Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-винторезные > 1а625

1А625 Станок токарно-винторезный универсальный
Схемы, описание, характеристики

Общий вид токарно-винторезного станка 1А625







Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1А625

Производитель токарно-винторезного станка с увеличенным диаметром обработки (Ø 500 мм) 1А625 - Фрунзенский машиностроительный завод им. В.И. Ленина, основанный в 1941 году. В настоящее время Бишкекский машиностроительный завод.

Отсчет своей истории завод ведет с ноября 1941 года, когда в центре города Фрунзе заработал эвакуированный завод из Ворошиловграда (ныне Луганск) специализирующийся на выпуске патронов.

В дальнейшем, за годы своего существования, завод стал многофункциональным предприятием с развитой инфраструктурой. Имея в своем распоряжении станкостроительное, кузнечно-литейное, электротехническое и другие мощности завод выпускал разнообразную продукцию: патроны для стрелкового оружия мелкого калибра, механические пресса, токарные станки с ЧПУ, термопластавтоматы, АРЛ, таль электрические, токарные патроны, цепи для комбайнов, а так же товары народного потребления.






Назначение и область применения токарно-винторезного станка 1А625

Токарно-винторезный станок 1А625 предназначен для выполнения широкого круга токарных работ на чистовых и получистовых режимах. На черновых и обдирочных режимах использовать станок не рекомендуется. Высокие скорости шпинделя делают пригодным станок для работы на скоростных режимах; при этом обеспечивается рациональное использование современных марок твердых сплавов.

Токарный станок 1А625 приспособлен к нарезанию основных четырех типов резьб, а при сокращенной кинематической цепи коробки подач (прямое включение ходового винта) дает возможность производить нарезание нестандартных резьб.

Принцип работы и особенности конструкции станка

Преселективное управление скоростями шпинделя облегчает и ускоряет процесс изменения чисел оборотов шпинделя и тем самым уменьшает непроизводительные потери времени.

Конструкция станка 1А625 предусматривает наличие двух диапазонов скоростей.

Установка на станке конусной линейки позволяет производить обтачивание конусов.

Настройка станка 1А625 производится путем перемещения соответствующих рукояток управления с указателями, показывающими непосредственно на заданную настройку, и не требует дополнительных таблиц и подсчетов.

Все основные органы управления расположены на передней стороне станка в удобных для рабочего местах.

Наличие преселективного управления позволяет производить настройку станка на необходимую скорость в процессе резания на ходу станка, что сокращает вспомогательное время и дает возможность сохранять скорости резания при обработке ступенчатых валов. Управление фрикционной муфтой и переключение ско-оостей производится при помощи одной рукоятки.

Со станком 1А625 поставляются два люнета, необходимые для обработки круглых деталей с большим отношением длин к диаметру.

Задняя бабка при легких работах быстро закрепляется в нужном положении быстродействующим эксцентриковым зажимом.







Габаритные размеры рабочего пространства токарного станка 1А625

1А625 Габаритные размеры рабочего пространства токарно-винторезного станка

Габариты рабочего пространства токарного станка 1а625


Посадочные и присоединительные базы токарного станка 1А625

1А625 Посадочные и присоединительные базы токарно винторезного станка

Шпиндель токарно-винторезного станка 1а625


Общий вид токарно-винторезного станка 1А625

Общий вид универсального токарно-винторезного станка 1А625

Фото токарно-винторезного станка 1а625

Фото токарно-винторезного станка 1а625. Смотреть в увеличенном масштабе



Общий вид универсального токарно-винторезного станка 1А625

Фото токарно-винторезного станка 1а625


Передняя бабка универсального токарно-винторезного станка 1А625

Фото передней бабки токарно-винторезного станка 1а625


Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1А625

Общий вид универсального токарно-винторезного станка 1А625

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1а625

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1а625. Смотреть в увеличенном масштабе



Спецификация органов управления токарно-винторезным станком 1А625

  1. Рукоятка накидных шестерен конуса (Нортона)
  2. Рукоятка для настройки шага резьбы (Нортон)
  3. Рукоятка для настройки станка на нарезку резьб метрической и дюймовой
  4. Рукоятка для увеличения шага резьбы
  5. Рукоятка для реверса резьбы и подачи
  6. Рукоятка для установки числа оборотов шпинделя
  7. Рукоятка для переключения диапазонов
  8. Рукоятка для настройки шага резьбы (множительный механизм)
  9. Кнопочная станция: «Пуск», «Стоп»
  10. Рукоятка для включения ходового винта или ходового вала
  11. Маховичок для ручного перемещения каретки
  12. Рукоятка для зажима и поворота резцовой головки
  13. Рукоятка для подачи верхних салазок
  14. Рукоятка для включения продольных и поперечных подач
  15. Кнопка включения ускоренных ходов
  16. Рукоятки для включения и реверсирования станка
  17. Рукоятка зажима пиноли
  18. Рукоятка быстродействующего зажима задней бабки
  19. Маховичок для перемещения пиноли
  20. Включение местного освещения
  21. Включение насоса охлаждения
  22. Включение станка в сеть
  23. Рукоятка включения маточной гайки
  24. Рукоятка для поперечной подачи суппорта вручную
  25. Рукоятки для включения и реверсирования станка
  26. Рукоятка для переключения скоростей

Коробка скоростей (Рис. 22)

До пуска станка необходимо тщательно ознакомиться с назначением всех органов управления.

Назначение рукояток управления станком следующее:

Рукоятка 7 служит для переключения диапазонов числа оборотов. Переключение диапазонов можно производить только при выключенном фрикционе. С верхнего диапазона числа оборотов на нижний — рукоятку можно переключать только при следующих показаниях диска чисел оборотов: 45 и 63.

Рукоятка 6 предназначена для предварительного выбора скоростей шпинделя в пределах каждого диапазона.

Рукоятка может переключаться на ходу станка и при остановленном станке. Рукоятка 4 служит для включения звена увеличения шага. Рукоятка 5 переключает трензель станка для нарезки правой или левой резьбы. Рукоятки 4 и 5 можно переключать только при выключенном фрикционе.

Направление переключения рукояток 6. 7, 4 и 5 следует согласовывать с указаниями на таблицах, помещенных на передней стенке коробки скоростей.

Коробка подач

Рукоятка 3 служит для переключения с метрических резьб на дюймовые. Положение рукоятки указывается на таблице возле рукоятки. Рукоятка переключает сблокированные кулачковые муфты. Переключение рукоятки необходимо производить на тихом ходу станка.

Рукоятки 2 и 1 служат для включения конуса Нортона. Для установки нужного сцепления сперва следует повернуть рукоятку 1 против часовой стрелки в положение „выключено", после чего поворачивают рукоятку 2 в нужное положение в соответствии с указаниями таблицы и затем переводят рукоятку 1 по часовой стрелке в положение „включено".

