Главная > Каталог станков > Сверлильные станки > Радиально-сверлильные станки > 2а554

2А554 станок радиально-сверлильный
Описание, характеристики, схемы

Фото радиально-сверлильного станка 2А554



Сведения о производителе радиально-сверлильных станков 2А554

Производителем радиально-сверлильных станков 2А554 является Одесский Завод Радиально-Сверлильных Станков, основанный в 1884 году.

C 1928 года Государственный Машиностроительный завод им. В. И. Ленина начал специализироваться на выпуске металлорежущих станков . Был освоен выпуск вертикально-сверлильных станков диаметром сверления до 75 мм.

В ноябре 1946 года был выпущен первый радиально-сверлильный станок диаметром сверления 50 мм. Вслед за этими станками завод стал выпускать радиально-сверлильные станки диаметром сверления 75 и 100 мм, переносные сверлильные станки с поворотной головкой диаметром сверления до 75 мм, хонинговальные станки до диаметра 600 мм, станки глубокого сверления до диаметра 50 мм.

В настоящее время радиально-сверлильный станок 2А554 производит, также, ООО СО "ПРЕССМАШ", г. Москва.
Адрес сайта: https://sopressmash.ru


2А554 радиально-сверлильный станок. Назначение и область применения

Радиально-сверлильный станок модели 2А554 заменил устаревшую модель станка этой же серии 2М55.

Радиально-сверлильный станок общего назначения 2А554 служит для сверления, рассверливания, зенкерования, подрезки торцов в обоих направлениях, развертывания, растачивания отверстий и нарезания резьбы метчиками в крупных деталях, перемещение которых по столу станка осуществлять тяжело, а в некоторых случаях и невозможно.

Радиальный сверлильный станок 2А554 предназначен для получения сквозных и глухих отверстий в деталях с помощью сверл, для развертывания и чистовой обработки отверстий, предварительно полученных литьем или штамповкой, и для выполнения других операций. Главное движение и движение подачи в сверлильном станке сообщаются инструменту.

Принцип работы и особенности конструкции станка

Применение приспособлений и специального инструмента значительно повышает производительность станка и расширяет круг возможных операций, позволяя производить на нем сверление квадратных отверстий, выточку внутренних канавок, вырезку круглых пластин из листа и т.д. При соответствующей оснастке на станке можно выполнять многие операции характерные для расточных станков.

Сосредоточение всех органов управления на сверлильной головке, наличие гидрозажима колонны, сблокированного с зажимом сверлильной головки, автоматизация зажима рукава, наличие системы предохранительных устройств, исключающих поломку станка вследствие перегрузок, позволяют максимально сократить вспомогательное время и достичь высокой производительности.

Компоновка станков 2А554 традиционная для радиально-сверлильных станков и включает:

  • Стационарную плиту с Т-образными пазами для зажима обрабатываемой детали, на которой неподвижно закреплена внутренняя колонна
  • На внутренней колонне на подшипниках монтируется наружная, вращающаяся колонна, на которой размещается рукав со сверлильной головкой.
  • Рукав с возможностью вертикального перемещения по колонне и с возможностью вращения вокруг вертикальной оси вместе с колонной
  • Сверлильная головка с возможностью горизонтального перемещения по направляющим рукава
  • Шпиндель, смонтированный в цилиндрической гильзе, с возможностью вертикального перемещения в корпусе сверлильной головки
  • Подача обеспечивается гильзой шпинделя. Все остальные перемещения - позиционирующие
  • Все части станков перемещаются с минимальным усилием и фиксируются в рабочем положении посредством гидравлических зажимов
  • Все органы управления сосредоточены на панели управления сверлильной головки
  • Предварительный набор частоты вращения и подачи шпинделя, а также гидравлическое управление коробками скоростей и подач обеспечивает быстрое изменение режимов
  • Фрикционная муфта, встроенная в коробку скоростей, обеспечивает быстрый реверс при нарезке резьб и предохраняет коробку скоростей от перегрузок
  • Шпиндель станка уравновешен в любой точке его перемещения
  • Штурвальное устройство управления сверлильной головкой имеет возможность выключения механической подачи при достижении заданной глубины сверления

Модификации радиально-сверлильного станка 2А554

2М55, 2М55-1, 2Н55, 2Ш55, - радиально-сверлильный станок диаметром сверления 50 мм

2А554-2 - радиально-сверлильный станок диаметром сверления 50 мм

2А554-1 - радиально-сверлильный станок диаметром сверления 63 мм

2Н55Ф2, 2М55Ф2 - радиально-сверлильный станок с ЧПУ

2Н554Ф1, 2М554Ф1-29 - радиально-сверлильный станок с УЦИ



Габарит рабочего пространства радиально-сверлильного станка 2А554

2А554 Габарит рабочего пространства радиально сверлильного станка

Габарит рабочего пространства сверлильного станка 2а554


Посадочные и присоединительные базы радиально-сверлильного станка 2А554

2А554 Посадочные и присоединительные базы радиально сверлильного станка

Посадочные и присоединительные базы сверлильного станка 2а554


Общий вид радиально-сверлильного станка 2А554

2А554 Общий вид и состав радиально сверлильного станка

Фото радиально-сверлильного станка 2а554


Фото радиально-сверлильного станка 2а554

Фото радиально-сверлильного станка 2а554

Фото радиально-сверлильного станка 2а554. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото радиально-сверлильного станка 2а554

Фото радиально-сверлильного станка 2а554


Расположение составных частей радиально-сверлильного станка 2А554

2А554 Расположение составных частей радиально сверлильного станка

Расположение составных частей сверлильного станка 2а554


Спецификация составных частей радиально-сверлильного станка 2А554

  1. Плита - 2M55.00.10.000
  2. Агрегат охлаждения - 2M55.00.12.000
  3. Заземление станка - 2М55.00.86.000
  4. Электрооборудование колонны - 2M55.00.81.000
  5. Цоколь, колонна - 2М55.00.11.000
  6. Зажим рукава - 2М55.00.23.000
  7. Рукав - 2M55.00.21.000
  8. Гидрозажим - 2М55.00.33.000
  9. Токосъемник - 2M55.00.14.000
  10. Гидростанция - 2М55.00.32.000
  11. Редуктор - 2M55.00.31.000
  12. Механизм подъема - 2М55.00.22.000
  13. Электрооборудование рукава - 2А554.00.94.000
  14. Механизм ручного перемещения головки - 2А554.50.28.000
  15. Устройство штурвальное - 2А554.50.26.000
  16. Шпиндель - 2А554.50.55.000
  17. Механизм подач - 2А554.50.25.000
  18. Рукоятка управления фрикционной муфтой - 2М55.50.48.000
  19. Электрооборудование головки - 2А554.50.95.000
  20. Привод ускоренного отвода шпинделя - 2А554.50.95.000
  21. Противовес - 2А554.50.37.000
  22. Зажим головки - 2М55.50.36.000
  23. Установка насосная - 2А554.50.65.000
  24. Смазка - 2М55.50.68.000
  25. Гидрокоммуникация - 2А554.50.67.000
  26. Цилиндр главный - 2М55.50.66.000
  27. Привод гидропреселектора - 2М55.50.46.000
  28. Гидропреселектор - 2А554.50.45.000
  29. Муфта фрикционная - 2M55.50.15.000
  30. Коробка скоростей - 2A554.50.I6.000
  31. Коробка подач (24 ступени) - 2A554.50.17.000
  32. Коробка подач (12 ступеней) - 2А554.50.18.000
  33. Головка сверлильная - 2А554.50.00.000
  34. Гидропанель - 2А554.50.47.000

