Главная > Каталог станков > Шлифовальные станки > Специальные станки > сип-800

СИП-800 станок для испытания абразивных кругов
Схемы, описание, характеристики

СИП-800 общий вид универсального станка


Сведения о производителе станка для испытания абразивных кругов СИП-800

Производитель станка для испытания абразивных кругов СИП-800 - Дербентский завод шлифовальных станков, основанный в 1960 году.

СИП-800 станок для испытания на прочность абразивных кругов двухкамерный. Назначение и область применения

Станок СИП-800 предназначен для испытания абразивных кругов на прочность вращением.

Станок применим на заводах потребляющих абразивные круги и может (быть также использован на заводах изготовляющих абразивные круги.

Принцип работы и особенности конструкции станка

Станок состоит из станины, привода, двух шпиндельных головок, малой и большой испытательных камер и электрооборудования.

Шпиндельные головки и привод установлены на станине.

Испытательные камеры представляют собой стальные массивные кожухи, предохраняющие от осколков при разрыве круга.

Испытательные камеры устанавливаются на фундаменте.

Вращение шпинделей раздельное. Шпиндель большой камеры включается при помощи зубчатой муфты 4; 5. Шпиндель малой камеры — при помощи фрикционного ролика 7.

Бесступенчатое регулирование чисел оборотов шпинделей обеспечивается комплектным тиристорным преобразователем.

Шлифовальные круги устанавливаются и закрепляются на шпинделях при помощи фланцев. На шпинделе станка СИП-800 можно устанавливать по одному кругу или пакет из двух и более кругов (рис. 8; 9).

Настройка шпинделей на необходимые числа оборотов производится регулятором оборотов электродвигателя.

Выбор числа оборотов шпинделей производится соответственно диаметру и рабочей скорости испытываемого круга по таблицам чисел и оборотов шпинделей, расположенным на пульте станка.

Контроль скорости вращения шпинделей производится при помощи указателя скорости.

Работа станка СИП-800

Круги, подлежащие испытанию, должны быть очищены от упаковочного материала и тщательно осмотрены на отсутствие трещин.

Влажные круги должны быть просушены.

Отсутствие трещин проверяется легким постукиванием деревянного молотка по торцовой поверхности круга в нескольких точках.

Предварительно проверенные «на звук», круги свободно надеваются на шпиндель испытательного станка или фланца для крепления круга. Если круг туго надевается на шпиндель пли втулку фланца, испытывать его не следует, а нужно сначала расточить его отверстие. Зазор между отверстием круга и шпинделем испытательного станка или втулкой фланца должен быть не менее 0,1 мм и не более 1,5 мм.

Если круг имеет отверстие диаметром более на 1,5 мм, чем шпиндель или посадочное место фланцев, необходимо применить фланцы большего размера или переходную втулку или заварить отверстие в круге специальной массой или свинцом.

Между фланцами и кругом с обеих сторон должны быть проложены прокладки из эластичного материала (плотной бумаги, картона или резины). Толщина прокладки должна быть 0,5—1 мм в зависимости от диаметра испытываемого круга и должна перекрывать всю зажимную поверхность фланцев.

Фланцы должны быть точно и чисто обработаны и должны иметь кольцевые выточки, позволяющие обеспечить равномерный зажим круга.

Диаметры и кольцевые выточки фланцев должны быть одинаковых размеров. Нельзя испытывать круг, закрепленный двумя различными по размерам фланцами.

При подтягивании гаек для закрепления круга следует пользоваться только гаечным ключом.

Применять рычаги, увеличивающие усилия крепления, а также ударный инструмент не допускается.

После закрепления круга камеру испытательного (станка закрывают наглухо и приступают к испытанию. Нажатием на кнопку «Пуск» включается вращение шпинделя. Цикл испытания крута — разгон круга, выдержка времени «а испытание скорости, торможение — автоматический.

После окончания испытания электродвигатель автоматически выключается и, когда вращение шпинделя полностью прекратится, открывают камеру.