В последнем случае рукоятку 1 следует поворачивать до отказа, с тем чтобы корпус откидной шестерни плотно прилегал к соответствующему упору и тем самым было обеспечено правильное сцепление шестерен. Переключение рукояток 2 и 1 следует производить на тихом ходу станка.

Рукоятка 8 служит для переключения множительного механизма коробки подач. Величины углов поворота рукоятки определяются шагом нарезаемой резьбы. Установку рукоятки следует производить в соответствии с указаниями таблицы, помещенной на барабане. Переключать рукоятку следует на тихом ходу.

Рукоятка 10 предназначена для включения ходового винта или ходового валика. Рукоятка переключает сблокированные кулачковые муфты. Переключение следует производить на тихом ходу станка.

Переключать рукоятку следует в соответствии с указаниями таблицы.

Фартук

Маховичок 11 служит для ручного перемещения каретки. При нарезании резьбы посредством реверсирования хода станка фрикционом, рекомендуется выключать механизм ручного перемещения. Для этой цели маховичок следует выдвинуть "на себя". Рукоятка 14 предназначена для включения и выключения подачи. Рукоятка включается на ходу станка.

Кнопка 15 служит для включения двигателя ускоренных холостых ходов. Рукоятка 23 включает и выключает гайку ходового винта.

Рукоятка 16 служит для включения и реверсирования станка, а также для переключения скорости шпинделя, после того, как последняя предварительно установлена посредством рукоятки 6. Для включения прямого или обратного хода, рукоятку надо повернуть вниз или вверх от среднего положения. Для переключения скорости, рукоятку надо опустить вниз (ниже положения рабочего хода), руководствуясь надписью на таблице, и как только шпиндель замедлит скорость вращения, резко опустить вниз и затем обратно приподнять вверх для включения рабочего хода.

Суппорт

Рукоятка 24 служит для перемещения поперечного суппорта вручную. Рукоятка 12 осуществляет зажим и поворот резцовой головки. Для поворота головки рукоятку 12 поворачивают против часовой стрелки. При вращении рукоятки в обратном направлении происходит фиксация и зажим резцовой головки. Рукоятка 13 служит для подачи верхнего суппорта.

Задняя бабка

Рукоятка 17 осуществляет крепление пиноли задней бабки. Маховичок 19 служит для перемещения пиноли. Быстродействующий зажим задней бабки управляется рукояткой 18.

Управление электроаппаратурой

Кнопочная станция 9 служит для пуска и остановки главного двигателя. Автомат 22 подключает станок к сети. Пакетный выключатель 21 служит для включения электронасоса 20 — включение местного освещения.





Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1А625

Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1А625

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1а625

Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1А625. Смотреть в увеличенном масштабе



ДМ — дисковая муфта;

7 — тормоз;

А — настройка гитары для метрических и дюймовых резьб и подач;

Б — настройка гитары для модульных и питчевых резьб.

В — настройка гитары для нарезания 19 ниток на 1";

ДУ — двигатель ускоренных холостых перемещений.

Цепь главного движения

Вращение изделия осуществляется от индивидуального электродвигателя, движение от которого передается через клиноременную передачу на приводной шкив а затем через дисковый фрикцион и зубчатые колеса механизма коробки скоростей на шпиндель.

Направление вращения шпинделя изменяется в зависимости от включения правой или левой половины дисковой муфты. При работе правой половины муфты движение с вала I на вал II передается через шестерни 3—4 и шпиндель имеет прямой ход. При работе левой половины муфты передача движения происходит через шестерни I, паразитную 2 и 5. В этом случае шпиндель имеет обратный ход.

Переключение диапазонов скоростей шпинделя производится за счет подвижного блока шестерен между валами II и III. При включении шестерни 8 и 7 получается нижний диапазон скоростей от 11,5 оборотов в минуту до 32. При включении шестерен 6 и 9 имеет место верхний диапазон скоростей от 45 до 2000 оборотов в минуту.

Число оборотов шпинделя внутри каждого диапазона изменяется путем передвижения по шлицевым валам блоков зубчатых колес. Три различных скорости шпинделя в нижнем диапазоне осуществляются по следующим кинематическим цепям: от вала III на вал IV вращение передается зубчатыми колесами 9, 10, 11, 12, 13, 14. Далее вращение передается с вала IV на вал V через зубчатые колеса 15, 16, 17 и 18. Однако рукоятка набора скоростей и рукоятка переключения диапазонов сблокированы таким образом, что вал V получает две скорости через передачу 16, 18 и одну скорость через передачу 15, 17 и передает их через перебор на шпиндель, не позволяя тем самым получать скорости нижнего диапазона, которые перекрываются при включении верхнего диапазона. Одновременно такая блокировка предохраняет шестерни 7, 8 от перегруза при работе шпинделя с числом оборотов в минуту выше 32.

При включении любой из 12 различных скоростей шпинделя в верхнем диапазоне усилие передается по той же кинематической схеме на вал V.

Таким образом, валу V сообщается 6 различных скоростей, которые могут передаться непосредственно на шпиндель или через перебор. В первом случае передача движения производится через скользящую шестерню 19 на валу V, паразитную шестерню 25 на валу VIII и шестерню 24 на шпинделе. Во втором случае вращение шпинделю передается через шестерню 20 на валу V шестерни 21 и 22 на валу VI и шестерню 23 на шпинделе. Следовательно 15 скоростей шпинделя при прямом ходе в обоих диапазонах с 11,5 до 2000 оборотов в минуту получаются следующим образом:

Таблица скоростей токарно-винторезного станка 1А625

Таблица скоростей шпинделя токарно-винторезного станка 1а625

При обратном вращении шпинделя число оборотов возрастает на 35%.


Цепь подач и резьб

Продольное и поперечное перемещение суппорта производится либо при помощи ходового вала XVI через механизм коробки подач и фартука, либо при помощи ходового винта 99 и маточной гайки через механизм коробки подач, либо вручную через зубчатые колеса механизма фартука 95, 96 и 97 и рейку 98 при продольном перемещении, и через винт 102 и гайку 103 при поперечном перемещении.

Для нарезания точных резьб ходовой винт 99 может соединяться напрямую с валом сменных зубчатых колес XI посредством муфт.

Механизм коробки подач получает движение через зубчатые колеса 24, 25 (механизм коробки скоростей вал VIII), зубчатые колеса реверса 27, 28, 29, 30, 31 (механизм коробки скоростей вала VIII и XI) и сменные зубчатые колеса гитары.

