Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-карусельные > 1л532

1Л532, 1525, 1512, 1516 Электрооборудование станка
Электросхема станка

Токарный карусельный двухстоечный станок 1Л532







Сведения о производителе токарно-карусельного станка 1Л532

Разработчиком и изготовителем токарно-карусельного станка 1Л532 является Краснодарский станкостроительный завод Седина, основанный в 1911 году.

В 1915 году был выпущен первый токарный станок. В 1922 предприятие получило своё современное название — в честь токаря Седина Г. М.

В 1935 году был выпущен первый токарно-карусельный станок модели 152, а к 1937 г. определился приоритетный профиль завода — станкостроение, и в первую очередь — производство токарно-карусельных станков.





Станки токарно-карусельные производства Краснодарского станкостроительного завода, КСЗС


1Л532 Станок токарно-карусельный двухстоечный. Назначение, область применения

Краснодарский станкостроительный завод им. Седина выпустил гамму двухстоечных карусельных станков 1520; 1Л525; 1525; 1Л532, имеющих унифицированные узлы и отличающихся в основном своими габаритными размерами, массой и размерами обрабатываемых деталей.

Токарно-карусельный двухстоечный станок 1Л532 предназначен для токарной обработки заготовок различных деталей из черных и цветных металлов в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производства.

На токарно-карусельном станке 1Л532 можно производить обтачивание и растачивание цилиндрических и конических поверхностей, протачивание торцовых поверхностей, прорезание кольцевых канавок, сверление, зенкерование и развертывание центральных отверстий. Протачивание торцовых поверхностей можно производить с постоянной скоростью резания.

Принцип работы и особенности конструкции станка

В основном исполнении станок имеет два верхних поворотных суппорта. Вращение планшайбы — реверсивное.

Токарно-карусельный станок 1Л532 имеет обычную для двухстоечных токарно-карусельных станков компоновку.

Базовые детали станка обладают достаточно высокой жесткостью, что в сочетании со значительной мощностью привода главного движения обеспечивает высокопроизводительную обработку заготовок деталей на силовых и скоростных режимах резания.

Поперечина может перемещаться вверх-вниз по направляющим стоек и фиксироваться в нужном положении в зависимости от высоты обрабатываемой заготовки.

Верхние суппорты перемещаются по горизонтальным направляющим поперечины, ползуны — по вертикали в направляющих поворотных салазок. Ползун может быть установлен под углом к оси вращения планшайбы для обработки конических поверхностей.

Рабочие перемещения суппортов осуществляются от редуктора привода главного движения через 18-ступенчатые коробки подач, установочные перемещения — от асинхронных электродвигателей, расположенных на коробках подач.

Величина рабочих подач, скорость установочных перемещений и направлений перемещений суппортов изменяются при помощи электромагнитных муфт.

Планшайба вращается от регулируемого электродвигателя постоянного тока через двухступенчатый редуктор. Регулирование частоты вращения электродвигателя — бесступенчатое посредством тиристорного преобразователя. Переключение диапазонов частот вращения производится двумя электромагнитными муфтами.

Планшайба опирается на плоские круговые направляющие скольжения с гидродинамической разгрузкой.

Шпиндель, жестко соединенный с планшайбой, вращается на двухрядных радиальных роликовых подшипниках, внутренние кольца которых имеют посадочные конические отверстия, обеспечивающие возможность регулирования зазора и создания натяга с целью достижения необходимой точности вращения планшайбы.

Органы управления станком (кнопки, переключатели, специальные лампы) сосредоточены в основном на подвесном пульте.

При применении специальных приспособлений и устройств, которые поставляются вместе со станками по особому заказу за отдельную плату, на ставках можно производить:

  • обработку деталей по заданным размерам (по упорам);
  • нарезание резьб, обтачивание и растачивание конических поверхностей;
  • обработку фасонных поверхностей тел вращения по копиру (электрокопировальное устройства).

Помимо этого, по особому заказу за отдельную плату, может быть поставлен станок с револьверным суппортом, взамен правого вертикального (неревольверного), с боковым суппортом и рядом других приспособлений.

На станке одновременно могут быть установлены все приспособления. В связи с тем, что установка приспособлений требует значительных изменений в доработок в станке, заказы на изготовление приспособлений к ранее поставленным станкам не могут быть выполнены. Приспособления поставляются только вместе со станком.