Режимы испытаний шлифовальных кругов

На станке можно испытывать круги согласно ГОСТ 12.2.001.74

  • а) в режиме с испытательной скоростью, превышающей на 50% рабочую окружную скорость круга.
  • Продолжительность испытания должна быть:

    • Для кругов диаметром до 150 мм — 3 минут
    • Для кругов диаметром свыше 150 мм — 5 минут
  • б) в режиме с испытательной скоростью, превышающей на 50% рабочую окружную скорость без выдержки после достижения ее наибольшей величины.

Присоединительные и посадочные базы станка СИП-800

Эскиз конца шпинделя станка СИП-800

Эскиз конца шпинделя станка СИП-800

Эскиз конца шпинделя станка СИП-800. Смотреть в увеличенном масштабе


Общий вид станка СИП-800

Общий вид станка СИП-800

Фото станка СИП-800


Общий вид станка СИП-800

Фото станка для испытания абразивных кругов СИП-800


Общий вид станка СИП-800

Фото станка для испытания абразивных кругов СИП-800

Фото станка для испытания абразивных кругов СИП-800. Смотреть в увеличенном масштабе



Расположение составных частей станка СИП-800

Расположение составных частей станка СИП-800

Расположение основных узлов станка СИП-800

Расположение составных частей станка СИП-800. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень основных узлов станка СИП-800

  1. Станина - СИП-800.10.000
  2. Привод - СИП-800.15.000
  3. Головка шпиндельная - СИП-800.20.000
  4. Головка шпиндельная - СИП-800.25.000
  5. Камера испытательная - СИП-800.31.000
  6. Камера испытательная - СИП-800.36.000
  7. Ограждение - СИП-800.40.000
  8. Электрооборудование станка - СИП-800.91.000
  9. Электрошкаф - СИП-800.93.000

Расположение органов управления станком СИП-800

Расположение органов управления станком СИП-800

Расположение органов управления станком СИП-800

Расположение органов управления станком СИП-800. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень органов управления станком СИП-800

  1. Рукоятка переключения шпинделя малой испытательной камеры
  2. Рукоятка переключения шпинделя большой испытательной камеры
  3. Сигнальная лампочка «Сеть»
  4. Кнопка включения указателя скорости
  5. Сигнальная лампочка «Включен шпиндель малой камеры»
  6. Кнопка «Пуск»
  7. Переключатель режимов работы
  8. Переключатель скоростей
  9. Таблица испытания кругов Ф150..Ф300 мм
  10. Установка времени испытания
  11. Таблица испытания кругов Ф350..Ф750 мм
  12. Сигнальная лампочка «Включен шпиндель большой камеры»
  13. Кнопка «Все стоп»


Кинематическая схема станка СИП-800

Кинематическая схема станка СИП-800

Кинематическая схема станка СИП-800

1. Схема кинематическая станка СИП-800. Смотреть в увеличенном масштабе

2. Схема расположения подшипников станка СИП-800. Смотреть в увеличенном масштабе




Электрооборудование станка СИП-800

На станке установлено следующее электрооборудование:

  • электродвигатель постоянного тока М с тахогенератором ТГ, приводящий в движение шпиндели станка
  • конечные выключатели ВК1, ВК2 контролирующие положение дверей испытательных камер
  • конечные выключатели ВКЗ, ВК4 контролирующие работу на одном из шпинделей
  • электромагниты Эм1, Эм2 защелок дверей испытательных камер
  • клеммные коробки, в которых собраны все выходные концы от электрооборудования станка

Электроаппаратура защиты и управления станкам находится в отдельно стоящем шкафу. На левой боковой стенке шкафа (находится вводной автомат. На правой боковой стенке шкафа находится пульт управления станком. Соединение электрооборудования станка с электрошкафом осуществляется жгутами проводов в трубах.