Без использования звена увеличения шага посредством механизма коробки подач получаются следующие резьбы:

  • а) метрические с шагом от 0,25 до 15 мм (при сменных шестернях гитары 32 и 34);
  • б) дюймовые от 120 до 2 ниток на 1" (при сменных шестернях на гитаре 32, 34);
  • в) модульные с модулями от 0,125 до 7,5 (при сменных шестернях 35, 36, 33, 34);
  • г) питчевые с диаметральным шагом от 240 до 4 (при сменных шестернях 35, 36, 33, 34).

Для получения резьбы 19 ниток на 1" гитара настраивается следующим образом шестерни 32, 33, 37, рукоятка 3 в положении "резьба дюймовая" множительный механизм положение 4; Нортон положения 5.

При помощи механизма увеличения шага можно получить резьбы с увеличенным шагом, превышающим нормальный в 8 раз.

Через ходовой вал суппорту сообщаются продольные подачи от 0,07 до 4 мм и поперечные подачи от 0,035 до 2 мм.

Направление движения суппорта при нарезании левых резьб изменяется перестановкой зубчатого блока 27, 28, расположенного на валу VIII коробки скоростей.

Продольное перемещение суппорта вручную через маховичок на валу XXII, шестерни 95, 96, 97 и рейку 98.

Поперечная механическая подача суппорта осуществляется от ходового вала XVI через шестерни 81 82 червячную пару 83, 84 и шестерни 85, 89 или 87, 88, 90, 91 и 101 винт 102 и гайку 103.

Ручное перемещение поперечного суппорта осуществляется через рукоятку на поперечном винте, винт и гайку. Верхний суппорт имеет только ручное перемещение. Движение передается через винт 104 верхнего суппорта и гайку 105 верхнего суппорта.





Конструкция основных узлов токарно-винторезного станка 1А625 и указания по сборке и разборке

В станке имеются следующие основные узлы:

  • станина
  • коробка скоростей
  • гитара
  • коробка подач
  • фартук
  • суппорт
  • задняя бабка
  • люнеты
  • группа охлаждения
  • группа электрооборудования
  • конусная линейка.

Коробка скоростей

Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1а625

Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1а625

Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1а625. Смотреть в увеличенном масштабе



Коробка скоростей (Рис. 4, 5, 6, 7 и 8) представляет собой редуктор смонтированный в чугунном корпусе с плотно закрывающейся крышкой. Внутри корпуса расположены двусторонний дисковый фрикцион, тормоз, шестеренчатый механизм, передающий вращение шпинделю станка и механизму подач и механизм преселективного управления.

Коробка скоростей приводится от индивидуального электродвигателя, расположенного в тумбе станка. Через клиноременную передачу вращение передается на приводной шкив 1 коробки скоростей, установленный на шлицевой втулке смонтированной на шарикоподшипниках во фланце 2. Такая конструкция установки и крепления шкива предусматривает разгрузку приводного вала от изгибающих усилий приводных ремней.

Приводной шкив вращается с высокой угловой скоростью (1420 об/мин.) и поэтому тщательно отбалансирован. На приводном валу смонтированы двусторонняя фрикционная дисковая муфта и пластинчатый тормоз. С помощью этих механизмов осуществляется пуск, остановка, торможение и изменение направления вращения шпинделя при включенном электродвигателе. Фрикционная муфта состоит из двух не связанных между собой половин: левой 4 и правой 8.

При сжатии фрикционных дисков, возникающая между ними сила трения приводит во вращение левую 4 или правую 8 части муфты и через соответствующие зубчатые колеса движение передается коробке скоростей и всему механизму станка.

Правая половина муфты сообщает шпинделю прямой ход, левая половина обратный.

Толкатель 14 получает осевое перемещение от диска 16 с которым он соединяется посредством пальца и ролика, входящего в фигурный паз диска. Диску 16 сообщается вращательное движение на определенный угол поворота от вала, который через дополнительные детали управления связан с валом управления, расположенным вдоль станины и рукояткой включения, установленной на фартуке станка.

На приводном валу коробки скоростей расположен также фрикционный дисковый тормоз. Сжатие тормозных дисков производится нажимной гайкой 11, которая установлена на прижимной муфте 10 и получает осевое перемещение от кулачков тормоза 12. Кулачки тормоза поворачиваются на своих осях при воздействии на них кольцевого выступа детали 14, которая перемещается при повороте управляющего диска 16.

Кольцевой паз управляющего диска 16 спрофилирован таким образом, что при повороте рукоятки управления вращением шпинделя производится через кулачок 15 тягу 13 штифт 6 и нажимные гайки 7 отключение одной из половин фрикционной муфты, а кольцевым выступом детали 14 через кулачки 12 включение тормозной муфты.

Сила сжатия дисков фрикциона и тормоза регулируется изменением зазоров между ними. Для дисков фрикциона изменение зазоров производится регулировочными гайками 7. После установки нужного зазора гайка 7 фиксируется в установленном положении фиксатором 5, который заскакивает в один из пазов регулировочной гайки.

Регулировка тормоза производится гайкой 11 с аналогичным фиксирующим устройством.

Муфта фрикциона при изготовлении станка регулируется по крутящему моменту, превышающему нормальный на 20%. В случае буксования муфты её следует немедленно отрегулировать, т. к. диски от трения сильно нагреваются и нормальная работа станка нарушается. Точно также, в случае слишком резкого или медленного торможения, следует отрегулировать дисковый тормоз.

Следует иметь ввиду, что при чересчур резком торможении дисковым тормозом на высоких оборотах, при наличии больших вращающихся масс (патрон с болванкой и т. п.), может произойти поломка ряда деталей коробки скоростей. Поэтому регулировка тормоза производится таким образом, - чтобы при 2000 об/мин, с одетой поводковой планшайбой время торможения составляло 6..8 секунд.

Для изменения диапазона скоростей шпинделя между валами II — III помещен двойной подвижный блок шестерен 30. Все шестерни коробки скоростей термически обработаны. Скользящие блоки шестерен перемещаются по шлицевым валикам. Валы коробки скоростей смонтированы на подшипниках качения. От осевого смещения шестерни и валы удерживаются пружинными разжимными кольцами, которые входят в кольцевые выточки на валах и в отверстиях корпуса.

Шпиндель станка стальной, пустотелый со стандартным фланцевым концом для крепления патронов и приспособлений. Шпиндель вращается на подшипниках качения. Передняя шейка шпинделя вращается в прецизионном роликовом двухрядном подшипнике.

Для обеспечения смазки подшипника упорное пружинное кольцо, запирающее верхнюю обойму, установить разрезом вверх.

Для выбора радиального люфта подшипник шпинделя посажен на конусную шейку. Для регулировки подшипника служит гайка 22 с фиксирующим винтом 21. При навертывании гайки на шпиндель, внутреннее кольцо подшипника надвигается на конусную шейку шпинделя, несколько раздается в радиальном направлении; тем самым устраняется радиальный люфт в переднем подшипнике. На задней шейке шпинделя установлены два радиально-упорных подшипника, которые воспринимают радиальное и осевые усилия в обоих направлениях.

