Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-винторезные > 1к62

Регулирование токарно-винторезного станка 1К62

Ремонт и регулирование токарно-винторезного станка 1К62







Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1К62

Производитель токарно-винторезного станка модели 1К62 - Московский станкостроительный завод "Красный пролетарий" им. А.И. Ефремова, основанный в 1857 году.





Станки, выпускаемые Московским станкостроительным заводом Красный пролетарий, КП


Причины погрешностей точения на токарно-винторезном станке 1К62

На точность и чистоту обработки могут влиять следующие факторы:

  1. Неправильная установка станка на фундаменте по уровню;
  2. Наличие зазора между прижимными планками каретки и станиной; наличие зазора между направляющими и клиньями (необходимо подтянуть прижимные планки и клинья);
  3. Нежесткое пружинящее крепление резца;
  4. Деталь, закрепленная в патроне, имеет большой вылет (ее следует поддержать люнетом или поджать центром);
  5. Плохо закреплена планшайба для патрона, крепежные винты патрона недостаточно затянуты;
  6. Наличие грязи в конусном отверстии шпинделя;
  7. Неуравновешена масса патрона или обрабатываемой детали (необходимо уравновесить);
  8. Неправильно выбраны режимы резания (велика скорость резания или подача);
  9. Неправильно отрегулированы подшипники шпинделя. (о регулировке см. раздел «Регулирование станка», стр. 43).

Регулирование токарно-винторезного станка 1К62

Регулирование натяжения ремней главного привода

Если с течением времени наблюдается уменьшение крутящего момента шпинделя, то поскольку в станке имеется клиноременная передача от главного двигателя к фрикционному валу, следует проверить натяжение ремней. Если ремни (недостаточно натянуты, их следует подтянуть. Для этого требуется снять нижний кожух, закрывающий моторную установку, и отпустить гайку, крепящую клиновой палец зажима вертикальной оси плиты, и гайку, крепящую подмоторную плиту. Посредством поворота круглой гайки против часовой стрелки следует опустить подмоторную плиту до требуемого натяжения ремней. Гайки надо после регулировки затянуть.


Регулирование фрикционной многодисковой муфты


Фрикционная реверсивная муфта токарно-винторезного станка 1К62

Фрикционная реверсивная муфта токарно-винторезного станка 1к62

Фрикционная реверсивная муфта токарно-винторезного станка 1К62. Смотреть в увеличенном масштабе



Когда натяжение ремня достаточное, то, чтобы увеличить крутящий момент шпинделя, следует отрегулировать фрикционную муфту главного привода.

Для этого необходимо выключить электродвигатель главного движения и снять верхнюю крышку передней бабки и маслораспределительный лоток.

Поворотом круглой гайки 2 (рис. 12) можно отрегулировать муфту прямого вращения шпинделя, а поворотом гайки 3 — муфту обратного вращения. Для регулирования муфты прямого вращения (рукоятка 21 (см. рис. 5) включается вниз, а для регулирования муфты обратного вращения — вверх. При этом рукоятка (см. рис. 5) должна быть отклонена влево (включен перебор 16 : 1). Поворот гаек может быть осуществлен лишь после того, как защелка 4 (см. рис. 12) будет утоплена в кольцо 5.

В большинстве случаев достаточно сделать 1/12 оборота (на один из двенадцати пазов, расположенных по периферии гайки). Следует следить за тем, чтобы защелка обратно заскочила в паз гайки, в противном случае 'может произойти самопроизвольное отвинчивание последней.

Если после регулировки включение рукоятки 21 (см. рис. 5) производится с трудом, значит муфта слишком сильно затянута и следует несколько ослабить гайки.

Регулирование ленточного тормоза

Ленточный тормоз токарно-винторезного станка 1К62

Ленточный тормоз токарно-винторезного станка 1к62


Если при выключении фрикционной муфты не происходит достаточно быстрого торможения шпинделя, то надо отрегулировать тормоз путем натяжения тормозной ленты 1 (рис. 13) гайками 2.

Время торможения шпинделя зависит от величины натяжения ленты. При 2000 об/мин время торможения шпинделя без изделия и патрона не должно превышать 1,5 сек.

При заторможенном положении шпинделя рычаг 3 должен расположиться симметрично выступу валика-рейки 4, фиксация положения которого обеспечивается шариком 5 с регулирующей пружиной 6.

Регулирование подшипниковых опор шпинделя


Опоры переднего и заднего концов шпинделя токарно-винторезного станка 1К62

Опоры переднего и заднего концов шпинделя токарного станка 1к62

Опоры переднего и заднего концов шпинделя токарно-винторезного станка 1К62. Смотреть в увеличенном масштабе



Подшипниковые опоры шпинделя (передний — роликовый двухрядный и задние — радиально-упорные подшипники) отрегулированы на заводе и не требуют никакой регулировки.