Значительная мощность электродвигателя главного привода, высокая жесткость базовых деталей и достаточная прочность всех элементов кинематической цепи в сочетаний с широкими диапазонами регулирования чисел оборотов планшайбы и величин подач позволяет вести на станках высокопроизводительную работу при скоростных режимах резания.

Модификации станка, комплектуемых регулируемым приводом главного движения с электродвигателем постоянного тока имеют условное обозначение 300.

Категория качества — первая. Класс точности станка — Н по ГОСТ 8—82. Норма точности и жесткости — согласно ГОСТ 44—72.

Шероховатость поверхности обработанного образца R < 20 мкм.


Габарит рабочего пространства станка 1Л532

1Л532 Габарит рабочего пространства и чертеж общего вида станка


Посадочные и присоединительные базы станка 1Л532

1Л532 Габарит рабочего пространства и чертеж общего вида станка

Посадочные и присоединительные базы станка 1Л532


Общий вид токарно-карусельного станка 1Л532

1Л532 токарно-карусельного станка

Общий вид токарно-карусельного станка 1Л532


Расположение составных частей станка 1Л532

1Л532 Состаные части станка

Расположение составных частей станка 1Л532


Перечень составных частей станка 1Л532

  1. Стойки 10
  2. Механизм передачи движения на подачу 15
  3. Коробка скоростей 21
  4. Кожух 25
  5. Стол 30
  6. Планшайба 31
  7. Поперечина 50
  8. Механизм перемещения поперечины 57
  9. Правый вертикальный суппорт 62
  10. Левый вертикальный суппорт 68
  11. Механизм ручного перемещения суппортов 42
  12. Коробка подач левая 48
  13. Коробка подач правая 40
  14. Подвесной пульт управления 990
  15. Подвеска подвесного пульта управления 99
  16. Указатель мощности 923
  17. Электрошкаф

Расположение органов управления станка 1Л532

1Л532 Расположение органов управления станка

Расположение органов управления станком 1Л532

Перечень органов управления станка 1Л532

  1. Рукоятка подключения станка к электросети
  2. Подвесной пульт управления
  3. Винт крепления вертикального суппорта на направляющих поперечины
  4. Винт крепления ползуна вертикального суппорта в направляющих суппорта
  5. Гайки крепления поворотных салазок вертикального суппорта
  6. Квадрат червяка установки ползуна под углом
  7. Клин крепления резцедержки вертикального суппорта
  8. Винт дополнительного крепления поворотных салазок вертикального суппорта
  9. Маховичок ручного вертикального перемещения ползуна вертикального суппорта
  10. Маховичок ручного горизонтального перемещения вертикального суппорта
  11. Квадрат винта зажима изделия в кулачках
  12. Указатель нагрузки

Расположение органов управления на подвесном пульте станка 1Л532

Расположение органов управления на подвесном пульте станка 1Л532

Расположение органов управления на подвесном пульте станка 1л532

Перечень органов управления на подвесном пульте станка 1Л532

  1. Кнопка "Общий стоп" станка
  2. Сигнальная лампа "Смазки нет" в главном приводе
  3. Кнопка "Стоп" главного привода
  4. Кнопка "Пуск" главного привода
  5. Кнопка включения перемещения поперечины вниз
  6. Кнопка включения перемещения поперечины вверх
  7. Переключатель тормоза левого вертикального суппорта
  8. Переключатель рабочих подач и установочных перемещений левого вертикального суппорта
  9. Переключатель подач левого вертикального суппорта
  10. Переключатель направлений перемещений левого вертикального суппорта
  11. Сигнальная лампа - левый вертикальный суппорт в работе
  12. Переключатель ламп освещения
  13. Сигнальная лампа - правый вертикальный суппорт в работе
  14. Переключатель направлений перемещений правого вертикального суппорта
  15. Переключатель подач правого вертикального суппорта
  16. Переключатель рабочих подач и установочных перемещений правого вертикального суппорта
  17. Переключатель тормоза правого вертикального суппорта
  18. Переключатель чисел оборотов планшайбы
  19. Переключатель ступенчато-постоянной скорости резания
  20. Кнопка "Пуск" планшайбы
  21. Кнопка "Стоп" планшайбы
  22. Переключатель направления вращения планшайбы
  23. Переключатель толчкового пуска планшайбы




Электрооборудование токарно-карусельного двухстоечного станка 1Л532, 1525, 1512, 1516. 1967 год

Питание цепей электрооборудования осуществляется следующими напряжениями:

Электрооборудование станка предназначено для подключения к трехфазной сети переменного тока с глухозаземленным или изолированным нейтральным проводом.