Для предварительного натяга радиально-упорных подшипников и устранения радиального и осевого зазора служат гайки 27.

На шпинделе станка на шпонке установлены две шестерни. Большая шестерня имеет конусное отверстие и насаживается на конусную часть шпинделя. Обе шестерни удерживаются от осевого перемещения гайкой и контргайкой.

Такая конусная посадка наиболее нагруженной большой шестерни обеспечивает исключительно надежное скрепление её со шпинделем. Кроме того, благодаря посадке этой шестерни на конусную шейку облегчается демонтаж шпинделя.

Переключение диапазонов скоростей шпинделя осуществляется с помощью рукоятки 73, при этом движение передается через втулку 74, систему рычагов 76, 77 и толкатель 78 на подвижной блок шестерен 30.

Изменение чисел оборотов шпинделя (в пределах каждого диапазона) производится механизмом преселективного управления. Любая из скоростей в пределах каждого диапазона может быть получена посредством передвижения двух рукояток. Одна рукоятка 67, расположенная на передней части корпуса коробки скоростей, служит для предварительной установки механизма управления на включение нужной скорости в пределах нижнего или верхнего диапазона. Вторая рукоятка, расположенная около фартука, предназначена для включения заранее установленной скорости. Эта рукоятка служит, также, для включения, выключения и реверсирования станка.

Та или иная скорость шпинделя получается в зависимости от положения двухвенцового зубчатого блока 30, трехвенцового зубчатого блока 33, двухвенцового блока 34, двухвенцового блока 18 и сблокированного с этим блоком зубчатого колеса 17.

Блок 33 передвигается по шлицевому валу посредством рычага 48 и сухаря 49, блок 34 передвигается рычагом 52 и сухарем 53, шестерня 17 и сблокированный с ней блок 18 передвигаются вилками 57 и 68, которые укреплены на общей втулке 45, скользящей по неподвижной оси.

Рычаг 48 передвигается посредством толкателей 46 и 47, которые воздействуют на рычаг через промежуточный сухарь, входящий в прорезь круглых толкателей. При этом, при движении толкателя 47 влево (к заднему концу шпинделя), рычаг 48 передвигает трехвенцовый зубчатый блок 33 также влево, а толкатель 46, противоположным плечом рычага 48 передвигается вправо. Наоборот, при движении толкателя 46 влево зубчатый блок и толкатель 47 передвигаются вправо.

Аналогичная картина происходит при движении влево толкателей 50 или 51, передвигающих рычаг 52 и двухвенцовый зубчатый блок 34.

Перемещение вилки 57, втулки 45 и вилки 68 производится толкателями 60 и 61. Движение от толкателей передается через двухвенцовое зубчатое колесо 58 и рейку 59, укрепленную на вилке 68.

При движении толкателя 60 влево, вилки и связанные с ними блок зубчатых колес 18 и зубчатое колесо 17 передвигаются также влево. Одновременно с этим толкатель 61 передвигается вправо.

При движении толкателя 61 влево зубчатые колеса передвигаются в обратном направлении.

Все шесть толкателей помещены в корпусе толкателей, который укрепляется в верхней части корпуса коробки скоростей.

В правый конец каждого толкателя ввернуты упорные штыри 41, установку которых можно регулировать по длине и фиксировать в определенном положении посредством гайки 44.

Толкатели перемещаются от воздействия на них диска преселективного управления 43, который может скользить по валику 42 до упора в бобышку корпуса толкателей, являющуюся ограничителем хода диска.

В крайнем правом положении диск фиксируется шариковым запорным механизмом.

Диск преселективного управления получает движение вдоль оси вала 42 от рукоятки, расположенной возле фартука. Движение передается через валик управления, детали передаточного механизма от валика управления к валу 54, зубчатый сектор 55 и кольцевую рейку диска преселективного управления 56. При движении рукоятки управления вниз диск преселективного управления передвигается влево, при этом движении он упирается на некоторые упорные штыри 41 толкателей и передвигает их влево. Ввиду того, что на диске преселективного управления имеется ряд сквозных отверстий, расположенных в определенном порядке, то при передвижении диска другая часть упорных штырей толкателей свободно проходит через эти отверстия вправо. Кроме того, для пары толкателей, передвигающих тройную шестерню, в диске имеется ряд глухих отверстий, в которые могут одновременно упираться оба толкателя, что соответствует среднему положению шестерни.

Диск имеет также два дополнительных глухих отверстия, предназначенных для выключения вращения шпинделя при включенной пластинчатой муфте.

Таким образом, движение тех или иных толкателей и подвижных зубчатых блоков, определяется угловым положением диска преселективного управления.

Точное положение вилок при передвижении регулируется посредством соответствующей установки упорных штырей 41.

Угловое положение диска преселективного управления устанавливается посредством рукоятки 67. При повороте этой рукоятки на нужный угол, в соответствии с указательным диском, на котором обозначено то или иное число оборотов шпинделя, через валик 64 и шестерни 39 и 40 поворачивается на определенный угол диск преселективного. управления. Отверстия диска, устанавливаются при этом таким образом, что при движении его влево он передвигает именно те толкатели, перемещение которых необходимо для установки комбинации сцепления шестерен соответствующей числу оборотов, указанных на кольцевой шкале.

Угловое положение диска преселективного управления фиксируется во всех 12 положениях посредством фиксирующего диска 62 и шарикового фиксатора.

Для примера рассмотрим действие механизма преселективного управления при переключении коробки скоростей со скорости 45 об/мин, на скорость 2000 об/мин.

При малой скорости блок 33 находится в среднем положении, блок 34 в крайнем правом, блок 18 в крайнем левом положении и сблокированное с этим блоком зубчатое колесо 17 также находится в крайнем левом положении и расцеплено с промежуточным зубчатым колесом 24, от которого движение передается шпинделю.

Для получения самой большой скорости необходимо блок 33 и блок 34 передвинуть в крайнее левое положение, а блок 18 и шестерню 17 в крайнее правое положение.

Для получения такой комбинации движений нужно, чтобы толкатели 46, 50 и 61 передвинулись влево, а попарно связанные с ними толкатели 47, 51 и 60, имели возможность беспрепятственно передвигаться в обратном направлении. Такое сочетание движений толкателей достигается тем, что при установке рукоятки 67 по указательной шкале на 2000 об/мин, диск преселективного управления устанавливается таким образом, что против опорных штырей толкателей 46, 50 и 61 располагается сплошное тело диска, а против штырей толкателей 47, 51 и 60 находятся отверстия. Теперь при движении диска преселективного управления влево, он упирается сплошным телом на упорные штыри передвигает их влево, а упорные штыри, которые находятся против отверстия диска, беспрепятственно проходят через отверстия.

