтажа коробки подач в собранном виде, снятие гидравлического управления коробкой подач имеются специальные резьбовые отверстия под рым-болты. Для снятия корпуса коробки с гидравлическим управлением смещайте коробку только в горизонтальном направлении (на себя), чтобы не допустить поломки вилок. Все валы и шестерни коробки подач можно разбирать без снятия корпуса коробки со станины.

Разбирайте крышки фартуков после снятия падающих рукояток. Рукоятки сдвигайте с осей в горизонтальном направлении (на себя). Разбирать большинство деталей фартуков можно не отделяя корпус фартука от суппорта.

Для снятия суппорта поперечного со станины поперечные салазки сдвиньте до отказа вперед, выверните винты крепления передних и задних планок направляющих, отсоедините суппорт от фартука. Чтобы не погнуть ходовые валики, под фартук подведите подстарку. Поднимайте суппорт только вверх.

Устройство для защиты направляющих состоит из протектора, в котором располагается подпружиненный скребок и войлочный очиститель. Для увеличения срока службы направляющих через каждые 3...4 мес заменяйте и промывайте войлочный очиститель.

Ремонт

Необходимость в капитальном ремонте определяется появлением износа направляющих станины, который сопровождается недопустимыми погрешностями при обработке деталей (конусность, бочкообразность, седловидность, овальность). Величина износа направляющих станины зависит от характера выполняемой работы: для чистовых работ ее можно считать ориентировочно равной 0,2... 0,3 мм, для черновых работ 0,4...0,7 мм. При капитальном ремонте станок разбирайте в соответствии с указаниями раздела «Разборка».

Износ направляющих станины устраняйте шлифованием рабочих плоскостей на продольно-шлифовальном станке в соответствии с нормами точности по ГОСТ 17—70 (проверки 1, 2). Каретки обоих суппортов пришабрите к прошлифованным направляющим станины. Плоскость прилегания кареток к направляющим станины проверьте щупом 0,04 мм по всему доступному для контроля контуру; при этом щуп не должен заходить полностью между сопряженными поверхностями. «Закусывание» щупа с торцов на глубину до 20 мм допускается лишь на отдельных участках. При проверке на краску несущие пятна должны быть равномерно распределены по плоскости.

Во время сборки перешабрите места сопряжения фартуков с каретками. При значительном износе направляющих станины перешлифуйте всю нижнюю плоскость кареток и пришабрите фартуки к кареткам; при этом для фартука поперечного суппорта изготовьте новую шестерню 82 (см. рис. 13, 14), уменьшенную на нужную величину.

Прижимные планки, служащие для устранения зазоров в горизонтальной плоскости направляющих, должны плотно прилегать к плоскостям скольжения (проверьте так же, как и сопряжение станины с кареткой).

Верхнюю каретку поперечного суппорта после ремонта отрегулируйте так, чтобы перемещение ее было плавным, без заеданий и рывков с приложением к рукоятке маховичка постоянного усилия не более 58,8 N.

Сборкой и регулированием механизма зажима и разжима хомута револьверной головки суппорта обеспечьте свободный поворот ее на следующую позицию. В разжатом положении хомут должен подпираться шариком диаметром 8 мм, не касаясь конической поверхности револьверной головки. Механизм вывода фиксатора и разжима хомута должен работать без заеданий. При проверке зажима хомутом приложите усилие к штанге для станка 1П365 980 N, для станка 1П371 1176 N с плечом 1300 и 1000 мм соответственно. Штангу вставляйте в револьверную головку при выведенном фиксаторе; при этом револьверная головка не должна поворачиваться.

Установку коробки скоростей проверьте по геометрической форме образца при обработке по ГОСТ 17—70. В случае отклонения от норм перешабрите горизонтальные и вертикальные платики на станине под коробку скоростей.

Имейте в виду, что при установке коробки передач боковой зазор между ее шестернями 33, 43 и шестернями 34 (см. рис. 13), 47 (см. рис. 14) коробки подач должен быть 0,2...0,3 мм.

Чтобы оси отверстий для инструментов в револьверной головке в рабочем положении совпадали с осью шпинделя, расточите заново каждое из шести отверстий головки до диаметра 107 мм (140 мм), запрессуйте в него втулку с отверстием 85 мм (115 мм), затем расточите отверстие до диаметра 95А (125А) соосно со шпинделем. Для растачивания применяйте приспособление, установленное на шпинделе.

Пневматическое оборудование

При открытом кране 9 (рис. 30) сжатый воздух поступает во влагоотделитель 8, где освобождается от содержащейся в нем воды и твердых частиц, и далее попадает в пневмоэлектрический выключатель (реле давления) 7. Выключатель замыкает электрическую цепь магнитного пускателя станка при определенном давлении в сети. Если давление падает, выключатель срабатывает и отключает электродвигатель станка.