Расположение органов управления радиально-сверлильного станка 2А554

2А554 Общий вид и органы управления сверлильного станка

Расположение органов управления сверлильным станком 2а554


Перечень органов управления радиально-сверлильного станка 2А554

  1. Станок включен; станок выключен
  2. Заземление
  3. Выключатель вводной
  4. Выключатель электронасоса охлаждения
  1. Кран включения охлаждающей жидкости
  2. Маховик перемещения сверлильной головки
  3. Рукоятка ручного ускоренного подвода шпинделя и включения механической подачи
  4. Кнопка отжима сверлильной головки
  5. Кнопка отжима колонны и сверлильной головки
  6. Кнопка зажима колонны и сверлильной головки
  7. Кнопка зажима лимба для настройки глубины сверления
  8. Рукоятка переключения диапазона подач
  9. Рукоятка натяжения пружин противовеса
  10. Переключатель автоматизированных циклов
  11. Маховик тонкой ручной подачи шпинделя
  12. Кнопка отключения шпинделя от коробки скоростей
  13. Рукоятка предварительного набора скоростей
  14. 26. Кнопка пуска главного электродвигателя
  15. Лампа сигнальная фильтра гидросистемы
  16. Кнопка управления опусканием рукава
  17. Рукоятка предварительного набора подач
  18. Кнопка "Общий стоп"
  19. Рукоятка управления пусковой реверсивной муфтой и переключения скоростей и подач
  20. Включатель освещения
  21. Кнопка управления подъемом рукава
  22. Лампа сигнальная предварительного набора скоростей, подач

Устройство и работа радиально-сверлильного станка 2А554. Общая компоновка станка

Основанием станка является фундаментная плита, на которой неподвижно закреплен цоколь. В цоколе на подшипниках монтируется вращающаяся колонна, выполненная из стальной трубы. Рукав станка со сверлильной головкой размещен на колонне и перемещается по ней с помощью механизма подъема, смонтированного в корпусе на верхнем торце колонны. В этом же корпусе расположено гидромеханическое устройство для зажима колонны и токопроводящее устройство для питания поворотных и подвижных частей станка. Механизм подъема связан с рукавом ходовым винтом.

Сверлильная головка выполнена в вице отдельного силового агрегата и состоит из коробки скоростей и подач, механизмов подачи и ускоренного етвода шпипделя, шпинделя с противовесом и других узлов. Она перемещается по направляющим рукава вручную. В нужном положении головка фиксируется установленным на ней механизмом зажима.

В фундаментной плите выполнен бак и закреплена насосная установка для подачи охлаждающей жидкости к инструменту. На плите устанавливается стол для обработки на нем деталей небольшого размера.

Все органы управления станком сосредоточены на сверлильной головке. На панели цоколя размещены только кнопки вводного выключателя, подключающего станок к внешней электросети, и выключателя управления насосом охлаждения. Для освещения рабочей зоны в нижней части сверлильной головки установлена электроарматура.

Электроаппаратура смонтирована в нише, выполненной с обратной стороны рукава.




Кинематическая схема радиально-сверлильного станка 2А554

Кинематическая схема радиально-сверлильного станка 2а554

Кинематическая схема радиально-сверлильного станка 2а554

Кинематическая схемай радиально-сверлильного станка 2а554. Смотреть в увеличенном масштабе

Схема установки подшипников на радиально-сверлильном станке 2а554. Смотреть в увеличенном масштабе



Кинематическая схема станка (рис.11) состоит из следующих кинематических цепей:

  • вращения шпинделя;
  • движения подач;
  • вертикального перемещения рукава;
  • перемещения сверлильной головки по рукаву;
  • ускоренных перемещений шпинделя.

Шпиндель получает вращение от электродвигателя через промежуточную передачу, пусковую фрикционную муфту и коробку скоростей с четырьмя передвижными зубчатыми блоками. Промежуточная передача обеспечивает определенную частоту вращения вала фрикционной муфты в различных исполнениях станка (например, для частоты тока 60 Гц). Фрикционная муфта соединяется с коробкой скоростей либо зубчатыми колесами 9-10, либо через паразитное зубчатое колесо 8 и зубчатое колесо 13. В последнем случае коробка скоростей получает обратное вращение, т.е. шпиндель вращается против часовой стрелки. Таким образом, каждым двум ступеням частот вращения шпинделя в направлении по часовой стрелке соответствует одна ступень оборотов против часовой стрелки.

Передвижные блоки коробки скоростей (три двойных и один тройной) обеспечивают получение 24 ступеней частоты вращения шпинделя, в интервале 18...2000 мин-1.

Двойной блок на гильзе шпинделя имеет также третье положение, когда оба зубчатых колеса выведены из зацепления. При этом шпиндель легко проворачивается от руки.

Коробка подач получает вращение от шпинделя через зубчатые колеса 25-26. Один тройной и два двойных блока обеспечивают получение 12 ступеней подач в интервале 0,056...2,5 мм/об. Еще 12 ступеней подач получаются включением переборного зубчатого колеса 42.

Таким образом, коробка подач обеспечивает получение 24 ступеней подач в интервале 0,045... 5 мм/об. Предусмотрен вариант исполнения станка с 12 подачами в интервале 0,056...2,5 мм/об. Вал УШ коробки подач шлицевой муфтой связан с вертикальным валом механизма подач X, несущим на себе специальную регулируемую муфту, обеспечивающую размыкание цепи подач при достижении предельного усилия подачи при резании, размыкание цепи тонкой ручной подачи при включении механической подачи и включение тонкой ручной подачи при срабатывании перегрузочного устройства. Зубчатая муфта перегрузочного устройства соединена с червяком 47, который через червячное колесо 46 с помощью штурвального устройства соединяется с реечным зубчатым колесом 45, находящемся в зацеплении с рейкой 44 пиноли шпинделя.

Грубая ручная подача осуществляется вращением реечного вала с зубчатым колесом 45 с помощью штурвальных рукояток.

Ускоренное перемещение шпинделя осуществляется от электродвигателя через зубчатую муфту 67, - зубчатые колеса 69, 68 на червяк, червячное колесо зубчатое колесо и зубчатую рейку пиноли шпинделя.

