Главная > Сверлильные станки > Радиально-сверлильные станки > 257

257 станок радиально-сверлильный
описание, характеристики, схемы

Фото радиально-сверлильного станка 257

Сведения о производителе радиально-сверлильных станков 257

Производителем радиально-сверлильных станков 257 является Одесский Завод Радиально-Сверлильных Станков, основанный в 1884 году.

C 1928 года Государственный Машиностроительный завод им. В. И. Ленина начал специализироваться на выпуске металлорежущих станков . Был освоен выпуск вертикально-сверлильных станков диаметром сверления до 75 мм.

В ноябре 1946 года заводом был выпущен первый радиально-сверлильный станок диаметром сверления 50 мм. Вслед за этими станками станкостроительный завод стал выпускать радиально-сверлильные станки диаметром сверления 75 и 100 мм, переносные сверлильные станки с поворотной головкой диаметром сверления до 75 мм, хонинговальные станки до диаметра 600 мм, станки глубокого сверления до диаметра 50 мм.


257 станок радиально-сверлильный. Назначение и область применения

Станок радиально-сверлильный 257 предназначен для сверления, рассверливания, зенкерования, развертывания, растачивания отверстий нарезания резьбы метчиками, подрезки торцов резцом, а также выполнения других аналогичных операций при обработке различных корпусных деталей в механических цехах единичного, мелкосерийного и серийного производства, а также в сборочных цехах заводов тяжелого транспортного машиностроения.

При оснащении станка приспособлениями и специальным инструментом его можно использовать для высокопроизводительной обработки крупногабаритных деталей в крупносерийном производстве.

Станок предназначен для обработки отверстий диаметром до 75 мм, главным образом в крупногабаритных и тяжелых деталях, в условиях индивидуального и серийного производства.

Особенности конструкции радиально-сверлильного станка 257

Радиально-сверлильный станок 257 имеет двухколонную компоновку станочной части, что позволяет создать жесткую конструкцию узла, недопускающую смещение оси шпинделя при зажиме колонны. Специальный зажим колонны центрального типа создает тормозной момент, гарантирующий высокопроизводительное сверление.

Для поворота колонны требуется незначительное усилие на самом малом радиусе сверления, что также обеспечивает высокую производительность работы и снижает утомляемость оператора. Широкий диапазон чисел оборотов и подач шпинделя обеспечивает высокопроизводительную работу при любых сочетаниях обрабатываемых материалов, инструмента размеров и т. д.

Преселективное дистанционное электрогидравлическое устройство позволяет менять режимы с предварительным их набором.

Станок имеет механизм автоматического выключения при достижении заданной глубины сверления.

Уравновешивание шпинделя обеспечивается специальным противовесом, допускающим удобную регулировку с рабочего места в случае изменения массы инструмента.

Движения в станке:

  • Движение резания — вращение шпинделя
  • Движение подачи — прямолинейное поступательное перемещение шпинделя вдоль оси
  • Вспомогательные движения:
    • Ручное горизонтальное поступательное перемещение шпиндельной бабки по траверсе
    • Механическое вертикальное поступательное перемещение траверсы по колонне и механический зажим траверсы на колонне
    • Ручное вращение траверсы с колонной и шпиндельной бабкой относительно оси колонны
    • Гидравлический зажим поворотной колонны и шпиндельной бабки на траверсе
    • Гидравлическое управление станком

Принцип работы радиально-сверлильного станка 257

Обрабатываемая деталь или узел устанавливаются в зависимости от размеров либо на столе, либо на основании станка. Режущий инструмент закрепляется непосредственно в конусе шпинделя или при помощи патронов, оправок и других приспособлений.

В процессе обработки всего комплекса отверстий с параллельными осями деталь остается неподвижной, а совмещение оси режущего инструмента с осями обрабатываемых отверстий достигается поворотом траверсы с колонной и перемещением шпиндельной бабки вдоль траверсы. После совмещения осей производится зажим колонны и шпиндельной бабки на траверсе.

Для каждого перехода с помощью преселективного гидрофицированного механизма устанавливаются наивыгоднейшие скорость вращения шпинделя и величина подачи. Затем шпиндель вручную быстро подводится к обрабатываемому отверстию, после чего включается механическая подача, которая может быть автоматически отключена по достижении установленной глубины обработки.