При передвижении диска преселективного управления установленного в таком положении, получается сцепление шестерен коробки скоростей, обеспечивающее получение высшей скорости 2000 об/мин.

Установка диска преселективного управления в нужном угловом положении может производиться предварительно, как при остановленном станке, так и на ходу, т. к. механизм установки непосредственно не связан с вращающимися зубчатыми колесами. Как уже упоминалось ранее осевое передвижение диска преселективного управления, необходимое для переключения скоростей, производится посредством поворота рукоятки управления, расположенной на фартуке. При этом необходимо проделать следующие движения:

  1. Отвести рукоятку вправо и несколько вниз (при этом движении происходит выключение фрикциона и притормаживание шпинделя).
  2. Опустить рукоятку вниз до отказа (при этом происходит движение диска преселективного управления и переключение скоростей).
  3. Поднять рукоятку до первоначального положения (при этом снова происходит включение фрикциона).

Величина опускания рукоятки при начальном движении, время выдержки её в таком положении должны производиться таким образом, чтобы шпиндель начал вращаться с медленной скоростью и в этот момент следует резким движением опустить рукоятку вниз до отказа. При переключении на слишком большой скорости будет происходить быстрое забивание зубьев зубчатых колес. При полностью остановленном шпинделе переключение будет затруднено, т. к. зубчатые колеса упрутся торцами и не получится нужного сцепления.

В нижней части коробки скоростей расположены механизм увеличения шага и трензель. Механизм увеличения шага увеличивает шаг нарезаемой резьбы в 8 раз (на величину передаточного числа перебора). Управление механизмом производится от рукоятки 70, помещенной на передней стенке коробки скоростей. Этот механизм включения звена увеличения шага сблокирован с основным механизмом переключения таким образом, что увеличенный шаг может нарезаться только при работе с перебором, т. е. включение увеличенного шага может быть в том случае, когда блок 18 и связанная с ним шестерня 17 находится в крайнем левом положении, а шестерня 24 зацепляется с шестерней 17.

Трензель состоит из пяти зубчатых колес и передача движения от вала 25 к валу трензеля происходит через два, либо через три зубчатых колеса, отчего меняется направление вращения вала трензеля. Переключение трензеля производится рукояткой 69, помещенной на передней стенке коробки скоростей, посредством которой передвигается скользящий блок 26.

При сборке и разборке коробки скоростей и отдельных ее механизмов следует соблюдать известную последовательность во избежание возможной порчи деталей.





Разборка коробки скоростей

Разборка преселективного управления должна начинаться со съема валика 64, для чего необходимо выбить штифты 63 и 75 и отвернув винты крышки 65 снять этот валик вместе с рукоятками 67 и 73. Затем следует отвернуть три винта, скрепляющие корпус толкателей с корпусом коробки скоростей, после чего весь механизм преселективного управления можно легко снять вместе с вилками и рычагами.

Не рекомендуется выводить из зацепления с шестерней 58 толкатели 60 и 61, т. к. при этом нарушится взаимное их расположение, что повлечет за собой дополнительную регулировку при сборке.

При разборке механизма преселективного управления не рекомендуется нарушать установку упорных штырей 41. Несоблюдение указаний по сборке механизма может нарушить нормальную его работу.

Разборка фрикциона и извлечение его из корпуса коробки скоростей должны производиться таким порядком: прежде всего следует снять приводной шкив коробки скоростей 1, затем вынуть валы 3, 29, 32, снять смонтированные на них шестерни. Сделав предварительную разборку можно приступить к разборке фрикциона, для чего отвернуть винт 9 и снять фланец 2. Только тогда весь узел фрикциона может быть вынут из корпуса коробки скоростей. Вынув фрикцион следует выбить штифт 6, и дальнейшая разборка фрикциона не представляет затруднений.

При разборке промежуточных валов следует соблюдать осторожность, особенно при вынимании пружинных колец типа 31, которые предохраняют детали от осевого перемещения. Для удаления этих колец необходимо пользоваться специальными щипцами, прилагаемыми к станку.

Разборку шпинделя следует производить таким образом: прежде всего нужно сдвинуть влево, насколько позволяет стенка корпуса коробки скоростей, большую шпиндельную шестерню 23. Для этого следует отвернуть гайку и контргайку и с помощью двух домкратиков снимать шестерню. Один конец домкратика упирается в шестерню, а другой в корпус коробки скоростей. Домкратики следует располагать в диаметрально-противоположных направлениях. После того как шестерня сдвинута со шпинделя, следует полностью снять гайки крепления шестерен и гайки 27 и отвернуть на 2—3 оборота гайку 22. Для отвертывания этой последней гайки необходимо ослабить винт 21.

Затем следует вывернуть винты, крепящие передний фланец 20, после чего с помощью винтовой тяги вытягивать шпиндель из корпуса коробки скоростей. При таком вытягивании задняя шейка шпинделя будет выходить из внутренних колец задних радиально-упорных подшипников, внутреннее кольцо переднего подшипника вместе с передним фланцем 20 и гайкой 22 могут быть вытянуты вместе со шпинделем.

Затем следует вывернуть винты, крепящие передний фланец 20, после чего с помощью винтовой тяги вытягивать шпиндель из корпуса коробки скоростей. При таком вытягивании задняя шейка шпинделя будет выходить из внутренних колец задних радиально-упорных подшипников, внутреннее кольцо переднего подшипника вместе с передним фланцем 20 и гайкой 22 могут быть вытянуты вместе со шпинделем.

В том случае, когда желательно при разборке шпинделя выпрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника, следует шпиндель сдвинуть несколько вправо не отвертывая винтов, крепящих передний фланец шпинделя. В таком случае, внутреннее кольцо переднего подшипника упрется в неподвижный фланец и легко сдвинется с конусного посадочного места на шпинделе. После выемки всего шпинделя это кольцо может быть легко снято.

После того как шпиндель вынут, следует отвернуть болты, крепящие задние фланцы, снять их и вынуть с посадочных мест задние подшипники и наружное кольцо переднего подшипника.

Сборку шпинделя следует производить, выполняя в обратном порядке перечисленные выше приемы. При разборке механизмов коробки скоростей и в особенности шпинделя, следует самым тщательным образом избегать даже незначительного повреждения деталей, т. к. даже малейшая забоина очень вредно отразится на правильности и точности работы механизмов. Шестерни коробки скоростей работают с большой окружной скоростью и незначительные повреждения рабочих профилей или неправильная посадка шестерни неизбежно вызовут повышенный шум при работе.