Перемещение головки по рукаву осуществляется с помощью маховика, сидящего на валу, проходящем через отверстие реечного вала подачи. На другом конце вала имеется зубчатое колесо 48, которое через накидное зубчатое колесо 49 соединяется с рейкой 62, неподвижно укрепленной на рукаве.

Вертикальное перемещение рукава производится от отдельного электродвигателя через редуктор 57, 56, 59, 58,укрепленный на верхней части колонны, винт подъема 60 и гайку 61, расположенную в рукаве.

Изменение направления перемещения рукава производится реверсированием электродвигателя.

В табл.7 указан перечень зубчатых колес к кинематической схеме.


Описание конструкции основных узлов радиально-сверлильного станка 2А554

Коробка скоростей

2А554 Коробка скоростей сверлильного станка

Коробка скоростей сверлильного станка 2а554

Коробка скоростей сверлильного станка 2а554. Смотреть в увеличенном масштабе



Коробка скоростей (рис.19) расположена в верхней части сверлильной головки и предназначена для сообщения шпинделю 24-х ступеней частоты вращения. Различные скорости сообщаются шпинделю за счет включения соответствующих подвижных вдоль оси валов зубчатых блоков. На первом валу коробки скоростей смонтирована фрикционная муфта, служащая для замыкания кинематической цепи между приводным электродвигателем и шпинделем.

С верхней муфтой коробка скоростей соединяется подвижным блоком зубчатых колес 3 и 4. С нижней муфтой коробка скоростей связана зубчатым колесом 24, закрепленным на валу 10 на шпонке, черев паразитное зубчатое колесо 23.

Нижние опоры валов II,III,IV,V смонтированы непосредственно в расточках корпуса 25 сверлильной головки. Осевое положение этих опор определяется стопорными кольцами. Верхние опоры всех валов размещены в специальных стаканах, расположенных в расточках крышки 2 сверлильной головки.

Вал У представляет собой полую чугунную гильзу, во внутреннее шлицевое отверстие которой входит хвостовик шпинделя.

В нижней части гильзы установлен отражатель 26, предотвращающий вытекание масла из картера коробки скоростей. На гильзе закреплено зубчатое колесо I, служащее для передачи вращения валам коробки подач.

Все зубчатые колеса изготовлены из качественных сталей, их зубья закалены до высокой твердости и шлифованы, что обеспечивает бесшумную работу и передачу высоких нагрузок.

Шпиндель

2А554 Шпиндель сверлильного станка

Шпиндель сверлильного станка 2а554

Шпиндель сверлильного станка 2а554. Смотреть в увеличенном масштабе



Шпиндель I (рис.27) станка размещен в выдвижной пиноли 5. В передней (нижней) опоре кроме двух радиальных подшипников 2 установлен упорный подшипник 3, воспринимающий осевую нагрузку при сверлении. Задняя (верхняя) опора состоит из радиального подшипника 7 и упорного подшипника 6. Последний служит для восприятия осевых нагрузок при обратных подрезках и других аналогичных операциях.

Посадочные поверхности под подшипники выполнены с высокой точностью. Затяжка упорных подшипников производится через опорную шайбу 8 специальной гайкой 9.

Передача крутящего момента от коробки скоростей на шпиндель осуществляется через хвостовую часть его, которая своими шлицами сопрягается с гильзой У коробки скоростей (см. рис.19). Нижняя утолщенная часть шпинделя имеет конусное отверстие (Морзе № 5) для установки инструмента.

На пиноли 7 (рис.27) шпинделя нарезана рейка для передачи движения подачи. Ограничение хода шпинделя обеспечивается специальной шпонкой 12, конец которой заходит в паз пиноли.

В нижней части пиноли запрессована масленка 4 для смазки нижних опор шпинделя, а в районе верхней опоры имеется специальное отверстие для подачи масла.

В нижнем торце корпуса сверлильной головки имеется отверстие "В", в которое вставляется штифт для предохранения от выпадения шпинделя при демонтаже реечного вала.

Для остановки шпинделя в крайних положениях служит штырь 11, который воздействует на микропереключатель 10, размыкающий цепь питания электродвигателя главного движения.

Повышенный осевой люфт шпинделя устраняется подтяжкой гайки 9 (см. рис.27).


Подшипники шпинделя радиально-сверлильного станка 2А554

Шпиндель станка 2А554 смонтирован на 5-и подшипниках:

  • 37. Нижний подшипник № 5-110 ГОСТ 8338-75 шариковый радиальный однорядный, 2 шт
  • 38. Подшипник № 6-8210 ГОСТ 6874-54 шариковый упорный, 1 шт
  • 48. Подшипник № 6-8110 ГОСТ 6874-54 шариковый упорный, 1 шт
  • 47. Верхний подшипник № 6-110 ГОСТ 8338-75 шариковый радиальный однорядный, 1 шт

Технические характеристики подшипника № 110

Подшипник 110 - это однорядный шариковый радиальный подшипник.

Наряду с открытым подшипником 110 производятся закрытые подшипники 80110 (металлические шайбы), 180110 (маслостойкая резина) и 60110 (закрыты металлической шайбой с одной стороны). Закрытые с обоих сторон изделия внутри имеют смазку, которая вносится на заводе, а тип ее кодируется в дополнительном условном обозначении справа от номера (например, С17 — литол). В уходе они не нуждаются. Также есть подшипник 50110 — он имеет стопорную канавку на внешнем кольце.

Основные отечественные производители — СПЗ-4 (Самара, сборка из китайских комплектующих), 23 (Вологда, или VBF) подшипниковые заводы, при этом по-настоящему качественную продукцию выпускает Вологодский. В прошлом изделие выпускал 4 ГПЗ, в том числе и высоких классов точности (сейчас это Завод Авиационных Подшипников, но данный тип в наше время не производит). Кроме того, могут встречаться изделия с клеймом 18 ГПЗ (Виница), они продаются с хранения, и если открытые модификации еще допустимо использовать, то закрытые покупать не рекомендуется из-за загустевшей смазки. Не упомянутые здесь обозначения, скорее всего, указывают на то, что подшипник — китайский.

Ориентировочная цена качественных подшипников — около 120 — 140 рублей (закрытые несколько дороже), китайских — 50 — 60.

Импортный аналог имеет номер 6010 (Z, ZZ или 2RS — обозначения закрытых типов). Стоимость подшипников импортного производства очень сильно зависит от торговой марки. Так, основные модификации шведской фирмы SKF или германской FAG имеют цену до 1000 рублей, а «бюджетные» марки, например, FBJ — 160 — 170 рублей.

Размеры и характеристики подшипника 110 (80110, 180110, 60110, 6010)

  • Внутренний диаметр (d): – 50 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 80 мм;
  • Ширина (высота) (H): – 16 мм;
  • Масса: – 0,26 кг;
  • Диаметр шарика: — 8,731 мм;
  • Количество шариков: — 13 шт;
  • Грузоподъемность динамическая: — 21,6 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 7500 об/мин.