Конструктивные особенности радиально-сверлильного станка 257

В приводе движения резания имеется двусторонняя многодисковая фрикционная муфта для включения, выключения и реверсирования вращения шпинделя, что облегчает управление станком, защищает привод станка от перегрузки при высоких числах оборотов шпинделя и улучшает динамику привода при нарезании резьбы метчиками.

Для предохранения привода резания от поломок при низких числах оборотов шпинделя на переборном валу коробки скоростей установлена вторая многодисковая фрикционная муфта.

Станок имеет преселективное гидрофицированное управление коробкой скоростей и коробкой подач. Это позволяет предварительно устанавливать режимы обработки, т. е. во время выполнения какого-нибудь перехода предварительно, без остановки станка, настроить механизм переключения на число оборотов шпинделя и величину подачи, которые требуются для выполнения следующего перехода. После остановки шпинделя для смены режущего инструмента и последующего включения пускового фрикциона станок автоматически перестаивается на выбранный режим.

В целях предохранения от поломок и перегрузок механизма подъема и опускания траверсы в приводе этого механизма установлена шариковая предохранительная муфта.


Габарит рабочего пространства радиально-сверлильного станка 257

Габарит рабочего пространства радиального сверлильного станка 257

Габарит рабочего пространства радиально-сверлильного станка 257


Посадочные и присоединительные базы радиально-сверлильного станка 257

Габарит рабочего пространства радиального сверлильного станка 257

Посадочные и присоединительные базы станка 257


Общий вид радиально-сверлильного станка 257

Общий вид и органы управления радиально-сверлильного станка 257

Фото радиально-сверлильного станка 257


Общий вид и органы управления радиально-сверлильного станка 257

Фото радиально-сверлильного станка 257


Расположение составных частей радиально-сверлильного станка 257

Расположение составных частей радиально-сверлильного станка 257

Расположение составных частей радиально-сверлильного станка 257


  • А — неподвижная колонна;
  • Б — полая поворотная колонна;
  • В — привод гидрозажима колонны и шпиндельной бабки;
  • Г — привод подъема, опускания и зажима траверсы
  • Д — шпиндельная бабка;
  • Е — траверса;
  • Ж — стол;
  • 3 — основание.

Спецификация составных частей сверлильного станка 257

  1. кнопка освобождения гидравлических зажимов колонны и шпиндельной бабки;
  2. грибок точной настройки глубины сверления;
  3. кнопка включения гидравлических зажимов колонны и шпиндельной бабки;
  4. рукоятка переключения с механического на точное ручное перемещение шпинделя;
  5. рычаг управления пусковыми фрикционами, тормозом и гидравлическим механизмом переключения скоростей и подач;
  6. крестовой переключатель;
  7. маховичок ручного перемещения шпиндельной бабки по траверсе;
  8. маховичок осевого точного ручного перемещения шпинделя;
  9. флажок включения и отключения лимба настройки глубины сверления;
  10. рукоятка быстрого ручного перемещения шпинделя и включения механической подачи шпинделя;
  11. диск предварительного выбора величины подачи;
  12. диск предварительного выбора числа оборотов шпинделя.

Кинематическая схема радиально-сверлильного станка 257

Кинематическая схема радиально-сверлильного станка 257

Расположение составных частей радиально-сверлильного станка 257

Кинематическая схема радиально-сверлильного станка 257. Смотреть в увеличенном масштабе

Движения в станке

  • Движение резания — вращение шпинделя
  • Движение подачи — прямолинейное поступательное перемещение шпинделя вдоль оси
  • Вспомогательные движения:
    • ручное горизонтальное поступательное перемещение шпиндельной бабки по траверсе;
    • механическое вертикальное поступательное перемещение траверсы по колонне и механический зажим траверсы на колонне;
    • ручное вращение траверсы с колонной и шпиндельной бабкой относительно оси колонны;
    • гидравлический зажим поворотной колонны и шпиндельной бабки на траверсе;
    • гидравлическое управление станком.

    Движение резания в радиально-сверлильном станке 257

    Вращение от электродвигателя мощностью 7 кВт (рис. 61, а) передается зубчатыми колесами 43—37 валу I. На валу I свободно установлены шестерни 40 и 30, которые могут быть соединены с валом соответственно фрикционными муфтами Мф1 и Мф2 . Со ступицей шестерни 30 жестко связан барабан колодочного тормоза Тб.