  • Цепи питания электродвигателей, трансформаторов - силовая 3-х фазная сеть ~380 В, 50 Гц;
  • Цепь управления катушками пускателей ~ 110 В;
  • Цепь местного освещения ~ 24 В.
  • Цепь питания шагового искателя ~ 36 В;
  • Цепь постоянного тока - питания управления и электромагнитных муфт =24В
  • Цепь постоянного тока - питания катушек шагового искателя =90 В.

На станке установлены электродвигатели:

На станках установлены шесть трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором и пять однофазных асинхронных конденсаторных электродвигателей с короткозамкнутым ротором привода лубрикаторов.

  • 1М1 (1525) - электродвигатель главного привода - АО2-81-4; 40 кВт, 1460 об/мин;
  • 1М1 (1Л532) - электродвигатель главного привода - АО2-82-4; 55 кВт, 1460 об/мин;
  • 1М2 - электродвигатель привода маслонасоса БГ11-23А - РД-09
  • 1М3 (1525) - электродвигатель перемещения поперечины - АОС2-41-4; 5,2 кВт, 1300 об/мин
  • 1М3 (1Л532) - электродвигатель перемещения поперечины - АОС2-42-4; 7,5 кВт, 1300 об/мин
  • 1М4 - электродвигатель зажима и освобождения поперечины - АОЛС2-21-4; 1,3 кВт, 1300 об/мин
  • 2М1 - электродвигатель установочных перемещений правого суппорта - 4АС100S4П; 3 кВт, 1365 об/мин
  • 3М1 - электродвигатель установочных перемещений левого суппорта - 4АС100S4П; 3 кВт, 1365 об/мин
  • 1М5 - электродвигатель системы смазки поперечины - РД-09; 0,01 кВт, 1200 об/мин
  • 2М2 - электродвигатель системы смазки правого суппорта - РД-09; 0,01 кВт, 1200 об/мин
  • 2М3 - электродвигатель системы смазки правого суппорта - РД-09; 0,01 кВт, 1200 об/мин
  • 3М3 - электродвигатель системы смазки левого суппорта - РД-09; 0,01 кВт, 1200 об/мин

Описание работы электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Электрическая схема блока питания токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Электрическая схема блока питания токарного станка 1Л532, 1525

Электрическая схема блока питания токарно-карусельного станка 1Л532, 1525. Смотреть в увеличенном масштабе



Электрооборудование станков состоит из электродвигателей, электрических органов управления, конечных выключателей для ограничения перемещений подвижных составных частей станка в аппаратуры управления.

Вся электроаппаратура управления станком размещена в электрошкафу. Управление станком осуществляется с подвесного пульта управления.

Электрооборудование станка выполняет следующие функции:

  • Пуск и останов главного привода.
  • Управление планшайбой:
    • пуск в рабочем режиме;
    • пуск в толчковом режиме;
    • реверсирование;
    • ступенчатое изменение скорости при вращающейся планшайбе;
    • поддержание ступенчато-постоянной скорости резания при обтачивании торцовых поверхностей правым суппортом (изменение скорости вращения планшайбы с помощью кулачковой рейки и конечного выключателя);
    • останов планшайбы.
  • Управление суппортами:
    • рабочие подачи (выбор подачи и включение);
    • установочные перемещения (выбор скорости перемещения и включение).
  • Перемещение поперечины

Схема электрическая принципиальная управления главным приводом и поперечиной (рис.2)

Электрическая схема управления главным приводом и поперечиной токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Электрическая схема управления главным приводом и поперечиной станка 1Л532, 1525

Электрическая схема управления главным приводом и поперечиной токарно-карусельного станка 1Л532, 1525. Смотреть в увеличенном масштабе



Электросхема предусматривает выполнение следующих операций:

  • пуск и останов электродвигателя главного привода и электродвигателя системы смазки;
  • подъем и опускание поперечины.

Управление электродвигателем главного привода

Управление электродвигателем главного привода осуществляется с подвесного пульта управления кнопками 1Кн2 - "Пуск" и 1KH1 - "Стоп".

При нажатии кнопки 1Кн2 - "Пуск" включается один из пускателей главного привода 1К1 или 1К2 в зависимости от положения переключателя 1В1 реверса планшайбы. Одновременно включается реле ограничения холостого хода электродвигателя главного привода 1P1 и пускатель 1К3 электродвигателя маслонасоса. Реле срабатывает с выдержкой времени. Если в течение этого времени не Судет включена планшайба, то размыкающий контакт этого реле отключит пускатель главного привода.