В станке применены следующие величины напряжений переменного тока:

  • силовая цепь 350 Гц., 380В
  • цепи управления 50 Гц., 110 В
  • цепи местного освещения 50 Гц., 3,6 В
  • цепи сигнализации 50 Гц., 6 В

В станке применены следующие величины напряжений постоянного тока:

  • цепи управления — 36 В

При уходе за электрооборудованием необходимо периодически проверять состояние релейной аппаратуры.

При осмотрах релейной аппаратуры особое внимание следует обращать на надежное замыкание контактных мостиков.

Во время эксплуатации электродвигателя необходимо систематически производить его технические осмотры и профилактические ремонты. Периодичность техосмотров устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в два месяца. При профилактических ремонтах должна производиться разборка электродвигателя, внутренняя и наружная чистка, замена смазки подшипников и проверка состояния рабочей поверхности коллектора.

Смену смазки подшипников при нормальных условиях работы следует производить через 4000 часов работы, но при работе электродвигателя в пыльной и влажной среде ее следует производить чаще, по мере необходимости. Перед набивкой свежей смазки, подшипники должны быть тщательно промыты бензином. Камеру заполнить смазкой на 2/3 ее объема. Рекомендуемая смазка подшипников приведена в таблице 5.

В станке предусмотрены следующие блокировки:

  1. Двери камеры можно открыть тогда, когда станок включен в сеть и нет вращения шпинделей
  2. При открытых дверях камер включить вращение шпинделей невозможно
  3. Открыть двери камер во время вращения шпинделей невозможно
  4. Включить вращение обеих шпинделей одновременно — невозможно

Первоначальный пуск станка СИП-800

При первоначальном пуске станка необходимо прежде всего проверить надежность заземления ,и качество монтажа электрооборудования внешним осмотром. После осмотра отключить автоматические выключатели тиристорного преобразователя. При помощи вводного автомата ВА1 подключить станок к цеховой сети, автоматическим выключателем ВА2 (подать питание на цепи управления станка. Проверить действие блокирующих и сигнализирующих устройств станка. При помощи кнопок и переключателя станка, проверить четкость срабатывания магнитных пускателей.

Описание работы схемы электрической принципиальной станка СИП-800

Схема электрическая принципиальная (см. черт. СИП-800.00.000.33). Перед началом работы необходимо убедиться, что все защитные автоматы выключены.

При этом на пульте управления загорается сигнальная лампочка Л1 — сеть и подается питание на электромагниты Эм1, Эм2, открывающие двери испытательных камер. Рукоятками на станке включают шпиндель, на котором будут производиться испытания круга. При этом срабатывает конечный выключатель ВК3 (15—16) или ВК4 (15—17). Подается питание на сигнальную лампочку Л2 или Л3. Одновременно то цепи (15—16—18) или (15—17—15) подготавливается цепь питания реле Р1.

При одновременном включении обоих шпинделей срабатывают оба конечных выключателя ВК3 и ВК4 и их контакты (16—18) и (17—18) разрывают цепь питания реле Р1. Произвести испытания круга невозможно.

На станке возможна работа в двух режимах:

  1. Работа с испытательной скоростью Vисп = 1,5 V
  2. Работа с испытательной скоростью Vисп = 1,65 V

где: V — рабочая скорость, на которую рассчитан круг.

Работа c испытательной скоростью Vисп = 1,5 V

Переключатель Bl стоит в положении Vисп = 1,5 V.

Перед началом работы регулятором выдержек времени устанавливается необходимая выдержка времени и рукояткой регулятора числа оборотов устанавливается необходимая скорость испытания круга.

При закрытых дверях испытательных камер — включены конечные выключатели ВКЛ и ВК2, нажатие кнопки Кн2 «Пуск» вызывает срабатывание реле Р1. Реле Р1 по цепи (15—18—20—21—25—26—24—10) становится на самопитание, его контакты (46—47), (47—48) включают тиристорный преобразователь. Двигатель начинает разгон. Одновременно контакт Р1 (15—31) отключает цепь питания реле Р4. Контакты реле Р4 (1—34) и (1—35) отключают электромагниты Эм1 и Эм2; двери испытательных камер закрываются на защелки. Пусковой ток в якорной цепи двигателя вызывает срабатывание на время пуска токового реле Р7 контакт которого (68—71) включает реле Р5.