    При включении муфты Мф2 вал II получает вращение через шестерни 30—39—59 (прямое вращение шпинделя), а при включении муфты Мф1 — через колеса 40—56 (обратное вращение шпинделя). Валу III движение передается при выключенной муфте Mi (как показано на схеме) шестернями 16—45, а при включенной — колесами 35—26.

    Далее вращение последовательно передается двойными подвижными блоками шестерен Б1, Б2 и Б3 переборному валику VI, который связан с сидящими на нем приводными шестернями 47 и 34 предохранительной фрикционной муфтой Mn1.

    При выключенной кулачковой муфте М2 полый вал VII и соответственно шпиндель VIII получают высокий ряд чисел оборотов через колеса 47—37, минуя предохранительную муфту Мп1 . При включении муфты М2 колеса 47 и 37 выходят из зацепления, и вал VII и шпиндель VIII получают низкий ряд чисел оборотов через предохранительную муфту М п1 и шестерни 14—70.

    Как видно из графика скоростей (рис. 61, б), вследствие совпадения ряда чисел оборотов шпиндель имеет только 22 различные скорости вращения. При прямом ходе максимальное число оборотов шпинделя в минуту nmax определяется из выражения



    Движение подачи

    Вращение от полого вала VII передается валу IX коробки -подач колесами 43—52. Два тройных подвижных блока шестерен Б4 и Б5 позволяют получить на валу XI коробки подач 9 скоростей вращения. Далее движение передается валу XIII либо непосредственно, когда включена кулачковая муфта М3, либо через перебор колесами 21—61 и 17—49.

    Соосные валы XIII и XIV соединены кулачковой муфтой Мп2, являющейся одновременно предохранительной. От вала XIV через червячную передачу 1—50 вращение получает полый вал XV. На конце его закреплена шестерня 12, находящаяся в зацеплении с рейкой m=4 мм, нарезанной на шпиндельной гильзе Гш.

    Червячное колесо 50 сидит на валу XV свободно и соединяется с ним фрикционно-зубчатой муфтой М4, которая управляется рукояткой Р. При перегрузке механизма подач колесо 50 останавливается, а червяк, продолжая вращаться, перемещается с валом XIV вниз и посредством шайбы, закрепленной на верхнем торце вала XIV, расцепляет предохранительную муфту Мп2. В исходное положение червяк возвращается под действием пружины П.

    Как видно из графика подач (рис. 61, в), шпиндель имеет 18 различных величин подач от 0,04 до 2 мм/об.

    Вспомогательные движения

    Быстрые ручные перемещения шпинделя вдоль оси осуществляются рукоятками Р при выключенной муфте М4. Для этого рукоятки Р оттягивают на себя и поворачивают совместно с валом XV, от которого движение через реечную передачу сообщается гильзе со шпинделем. Точное ручное перемещение шпинделя вдоль оси производится маховиком Мх1, когда отключена кулачковая предохранительная муфта Мп2.

    Автоматическое выключение механической подачи по достижении заданной глубины обработки производится упором У, который расцепляет фрикционно-зубчатую муфту М4. Грубая установка упора У на заданную глубину обработки осуществляется по делениям лимба Л. Тонкая установка производится по нониусу грибком Гр через червячную передачу 1—53.

    Перемещение шпиндельной бабки по направляющим траверсы осуществляется вручную маховичком Мх2, вращение от которого через вал XVI (на схеме условно изогнут) и шестерню 12 передается реечному колесу 19. Последнее находится в зацеплении с закрепленной на траверсе рейкой m = 3 мм.

    Вертикальное перемещение и зажим траверсы на поворотной колонне производится электродвигателем мощностью 2,8 кВт. Вертикальный ходовой винт XVIII с шагом 8 мм получает вращение от электродвигателя через редуктор с колесами 22—80 и 16—68. Шариковая предохранительная муфта Мп2 ограничивает предельную нагрузку на механизм подъема траверсы.

    Закрепление поворотной колонны и шпиндельной бабки производится от отдельного гидромеханического привода. При включении установленного на колонне электродвигателя мощностью 0,5 кВт связанный с ним гидронасос Н подает масло в зависимости от направления вращения электродвигателя в правую или левую полость гидроцилиндра Ц. Для зажима масло подается в левую полость цилиндра. Тогда ллунжер Пр с рейкой перемещается вправо и через колесо 32, вал XIX и шестерню 20 поворачивает зубчатый сектор С3 с кулачками К. Последние, воздействуя на рычаги Рг, заклинивают трапецеидальные полукольца Пк между поворотной и неподвижной колоннами.