Отключение электродвигателя главного привода производится нажатием кнопки 1КH1 -"Стоп". При включенной планшайбе кнопка 1КH1 блокируется замыкающим контактом шагового искателя ШИТ. Двигатель главного привода можно отключить только после отключения планшайбы, когда шаговый искатель находится в нулевом положении.

Мощность, потребляемая главным приводом, контролируется амперметром, установленным на левой коробке подач.


Управление поперечиной

Управление перемещением поперечины производится нажатием на кнопку 1КнЗ - "Вверх" или 1Кн4 - "Вниз".

При нажатии на кнопку 1Кн3 включается реле 1P4, которое своим замыкающим контактом в цепи 13 включит магнитный пускатель 1К7 двигателя зажима и освобождения поперечины. Освобождение поперечины происходит до тех пор, пока не будут нажаты оба конечных выключателя 1BК1 и 1BК2, контролирующих освобождение поперечины. По окончании освобождения поперечины включается магнитный пускатель 1К4 двигателя перемещения поперечины. Поперечина будет перемещаться вверх до тех пор, пока будет нажата кнопка 1Кн3 или пока не сработает конечный выключатель 1ВК3 ограничения движения поперечины вверх.

При отпускании кнопки 1КнЗ магнитный пускатель 1К4 отключается и через размыкающий контакт реле 1P4 включается магнитный пускатель 1К6 зажима поперечины, который ставится на самопитание через контакт реле 1PM1 максимального тока. Пускатель 1К6 включает электродвигатель 1М4 зажима и освобождения поперечины. Происходит зажим поперечины. Зажим будет длиться до срабатывания реле 1PM1.

Перемещение поперечины вниз отличается от перемещения поперечины вверх лишь тем, что при отпускании кнопки 1Кн4 перед зажимом поперечины включается магнитный пускатель 1К4 через контакт реле времени 1P2 выбора зазоров, который включит электродвигатель перемещения поперечины вверх для выбора зазоров в механизме перемещения поперечины. После выбора зазоров происходит зажим поперечины.

При включенной планшайбе реле 1P4 отключено, так как контакты реле 1P8 или 1P9 разомкнуты, поэтому разжим и перемещение поперечины осуществить нельзя.

Во время перемещения поперечины включен электродвигатель 1M5 лубрикаторной смазки направляющих поперечины.


Схема электрическая принципиальная управления планшайбой (рис.3)

Электрическая схема управления планшайбой токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Электрическая схема управления планшайбой токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Электрическая схема управления планшайбой токарно-карусельного станка 1Л532, 1525. Смотреть в увеличенном масштабе



Схема электрическая обеспечивает:

  • Пуск планшайбы
  • Работу в нормальном режиме
  • Работу в толчковом режиме
  • Выбор скорости вращения планшайбы на ходу
  • Поддержание постоянной скорости резания при проточке плоскостей верхним суппортом
  • Останов планшайбы.

Выбор скорости вращения планшайбы

Выбор скорости вращения планшайбы на станке осуществляется при помощи коробки скоростей, имеющей электромагнитные муфты, что позволяет переходить с одной скорости на другую без останова планшайбы.

Планшайба имеет 18 скоростей вращения, которые выбираются и устанавливаются с помощью ползункового переключателя 1B4, расположенного на подвесном пульте управления.

Исполнительным органом, непосредственно включающим и переключающим реле набора диаграммы скоростей вращения планшайбы 1P5...1P10, 1P14, 1P18, 1P19, является реверсивный шаговый искатель ШИ, который имеет катушки ШИ-М (уменьшения частоты вращения планшайбы) и ШИ-Б (увеличения частоты вращения планшайбы).

Шаговый искатель при выключенной планшайбе всегда стоит в исходном "нулевом" положении, что соответствует включенным реле увеличения (1P11) и уменьшения (1P12) скорости вращения планшайбы, При этом, все реле набора диаграммы скоростей отключены, а через комбинации их размыкающих контактов набрана и включена диаграмма тормоза планшайбы (1Эм8, 1Эм9).

При включении главного привода, через контакт пускателя 1К3 в цепи 54, подается оперативное напряжение 24В постоянного тока и реле пуска планшайбы 1P13 подготавливается к работе. Шаговый искатель остается в исходном положении, так как включены реле 1P11, 1P12. Реле 1P11, 1P12 включены по цепи И14-85-86-109-138-139-137-914, первое за счет рабочего полупериода напряжения от "914" к И14, второе - от И14 к "914". (Нерабочие полупериоды напряжения для данных реле освободятся шунтирующими диодами 1Д11 и 1Д12).