При ремонте регулировка подшипников производится следующим образом. Передний подшипник шпинделя регулируется гайкой 8 (рис. 18), расположенной внутри корпуса передней бабки, в следующем порядке: освобождают винт 9 и поворачивают гайку в необходимую сторону. Поворотом этой гайки осуществляется осевое (перемещение внутреннего кольца подшипника 10 на конусной шейке шпинделя

При повороте гайки вправо происходит натяжение внутреннего кольца подшипника на конусную шейку шпинделя. При этом кольцо деформируется, его наружный диаметр увеличивается, обеспечивая плотное прилегание всех роликов к поверхностям внутреннего и наружного колец подшипника, что уменьшает радиальный зазор в подшипнике. После регулировки вновь затягивают винт 9.

Регулирование осевого зазора радиальноупорных подшипников задней опоры шпинделя производится вне корпуса бабки гайкой 11 через тепловой компенсатор 12. Натяг осуществляется поворотом гайки вправо на угол 18..20° до того, как в стыках между подшипниками и проставками будут выбраны зазоры. Наружные кольца устанавливаются вплотную до упора гайкой 13.



Устранение мертвого хода винта поперечного перемещения суппорта

Гайка регулировки поперечного суппорта токарно-винторезного станка 1К62

Гайка регулировки поперечного суппорта токарно-винторезного станка 1к62


Мертвый ход винта 5 поперечного перемещения суппорта, возникающий при износе гайки, может быть выбран посредством подтягивания клина, вставленного между разрезанными (половинками гайки Для этого следует отпустить винт 1 (рис. 14) левой половинки 2 гайки на один оборот и, подтягивая клин 3 винтом 4 выбрать осевой зазор в винтовой паре. Винт должен свободно поворачиваться от руки, и мертвый ход не должен превышать двух делений по лимбу.

Установка задней бабки по линии центров

Установка задней бабки по линии центров токарно-винторезного станка 1К62

Установка задней бабки по линии центров токарно-винторезного станка 1к62


Для совпадения осей центров (передней и задней бабок совмещают плоскости платиков (рис. 15) при помощи винтов 1 и 2 (см. рис. 9).

Регулирование запора неподвижного люнета

Запор неподвижного люнета токарно-винторезного станка 1К62

Запор неподвижного люнета токарно-винторезного станка 1к62


Если запор крепления верхней откидной части неподвижного люнета ослаб и не обеспечивает надежного крепления, его можно отрегулировать.

Отпустив стопорный винт 1 (рис. 16), следует повернуть эксцентриковый палец 2 в положение, обеспечивающее надежное крепление и достаточно свободное откидывание рукоятки 3.




Смазка токарно-винторезного станка 1К62


Схема смазки токарно-винторезного станка 1К62

Схема смазки токарно-винторезного станка 1к62

Схема смазки токарно-винторезного станка 1К62. Смотреть в увеличенном масштабе



Долговечность механизмов станка во многом зависит от своевременной и доброкачественной смазки взаимодействующих деталей. Предварительно перед смазкой и пуском станок тщательно протирается.

При работе станка все детали механизма и подшипников передней бабки (рис. 4) смазываются от автоматически действующего плунжерного насоса 2.

Плунжерный насос, приводимый в действие эксцентриком, сидящим на фрикционном валу, подает масло из резервуара, расположенного на дне корпуса передней бабки, через пластинчатый фильтр к переднему шпиндельному подшипнику и на лоток, откуда оно растекается к необходимым механизмам узла.

После включения станка в смотровом глазке, расположенном на верхней крышке передней бабки, должна появиться тонкая струйка масла, указывающая на нормальную работу, насоса. Если струйка не появляется, необходимо снять верхнюю крышку передней бабки и при помощи упорного винта, ввернутого в приводной рычаг, отрегулировать нормальную работу насоса.

Ежедневно перед началом работы следует проверять уровень масла в резервуаре. Если при остановленном станке масло стоит ниже риски маслоуказателя, расположенного в левой части передней бабки, необходимо долить масло в резервуар. При включенном станке уровень, масла в резервуаре понижается, так как часть масла циркулирует в системе. Это не вызывает необходимости дополнительной заливки масла.

При замене масла вывертывается пробка "Слив масла", находящаяся в маслоуказателе.

Рекомендуется производить замену масла непосредственно после выключения станка, когда все частицы износа и пыль находятся во взвешенном состоянии и удаляются вместе с отработанным маслом.