    Одновременно с поворотом вала XIX посредством конической передачи 17—17 приводится во вращение вал XX и эксцентриковая втулка Э, связанная с валом скользящей шпонкой.

    При повороте эксцентриковой втулки башмак Бк опускается вниз и, упираясь в направляющую траверсы, закрепляет шпиндельную бабку на траверсе.


    Схема управления радиально-сверлильным станком 257

    Схема управления радиально-сверлильным станком 257

    РСхема управления радиально-сверлильным станком 257

    Схема управления радиально-сверлильным станком 257. Смотреть в увеличенном масштабе

    Преселективное управление станком

    Предварительный выбор режимов обработки производится механизмом настройки во время работы станка. Для установки нужного числа оборотов шпинделя вращают диск Дс (рис. 62), который связан с избирателем скоростей коническими передачами 19—19 и 19—38. Нужное положение золотника избирателя скоростей определяют по лимбу Лс, связанному с диском Дс коническими колесами 19—19 и двумя цилиндрическими передачами 56—16 и 9—63.

    Аналогично по лимбу Лп устанавливается диском Дп заданная величина подачи шпинделя. От диска Дп вращение передается золотнику избирателя подач через тройную коническую передачу 29—29—29 и конические колеса 29—29, а лимбу Лп — непосредственно коническими колесами 29—29.

    Гидропривод состоит из шестеренчатого насоса И, предохранительного клапана и аккумулятора. Насос подает масло из бака в аккумулятор, который накапливает необходимое количество масла для повышенных расходов и поддерживает с помощью пружины постоянное давление в системе около 12 ати. От аккумулятора масло поступает в главный золотник и на смазку элементов привода шпиндельной бабки.

    Переключение блоков шестерен и кулачковых муфт коробки скоростей и коробки подач осуществляется рабочими гидравлическими цилиндрами. Двойные блоки шестерни Б1 и Б2, а также кулачковые муфты М1, М2 и М3 управляются двухпозиционными цилиндрами соответственно Ц4, Ц2, Ц5, Ц1 и Ц8 Тройные блоки шестерен Б4 и Б5 управляются трехпозиционными цилиндрами Ц6 и Ц7

    Двойной подвижный блок шестерен Б3 в коробке скоростей хотя имеет только два рабочих положения, но управляется также трехпозиционным цилиндром Ц3. Это нужно для получения нейтрального положения блока, при котором шпиндель отключен от коробки скоростей и может вращаться от руки, что необходимо для выверки положения шпинделя при расточных операциях, при смене режущего инструмента и т. д.

    Цилиндр Ц1 как и все остальные двухпозиционные цилиндры, состоит из собственно цилиндра, поршня Пн штока Ш и вилки Ва . Трехпозиционные цилиндры имеют более сложную конструкцию и питаются не от двух, а от четырех маслопроводов.

    Переключение скоростей и подач, а также включение фрикционных муфт Mф1 и Мф2 осуществляется одним рычагом Р механизма управления. При наклоне из положения Стоп в направление стрелки а происходит переключение скоростей в соответствии с предварительным выбором. Поворотом рычага Р вниз (по стрелке в) включается фрикционная муфта Мф2 и шпиндель получает правое вращение; поворотом рычага Р вверх включается муфта Mф1 и шпиндель получает левое вращение. Схема гидроуправления станка на рис. 62 показывает момент окончания переключения скоростей.

    Рычаг Р из положения Стоп наклонен в направлении стрелки а. При наклоне рычаг Р через кулису К повернет зубчатый сектор С1 и находящуюся в зацеплении с ним шестерню 34 со штангой Шт. Последняя посредством зубчатого сектора С2 и рейки m=1 мм переместила наружный плунжер Пр главного золотника в правое положение.

    Как видно из схемы, при данном положении главного золотника масло из аккумулятора по маслопроводу 3 через отверстия в наружном плунжере Пр, центральную выточку внутреннего плунжера Пв и маслопровод 2 поступает в избиратель скоростей и из него в избиратель подач. В соответствии с заранее выбранными скоростями масло от избирателей направляется в рабочие цилиндры для переключения блоков и муфт.

    Масло из тормозного цилиндра через центральную широкую выточку наружного плунжера Пр и маслопровод 5 поступает на слив. Тормоз при этом освобождается. Масло, находящееся в замедлителе и трубопроводе 6, отсечено.