При нормальном давлении воздуха электродвигатель включается и выключается нажимом кнопки магнитного пускателя. Если давление меньше, станок не включается. Регулятор давления 6 автоматически поддерживает требуемое постоянное давление воздуха в системе силового прибора. Манометр 5 показывает давление воздуха, поступающего в пневматический цилиндр. Маслораспылитель 4 предназначен для смазки внутренней поверхности силового пневматического цилиндра.

Через пневмораспределитель 3 и распределительную муфту 2 сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 1. При крайних положениях рукоятки пневмораспределителя воздух проходит соответственно в левую или правую полость цилиндра.

По условиям завода-изготовителя пневмоцилиндров допускается работа с пневматическим патроном при частоте вращения шпинделя не свыше 1080 об/мин.

Для очистки влагоотделителя от воды и твердых частиц периодически открывайте запорный винт; влагоотделитель очищается под действием сжатого воздуха.

Пневмоэлектрический выключатель регулируйте на требуемое минимальное давление воздуха 390 ... 490 кРа вращением гайки, сжимающей пружину. Доступ к гайке возможен после снятия кожуха с регулятора.

Регулятор давления (редукционный клапан) регулируйте на определенную силу зажима вращением винта. Давление в регуляторе должно быть больше того давления, на которое была отрегулирована пружина пневмоэлектрического выключателя.

Маслораспылитель имеет прозрачные стакан и колпачок, что позволяет следить за уровнем масла в стакане и падением капель в колпачке с любой стороны распылителя. Стакан заполняется маслом примерно на 3/4 его высоты.





Электрооборудование станка 1П371

1П371 Схема электрическая токарно-револьверного станка

Электрическая схема токарного станка 1П371

Электрическая схема токарно-револьверного станка 1П371. Смотреть в увеличенном масштабе



На станках установлены трехфазные короткозамкнутые электродвигатели (номинальное рабочее напряжение 380 В, напряжение освещения 24 В, частота 50 Гц).

По особому заказу станки изготовляются с электродвигателями на другие напряжения и частоту 60 Гц.

Электрические схемы станков (рис. 31...34) просты и надежны, электрические машины и аппараты имеют индивидуальную и общую защиту от перегрузок и коротких замыканий. Для подачи охлаждающей жидкости предварительно нажимайте кнопку ПУСК и поверните рукоятку переключателя электронасоса в положение ВКЛЮЧЕНО.

Монтажные схемы станков показаны на рис. 35, 36, монтажные схемы электрошкафов — на рис. 37 ... 40.

Станок надежно присоединяйте к общей схеме заземления согласно действующим нормам техники безопасности. При осмотре или ремонте электроаппаратуры вводный автомат выключайте. Подшипники электродвигателей смазывайте через 4000 ч работы, но не реже одного раза в год с предварительной промывкой их бензином. Пусковую аппаратуру регулярно очищайте от пыли и копоти, а ослабшие соединения проводов подтягивайте.

Автоматические выключатели рассчитаны для работы до полного износа без зачистки контактов и замены каких-либо частей. Ремонт тепловых реле в условиях эксплуатации не рекомендуется.


Установочный чертеж токарно-револьверного станка 1П371

1П371 Установочный чертеж токарно-револьверного станка

Установочный чертеж токарно-револьверного станка 1П371








1П371 Станок токарно-револьверный. Видеоролик.




