Главная > Каталог станков > Регулировка фрезерных станков

Регулировка фрезерных станков

Регулировка фрезерных станков








Регулировка фрезерных станков

В результате нормальной эксплуатации станков в течение длительного времени, а также под воздействием вибраций и перегрузок время от времени возникает необходимость устранения появляющихся отклонений от нормального состояния частей станка, которые могут привести к некачественной обработке заготовок, а иногда и к поломке станка или режущего инструмента.

Регулирование зазоров в подшипниках шпинделей. Передние опоры шпинделей большинства моделей консольных фрезерных станков (6М80Г, 6М82, 6Р83Г, 6М83, 6Н11, 6М12, 6Р12, 6Р13, 6Р13Ф3, 6Р11Ф3 и др.) имеют идентичные конструкции, в которых применены двухрядные роликовые подшипники с конусным посадочным отверстием внутреннего кольца.






Органы управления консольно-фрезерным станком

Органы управления консольно-фрезерным станком

Органы управления консольно-фрезерным станком

Органы управления консольно-фрезерным станком. Смотреть в увеличенном масштабе



Шпиндельная группа консольно-фрезерного станка 6р13.
Регулировка радиального зазора подшипников

6р13 Поворотная головка консольно-фрезерного станка

Чертеж поворотной головки консольно-фрезерного станка 6р13


Шпиндельная группа станка 6р13 (регулирование подшипников)

Шпиндельная группа станка 6р13 (регулирование подшипников)


Подшипники шпинделя консольно-фрезерного станка 6р13

Шпиндель станка 6р13 смонтирован на 3-х подшипниках:

  • Верхний подшипник № 46117 шариковый радиально-упорный однорядный, класс точности В (5), размер 85х130х22
  • Верхний подшипник № 46117 шариковый радиально-упорный однорядный, класс точности В (5), размер 85х130х22
  • Нижний подшипник № 3182118 двухрядный роликовый, класс точности А (4), размер 90х140х37

Регулировка радиального зазора двухрядного роликового подшипника (на примере станка модели 6Р13) производится следующим образом (рис. 11.2):

  • В конус шпинделя вставляется деревянная оправка;
  • С выступающей цилиндрической поверхностью шпинделя 3 вводится в контакт измерительный штифт индикатора с часовым циферблатом или микрокатора с ценой деления не более 2 мкм;
  • Покачивая при помощи оправки шпиндель в его опоре, замечают крайние наибольшие отклонения стрелки индикатора. Если общее отклонение превышает 8—10 мкм, то зазор необходимо уменьшить до этого значения. С этой целью отвинчивают винты 2 и снимают кольцо 1. Затем, ввернув пробку 9, расконтривают гайку 7, отвернув штифт 8;
  • Далее ударом медной выколотки по заднему торцу шпинделя подают его несколько вперед (на 0,5—1,0 мм) и, развернув виток упругой проволоки 12, вынимают дистанционные полукольца 4;
  • После этого завинчивают гайку 7, втягивая шпиндель, одновременно насаживая и растягивая на его конусной шейке внутреннее кольцо двухрядного роликового подшипника 11;
  • В процессе этой операции шпиндель покачивают и наблюдают показания индикатора. По достижении отклонения 8—10 мкм затягивание гайки 7 прекращают и тщательно замеряют точными концевыми мерами в четырех местах размер Н, оставшийся под полукольца 4;
  • Затем полукольца шлифуют на замеренный размер Н и притирают на плоскостность, после чего ставят на место и закрывают кольцом 1;
  • В заключение затягивают гайку 7 (сдавливая кольцо 6, подшипники и втулку 5) так, чтобы был обеспечен плотный контакт полуколец 4 с буртиком шпинделя и кольцом подшипника 11, гайку законтривают и завертывают пробку 9.
  • Перед возобновлением работы необходимо смазать переднюю опору.

Регулировка осевого зазора радиально-упорных подшипников шпинделя

  • При регулировании осевого зазора в конус шпинделя устанавливается оправка;
  • Торец шпинделя фиксируется (с натягом) измерительным штифтом индикатора часового типа;
  • Через динамометр шпинделю в осевом направлении сообщается знакопеременная нагрузка Р = 1176 ÷ 1960 Н (120..200) кг). При этом замечаются наибольшие крайние отклонения стрелки индикатора, разность которых составляет осевой люфт шпинделя;
  • Затем отвинчиваются гайки 7 и 10. Продвигается вперед и вынимается шпиндель;
  • Демонтируются радиально упорные шарикоподшипники и с ними дистанционные кольца;
  • Дистанционное кольцо 6 шлифуется по размеру, учитывающему размер замеренного осевого люфта;
  • После этого все снятое ставится на места, гайкой 10 наружные кольца шарикоподшипников сжимаются, чем достигается их плотный контакт с дистанционным кольцом 6.