Шейка шпинделя, торцы заднего фланца и промежуточного кольца, посадочные места подшипников в корпусе коробки скоростей изготовляются с высокой точностью и всякие повреждения этих обработанных поверхностей могут вызвать потерю точности шпинделя и вибрацию при его вращении. Все это в конечном счете приведет к потере точности и чистоты обработки.

Гитара

Гитара служит для закрепления сменных зубчатых колес, передающих движение от коробки скоростей механизму подач.

Все метрические и дюймовые резьбы, а также обтачивание производятся при установке на гитаре трех зубчатых колес, Z=40 (на вал трензеля), Z=100 (промежуточная шестерня на пальце гитары) и Z=60 (на входном валу коробки подач).

При нарезании модульных и питчевых резьб на гитаре устанавливаются зубчатые колеса Z=71 (вал трензеля), Z=113 и Z=100 (на палец гитары) и Z=60 (на входном валу коробки подач).

При наличии только этих пяти зубчатых колес можно нарезать почти все стандартные резьбы. Получение резьбы нужного шага производится путем соответствующих переключений в коробке подач.

Для нарезания резьбы с шагом 19 ниток на 1" в комплект сменных шестерен введена шестерня 2=95.

Настройка гитары указана в разделе „Кинематическая схема".

В тех случаях, когда требуется нарезка какой-либо специальной резьбы или спирали, посредством соответствующей установки рычагов управления на коробке подач, входной вал коробки подач соединяется напрямую с ходовым винтом и на гитару должны быть установлены специально изготовленные для этого случая сменные шестерни.

Коробка подач

Коробка подач токарно-винторезного станка 1а625

Коробка подач токарно-винторезного станка 1а625

Коробка подач токарно-винторезного станка 1а625. Смотреть в увеличенном масштабе



Коробка подач (Рис. 9, 10) имеет широкоуниверсальное назначение. Почти все стандартные резьбы метрические, дюймовые, питчевые и модульные нарезаются с употреблением только двух комплектов сменных шестерен, как это указывалось в разделе „Кинематика станка" и при описании узла „Гитара".

При нарезании метрических и модульных резьб движение от вала 1 через муфту 3, включенную влево, передается на конус Нортона и затем через накидные шестерни на вал 29. Муфта 25 должна быть включена вправо и тогда дальнейшее движение передается через множительный механизм. Муфты 8 и 28 при нарезании метрической резьбы выключены.

При нарезании дюймовой и питчевой резьб движение с вала 1 передается на вал 29, при этом муфта 3 выключена, а муфта 28 включена. С вала 29 движение передается через накидную шестерню к конусу Нортона (обратный порядок движения по сравнению с движением при нарезке метрических и модульных резьб). Дальнейшая передача движения происходит через шестерни 9 и. 24 к множительному механизму. Муфта 8 при этом включена, а муфта 25 выключена. С шестерни множительного механизма движение передается на шестерню 23, которая может передвигаться вдоль шлицевого вала 22.

Движение с вала 22 передается на ходовой винт или ходовой валик в зависимости от положения сблокированных муфт 11 и 19.

Для нарезания специальных резьб конструкция коробки подач допускает прямую передачу движения от приводного вала 1 к ходовому винту. Для этого следует включить муфту 3 и муфту 11 сцепить с муфтой 10 и расцепить передачу на конус Нортона. При этом муфты 8 и 28 будут выключены.

Управление муфтами 3, 8, 25, 28 производится рукояткой 48 при помощи рычагов 49 и 36, связанных между собой тягой 38, благодаря чему достигается взаимная блокировка этих муфт.

Управление накидными шестернями конуса Нортона происходит при помощи рукояток 44 и 45. Рукоятка 44 через шестерню 46, рейку 47 и поводок откидного рычага 41 передвигает корпус накидных шестерен 37, который при этом скользит по шлицевому валу 27. Поводок 41 скользит по двум круглым направляющим, расположенным в нижней части коробки подач.

Рукоятка 45 через шестерни 39 и 43 и червячную пару 35 и 33 поворачивает шлицевой вал 27, и тем самым поворачивает корпус накидных шестерен 37. Правильное зацепление накидных шестерен с шестернями конуса Нортона определяется положением упоров 40. Таких упоров имеется восемь — по числу шестерен конуса Нортона. Каждый упор отрегулирован и зафиксирован в таком положении, которое обеспечивает правильное зацепление шестерен. Червяк 35 и червячный сектор 33 имеют небольшой угол подъема винтовой линии, обеспечивающий самоторможение, благодаря чему обеспечивается надежное сцепление накидной шестерни 42, с шестернями конуса Нортона.

Кроме того имеется пружина 34, которая не позволяет самопроизвольно (под действием сотрясения и ударов) поворачиваться червяку 35.

Рукоятка 54 при помощи шестерни 58, рейки 59 и вилки 60 переводит шестерню 23 вдоль шлицевого вала 22 и таким образом включает разные ступени множительного механизма. На барабане 56 укреплена таблица указывающая в зависимости от положения рукояток 48 и 50 величину той или иной резьбы или подачи.

Цифра на таблице указателя 53, против которой находится необходимая подача или резьба, указывает на положение рукоятки 44 конуса Нортона.

Поворотом влево рукоятки 45 выводится из зацепления шестерня 42 и рукоятка 44 устанавливается в необходимую позицию.

Рукоятка 50 при помощи вилки 51 переводит муфты 11 и 19 управляющие включением ходового винта и ходового валика. Включение этих муфт взаимно сблокировано, поэтому невозможно одновременное включение ходового винта и ходового валика.

Все рукоятки, кроме рукоятки накидных шестерен, имеют шариковые фиксаторы.

Во избежание поломки зубьев шестерен все переключения необходимо производить на малых оборотах, что достигается либо выключением пластинчатой муфты, либо выключением мотора главного привода (с помощью кнопки).

Механизм накидных шестерен смонтирован в специальной коробке, которая привертывается к задней стенке корпуса коробки подач. Задняя стенка коробки подач закрывается специальным кожухом. Благодаря этому исключается выбрызгивание смазки и весь механизм коробки подач хорошо защищен от пыли и грязи.

Ходовой винт скрепляется с валиком 13 коробки подач через промежуточную муфту и штифты и от осевого перемещения удерживается двумя упорными шарикоподшипниками, которые в осевом направлении удерживаются гайкой и контргайкой 14.

В осевом направлении шарикоподшипники, валики и смонтированные на них детали крепятся пружинными кольцами, которые удерживаются в кольцевых выточках корпуса коробки подач или в выточках на валах и соответствующих деталях.

Через корпус коробки подач проходит передача движения от валика управления к механизмам коробки скоростей. Движение передается через вал 16, шестерню 17 и реечную тягу 55. На корпусе коробки подач имеется маслоуказатель. Заливка масла производится через отверстия в маслянной ванне при снятой крышке 52.