Перед следующим заполнением корпуса маслом следует произвести тщательную промывку и чистку передней бабки, чтобы полностью удалить отстоявшуюся грязь. Недопустимо для чистки применять протирочные материалы с отделяющимися волокнами.

Свежее масло следует заливать только после тщательной просушки узла.

Смазка коробки подач осуществляется от плунжерного насоса 3, расположенного в верхней части корпуса. За исправностью работы насоса можно следить через смотровой глазок, расположенный на передней крышке коробки подач. Для контроля уровня масла имеется маслоуказатель, расположенный под смотровым глазком.

Заливка масла производятся в верхнюю часть резервуара коробки подач. Пробка для слива масла находится в нижней стенке корпуса.

Плунжерный насос 4 в фартуке смонтирован в нижней крышке и приводится в действие от эксцентрика вала червячной шестерни. Он обеспечивает смазкой все приводные части, подшипниковые опоры и направляющие суппорта и каретки.

Включение подачи масла на направляющие суппорта и каретки производится краном 10.

Рекомендуется в начале смены поставить кран в положение "0" (открыто) и два-три раза прогнать каретку по станине и нижнюю часть суппорта по каретке на быстром ходу. После этого кран следует вернуть в положение- "3" (закрыто).

Если во время работы станка кран остается в положении "0" (открыто), то все масло из резервуара фартука в течение смены будет выкачено.

Заливка масла производится через отверстие в левой стенке фартука, закрываемое пробкой.

В нижней крышке фартука расположены две пробки для слива масла. Винт поперечной и продольной подач суппорта и их опор, а также ось резцовой головки смазываются пресс-масленками 7, 11, 12, 13.

Смазка опор эксцентрикового вала пиноли и винта задней бабки осуществляется через пресс-масленки 5, 8, 9, 14; подшипники ходового винта и ходового вала смазываются через отверстие, закрываемое пробкой 6.

В период эксплуатации станка необходимо следить за работой масляных насосов и наличием масла в резервуарах. Характеристики масел и периодичность смазывания указаны в карте смазки.