Технические характеристики подшипника № 3182118

Подшипник 3182118 - это двухрядный роликовый радиальный подшипник, с короткими цилиндрическими роликами, с безбортовым наружным кольцом, с коническим посадочным отверстием (1:12), канавкой и отверстиями для внесения смазочного материала. Комплект тел качения с внутренним кольцом способны перемещаться относительно наружного в обе стороны. Двухрядные подшипники способны обеспечивать высокую грузоподъемность и жесткость при относительно небольших габаритах. Этот типоразмер, как и большинство роликоподшипников этой серии производится в настоящее время только высокоточным, вторым или четвертым классом (ранее выпускался и 6-ым классом точности), поскольку основная область применения — прецизионные станки, при работе которых недопустимо высокое биение, возникающее вследствие даже небольших отклонений от заданных размеров.

Основным производителем подшипников подобной конструкции всегда считался московский ГПЗ-1, сейчас же его производство перевели в город Волжский, на филиал Завода Авиационных Подшипников при 15 ГПЗ (все заводы объединены под эгидой Европейской Подшипниковой Корпорации). В настоящее время изготавливается четыре разные модификации - 2-3182118К, 4-3182118К, 2-3182118КЕ, 4-3182118КЕ, которые отличаются по классу точности и материалу сепаратора (К — латунь, КЕ — полиамид, сама же буква К означает наличие проточки на внешнем кольце и отверстий для внесения смазочного материала). Широко распространена продажа неликвидных подшипников этого типа, произведенных в прошлом, эта продукция доступна в большем количестве модификаций и чаще всего значительно дешевле недавно произведенной заводской. Купить заводские подшипники с минимальными наценками можно у официальных представителей ЕПК (ориентировочная цена — около 5700 рублей, причем класс точности и материал сепаратора на нее почти не влияет), неликвидную продукцию и подшипники с хранения можно купить в фирмах, расположенных в крупных промышленных центрах прошлого.

Импортные подшипники этого типоразмера имеют обозначение NN3018K (наличие буквы К в номере обязательно, так как она указывает на коническую посадку). В России наиболее распространена продукция следующих производителей — FAG, SKF, NSK, IBC. Есть и дешевый вариант покупки импортных подшипников этого типа — продукция восточно-европейских производителей — ZKL (Чехия), URB (Румыния) и FLT (Польша), однако чаще всего она реализуется неликвидного качества, производства 80-ых годов прошлого века, когда они поставлялись в страну для нужд уже развалившихся уже промышленных предприятий. Она отличается большим разнообразием модификаций, так что иногда это единственный вариант для ремонта оборудования. Ориентировочная цена наиболее качественных и дорогих импортных подшипников этого типа составляет около 500 евро при покупке без посредников. Цена же на подшипники марок FLT и ZKL зависит от их состояния и модификации, и может составлять 750 рублей и меньше.

Размеры и характеристики подшипника 3182118 (NN3018K)

  • Внутренний диаметр (d): – 90 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 140 мм;
  • Ширина (H): – 37 мм;
  • Масса: – 2,13 кг;
  • Размеры ролика: — 11х11 мм;
  • Количество роликов: — 54 шт;
  • Грузоподъемность динамическая: — 146 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — 213 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 6700 об/мин.

Схема подшипника 3182118 фрезерного станка 6р13

Схема подшипника 3182118 фрезерного станка 6р13


Фото подшипника 3182118

Фото подшипника 3182118





Технические характеристики подшипника 46117

Подшипник 46117 - это шариковый радиально-упорный однорядный подшипник. Данный тип имеет дорожки качения на обоих кольцах, причем они смещены вдоль оси подшипника. Таким образом, они лучше всего приспособлены для восприятий комбинированных радиально-осевых нагрузок. Но поскольку осевую они могут воспринимать только в одном направлении, то их устанавливают попарно для фиксации вала.

Производство этого типа осуществляется на саратовском 3 ГПЗ (ОАО «СПЗ», маркировка SPZ) в следующих разновидностях: 46117Л, 6-46117Л, 4-46117Л. На самарском СПЗ-4 их выпускают по 6-му классу точности с полиамидным или латунным сепараторами. Также в продаже у многих фирм имеются подшипники этого типа, произведенные на 18 ГПЗ в Украине (Винница).

Отечественные подшипники производятся согласно ГОСТ 520-2002, импортные по ISO и имеют маркировку 7017A с дополнительными обозначениями конструктивных особенностей.

Размеры и характеристики подшипника 46117 (7017A):

  • Внутренний диаметр (d): – 85 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 130 мм;
  • Ширина (высота) (Н): – 22 мм;
  • Масса: – 1,04 кг;
  • Диаметр шарика: – 13,494 мм;
  • Количество шариков в подшипнике: – 21 шт.;
  • Диаметр борта наружного кольца: – 115,7 мм;
  • Диаметр борта внутреннего кольца: – 99,4 мм;
  • Грузоподъемность динамическая: – 57,4 кН;
  • Грузоподъемность статическая: – 42,1 кН;
  • Номинальная частота вращения: – 6700 об/мин.