Схема подшипника 110 (80110, 180110, 60110, 6010)

Схема подшипника 110 (80110, 180110, 60110, 6010)



Технические характеристики подшипника № 8210

Подшипник 8210 - это упорный шариковый однорядный.

Подшипник является упорным, основного конструктивного исполнения, с одним рядом тел качения. Основной тип нагрузки, для восприятия которой он сконструирован — осевая. В случае возникновения радиальной или при незначительных перекосах валов срок службы подшипника сильно сокращается. Нагрузка должна быть постоянной, потому что в противном случае шарики «вхолостую» скользят по дорожкам ккачения и сильно нагреваются.

Данный тип в больших количествах расходуется на различных нефтеперерабатывающих предприятиях, предприятиях органического синтеза. Что касается его применения в специальной и автомобильной технике, то из распространенных моделей большинство уже не применяется, в связи с чем немногие продавцы подшипников держат его на складах.

Основной изготовитель в советское время — Курский подшипниковый завод. Сейчас тип производится на ГПЗ-2 (Москва), СПЗ-4 (Самара)

Импортное наименование подшипника 8210 — 51210 (также маркируют и на 2 ГПЗ).

Размеры и характеристики подшипника 8210 (51210)

  • Внутренний диаметр (d): – 50 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 78 мм;
  • Ширина (высота) (H): – 22 мм;
  • Масса: – 0,385 кг;
  • Диаметр шарика: — 11,112 мм;
  • Количество шариков: — 17 шт;
  • Грузоподъемность динамическая: — 49,4 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — 106 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 2400 об/мин.

Схема подшипника 8210 (51210)

Схема подшипника 8210 (51210)


Схема подшипника 8210 (51210)

Фото подшипника 8210 (51210)



Муфта фрикционная и тормоз

В цепи привода шпинделя между главным электродвигателем и коробкой скоростей расположена фрикционная муфта (рис. 19), которая предназначена для включения вращения и реверсирования шпинделя, а также для предохранения элементов привода от перегрузки. Муфта является, кроме того, важным звеном системы преселективного управления переключением частоты вращения и подач. Узел фрикционной муфты состоит из двух муфт - верхней, обеспечивающей прямое вращение шпинделя, и нижней - для вращения шпинделя в обратном направлении. Обе муфты собраны на одном валу 20.

Вращение от электродвигателя через зубчатую муфту сообщается зубчатому колесу 5. Зубчатое колесо 5, размещенное в корпусе 7, находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 6, сидящем на валу 20 фрикционной муфты.

На шлицах вала 20 укреплены упорные шайбы 11 и 16 и ведущие элементы муфты 10 и 15, которые несут на себе ведущие диски. Особая конструкция элементов 10 и 15, а также ведущих дисков позволяет выдерживать в нейтральном положении муфты гарантированный зазор между каждой парой дисков.

Между ведущими дисками размещаются ведомые, тлеющие специальные выступы, которыми они заходят в пазы ведомых чашек 12 и 18. Ведомые диски, также как и ведущие, выполнены из закаленной легированной стали и шлифованы. Верхняя ведомая чашка 12 несет на себе зубчатые колеса 8 и 9, а нижняя ведомая чашка 18, являющаяся одновременно тормозным барабаном, неподвижно связана с зубчатым колесом обратного вращения 19.

На валу 20 перемещается нажимной элемент с чашками 13 и 14. При движении нажимного элемента вверх ведущие и ведомые диски сжижаются между чашками 11 и 13, вследствие чего ведомая чашка с зубчатыми колесами 8 и 9 начинает вращаться со скоростью ведущего элемента. При движении нажимного элемента вниз сжимаются диски между чашками 14 и 16 - зубчатое колесо 19 получает вращение со скоростью ведущего элемента.

Нажимной элемент приводится в движение вилкой гидроцилиндра (см. рис.23).

Чашку 18 (рис.19) охватывает разрезное тормозное кольцо I7 с капроновым вкладышем. Эффект торможения достигается за счет пружины 28, стягивающей тормозное кольцо. Растормаживание происходит гидравлически при поступлении масла в полость цилиндра тормоза. Управление тормозом и муфтой сблокировано таким образом, что в нейтральном положении муфты чашка 18 затормаживается, а в рабочем (включена верхняя или нижняя муфта) чашка 18 расторможена.

Под фрикционной муфтой размещен гидронасос 22 сверлильной головки, получающий вращение от вала 20 через муфту 21.

Коробка подач

2А554 Коробка подач сверлильного станка

Коробка подач сверлильного станка 2а554

Коробка подач сверлильного станка 2а554. Смотреть в увеличенном масштабе



Коробка подач (рис.20) расположена между шпинделем и механизмом подачи и получает вращение от шпинделя через зубчатое колесо I, сквозь шлицевое отверстие которой пропущен вал УI. Нижними опорами валов УI и УII служат гнезда, расположенные в промежуточной плите 4. Нижняя опора вала УШ расположена в расточке зубчатого колеса 2. Верхние опоры валов расположены в гнездах, установленных в отверстиях крышки сверлильной головки. На валу УП расположено переборное зубчатое колесо 3. В зоне механизма подачи (под коробкой подач (см. рис.21) располагается дополнительная переборная группа. Все зубчатые колеса коробки подач изготовлены из качественной стали, а их зубчатые венцы термически обработаны.

Механизм подачи

Механизмы подачи и включения подачи представлены на рис.21, 22.

Механизм подачи состоит из двух узлов: вертикального червячного вала (рис.21) и горизонтального вала подачи (рис. 22).

Вал I (рис.21) связан с последним зубчатым колесом коробки подач и передает вращение червяку 7 через соединительные муфты 5,6,8, имеющие зубья треугольного профиля. Муфта служит для предохранения цепи подачи от перегрузки и отключения механической подачи при достижении заданной глубины сверления.

Предохранительная муфта механизма подачи отрегулирована заводом-изготовителем на передачу шпинделем максимального осевого усилия 20000 Н. Муфта обеспечивает нормальную работу станка, поэтому регулировать ее пружину потребителем целесообразно только в случае ремонта.

Муфта 5 через рычажный механизм управляется гидроцилиндром 12, поршень которого воздействует на зубчатый рычаг 10. Последний, взаимодействуя с рейкой 9, переключает зубчатую муфту 5.

Дня осуществления быстрых перемещений при невращающемся шпинделе на боковой стенке сверлильной головки установлен электродвигатель 4, связанный с червяком 7 зубчатой передачей 2 и 3 зубчатыми муфтами 13; 14» Управление электродвигателем и цилиндром 12 сблокировано таким образом, что включение вращения электродвигателя может происходить только при разомкнутых муфтах подачи-5,-6 и включенных муфтах 13 и 14.