Предположим, что нами выбрана скорость вращения планшайбы, соответствующая 12-му положению переключателя 1B4. Тогда, при нажатии на кнопку 1Кн5 (пуск планшайбы) включится реле 1P13, которое своими контактами в цепях 59 и 61, разорвет цепь поля ШИ - 8 от источника питания 36В (И14) и подключит к нему ползунок переключателя 1B4. За счет возникшей диодной цепи (1Д23 - 1Д34), последовательно включенной в цепь реле 1P11 и 1P12, отключится 1P12, так как рабочее напряжение для его катушки будет заперто диодной цепью. При отключении реле 1P12 своими размыкающими контактами в цепи 67 включит катушку ШИ-Б, а в цепи 39 включит реле переключения диаграммы скоростей 1P21, которое размыкающим контактом в цепи 30 разорвет цепи питания реле набора диаграммы скоростей. Катушка ШИ-Б притянет якорь электромагнита и одновременно своим размыкающим контактом в цепи 64 отключит реле 1P11, которое в свою очередь, своим контактом в цепи 68 отключит катушку ШИ-Б.

При отпадании якоря электромагнита шаговый искатель сделает один шаг и переместит щетки в положение "1". Включаются реле 1P11, 1P12 по цепи И14-170-124-86-109-138-139-137-914, которые своими размыкающими контактами в цепи 36, 37 отключат реле 1P21, которое с выдержкой времени включит цепи питания реле набора диаграммы скоростей. Включаются реле 1P6, 1P8, 1P14, 1P19, которые своими замыкающими контактами в цепях 43, 45, 48, 51, включат муфты 1-ой скорости 1Эм2, 1Эм4, 1Эм7, 1Эм9, 1Эм10. Реле 1P19 в цепи 49 размыкающим контактом отключит муфту 1Эм8. Планшайба начнет разгоняться на 1-ой скорости. При нахождении шагового искателя в положении "1", цепь питания реле 1P20 отключается. Реле 1P20 с выдержкой времени (2 - 2,5 секунды) своим замыкающим контактом в цепи 65 отключит цепь питания реле 1P11, 1P12. Реле 1P12 отключится, а реле 1P11 останется включенным за счет диодной цепи 1Д24...1Д34. Включится катушка ШИ-Б, которая притянет якорь электромагнита и своим размыкающим контактом в цепи 64 отключит реле 1P11. Реле 1P11 отключит катушку ШИ-Б, которая отпустит якорь электромагнита. Таким образом, возникает пульс - пара ШИ-Б-1P11. При каждом отпадании якоря шаговый искатель Судет перемещать щетки на один шаг в сторону увеличения частоты вращения планшайбы. Однако, следует заметить, что движение шагового искателя происходит при включенных муфтах 1-ой скорости, так как эта диаграмма будет заблокирована замыкающими контактами реле 1P6, 1P8, 1P14, 1P19.

При достижении шаговым искателем 11-го положения включатся реле 1P11, 1P12 и отключится реле 1P21. Произойдет набор диаграммы 11-ой скорости, а так как шаговый искатель на время выдержки реле 1P20 (2..2,5 секунды) не перемещается, то происходит разгон планшайбы на 11-й скорости.

Время выдержки реле 1P20 на ступенях разгона 1, 11, 14, 17 выбрано с учетом оптимального разгона планшайбы и осуществляется с помощью конденсатора 1C10. По истечении времени выдержки реле 1P20 на 11-ой ступени снова отключится реле 1P12, и включится катушка ШИ-Б, а шаговый искатель переместится в положение 12. При этом произойдет совпадение положений щеток ШИ с положением ползунка переключателя 1В4, включится реле 1P12, выключится реле 1P21, наберется диаграмма реле 12-ой скорости и включатся муфты коробки скоростей в соответствии с 12-ой скоростью вращения планшайбы. Планшайба будет разгоняться и работать на 12-ой скорости.

