Содержание

  1. Гидропривод токарно-карусельного станка 1541
  2. Гидросхема токарно-карусельного станка 1541
  3. Характерные неисправности гидропривода токарно-карусельного станка 1541


Гидропривод токарно-карусельного станка 1541 (рис. 49)

В токарно-карусельных станках 1541 гидроприводом осуществляется переключение зубчатых колес при изменении скоростей и подач, а также зажим и разжим траверсы.

В гидропривод станка этой модели входит насос Н, гидроцилиндры переключения зубчатых передач ЦП1 - ЦП4, гидроцилиндры пусковой фрикционной муфты ЦФ и тормоза ЦТ, гидроцилиндры механизма поворота зубчатых колес ЦМП, разжима траверсы ЦРТ, распределители, дроссели и клапаны. Гидравлическая схема показана на рис. 49.



Пуск гидропривода токарно-карусельного станка 1541

Электродвигатель насоса Н включается одновременно с главным приводом от кнопки «Пуск». При этом включаются электромагниты Э2—Э7 гидрораспределителей Р2—Р7 переключения скоростей соответственно выбранной частоте вращения планшайбы. Масло от насоса Н через каналы 1,2 и 3, гидрораспределитель Р1 (электромагнит Э1 выключен) и каналы 8 и 9 поступает в ЦТ. Плунжер ЦТ и ЦФ перемещается влево, воздействуя на механизм тормоза планшайбы. Из полости ЦТ масло сливается в гидробак по каналам 15, 14, 13, 10, 21 и 22 через гидродроссель ДР2. По каналам 1, 2, 3, 5, 8 и 11 через гидродроссель ДР1 масло поступает в левую полость гидрораспределителя Р9 и смещает его плунжер вправо, переключая из положения I в положение II. Связанная со штоком гидрораспределителя Р9 планка фиксатора плунжеров распределения расфиксирует плунжеры гидроцилиндров ЦП1 — ЦП4, а гидрораспределитель Р9 сообщает гидроцилиндры переключения с линией нагнетания (каналы 1, 2, 3, 6 и 7) — происходит переключение частоты вращения планшайбы.







Пуск планшайбы

При нажатии кнопки «Пуск планшайбы» включается электромагнит Э1, который переключает, гидрораспределитель Р1 в положение II. Масло по каналам 1, 2, 3, 13, 14 и 15 через гидродроссель ДР2, поступает в ЦФ, а левая полость гидрораспределителя Р9 сообщается со сливом (каналы 11, 8, 10, 21 и 22). Одновременно по каналам 1, 2, 3, 5, 13, 17 и 25 масло поступит в ЦМП. Осуществляется проворот зубчатых колес, выполняемый для совпадения зубьев и впадин зубчатых колес при переключении. При этом для исключения поломки зубьев фрикционную муфту включают не полностью (она работает с проскальзыванием), так как масло по открытому каналу 16 и каналам 24, 20, 21 и 22 из ЦФ сливается в гидробак, исключая его полное включение (гидрораспределитель блокировки Р8 переключен в положение II фиксаторной планкой при расфиксации ЦП1 — ЦП4).

Одновременно с осуществлением проворота и окончанием процесса зацепления зубчатых колес гидрораспределитель Р9 под действием пружины вытесняет масло из левой полости через гидродроссель ДР1, каналы 11, 8, 10, 21 и 22. Фиксаторная планка приходит в положение фиксации плунжеров ЦП1 — ЦП4, т. е. в положение заданной скорости вращения планшайбы. Вместе с этим гидрораспределители Р8 и Р9 переключаются в положение I. Время переключения этих гидрораспределителей регулируется гидродросселем ДР1 и должно быть достаточным для того, чтобы переключения зубчатых колес завершились полностью до фиксации плунжеров гидроцилиндров переключения. Канал 16 гидрораспределителем Р8 разъединяется от линии слива, и фрикционная муфта включается полностью. Планшайба вращается с выбранной скоростью.

Полость ЦМП через каналы 25, 23, 20, 21 и 22 сообщается со сливом. Под действием пружины поршня ЦМП механизм проворота возвращается в исходное положение.

При работе станка масло от насоса сливается через напорный гидроклапан К1. Для выбора другой частоты вращения планшайбы она должна быть остановлена полностью.




Гидросхема токарно-карусельного станка 1541

Гидросхема токарно-карусельного станка 1541

Гидросхема токарно-карусельного станка 1541

Гидросхема токарно-карусельного станка 1541. Смотреть в увеличенном масштабе




Останов планшайбы

При нажатии кнопки «Стоп» планшайбы электромагнит Э1 выключится и гидрораспределитель Р1 под действием пружины переключится в положение I, перекрывая подачу масла в ЦФ и сообщая с линией нагнетания ЦТ — происходит торможение и останов планшайбы.

Время торможения, как и включения, фрикционной муфты во избежание поломок зубчатых колес должно быть достаточным; Оно задается и регулируется гидродросселем ДР2. Для быстрого пуска и останова планшайбы при установках и выверках заготовок предусмотрена блокировка гидродросселя ДР2 гидрораспределителем Р7, для чего электромагнит Э7 отключается. Быстрый пуск и останов происходит на самых низких ступенях частоты вращения планшайбы.


Переключение траверсы

При нажиме на любую из кнопок перемещения траверсы предварительно включается механизм ее разжима. Электромагнит Э8, включаясь, переключает гидрораспределитель Р10 в положение II. При этом ЦРТ по каналам 1, 2 и 4 сообщается с линией нагнетания. Происходит разжим зажимных рычагов траверсы. После этого автоматически включается электропривод траверсы. По окончании перемещения траверсы электродвигатель перемещения и электромагнит Э8 отключаются. Гидрораспределитель Р10 переключается в положение I, а полость ЦРТ сообщается со сливом. Под действием пружины рычаги зажимают траверсу.


Характерные неисправности гидропривода токарно-карусельного станка 1541:




Рубикон ООО



Каталог-справочник металлорежущих станков

Паспорта и руководства металлорежущих станков

Справочник деревообрабатывающих станков


Купить каталог, справочник, базу данных: Прайс-лист информационных изданий




Главная   О компании   Новости   Статьи   Прайс-лист   Контакты  
Справочная информация   Скачать паспорт   Интересное видео   Деревообрабатывающие станки   КПО