Червяк I (рис.22) находится в зацеплении с червячным колесом 25, свободно вращающимся на подшипниках, размещенных на неподвижно укрепленной ступице 19.

Сквозь ступицу 19 проходит полый реечный вал-шестерня 23. Задней опорой вала-шестерни служит игольчатый подшипник, расположенный в гнезде 24.

Реечный вал 23 входит в зацепление с зубьями,выполненными непосредственно на стакане шпинделя 18.

На шлицевую часть реечного вала 23 насажена втулка 3, имеющая два торцовых паза» в которых находятся ползушки 26. Зубья ползушек 26 тлеют специальный треугольный профиль, согласованный с профилем зубьев муфты 2. Внутри ползушек имеются пружины 28, под действием которых ползушки 26 всегда стремятся выйти из зацепления с внутренними зубьями муфты 2.

На подшипниках реечного вала смонтирована головка переключения 9, имеющая два паза, в которых на осях II закреплены рычагк штурвала 16. Зубчатые секторы штурвальных рычагов 16 входят в зацепление с реечной частью толкателя 8, находящегося в расточке реечного вала 23.

В положении штурвала "от себя" толкатель 8 выдвинут вперед. При этом левая часть толкателя 8 воздействует на ползушки 26 через ролики 27, заставляя ползушки своими зубьями войти во впадины зубьев муфты 2. Шпинделю сообщается механическая подача. Если перевести штурвал в положение "на себя", толкатель 8 уходит назад, и против роликов 27 оказываются углубления, куда ролики заталкиваются под воздействием пружин 28. При этом зубья ползушек выходят из зацепления с зубьями муфты 2. В таком положении при повороте штурвала 16 вращается реечный вал 23, сообщая шпинделю ручное перемещение (грубая ручная подача).

На втулке 5 свободно посажен лимб 6, После настройки глубины сверления он стопорится гайкой 7. На лимбе 6 укреплен кулачок 15, который воздействует на микропереключатель 17. Последний выключает механическую подачу при достижении заданной глубины.

В пазах втулки 13 перемещаются ползушки 14, которые служат для соединения головки переключения 99 с реечным валом. Пазы толкателя 8 выполнены таким образом, что в положении штурвала 16 "от себя" замыкается муфта 2, и одновременно размыкается муфта 4, а в положении штурвала 16 "на себя", наоборот, муфта 2 размыкается, а муфта 4 замыкается.

Таким образом, при механической подаче я ускоренном возврате шпинделя (муфта 2 разомкнута) исключена опасность травмирования оператора штурвальными рукоятками 16.

Совместно с механизмом подачи выполнен механизм ручного перемещения сверлильной головки, состоящий из маховика 10, полого вала - шестерни 22 и паразитного зубчатого колеса 20. Последняя находится в зацеплении с рейкой, закрепленной на рукаве.

Сквозь вал-шестерню проходит кабельная трубка 21, на переднем конце которой закреплена кнопочная станция II с кнопками зажима и отжима сверлильной головки и колонны.




Описание работы радиально-сверлильного станка 2А554

Гидравлическая схема радиально-сверлильного станка 2а554

Гидравлическая схема радиально-сверлильного станка 2а554

Гидравлическая схемай радиально-сверлильного станка 2а554. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень элементов гидравлической схемы радиально-сверлильного станка 2а554

Перечень элементов гидравлической схемы радиально-сверлильного станка 2а554

Перечень элементов гидравлической схемый радиально-сверлильного станка 2а554. Смотреть в увеличенном масштабе



Станок управляется двумя самостоятельными гидросистемами. Гидростанция станочной части, управляющая гидрозажимом колонны, расположена в корпусе редуктора перемещения рукава, там же размещены гидробак вместимостью 10 л, управляющая гидропанель с гидрораспределителем и клапаном давления КП2, настроенным на давление 4,0...4,5 Па. В нагнетающей магистрали насоса установлен фильтр тонкой очистки масла с электровизуальной сигнализацией Ф2.

Подключение манометра в процессе настройки давления производится к специально выведенному штуцеру демпфера ДМН2, расположенному на верхней крышке гидростанции.

Насос Н2 вращается от индивидуального электродвигателя.

Зажим колонны производится механизмом, который приводится в действие цилиндром Ц12. От насоса Н2 масло в цилиндр Ц12 поступает через гидрораспределитель Р7. Трубопроводы соединены таким образом, что при обесточенном электромагните гидрораспределителя Р7 давление поступает в полость зажима цилиндра Ц12. При отжиме одновременно с электродвигателем включается электромагнит гидрораспределителя Р7, благодаря чему меняется направление потока масла. Управление производится с кнопочного пульта, расположенного в ступице маховика 18; 17; 16 (см. рис.10). Время работы насоса определяется длительностью нажатия на кнопку.

Гидравлическая система сверлильной головки питается от постоянно работающего насоса HI, приводимого во вращение валом фрикционной муфты.

На всасывающей магистрали стоит сетчатый фильтр грубой очистки Ф1. В нагнетательной ветви насоса установлен фильтр тонкой очистки с электровизуальной сигнализацией ФЗ. Гидросистема настраивается предохранительным клапаном КП1, настроенным на давление 2,0...2,5 МПа. Избыток масла поступает из клапана в коллектор, откуда расходуется на смазку опор валов, охлаждение и смазку фрикционной муфты. От насоса через фильтр масло поступает к панели управления (рис.30), на которой расположены семь электроуправляемых гидрораспределителей, обеспечивающих подачу давления в блок цилиндров управления фрикционной муфтой ГТ, гидроплеселектор набора скоростей и подач Б1, цилиндр управления муфтой подачи Ц11, цилиндр зажима сверлильной головки на направляющих рукава Ц1 и тормозной цилиндр Ц2.

В изображенном на схеме положении электромагниты гидрораспределителей обесточены, что обеспечивает:

  • давление в полостях А и В блока цилиндров Ц3, Ц4 - нейтральное положение вилки включения фрикционной муфты;
  • слив в полости тормозного цилиндра Ц2 - шпиндель заторможен;
  • слив в кранах Р8 (PI0) гидропреселектора Б1.

На схеме для простоты чтения изображен только гидрораспределитель (кран) скоростей Р8.

Переключение зубчатых колес коробки скоростей и коробки подач от команд на включение электромагнитов гидрораспределителей, выдаваемых командоаппаратом (см. рис.26), происходит в следующем порядке:

- Включается электромагнит гидрораспределителя Р2 При этом снимается давление в полостях фиксаторов Ц10 и Ц6, и масло в зависимости от положения гидрораспределителей (кранов) Р8 и PI0 подается в соответствующие полости цилиндров Ц9, вызывая перемещение блоков зубчатых колес в заданном направлении. Если на пути блока нет препятствий, то он займет требуемое положение. Если оказалось препятствие (попадание зубчатых колес зубом на зуб), блок зубчатых колес остановится в промежуточном положении.