По цепи (68—71—72—73—70) начинает заряжаться конденсатор С1, напряжение на котором будет зависеть от длительности пуска.

Контакт реле Р5 (21—30) подает питание на реле РЗ. В конце пуска начинает спадать ток в якорной цепи и отключается токовое реле Р7, через промежуток времени (определяемый начальным напряжением на конденсаторе С1) пропорциональный времени пуска, выпадает реле Р5. По цепи (15—18—20—21—25—26—24—27—28—29—10) поступает питание на реле времени Р2. После отсчета времени, необходимого для испытания круга, срабатывает реле Р2 и своим контактом (25—26) разрывает свою цепь питания, и цепь питания реле Р1.

Отпадание контакта (47—48) реле Р1 (вызывает протекание в якорной цепи тормозного тока и торможение двигателя.

Срабатывает реле Р7 и подает питание на катушку реле Р6. По цели (68—71—75—76—70) заряжается конденсатор С2 напряжение на которое будет зависеть от длительности торможения.

После окончания торможения ток в якорной цени двигателя уменьшается, токовое реле Р7 отключается. Через выдержку времени пропорциональную времени торможения выдает реле Р6 его контакт (46—47) отключает тиристорный преобразователь, а контакт (31—32) подает питание на реле Р4. Контакты реле Р4 (1—34) и (1—35) включает электромагниты Эм1 и Эм2, открываются защелки дверей испытательных камер.

Работа с испытательной скоростью Vисп = 1,65 V

Переключатель В1 стоит в положении Vисп = 1,65 V.

Перед началом работы регулятором числа оборотов устанавливается необходимая скорость испытания круга.

При закрытых дверях испытательных камер — включены конечные выключатели ВК1 и ВК2 нажатие кнопки Кн2 «Пуск» вызывает срабатывание по цепи (7-5—18—20—21—22—23—24—10) реле Р1. Контакт Р1 (47—48) включает тиристорный преобразователь, а контакт (15—31) отключает реле Р4. Контакты реле Р4 отключают электромагниты защелок дверей испытательных камер. Пусковой ток цепи двигателя вызывает срабатывание токового реле Р7, контакт которого (68—71) включает реле Р5 подключает конденсатор С1 к питающему напряжению. Контакт реле Р5 (21—23) обеспечивает питание реле Р1. После выпадания реле Р7 и отсчета выдержки времени, определяемой начальным напряжением конденсатора С1, отключается реле Р5. Контакт Р5 (21—23) разрывает цепь питания реле Р1. Начинается торможение двигателя аналогичное описанному выше.

При необходимости прервать испытательный цикл, нажимается кнопка Кн1 —«Стоп» отключающая питание аппаратов управления станком.

Для приближенного контроля скорости испытания круга в станке предусмотрен указатель скорости УС, который подключается к тахогенератору тиристорного электропривода при нажатии кнопки Кн3.

Защита электродвигателя от длительных перегрузок осуществляется автоматом тиристорного преобразователя.

Защита трансформатора Tр1 и цепей управления осуществляется автоматом ВА2 и предохранителем Пр1, Пр2.

Указания по настройке станка СИП-800<

Настройка токового реле

Включив привод на холостой ход (малая камера) в режиме V = 1,5 Vp после окончания разгона круга, регулировочным винтом необходимо добиться падежного отключения токового реле.

Настройка задатчика скорости

Поставив переключатель В2 в положение, соответствующее минимальной испытательной скорости, вращаем потенциометр Р 53 до тех пор, пока скорость вращения шпинделя измеренная тахометром не станет равной заданной. Затем, поставив переключатель во второе положение и вращая потенциометр 54, настраивают вторую испытательную скорость. Аналогично потенциометрами Р 55... Р 95, настраиваются остальные скорости.