Технические характеристики станка 1П371

Наименование параметра 1Е365БП 1П365 1П371
Основные параметры станка
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н, П (1Е365БП) Н Н
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия над станиной, мм 500 500 630
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия над поперечным суппортом, мм 330 320 420
Высота центров, мм 250 250 315
Расстояние от торца шпинделя до револьверной головки, мм 270..1000 275..1000 320..1400
Шпиндель
Диаметр отверстия в шпинделе, мм 80 80 125
Диаметр обрабатываемого прутка, зажимаемого в подающей трубе (прутковое исполнение), мм 65
Диаметр обрабатываемого прутка при переднем зажиме (прутковое исполнение), мм 80
Диаметр зажимного патрона, мм 250
Количество рабочих скоростей шпинделя 13 12 12
Пределы чисел оборотов шпинделя, об/мин 24..1500
2 диапазона
34..1500 20..893
Пределы чисел оборотов шпинделя (обратное вращение), об/мин 67 34..1500 19..818
Конец шпинделя фланцевый по ГОСТ 12595-72 1-8Ц 1-8Ц 1-8Ц
Наибольший крутящий момент на шпинделе не менее, Нм (кг*м) 123 260
Револьверный суппорт
Количество инструментов в револьверной головке 6 6 6
Диаметр отверстия под инструмент в револьверной головке, мм 95Н7 95Н7 125Н7
Наибольшее продольное перемещение револьверного суппорта, мм 730 725 1080
Количество ступеней подач 13 13 13
Диапазон скоростей продольных подач револьверного суппорта, I ряд, мм/об (число подач) 0,05..0,80 (9) 0,09..1,35 (9) 0,09..1,35 (9)
Диапазон скоростей продольных подач револьверного суппорта, II ряд, мм/об (число подач) 0,10..1,60 (9) 0,18..2,70 (9) 0,18..2,70 (9)
Диапазон скоростей продольных подач револьверного суппорта, III ряд, мм/об (число подач) 0,20..3,20 - -
Скорость быстрого продольного перемещения револьверного суппорта, м/мин 7,5 6 6
Число упоров револьверного суппорта 6 6 6
Перемещение на одно деление лимба, мм 0,2 0,2 0,2
Перемещение на один оборот лимба, мм 45 45 45
Поперечный суппорт
Количество резцов в резцедержателе 4 4 4
Количество резцов в заднем резцедержателе 1 1 нет
Наибольшее перемещение поперечного суппорта продольное/поперечное, мм 730/ 310 725/ 310 1080/ 410
Количество ступеней продольных подач поперечного суппорта 13 12 12
Диапазон скоростей продольных подач револьверного суппорта, I ряд, мм/об (число подач) 0,05..0,80 (9) 0,09..1,35 (9) 0,09..1,35 (9)
Диапазон скоростей продольных подач револьверного суппорта, II ряд, мм/об (число подач) 0,10..1,60 (9) 0,18..2,70 (9) 0,18..2,70 (9)
Диапазон скоростей продольных подач револьверного суппорта, III ряд, мм/об (число подач) 0,20..3,20 - -
Количество ступеней поперечных подач поперечного суппорта 13 12 12
Диапазон скоростей поперечных подач поперечного суппорта, I ряд, мм/об 0,025..0,40 0,045..0,7 0,045..0,7
Диапазон скоростей поперечных подач поперечного суппорта, II ряд, мм/об 0,05..0,80 0,09..1,35 0,09..1,35
Диапазон скоростей поперечных подач поперечного суппорта, III ряд, мм/об 0,10..1,60 - -
Скорость быстрого продольного перемещения суппорта, м/мин 7,5 6 6
Скорость быстрого поперечного перемещения суппорта, м/мин 3,5 - -
Число упоров продольного перемещения 5 5 5
Число упоров поперечного перемещения 2 2 2
Перемещение на одно деление лимба продольное/поперечное, мм 0,2/ 0,05 0,2/ 0,05 0,2/ 0,05
Перемещение на один оборот лимба продольное/поперечное, мм 45/ 4 45/ 10 45/ 10
Электрооборудование станка
Количество электродвигателей на станке, кВт (об/мин) 3 2 3
Электродвигатель главного привода, кВт (об/мин) 15 (1465) 13 (1450) 22 (1460)
Электродвигатель гидропривода, кВт (об/мин) 2,2 (1430) - 1,5 (930)
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт (об/мин) 0,125 (2800) 0,125 (2800) 0,125 (2800)
Габариты и масса станка
Габаритные размеры станка (длина, ширина, высота), мм 4400 х 1525 х 1800 3430 х 1500 х 1655 4230 х 1850 х 1680
Масса станка , кг 5200 3900 6300

    Список литературы:

  1. Станки токарно-револьверные 1П371, 1П371. Руководство по эксплуатации, 1982

  2. Волкевич Л.И., Кузнецов М.М., Усов Б.А. Автоматы и автоматические линии, 1976
  3. Зазерский Е.И., Митрофанов Н.Г., Сахновский А.Г. Справочник молодого наладчика токарных автоматов и полуавтоматов, 1987
  4. Итин А.М., Родичев Ю.Я. Наладка и эксплуатация токарных многошпиндельных полуавтоматов, 1977
  5. Камышный Н.И., Стародубов В.С. Конструкция и наладка токарных автоматов и полуавтоматов, 1975
  6. Лисовой А.И. Устройство, наладка и эксплуатация металлообрабатывающих станков и автоматических линий, 1971
  7. Пожитков А.Я., Сафро И.Д. Наладка одношпиндельных токарных автоматов. Справочное пособие,1978
  8. Проников А.С. Металлорежущие станки и автоматы,1981
  9. Фещенко В.Н. Обработка на токарно-револьверных станках, 1989
  10. Фомин С.Ф. Устройство и наладка токарно-револьверных станков, 1976




Связанные ссылки. Дополнительная информация