Параллельно с гидропреселектором через гидрораспределитель РЗ запитан цилиндр Ц5, управляющий переключением блока зубчатых колес 2-го вала коробки скоростей одновременно с остальными блоками зубчатых колес, управляемых гидропреселектором.

При включении вращения шпинделя рукояткой командоаппарата 31 (см. рис.10) и 2 (см. рис.26 ) срабатывает электромагнит гидрораспределителя Р5 (рис.29). Это вызывает поступление масла в тормозной цилиндр П2 (муфта растормаживается) и соединение на слив полости А цилиндра ЦЗ. Под воздействием давления в полости В начинается сжатие дисков верхней муфты (прямого вращения шпинделя).

На магистрали распределителя П4 находится дроссель Р1П, вследствие чего сжатие дисков фрикционной муфты растянуто по времени. Происходит "вялый" проворот валов, при котором зубчатые колеса, оказавшиеся в промежуточном положении, занимают свое место . Шпиндель начинает вращаться по часовой стрелке с заданной частотой вращения.

Электромагнит гидрораспределителя Р2 включен в цепь через реле времени и остается в таком положении только на период, определяемый настройкой реле времени. По окончании выдержки времени электромагнит обесточивается, возвращая плунжер гидрораспределителя Р2 в исходное положение, в полости фиксаторов Ц10 и Ц6 подается давление, а краны гидропреселектора Р8 и PI0 соединяются на слив, чем обеспечивается возможность предварительного набора последующих режимов.

В случае, если включают вращение шпинделя без изменения режимов (см. описание работы командоаппарата - разд. 6.18) питание гидрораспределителя Р4 идет по магистрали 33 через обратный клапан КО. При этом диски фрикционной муфты сжимаются быстро (без "вялого вращения"). То же самое происходит при реверсе вращения шпинделя, осуществляемого переключением распределителя Р4, когда давление подается в полость С, а полость В соединяется на слив.

Для отключения шпинделя от коробки скоростей команда от кнопки 24 (см. рис. 10) на пульте управления вызывает включение электромагнита гидрораспределителя Р1 (рис.29). Давление подается одновременно в цилиндры Ц7, ЦБ, благодаря чему шпиндельный блок выходит из зацепления с зубчатыми колесами коробки скоростей, независимо от занимаемого в этот момент положения. Команда на отключение шпинделя от кнопки 24 (см. рис.10) проходит только при нейтральном положении рукоятки I командоаппарата (см. рис.26). Набранные режимы при этом запоминаются и будут возобновлены, если перед включением вращения шпинделя рукоятка будет поднята вверх (см. описание работы командоаппарата - разд.6.18).

Питание гидроцилиндра включения и выключения механической подачи Ц11 (рис.29), осуществляемое гидрораспределителем Р9, обеспечивается при работе насоса HI независимо от работы системы переключения режимов.

Гидроцилиндр зажима головки питается через распределитель Р6, магнит которого получает команды с кнопочного поста 16,17,18 (см. рис.10), расположенного в ступице маховика перемещения сверлильной головки,


Смазка станка

Схема точек смазки показана на рис.31 и в табл.12. В табл.13 указан перечень элементов системы смазки.

Станок снабжен комбинированной системой смазки. Смазка трущейся пары колонны-рукав осуществляется автоматически при помощи плунжерного насоса II (см. рис.17), который при каждом срабатывании механизма отжима рукава подает порцию масла к трущимся поверхностям.

Механизмы, расположенные внутри сверлильной головки, смазываются автоматически от общей гидросистемы сверлильной головки. Остальные трущиеся элементы станка смазываются вручную.

Смазка шпиндельных подшипников производится при помощи шприца, прилагаемого к станку. Смазка нижних подшипников возможна при выдвинутом шпинделе.

Смазка верхних подшипников производится шприц-масленкой со специальным наконечником через отверстие в корпусе. Для этого необходимо предварительно снять передний щиток сверлильной головки.

По окончании смены смазывать тонким слоем масла все наружные обработанные неокрашенные поверхности станка.

При эксплуатации станка необходимо проводить смазку узлов в сроки, указанные в табл.12.




Порядок работы радиально-сверлильного станка 2А554

Настройка и наладка станка

Обрабатываемая деталь, в зависимости от ее габаритных размеров, крепится на плите или на столе станка. Крепление детали должно быть надежным, так как во время сверления деталь может провернуться и вызвать травму рабочего и повреждение станка.

В соответствии с выполняемой на станке операцией подбирается и устанавливается в шпиндель вспомогательный и режущий инструменты. При последовательной работе несколькими инструментами пользуются быстросменным патроном. В случае нарезания резьбы обязательно устанавливают предохранительный патрон.

При работе тяжелым инструментом следует отрегулировать пружину противовеса. Регулировка противовеса производится в нижнем положении шпинделя.

Рукав устанавливают на такой высоте, чтобы обработка велась при минимально выдвинутой пиноли шпинделя.

Выбор режимов, превосходящих допустимые параметры , не приведет к разрушению деталей станка, так как его силовые узлы снабжены предохранительными устройствами, защищающими механизм станка от перегрузки. Пли срабатывании предохранителей нужно снизить режимы.

Набор скоростей и подач производят следующим образом:

  • Случай I - шпиндель не вращается, рукоятка управления фрикционной муфтой находится в среднем положении. Поворачивают рукоятку набора скоростей или подач до совмещения нужной цифры на рукоятке с указательной стрелкой. После появления разрешающего сигнала зеленого цвета на пульте включают вращение шпинделя рукояткой (подъемом ее вверх и поворотом по часовой стрелке).
  • Случай 2 - шпиндель вращается, рукоятка управления фрикционной муфтой находится в одном из крайних положений. Поворачивают рукоятку набора в нужное положение, затем рукоятку переводят в среднее положение и снова включают ее, как описано в случае I.

Механическая подача шпинделя включается нажимом штурвальных рычагов "от себя" (см. разд. 6.15).

В случае срабатывания перегрузочной муфты она автоматически включается при установке ручки командоаппарата в нейтральное положение. Если после этого в положении штурвальных рукояток "от себя" при вращающемся шпинделе механическая подача не происходит, необходимо ручку командоаппарата вернуть в нейтраль и снова включить вращение шпинделя.

При нарезании резьбы метчиками должна быть установлена механическая подача, равная шагу резьбы (даже если нарезание резьбы выполняется вручную).

Настройка на автоматическое отключение подачи на заданной глубине (см. рис.22):

  1. Подводят вручную сверло до упора в поверхность обрабатываемой детали.
  2. Рычаги штурвала 16 (см. рис.22) перемещают "от себя", что соответствует механической подаче.
  3. Гайкой 7 освобождают лимб 6 и поворачивают его до совпадения риски шкалы лимба, соответствующей заданной глубине сверления с нулевой риской нониуса, затем гайкой 7 зажимают лимб.