При переключении ползункового переключателя 1B4 с 11-го в 18-е положение шаговый искатель будет перемещаться до момента совпадения его щеток с положением ползунка 1. При этом в положениях 14 и 17 он остановится на время выдержки реле 1P20, будет происходить набор диаграммы соответственно 14-ой или 17-ой скорости и разгон планшайбы на этих скоростях. При достижении шаговым искателем положения 18 произойдет совпадение его щеток с положением ползунка 1 и набор диаграммы 18-ой скорости. Следует отметить, что диаграмма работы муфт при переключении с предыдущей диаграммы на новую в момент переключения остается включенной, что достигается путем блокирований включенных реле 1P5-1P10, 1P14, 1P18, 1P19 через замыкающие контакты реле 1P5-1P10, 1P14, 1P18, 1P19.

Если переключателем 1 установить меньшую скорость (например, 4-ю), то выключится реле 1P11 и в пульс-паре с ним будет работать катушка ШИ-М, перемещая щетки ШИ в сторону совпадения их с положением ползунка 1В4. На ступенях 17, 14, 11 произойдет торможение планшайбы на время выдержки реле 1P20. При достижении шаговым искателем положения 4 он остановится, наберется диаграмма скорости, соответствующая 4-му положению, и планшайба начнет вращаться с заданной скоростью. При движении шагового искателя, когда одно из реле 1P11 или 1P12 работает в пульс-паре с катушками ШИ-М или ШИ-Б, цепь катушки реле 1P21 при каждом шаге ШИ разрывается, однако реле остается включенным за счет конденсатора 1C11. Выключение 1P21 происходит только после согласования положения ШИ с положением ползунка переключателя 1. Таким образом, при любом переключении скорости шаговый искатель перемещается в сторону совпадения его щеток с положением ползунка переключателя 1В4. Ступени разгона (торможения) на них выбраны с таким расчетом, чтобы получить оптимальный режим работы коробки скоростей при переключениях с одной скорости на другую.

Для предотвращения ударов в коробке скоростей при переходе со ступени на ступень в схеме предусмотрено включение муфт 1Эм1...1ЭM10 С выдержкой времени. Муфты предыдущей ступени, включенные ранее и остающиеся включенными на следующей ступени, не переключаются за счет блокировки диаграммы реле, а муфты, которые в следующей ступени не участвуют - отключаются. Вновь включаемые муфты включаются с выдержкой времени, за счет реле 1P21 (1,5..2 секунды).

Отключение планшайбы осуществляется нажатием кнопки 1Кн6. При этом питание снимается со щетки 1 и через размыкающий контакт 1P13 в цепи 59 подается на "0" поля ШИ-8. При этом ШИ возвратится в исходное нулевое положение. Как описано выше, произойдет набор диаграммы тормоза планшайбы, и она остановится.


Толчковый пуск планшайбы

Для осуществления толчкового режима переключатель 1B2 устанавливается в положение 2 -"Толчок", включаются реле 1P6, 1P14. При нажатии кнопки 1Кн5 - "Пуск" включаются реле 1P8, 1P19, набирается диаграмма 1-ой ступени скорости планшайбы, на которой осуществляется толчковый режим работы. При отпускании кнопки 1Кн5 реле 1Р8, 1P19 отключаются. Вновь набирается диаграмма тормоза, и планшайба останавливается.


Работа планшайбы при постоянной скорости резания

Поддержание постоянной скорости резания (Vpeз. = Const) выполнено для правого верхнего суппорта и может применяться при обработке торцовых поверхностей с движением суппорта к центру или от центра. Для работы планшайбы в этом режиме необходимо, выбрав исходную скорость планшайбы переключателем 1, нажатием кнопки 1Кн5 - "Пуск" осуществить пуск планшайбы. Схема работает также, как было описано выше. После чего переключатель 1B3 установить в положение V = Const. Создаётся цепь для включения реле 1P16 (цепь 58). Выбрав переключателем 2В2 направление рабочей подачи, включить ее нажатием кнопки 2Кн2. Если подача выбрана "От центра", то включится реле 1P20. (Если "К центру", реле 1P20 не включится). Реле 1P16 включится независимо от направления движения суппорта через размыкающий контакт 1P21 (цепь 58), который замыкается после разгона планшайбы до исходной частоты вращения.