    При повороте рычага Р вверх или вниз для включения фрикционов связанная с валом рычага шестерня 28 через рейку m = 1,5 мм, гильзу Г и пружину П перемещает вдоль своей оси штангу Мт, которая вилкой Вк и производит включение фрикционных муфт.

    Вначале штанга Шт, связанная с поршнем Пз замедлителя, перемещается медленно, так как масло из одной полости главного цилиндра замедлителя в другую протекает по канавке г с малым поперечным сечением. Это необходимо для медленного вращения привода в момент окончания переключения блоков и кулачковых муфт.

    При дальнейшем перемещении штанги вилка Вк своим скосом нажмет на рычаг Рг и переместит внутренний плунжер Пв влево. Тогда масло из маслопровода 3 через правую выточку плунжера Пв, и маслопровод 6 поступит к золотнику 33 и переместит его в верхнее крайнее положение, соединив обе полости цилиндра замедлителя. Это позволит быстро закончить включение фрикциона.

    При установке рычага Р в положение Стоп наружный и внутренний плунжеры главного золотника передвинутся совместно влево на величину д. Тогда масло от аккумулятора по маслопроводу 3 через центральную широкую выточку наружного плунжера Пр поступит в тормозной цилиндр Цт, а через маслопровод 4 - в избиратель скоростей и от него только пойдет в один трехпозиционный рабочий цилиндр Ц3, установив блок Б3 в среднее нейтральное положение. В этом положении привод будет заторможен, а шпиндель отключен от коробки скоростей.


    257 станок радиально-сверлильный. Видеоролик.




    Технические характеристики сверлильного станка 257

    Наименование параметра 2м57 257
    Основные параметры станка
    Класс точности станка Н Н
    Наибольший условный диаметр сверления в стали 45, мм 75 75
    Наибольший условный диаметр сверления в чугуне, мм
    Диапазон нарезаемой резьбы в стали 45, мм
    Расстояние от оси шпинделя до направляющей колонны (вылет шпинделя), мм 500..2000 500..2000
    Наибольшее горизонтальное перемещение сверлильной головки по рукаву, мм 1500
    Наименьшее и наибольшее расстояние от торца шпинделя до плиты, мм 400..2000 600..1750
    Наибольшее вертикальное перемещение рукава по колонне (установочное), мм 1100
    Скорость вертикального перемещения рукава по колонне, м/мин 0,75
    Наибольшее осевое перемещение пиноли шпинделя (ход шпинделя), мм 450
    Угол поворота рукава вокруг колонны, град
    Размер поверхности плиты (ширина длина), мм
    Наибольшая масса инструмента, устанавливаемого на станке, кг
    Шпиндель
    Диаметр гильзы шпинделя, мм
    Обозначение конца шпинделя по ГОСТ 24644-81 Морзе 6 Морзе 6
    Частота прямого вращения шпинделя, об/мин 12,5..1600 11,2..1400
    Количество скоростей шпинделя прямого вращения 22 22
    Частота обратного вращения шпинделя, об/мин
    Количество скоростей шпинделя обратного вращения
    Пределы рабочих подач на один оборот шпинделя, мм/об 0,063..3,15 0,04..2
    Число ступеней рабочих подач 18 18
    Пределы рабочих подач на один оборот шпинделя при нарезании резьбы, мм
    Перемещение шпинделя на одно деление лимба, мм 1
    Перемещение шпинделя на оборот лимба, мм 150
    Наибольший допустимый крутящий момент, кгс*см 14000
    Наибольшее усилие подачи, кН 32
    Зажим вращения колонны
    Зажим рукава на колонне
    Зажим сверлильной головки на рукаве
    Электрооборудование. Привод
    Количество электродвигателей на станке 5
    Электродвигатель привода главного движения, кВт 7,5 7
    Электродвигатель привода перемещения рукава, кВт 3,0
    Электродвигатель привода гидрозажима колонны, кВт 0,5
    Электродвигатель привода гидрозажима сверлильной головки, кВт 0,8
    Электродвигатель насоса охлаждающей жидкости, кВт 0,125
    Электродвигатель набора скоростей, кВт
    Электродвигатель набора подач, кВт
    Суммарная мощность установленных электродвигателей, кВт
    Габариты и масса станка
    Габариты станка (длина ширина высота), мм 1500 х 1630 х 4170
    Масса станка, кг 10500


    Связанные ссылки

    Каталог-справочник радиально-сверлильных станков

    Паспорта к радиально-сверлильным станкам и оборудованию