Смазка механизмов коробки подач производится при помощи шестеренного насоса 18 подающего масло в распределительную масляную ванну.

На передней стенке коробки подач помещены таблички, указывающие нужное положение рукояток управления для получения тех или иных движений механизмов.

Коробка подач имеет значительное количество деталей, работающих при высоких окружных скоростях. Надлежащая работа всех механизмов коробки подач в значительной мере зависит от правильности сборки. При разборке и сборке коробки подач следует соблюдать определенную последовательность и аккуратность во избежание повреждения деталей.

Для разборки необходимо прежде всего отсоединить ее от ходового винта валика и валика управления. Затем следует вывернуть винты и контрольные штифты, скрепляющие коробку подач со станиной и снять коробку подач.

Сняв коробку подач следует отвернуть задний кожух и корпус накидной шестерни. Затем следует вынуть заглушки 30 и 31, выбить штифт 12 и вынуть валики 1 и 13. Сняв пружинное кольцо следует вынуть валик 15. Проделав эту предварительную разборку надо снять пружинное кольцо на правом конце вала 29, выдвинуть из кольцевого паза пружинное кольцо 7 и после этого вынуть вал 29 с сидящими на нем деталями. Средний шарикоподшипник 26 при этом за наружное кольцо надо удерживать в корпусе коробки. При снимании этого вала шестерни множительного механизма следует через прокладку упереть в среднюю стенку коробки подач, тогда все шестерни и кольца легко снимутся, а правый шарикоподшипник останется в своем гнезде в корпусе коробки подач. Вынув вал 29, можно легко извлечь из корпуса коробки подач шестерню 2 и после этого приступить к выниманию вала 5—5а.

Вал 5—5а извлекается следующим образом: снимается муфта 3 и выбивается соединительный штифт 6, вынимается вал 5 вместе с подшипником и после снятия пружинного кольца па угловом конце вала вынимается вал 5а.

Вал 22 может быть легко вынут после снятия пружинных колец.

Разборка деталей управления затруднения не вызывает.

Сборку коробки подач следует начинать с рукояток управления. Затем устанавливается вал 22 после чего собирается вал 5—5а.

После сборки вала 5—5а в корпус коробки заводится шестерня 2, затем устанавливается вал 29 и находящиеся на нем детали. Собрав валики коробки подач устанавливают корпус накидных шестерен и производят согласование установки его с деталями управления 40, 45, 41, 46 и 47.

Согласование нужно произвести таким образом, чтобы при установке рукояток 44 и 45 в определенном положении, в соответствии с указаниями на табличках коробки подач, накидная шестерня сцеплялась с нужными шестернями конуса Нортона и корпус накидной шестерни упирался на нужный упор 40.




Фартук

Фартук (Рис. 11, 12, 13) станка служит для получения ручных и механических профильных и поперечных, рабочих и холостых перемещений суппортной группы.

В фартуке помещена маточная гайка 24, включаемая при нарезании резьбы.

Управление всеми движениями суппортной группы станка производится с помощью мнемонической рукоятки 1. Включение ускоренного хода производится кнопкой 2.

Валик 4, кулачок 5 и вилка 6 управляют муфтой 20 включающей поперечные подачи.

Тяга 9, вилка 10 и кулачок 11 управляют муфтой 18 включающей продольные подачи.

Механизм управления сблокирован таким образом, что включение одновременно двух движений невозможно.

Блокирование осуществляется при помощи вала 4, кулачка 12 (на валу рукоятки включения маточной гайки); штифта 13 и кулачка 14 (на тяге 9).

Работа системы блокировки понятна из чертежа.

Ручные перемещения суппорта производятся при помощи маховичка 15, передающего движение через пару 16, 17 на реечную шестерню.

При работе на самоходе маховичок можно отключить расцепив шестерни 16, 17.

Для предохранения механизма подачи от поломок при перегрузках в фартук встроена кулачковая предохранительная муфта 21 отрегулированная с помощью пружины 22 и винта 23 на передачу допускаемого крутящего момента.

Справа на фартуке установлена рукоятка 3 с помощью которой производится включение и выключение станка, реверсирование хода шпинделя и переключение скоростей.

Внутри фартука установлен плунжерный насос 8 подающий масло через систему распределения к механизмам фартука и направляющим каретки. На левой стороне фартука помещен распределительный кран.

Заливка масла производится через отверстия в каретке.

Привод насоса осуществлен от эксцентрика 19 и рычага 7.

Для разборки фартука его необходимо снять со станка, для чего следует вынуть ходовой винт; ходовой вал и вал управления, вывернуть винты и вынуть контрольные штифты, скрепляющие фартук с кареткой. Сняв нижнюю крышку, дальнейшую разборку фартука производить руководствуясь приведенными в настоящем описании чертежами.

Механизм управления

Механизм управления (Рис. 14 и 15) включает в себя передачу от валика управления к управляющему диску 1, установленному в корпусе коробки скоростей. Передача движения от рукоятки управления, на фартуке, производится через валик управления на шестерню 13, расположенную в корпусе коробки подач, затем через реечную тягу 12 движение передается на шестерню-вал 11, на котором закреплен управляющий диск 1 и зубчатый сектор 2.

Первый производит переключение фрикциона, второй переключает скорости шпинделя.

Разборка этого механизма передачи производится следующим образом. Фрикционная муфта выключается — рукоятка фартука становится в положение, соответствующее выключенной муфте и сохраняется в таком положении при дальнейшей разборке. При этом рейка 6 должна торцом стать заподлицо с торцом кронштейна 10, как указано на рис. 16. Если такого положения при выключенной фрикционной муфте не получилось, то необходимо заменить положение рейки 6 относительно кронштейна 10. Затем через окно 5, имеющееся в задней стенке станины, отвертываются винты 7, 8, 9 и поворотом сектора 2 рейка 6 выводится из зацепления с валом-шестерней 1 и вынимается из кронштейна 10. После этого снимается кронштейн 10.

Затем валик управления станка отсоединяется от вала коробки подач и через окно 5 реечная тяга 12 вынимается.

При этом в момент выхода из зацепления реечной тяги 12 с шестерней 13 необходимо заметить взаимное угловое расположение валика управления с валом коробки подач. Остальные детали управления вынимаются вместе с узлами в которых они смонтированы. Сборка этого механизма производится в обратном порядке после установки и закрепления на станке основных узлов станка: коробки скоростей и коробки подач.