Автоматическое выключение подачи произойдет при совпадении нулевой риски шкалы лимба с нулевой риской нониуса. Если требуется более высокая точность размера на глубине, пользуются корректором.

При настройке глубины обработки по нониусу (см. рис.22) необходимо запомнить следующее:

  • Цена целения шкалы лимба соответствует перемещению шпинделя на I мм.
  • На шкале нониуса, справа от риски 0, нанесены нониусные деления, пользоваться которыми нужно так же, как и аналогичной шкалой штангенциркуля.
  • Риска лимба настраивается на получение заданной глубины по нулевой риске конуса при подрезке торцов, т.е. когда минутная подача не превышает 100 мм/мин. При необходимости получить точное отключение на заданной глубине на операциях с более высокими минутными подачами, следует давать упреждение, т.е. настраивать глубину не по нулевой риске нониуса, а по одной из рисок, находящихся слева от нулевой риски.



Регулировка станка 2А554

Регулировка станка осуществляется по мере необходимости при его эксплуатации, а также при проведении плановых ремонтов.

Конструкция станка предусматривает возможность регулирования отдельных механизмов, детали которых изнашиваются во время эксплуатации. Ниже даются указания по регулированию основных механизмов станка.

Регулировка отжима и зажима колонны станка осуществляется путем поворота винта 8 относительно гайки 5 (см. рис.14).

Для регулировки необходимо:

  • установить давление в системе в пределах 4...4,5 МПа;
  • подать масло под давлением в полость Г;
  • отвернуть винты 10, крепящие фланец 9;
  • поворотом фланца 9 произвести отжим (установив осевой ход колонны в пределах 0,..0,5 мм);
  • вывести фланец 9 из зацепления с винтом 8, совместить по крепежным отверстиям и закрепить винтами 10.

Регулировку производить таким образом, чтобы при выполнении зажима колонны плунжер I7 не доходил до крышки 16. В противном случае не будет достигнуто полное усилие зажима.

При нормально отрегулированном зажиме поворотные части станка не должны поворачиваться от усилия менее 2500 Н, приложенного на конце рукава в горизонтальной плоскости. При отжиме поворот должен осуществляться усилием не более 50 Н.

Регулирование зажима рукава на колонне производится подкладыванием компенсационных шайб 16 (см. рис.17) под гайки 15 болтов 8. Такой способ позволяет избежать повторного засверливания гаек и болтов. Затяжка гаек производится при неподвижном рукаве.

Зажим считается достаточным, если между колонной и рукавом сверху на стороне, противоположной разрезу, не проходит щуп 0,03 мм.

Регулирование плавного перемещения рукава по колонне осуществляется гайками болтов 9 (см. рис.17). Перемещение рукава вниз должно происходить без рывков.

Зажим сверлильной головки на направляющих рукава можно отрегулировать поворотом эксцентриковой втулки 8 (см. рис.18). В отрегулированном положении втулка стопорится специальным фиксатором.

Закрепление головки считается достаточным, если ее нельзя сдвинуть с места маховиком ручного перемещения при приложении усилия 250 Н.

При необходимости уменьшить зазор междунижней направляющей корпуса головки и рукава следует снять щитки, освободить стопор 15 (см. рис.18) эксцентриковых осей 12 и поворотом червяка 16 установить одинаковый с обеих сторон зазор не более 0,05 ми. При этом легкость перемещения головки по рукаву не должна нарушиться. При необходимости уменьшить зазор между передней направляющей рукава и корпусом головки, следует освободить стопор 14 и эксцентриковыми осями 17 установить одинаковый с обеих сторон зазор 0,03 мм. После окончания регулировки затянуть стопорные винты 14 и 15. Несоблюдение указанных правил ведет к повышенному "уводу" шпинделя.

Повышенный осевой люфт шпинделя устраняется подтяжкой гайки 9 (см. рис.27).

Регулирование пружин противовеса, уравновешивающих шпиндель с инструментом, осуществляется в нижнем положении шпинделя поворотом червяка 3 (см. рис.28).

Для регулирования пружины тормоза необходимо открыть боковое окно на левой стороне крышки головки. Расконтрить гайку 27 (см. рис.19), вывернув стопорный винт 29, затем вращением гайки 27 произвести необходимое натяжение пружины 28.

При вращении шпинделя с частотой вращения 1000 об/мин он должен остановиться в течение 3...5 с.

Регулирование усилия подачи осуществляется вращением винта II (см. рис.21).

Если при работе под нагрузкой перестает вращаться шпиндель или выключается подача вследствие срабатывания предохранительных устройств, необходимо проверить состояние инструмента (затупление, заедание в кондукторной втулке и т.д.) либо снизить режимы обработки.

При сверлении в сплошном материале отверстий Ø 30..50 мм переключатель автоматического цикла устанавливать в позицию "Подрезка торца".

Указания о мерах устранения возможных нарушений нормальной работы, относящихся к системе электрооборудования и гидрооборудования, приведены в соответствующих подразделах настоящего "Руководства".


Особенности разборки и сборки при ремонте радиально-сверлильного станка 2А554

При разборке механизмов станка для ремонта помимо общих правил разборки металлорежущих станков необходимо иметь в виду перечисленные ниже специфические особенности, характерные для данного станка.

Снятие крышки головки возможно после демонтажа главного электродвигателя, приводов гидропреселектора, клеммной коробки и всех других электрических коммуникаций.

Сначала следует демонтировать подмоторную крышку. Далее для снятия крышки головки необходимо отвернуть гайку на валу фрикционной муфты, снять все гнезда опор валов, снять маслораспределитель. Через левое боковое окно отсоединить трубку подвода масла к маслораспределителю, вывернуть винты крепления крышки к корпусу головки, снять все верхние гнезда опор вала. После этого можно снимать крышку.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ ЦЕПИ ПРОТИВОВЕСА И ПРИ ДЕМОНТАЖЕ ШТУРВАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ШПИНДЕЛЬ ПОДНЯТЬ В КРАЙНЕЕ ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТАНОВИТЬ ШТИФТ В ОТВЕРСТИЕ В (см. рис.27).

При разборке штурвального устройства необходимо предварительно снять переднюю крышку головки и застопорить винты 10, II, 12 противовеса (см. рис.28 согласно табл.9).

Предварительно отсоединить провода в клеммной коробке, находящейся под направляющими головки. Там имеется стопорный винт крепления кабельной трубки, который следует вывернуть, после чего кнопочную станцию извлекают вместе с кабельной трубкой и проводами.

Далее отворачивается гайка внутри ступицы маховика, затем снимается маховик, после чего извлекается штурвальное устройство. Рычаги штурвала должны быть в положении "на себя".

Перед демонтажом шпинделя необходимо застопорить узел противовеса (см. п.12.3), выдвинуть шпиндель и подпереть снизу. Вытянуть винт 12 (см. рис.27), помещенный на боковой стенке головки. После извлечения штурвального устройства шпиндель выводят вниз.