Система смазки станка СИП-800

В таблице 6 указан перечень элементов системы и точек смазки.


Настройка, наладка станка и режимы работы

Наладка станка заключается в установке и закреплении: испытываемого круга на шпиндель, установке необходимого режима испытания и необходимого числа оборотов шпинделя.

На станке можно испытывать круги в режиме с выдержкой времени на испытательной скорости, и в режиме без выдержки времени.

Для наладки станка на режим работы необходимо проделать следующее:

  • а) установить и закрепить на шпиндель станка круг;
  • б) закрыть камеру;
  • в) установить тумблером выбранный режим испытания;
  • г) по рабочей скорости круга выбрать по таблицам на пульте испытательную скорость и установить ее переключателем скорости;
  • д) нажать кнопку «Пуск».

Регулирование

В процессе эксплуатации станка возникает необходимость в регулировании отдельных механизмов станка с целью восстановления их нормальной работы.

Регулирование поджима фрикционного ролика производится поджатием пружины 2 при помощи винта 1 (рис. 14).

Регулирование хода фрикционного ролика производится винтом 3 и упором 4 (рис. 14, 15).

Для замены фрикционного ролика следует снять крышку на станине, вывернуть винт 1, снять ригель 2, вытянуть ось 3 и вынуть корпус 4 с фрикционным роликом через окно станины, после чего фрикционный ролик снимается с оси корпуса (рис. 15).

Головка шпинделя станка СИП-800

Головка шпинделя станка СИП-800

Головка шпинделя станка СИП-800. Смотреть в увеличенном масштабе



Шпиндель станка СИП-800

Шпиндель станка СИП-800

Шпиндель станка СИП-800. Смотреть в увеличенном масштабе



Шпиндель станка СИП-800

Шпиндель станка СИП-800

Шпиндель станка СИП-800. Смотреть в увеличенном масштабе






Технические характеристики станка СИП-800

Наименование параметра СИП-500 СИП-500М
Основные параметры
Количество шпинделей на станке 2 2
Количество испытательных камер 2 2
Количество испытательных камер 2 2
Малая камера
Размеры испытываемых абразивных круговРабочая скорость круга до 50 м/сек (Наружный диаметр х Наибольшая высота), мм 150..300 х 100 150..300 х 100
Рабочая скорость круга до 60 м/сек (Наружный диаметр х Наибольшая высота), мм - 200..300 х 50
Число оборотов шпинделя малой камеры, об/мин 2390..10500 2450..10500
Регулирование скоростей Б/с Б/с
Большая камера
Размеры испытываемых абразивных круговРабочая скорость круга до 50 м/сек (Наружный диаметр х Наибольшая высота), мм 350..750 х 200 350..750 х 200
Рабочая скорость круга до 60 м/сек (Наружный диаметр х Наибольшая высота), мм - 400..750 х 150
Окружная испытательная скорость при Vисп = 1,5V раб , м/сек 37,5..75 37,5..90
Окружная испытательная скорость при Vисп = 1,65V раб , м/сек 41,25..82,5 41,25..82,5
Число оборотов шпинделя большой камеры, об/мин 1050..4650 1100..4650
Регулирование скоростей Б/с Б/с
Привод и электрооборудование станка
Количество электродвигателей на станке 1 1
Электродвигатель шпинделя шлифовальной бабки, кВт (об/мин) 11 (2200) 11 (2200)
Габаритные размеры и масса станка
Габаритные размеры станка (длина х ширина х высота), мм 2023 х 1422 х 1195 2023 х 1422 х 1195
Масса станка с электрооборудованием и охлаждением, кг 2500 2500




Связанные ссылки

Каталог справочник круглошлифовальных станков

Паспорта к круглошлифовальным станкам


Прайс-лист информационных изданий