При сборке механизма управления необходимо обратить тщательное внимание на правильность относительного расположения деталей механизма управления, управляющего диска 1, (рис. 15), зубчатого сектора 2 и муфты переключения фрикциона и тормоза. При монтаже механизма следует руководствоваться чертежами, помещенными на рис. 15 и 16. Порядок сборки должен быть следующим:

  1. Рукоятка управления на фартуке ставится в положение соответствующее выключенной фрикционной муфте
  2. Вставляется реечная тяга 12 и сцепляется с шестерней 13
  3. Поворотом шестерни 13 совмещаются диски на валике управления и на валу коробки подач
  4. Валик управления соединяется с валом коробки подач
  5. Ставится на место кронштейн 10
  6. Рейка 6 вставляется в кронштейн 10 и сцепляется с валом-шестерней 11. При этом необходимо, чтобы при установке рейки 6 заподлицо с торцом кронштейна 10, или при установке рейки 6 относительно кронштейна 10, согласно отметок, нанесенных при разборке, как указывалось выше, управляющий диск 1 был расположен таким образом, чтобы фрикционная муфта была выключена, а тормоз включен. В таком положении отверстие в управляющем диске 1 находится примерив над пальцем тяги фрикционной муфты.
  7. Положение сектора 2 проверяется по чертежу рис. 15. Если положение сектора 2 не соответствует, указанному на рис. 15, то сектор, вместе с валиком, на котором он сидит, поднимается до момента рассоединения с управляющим диском 1, поворачивается до необходимого положения и вновь соединяется с управляющим диском 1.

Следует отметить, что положение толкателей, указанное на рис. 15, соответствует числу оборотов в мин. 2000, причем размеры 19; 29,8; 39,6 и 42 являются ориентировочными.

Суппорт

Суппорт (Рис. 16) предназначен для закрепления и подачи режущего инструмента. Он состоит из пяти основных частей; каретки (нижних салазок) 20, поперечного суппорта 4, средней части (поворотной) 5, верхней части (верхних салазок) 6 и резцедержателя 7.

Каретка 20 перемещается по внешним направляющим станины, как механически (с помощью ходового винта или валика) так и вручную (при помощи маховичка, расположенного на фартуке).

Нижняя часть суппорта перемещается по направляющим каретки в поперечном направлении (механически или вручную). Механический привод осуществляется от механизма фартука. Движение от фартука передается на шестерню 16, скрепленную с винтом 1 муфтой 17. Через винт 1 и гайку 2 движение передается поперечному суппорту 4. Ручное перемещение осуществляется посредством рукоятки 14, укрепленной на конце винта 1. Гайка 2, состоит из двух половин и клина 3 служащего для выборки люфта при износе. Осевые усилия, возникающие при работе винта, воспринимаются двумя упорными шарикоподшипниками.

На поперечном ходовом винте укреплен нониус для отсчета точной величины подач.

Средняя часть суппорта 5 может поворачиваться относительно нижней части в обе стороны на 90° и закрепляется в требуемом положении четырьмя гайками с болтами, которые при повороте скользят в кольцевом пазе нижней части.

Верхняя часть суппорта 6 имеет только ручное перемещение по направляющим средней части 5.





Обслуживание и регулировка токарно-винторезного станка 1А625

Для правильной эксплуатации станка необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не допускать понижения уровня масла в коробке скоростей, в коробке подач и в фартуке. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что трущиеся части станка не будут получать смазку в достаточном количестве и возможен быстрый износ деталей. Отдельные детали станка при недостаточной смазке могут аварийно выйти из строя.
  2. Все смазочные места должны регулярно заполняться чистым маслом
  3. Следует периодически менять масло во всех агрегатах в сроки, указанные в разделе „Смазка станка"
  4. Надо периодически проверять натяжение ремней у главного привода
  5. Необходимо периодически очищать резервуар для охлаждающей жидкости от грязи и стружки
  6. Следует периодически проверять работу маслонасоса коробки скоростей по маслоуказателю, помещенному на крышке коробки
  7. После длительной остановки станка следует до запуска его привести в действие плунжерный насос фартука и убедиться, что он подает масло
  8. Нельзя переключать скорости шпинделя на быстром ходу
  9. По окончании работы следует вычистить станок и протереть все направляющие масляной тряпкой.

Регулировать надо следующие элементы станка:

  • а) подшипники шпинделя
  • б) фрикционную муфту и тормоз передней бабки
  • в) пружину падающего червяка
  • г) гайку поперечного суппорта
  • д) прижимные планки каретки
  • е) клинья суппорта
  • ж) клинья конусной линейки
  • з) натяжение ремней главного привода.







Видеоролик токарно-винторезного станка 1А625




Технические характеристики станка 1А625

Наименование параметра 1А625 1К62
Основные параметры станка
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н Н
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм 500 400
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм 290 220
Наибольшая длина заготовки (РМЦ), мм 1000, 1500, 2000 710, 1000, 1400
Наибольшая масса заготовки в патроне, кг 500
Наибольшая масса заготовки в центрах, кг 1500
Коробка скоростей. Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм 56 47
Наибольший диаметр прутка, мм 54 45
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя 15 24
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин 11,5..2000 12,5..2000
Число ступеней частот обратного вращения шпинделя 15 12
Частота обратного вращения шпинделя, об/мин 14..2400 19..2420
Размер внутреннего конуса в шпинделе, М Морзе 6
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72
Суппорт
Наибольший поперечный ход суппорта, мм 325 250
Наибольший продольный ход суппорта, мм 1000, 1500, 2000
Наибольший ход верхнего суппорта (резцовых салазок), мм 150 140
Коробка подач
Наибольшая длина хода каретки, мм 640, 930, 1330
Число ступеней продольных подач 48 49
Пределы рабочих подач продольных, мм/об 0,07..4,0 0,07..4,16
Число ступеней поперечных подач 48 49
Пределы рабочих подач поперечных, мм/об 0,035..2,0 0,035..2,08
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных, м/мин 4 3,4
Скорость быстрых перемещений суппорта, поперечных, м/мин 2 1,7
Количество нарезаемых резьб метрических 44
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм 0,25..15 1..192
Количество нарезаемых резьб дюймовых 38
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых 120..2 24..2
Количество нарезаемых резьб модульных 20
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных 0,125..7,5 0,5..48
Количество нарезаемых резьб питчевых 37
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых 4..240 1..96
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке 3 4
Электродвигатель главного привода, кВт 10 10
Электродвигатель быстрых перемещений, кВт 0,6 0,8
Электродвигатель гидростанции, кВт нет 1,1
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт 0,125 0,125
Насос охлаждения (помпа) ПА-22 ПА-22
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота) (РМЦ = 1000), мм 2820 1202 1280 2812 1166 1324
Масса станка (РМЦ = 1000), кг 2820 2140

    Список литературы:

  1. Токарно-винторезный станок 1А625. Описание и инструкция по эксплуатации, 1966

  2. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  3. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  4. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  5. Батов В.П. Токарные станки., 1978
  6. Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973
  7. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  8. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  9. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988



Связанные ссылки. Дополнительная информация