Схема подшипника 46117 (7017A)

Схема подшипника 46117 (7017A)


Фото подшипника 46117 (7017A)

Фото подшипника 46117 (7017A)



Регулирование зазоров в направляющих стола

Регулирование зазоров в направляющих стола

Регулирование зазором в направляющих стола


Регулирование зазоров в направляющих стола, салазок, консоли и ползуна. Регулирование этих зазоров производится изменением продольного местоположения клиньев. Регулирование зазора в направляющих стола ведется продвижением клина 4 (рис. 11.3, а) путем ввинчивания винта 3 в корпус при несколько ослабленной затяжке гайки 2 и отвинченной гайке 1. Между клином и направляющей поверхностью стола не должен входить щуп толщиной 0,03 мм. Плавность перемещения и степень усилия проверяются ручным способом. После регулирования гайки 1 и 2 надежно затягиваются. Зазор в направляющих салазок регулируется клином 6, продвигаемым винтом 5 (рис. 11.3, б). Зазор не должен быть более 0,03 мм. Степень регулирования проверяется перемещением салазок вручную. На станках моделей 6Н80, 6Н81, 6Т80, 6Т81, 6Т82 и др. регулирование зазоров в направляющих консоли и ее зажим, как и зажим хобота на станине, производится о помощью одних и тех же клиньев. Так, зазор в направляющих консоли регулируется винтом 7 (рис. 11.3, в) при ослабленной гайке 8, а ее зажим — завинчиванием винтовой втулки 9. В обоих случаях клин 10 перемещается. Однако при такой конструкции восстановление в направляющих зазора, необходимого для рабочих перемещений консоли, достигается тем, что винтовая втулка 9 вывинчивается до упора винта 7 в планку 11. Зажим хобота производится затягиванием клина винтом, расположенным сзади станины.


Механизм регулирования осевого люфта пары: ходовой винт - гайка

Механизм регулирования осевого люфта пары: ходовой винт - гайка

Механизм регулирования осевого люфта пары: ходовой винт - гайка


Регулирование осевого люфта в винтовой паре ходовой винт — гайка стола производится следующим образом: несколько отвинчивается пробка 1 (рис. 11.4), затем отверткой через центральное отверстие в пробке поворачивается за шлиц на торце валик-червяк 2 до выбора зазора между гайкой и ходовым винтом. Это устанавливается вращением маховичка винта на обнаружение мертвого хода. Регулирование производится до тех пор, пока мертвый ход составит не более 3—4° поворота маховичка. Следует при этом убедиться, что на всей длине перемещения стола (вручную) не произойдет заклинивания гайки.

Регулирование предохранительной муфты в цепи привода подач (коробки подач станков моделей 6М81, 6М82, 6Н81, 6Н82, 6Т82 и др.). В целях предотвращения поломок при перегрузках следует обращать особое внимание на регулирование предохранительной муфты. При этом предварительно снимается крышка 2 и вывертывается пробка 1 (рис. 11.5, а). Затем винт 4 (рис. 11.5, б) вывинчивается настолько, чтобы он вышел из паза. В отверстие под пробку 1 вставляется стержень так, чтобы его конец вошел в одно из отверстий под ключ на цилиндрической поверхности гайки 3 и не позволял ей поворачиваться.

При помощи подходящей пластины поворачивается зубчатое колесо 9, на ступице которого установлена гайка 3. Этими поворотами в нужном направлении гайка свинчивается или навинчивается на резьбу ступицы зубчатого колеса 9 и тем самым уменьшает или увеличивает крутящий момент, который должен быть приложен к муфте 5 с торцевым, зубом, чтобы заставить шарики отжать пружину и позволить ей провернуться. После регулирования завинчивается винт 4 так, чтобы он вошел в паз на ступице зубчатого колеса.


Механизм предохранительной и фрикционной электромагнитной муфты в цепи привода подач

Механизм предохранительной и фрикционной электромагнитной муфты в цепи привода подач

Механизм предохранительной и фрикционной электромагнитной муфты


Нормальная работа фрикционной электромагнитной муфты (рис. 11.5, б) в цепи привода быстрого хода обеспечивается соблюдением следующего ее состояния:

  • общий зазор между дисками фрикциона 7 и 8 не должен превышать 2—3 мм; регулирование зазора производится гайкой 6 при снятой крышке 2 (рис. 11.5, а);
  • во включенном положении диски должны плотно прилегать друг к другу, будучи сжаты сердечником электромагнита.








Связанные ссылки. Дополнительная информация