Реле 1P20 своими контактами в цепи 60 подготавливает цепи искусственного рассогласования при движении суппорта к центру (размыкающий контакт) или от центра (замыкающий контакт). Реле 1P16 своими контактами в цепи 63 отключает цепь питания от ползунка переключателя 1, а контактом в цепи 61 создает цепь искусственного рассогласования со щеткой ШИ. Таким образом, если подача идет к центру, то питание подается на клемму 104, а если от центра, то на клемму 87 ползункового переключателя 1. В первом случае поддержание постоянной скорости резания осуществляется ори увеличении частоты вращения планшайбы, во втором - при уменьшении их. Для того, чтобы шаговый искатель сделал один шаг необходимо нажать на конечный выключатель 1BК6 поддержания постоянной скорость резания. Эту функцию выполняет при движении суппорта рейка с упорами, закрепленная на салазках верхнего суппорта. При каждом срабатывании конечного выключателя 1BК6 отключается реле 1P11 или 1P12 в зависимости от направления подачи суппорта. Если подача осуществляется к центру, то выключается реле 1P12 и включается катушка ШИ-Б, если же подача идет от центра, то выключается реле 1P11 и включается катушка ШИ-М. В обоих случаях разрывается цепь питания реле 1P11; 1P12, которые своими размыкающими контактами в цепях 67; 68 отключают цепь питания катушки ШИ-Б (или ШИ-М). Шаговый искатель делает только один шаг в сторону увеличения (или уменьшения) частоты вращения планшайбы. Так как отключены оба реле 1P11 и 1P12, то реле 1Р21 теряет питание и своими размыкающими контактами в цепи 30 включает новую диаграмму реле, которые в свою очередь включают соответствующие муфты новой скорости планшайбы, на одну ступень большую (или меньшую) предыдущей. Так как 1BК6 нажат, то реле 1P11 и 1P12 остаются отключенными, и катушки ШИ-Б (или ШИ-М) отключены.

При дальнейшем движении суппорта к центру (или от центра) выступ рейки освобождает конечный выключатель 1BК6 и включаются реле 1P11; 1P12. При очередном нажатии на конечный выключатель 1BК6 в зависимости от направления подачи включится катушка ШИ-Б (или ШИ-М).

Таким образом, при каждом нажатии выступа рейки на выключатель 1BК6, происходит перемещение шагового искателя на один шаг в сторону увеличения (или уменьшения) скорости вращения планшайбы. При достижении шаговым искателем одного из крайних положений (клеммы 87 или 104 в зависимости от направления движения) он остановится, и дальнейшее резание будет осуществляться при постоянной частоте вращения.

При отключении суппорта скорость вращения планшайбы сохраняется, так как реле 1P16 остается включенным. Только после установки переключателя 1B3 в положение V = const скорость планшайбы устанавливается в соответствии с положением переключателя 1.


Схема электрическая принципиальная управления суппортом (рис.4)

Электрическая схема управления суппортом станка 1512

Электрическая схема управления суппортом станка 1512

Электрическая схема управления суппортом станка 1512. Смотреть в увеличенном масштабе




Управление суппортом

Электросхема предусматривает выполнение следующих видов работ:

  • выбор направления движения (к центру, от центра, вверх, вниз);
  • включение и отключение тормоза;
  • выбор величины подачи;
  • включение рабочих подач;
  • включение установочных перемещений.

Выбор направления движения суппорта осуществляется крестовым переключателем В2. Если нами выбрано перемещение суппорта в горизонтальном направлении, то независимо от положения тумблера В3 (включение тормоза) при включенном суппорте, тормозные муфты горизонтальных перемещений отключены, а тормозные муфты вертикальных перемещений могут быть включены или отключены тумблером В3. Наоборот, если выбраны вертикальные перемещения суппорта, то тормозные муфты вертикальных перемещений оказываются отключенными, независимо от положения тумблера В3, а тормозные муфты горизонтальных подач могут включаться и отключаться тумблером В3. При выключенном суппорте тормозные муфты горизонтальных и вертикальных перемещений могут включаться и отключаться тумблером В3.

Выбор величины подачи осуществляется с помощью ползункового переключателя B1, который имеет 18 положений в зависимости от величины подачи. Включение рабочих подач производится путем нажатия центральной кнопки Кн2 крестового переключателя В2. Предварительно необходимо включить планшайбу, установить переключатель вида подач В4 в положение 2 - "Рабочая Подача", выбрать величину и направление подачи.

При нажатии на кнопку Кн2 включится реле Р2 и муфта выбранного направления подачи. Реле Р2 своими контактами в цепях 79, 81, 83, 87 соответственно поставит себя и включенную муфту на блокировку, включит рабочую муфту Эм7 и одновременно реле торможения F3, разорвет цепи тормозных муфт. Реле Р3 своими контактами в цепях 81 и 83 подготовит цепи тормозных муфт к выключению. Останов суппорта осуществляется переводом рукоятки крестового переключателя в нейтральное положение. Отключается реле Р2, которое своим контактом в цепи 87 отключает муфту Эм7 и реле торможения Р3, а в цепях 81 и 83, включает тормозные муфты суппорта Эм3, Эм4. По истечении времени торможения (выдержка реле Р3 = 1,5..2 секунды), тормозные муфты отключаются замыкающими контактами реле Р3.