Ремонт токарно-винторезного станка 1к62. Видеоролик










Технические данные и характеристики токарно-винторезного станка 1К62

Наименование параметра ДИП-200
(1д62м)
1А62 1К62 16К20
Основные параметры
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н Н Н Н
Наибольший диаметр заготовки, обрабатываемой над станиной, мм 410 400 400 400
Наибольший диаметр заготовки, обрабатываемой над суппортом, мм 210 210 220 220
Наибольшая длина заготовки, обрабатываемой в центрах (РМЦ), мм 750, 1000, 1500 750, 1000, 1500 710, 1000, 1400 710, 1000, 1400, 2000
Наибольшая длина обточки, мм 650, 900, 1400 650, 900, 1400 640, 930, 1330 645, 935, 1335, 1935
Высота оси центров над плоскими направляющими станины, мм 202 215 215
Наибольшее расстояние от оси центров до до кромки резцедержателя, мм 228 228 240
Высота от опорной поверхности резца до оси центров (высота резца), мм 23 25 25 25
Наибольшее сечение державки резца, мм 25 х 25 25 х 25 25 х 25 25 х 25
Наибольшая масса заготовки, обрабатываемой в патроне, кг 500 200
Наибольшая масса заготовки, обрабатываемой в центрах, кг 1500 460, 650, 900, 1300
Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм 38 36 38/ 47 52
Наибольший диаметр прутка, проходящий через отверстие в шпинделе, мм 37 34 36/ 45 50
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя 18 21 24 24
Частота вращения шпинделя в прямом направлении, об/мин 11,5..600 11,5..1200 12,5..2000 12,5..1600
Число ступеней частот обратного вращения шпинделя 9 12 12 12
Частота вращения шпинделя в обратном направлении, об/мин 18..760 18..1520 19..2420 19..1900
Размер внутреннего конуса в шпинделе, М Морзе 5 Морзе 5 Морзе 5/ 6 Морзе 6
Конец шпинделя фланцевого М90х6 М90х6 М90х6/ 6 6К по ГОСТ 12593-72
Торможение шпинделя есть есть есть
Материал шпинделя Ст.45 Ст.45
Суппорт. Подачи
Наибольшее перемещение продольной каретки суппорта от руки, мм 650, 900, 1400 650, 900, 1400 640, 930, 1330
Наибольшее перемещение продольной каретки суппорта по валику и по винту, мм 650, 900, 1400 650, 900, 1400 640, 930, 1330 645, 935, 1335, 1935
Наибольшее перемещение поперечной каретки суппорта от руки, мм 280 280 250 300
Наибольшее перемещение поперечной каретки суппорта по валику и по винту, мм 280 280 250
Продольное перемещение на одно деление лимба, мм нет 1 1 1
Поперечное перемещение на одно деление лимба, мм 0,05 0,05 0,05 0,05
Поперечное перемещение на один оборот лимба (шаг винта поперечного суппорта), мм 5 5
Число ступеней продольных подач 35 35 49
Пределы рабочих подач продольных, мм/об 0,082..1,59 0,082..1,59 0,07..4,16 0,05..2,8
Число ступеней поперечных подач 35 35 49
Пределы рабочих подач поперечных, мм/об 0,027..0,522 0,027..0,522 0,035..2,08 0,025..1,4
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных, м/мин нет нет 3,4 3,8
Скорость быстрых перемещений суппорта, поперечных, м/мин нет нет 1,7 1,9
Максимально допустимая скорость при работе по упорам, м/мин 0,25
Количество нарезаемых резьб метрических 25 19 44
Пределы шагов метрических резьб, мм 1..12 1..12 1..192 0,5..112
Количество нарезаемых резьб дюймовых 30 20 38
Пределы шагов дюймовых резьб, ниток/дюйм 24..2 24..2 24..2 56..0,5
Количество нарезаемых резьб модульных 12 10 20
Пределы шагов модульных резьб, модуль 0,25..3 0,5..3 0,5..48 0,5..112
Количество нарезаемых резьб питчевых 24 24 37
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых 96..7 95..7 96..1 56..0,5
Выключающие упоры продольные есть есть есть есть
Выключающие упоры поперечные нет нет нет
Предохранение от перегрузки есть есть есть есть
Блокировка одновременного включения продольного и поперечного движения суппорта есть есть есть есть
Резьбоуказатель нет
Наружный диаметр ходового винта, мм 40 40
Шаг ходового винта, мм 12 12
Диаметр ходового вала, мм 30 30
Резцовые салазки
Наибольшее перемещение резцовых салазок, мм 100 113 140 150
Перемещение резцовых салазок на одно деление лимба, мм 0,05 0,05 0,05 0,05
Перемещение резцовых салазок на один оборот лимба (шаг винта резцовых салазок), мм 5 5
Наибольший угол поворота резцовых салазок, град ±45° ±90° ±90° ±90°
Цена деления шкалы поворота резцовых салазок, град
Число резцов в резцовой головке 4 4 4 4
Задняя бабка
Диаметр пиноли задней бабки, мм 65 70
Конус отверстия в пиноли задней бабки по ГОСТ 2847-67 Морзе 4 Морзе 4 Морзе 5 Морзе 5
Наибольшее перемещение пиноли, мм 150 150 150 150
Перемещение пиноли на одно деление лимба, мм нет нет 0,05 0,1
Величина поперечного смещения корпуса бабки, мм ±15 ±15 ±15 ±15
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке 1 2 4 4
Электродвигатель главного привода, кВт 4,3 7 10 11
Электродвигатель быстрых перемещений, кВт нет нет 0,8 0,75
Электродвигатель гидростанции, кВт нет нет 1,1 1,1
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт нет 0,125 0,125 0,12
Насос охлаждения (помпа) ПА-22 ПА-22 ПА-22
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота) (РМЦ = 1000), мм 2650 х 1315 х 1220 2650 х 1580 х 1210 2812 х 1166 х 1324 2795 х 1190 х 1500
Масса станка (РМЦ = 1000), кг 1750 2105 2140 3005

    Список литературы:

  1. Токарно-винторезный станок 1К62. Руководство по уходу и обслуживанию, 1962, 1966
  2. Токарно-винторезный станок 1К62. Рабочие чертежи, 1970
  3. Универсальный токарно-винторезный станок 1К62. Каталог запасных частей, Станкоимпорт,
  4. Ремонт токарно-винторезных станков моделей 1К62, 1К625 часть 1, часть 2, часть 3, Тула, 1974

  5. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  6. Батов В.П. Токарные станки., 1978
  7. Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987
  8. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  9. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  10. Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973
  11. Оглоблин А.Н. Основы токарного дела, 1967
  12. Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987
  13. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  14. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  15. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988





Связанные ссылки


1К62 Паспорт токарно-винторезного станка, (djvu) 1,8 Мб, Скачать

1К62 Руководство по ремонту токарно-винторезных станков. Часть 1. Общее описание станков и чертежи узлов

1К62 Руководство по ремонту токарно-винторезных станков 1К62, 1К625. Часть 2. Сменяемые детали

1К62 Руководство по ремонту токарно-винторезных станков 1К62, 1К625. Часть 3. Маршрутная технология сборки-разборки