Перед демонтажом противовеса руководствоваться указаниями табл.9.

Перед демонтажом корпуса механизма зажима сверлильной головки (см. рис.18) головку обязательно подвесить тросом на кране.

Отсоединив корпуса 18 и 19 (рис.18), снимают сверлильную головку с рукава.

При сборке колонны обратить особое внимание на регулировку механизма зажима колонны (способ регулировки описан в п.10.2.3).

Если при ремонтных работах были сняты электродвигатели вращения кранов I (см. рис.25), то при их установке необходимо обеспечить соответствие конкретных величин частоты вращения и подач шпинделя табличным значениям.

В этой целью в зубчатых колесах 5 и 6 (см. рис.25) выполнены специальные отверстия. Эти отверстия необходимо совместить с лункой в крышке 4, как показано на рис.24, что будет соответствовать установке крано-избирателей в положение, при котором коробка скоростей переключается на частоту вращения 18 об/мин, а коробка подач - на подачу 0,45 мм/об.




Схема электрическая силовой части радиально-сверлильного станка 2А554

Схема электрическая радиально-сверлильного станка 2А554

Электрическая схема сверлильного станка 2а554

Схема электрическая силовой части радиально-сверлильного станка 2А554. Смотреть в увеличенном масштабе


Электродвигатели радиально-сверлильного станка 2А554

  • М1 - Привод насоса охлаждения инструмента - XI4-22M; 0,125 кВт; 3000 об/мин
  • М2 - Привод шпинделя и гидронасоса головки - 4А112МЧУ3; 5,5 кВт; 1500 об/мин
  • МЗ - Ускоренный отвод шпинделя - 4АА63В2У3; 0,55 кВт; 3000 об/мин
  • М4 - Привод рукава - 4A90 4У3; 2,2 кВт; 1500 об/мин
  • М5 - Привод гидронасоса колонии и рукава - 4АХ71А4У3; 0,55 кВт; 1500 об/мин
  • М6 - Привод набора скоростей - РД-09; 0,015 кВт; 9 об/мин
  • М7 - Привод набора подач - РД-09; 0,0I5 кВт; 9 об/мин

2А554 станок радиально-сверлильный. Видеоролик.




Технические характеристики сверлильного станка 2А554

Наименование параметра 255 2а55 2н55 2м55 2а554
Основные параметры станка
Класс точности станка Н Н Н Н Н
Наибольший условный диаметр сверления в стали 45, мм 50 50 50 50 50
Наибольший условный диаметр сверления в чугуне, мм 63 63 63 63
Диапазон нарезаемой резьбы в стали 45, мм М52 х 5
Расстояние от оси шпинделя до направляющей колонны (вылет шпинделя), мм 450...1500 450...1500 400...1600 375...1600 375...1600
Наибольшее горизонтальное перемещение сверлильной головки по рукаву, мм 1125 1050 1200 1225 1225
Наименьшее и наибольшее расстояние от торца шпинделя до плиты, мм 470...1500 470...1500 450...1600 450...1600 450...1600
Наибольшее вертикальное перемещение рукава по колонне (установочное), мм 680 680 800 750 750
Скорость вертикального перемещения рукава по колонне, м/мин 1,4 1,4 1,4
Наибольшее осевое перемещение пиноли шпинделя (ход шпинделя), мм 350 350 350 400 400
Угол поворота рукава вокруг колонны, град 360° 360° 360° 360° 360°
Рамер поверхности плиты (ширина длина), мм 968 х 2430 1000 х 2530 1000 х 2555 1020 х 2555
Наибольшая масса инструмента, устанавливаемого на станке, кг 15
Шпиндель
Диаметр гильзы шпинделя, мм 90
Обозначение конца шпинделя по ГОСТ 24644-81 Морзе 5 Морзе 5 Морзе 5 Морзе 5 Морзе 5 АТ6
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин 30..1700 30...1900 20...2000 20...2000 18...2000
Количество скоростей шпинделя прямого вращения 19 19 21 21 24
Частота обратного вращения шпинделя, об/мин 34..1700 37,4...1900
Количество скоростей шпинделя обратного вращения 18
Пределы рабочих подач на один оборот шпинделя, мм/об 0,03..1,2 0,05...2,2 0,056...2,5 0,056...2,5 0,045...5,0
Число ступеней рабочих подач 18 12 12 12 24
Пределы рабочих подач на один оборот шпинделя при нарезании резьбы, мм 1,0...5,0
Перемещение шпинделя на одно деление лимба, мм 1 1 1 1
Перемещение шпинделя на оборот лимба, мм 122 122 120
Наибольший допустимый крутящий момент, кгс*см 7500 7100 7100 7100
Наибольшее усилие подачи, кН 20 20 20 20
Зажим вращения колонны Гидро Гидро Гидро Гидро
Зажим рукава на колонне Электр Электр Электр Электр
Зажим сверлильной головки на рукаве Гидр Гидр Гидр Гидр
Электрооборудование. Привод
Количество электродвигателей на станке 5 7 6 7
Электродвигатель привода главного движения, кВт (об/мин) 4,3 (1500) 4,5 4 4,5 5,5
Электродвигатель привода перемещения рукава, кВт (об/мин) 1,5 (1500) 1,7 2,2 2,2 2,2
Электродвигатель привода гидрозажима колонны, кВт (об/мин) 0,25 (1500) 0,5 0,5 0,55 0,55
Электродвигатель привода гидрозажима сверлильной головки, кВт (об/мин) 0,5 0,5 - -
Электродвигатель насоса охлаждающей жидкости, кВт (об/мин) 0,1 (3000) 0,125 0,125 0,125 0,125
Электродвигатель набора скоростей, кВт (об/мин) - - 0,15 0,15 0,15
Электродвигатель набора подач, кВт - - 0,15 0,15 0,15
Электродвигатель привода ускоренного перемещения шпинделя, кВт - - - 0,55
Суммарная мощность установленных электродвигателей, кВт 8,9
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм 2500 х 970 х 2250 2625 х 968 х 3265 2545 х 1000 х 3315 2665 х 1020 х 3430 2665 х 1030 х 3430
Масса станка, кг 4300 4100 4100 4700 4700

    Список литературы:

  1. Станок радиально-сверлильный 2А554. Руководство по эксплуатации, 1986

  2. Лоскутов В.В., Сверлильные и расточные станки, 1981, стр.56
  3. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  4. Бирюков Б.Н. Гидравлическое оборудование металлорежущих станков., 1979
  5. Кучер А.М., Киватицкий М.М., Покровский А.А., Металлорежущие станки (Альбом), 1972
  6. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  7. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  8. Чернов Н.Н.. Металлорежущие станки, 1988




Связанные ссылки

Каталог-справочник радиально-сверлильных станков

Паспорта к радиально-сверлильным станкам и оборудованию


Купить каталог, справочник, базу данных: Прайс-лист информационных изданий