Включение установочных перемещений

Установочные перемещения суппорта осуществляются при помощи электродвигателя Ml. Для этого переключатель В4, расположенный на пульте управления, необходимо установить в положение 1. При этом разрывается цепь 87 рабочей муфты Эм7 и подготавливается цепь 70 включения пускателя электродвигателя - К1. Крестовым переключателем В2 выбирается требуемое направление движения суппорта. Центральной кнопкой Кн2 включается реле Р2 и муфта выбранного направления перемещения. Реле Р2 в цепи 70 включает пускатель К1, который становится на блокировку по цепи 71, а контактами в цепях 81, 83 и 87 разрывает цепи тормозных муфт и включает реле торможения РЗ. Пускатель К1 своими контактами в цепи 73 включает электродвигатель Ml, а блок-контактами в цепи 79 разрывает цепь блокирования включенной подачи. Реле РЗ своими контактами в цепи 70 разрывает цепь включения пускателя К1, а в цепи 71 шунтирует замыкающий контакт реле включения суппорта Р2. При отпускании кнопки Кн2 реле Р2 и муфта выбранного направления отключаются. За счет выдержки времени реле РЗ по цепям 81 и 83 включатся тормозные муфты Эм3 и Эм4. На время торможения пускатель К1 заблокируется по цепи 71, и двигатель остается включенным. Это сделано для ограничения частоты пуска электродвигателя M1.


Смазка суппорта

Для смазки суппорта установлены лубрикаторы с электромеханическим приводом. Включение лубрикаторной смазки производится при установочных перемещениях суппорта через замыкающий контакт пускателем К1 в цепи 74.


Освещение станка

Для освещения станка на верхних суппортах установлены светильники местного освещения. Включение ламп осуществляется тумблером 1BO, расположенным на подвесном пульте управления.


Защита электрооборудования

Защита цепей управления и сигнализации от токов короткого замыкания обеспечивается предохранителями.

Защита электродвигателей от перегрузок и токов короткого замыкания обеспечивается автоматическими выключателями с электромагнитными разделителями.

Нулевая зашита электродвигателей обеспечивается катушками магнитных пускателей.

Станок и электрошкаф заземляются от общего (цехового) контура заземления путем присоединения шины к специальным винтам и клеммнику КЛ.


Наладка

Автоматические выключатели должны быть выключены.

Проверить правильность подключения главного ввода:

  • включить автомат 1BA1;
  • на подвесном пульте управления переключатель реверса планшайбы поставить в верхнее положение, нажать кнопку "Пуск" главного привода. Вал ротора электродвигателя должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива. Б случае несовпадения направления вращения с указанным, необходимо переключить фазы на главном вводе.

Проверить работу шестеренного насоса в системе смазки главного привода:

  • включить автоматический выключатель 1BA2, на подвесном пульте управления нажать кнопку "Пуск" главного привода. Сигнальная лампочка "Смазки нет" должна погаснуть.

Проверить работу электродвигателей привода лубрикаторов:

  • включить автоматические выключатели 2BA1 и 3BA1 и переключателями 2В2, 3В2 включить установочные перемещения суппортов. При этом должны включиться электродвигатели лубрикаторной смазки.
  • Направление вращения выходного вала привода лубрикаторов должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны лубрикаторов.

Проверить соответствие направления перемещения поперечины кнопкам включения ее перемещения "Вверх" и "Вниз".

  • В случае несоответствия перемещений указанным переключить фазы на электродвигателе 1M3.

Проверить ограничение перемещения поперечины путем ручного нажатия на толкатели верхнего и нижнего конечных выключателей.

Проверить работу конечных выключателей освобождения поперечины путем ручного нажатия на их толкатели.

Проверить направление установочных перемещений суппортов в соответствии с установкой крестовых переключателей.

Проверить ограничение перемещения суппортов:

  • на подвесном пульте управления переключатель рабочих подач и установочных перемещений установить в положение "Установочные перемещения".
  • При произвольно установленной скорости установочного перемещения крестовым переключателем выбрать направления движения суппорта (например, к центру) и нажать центральную кнопку.
  • От руки нажать толкатель конечного выключателя ВК4. Суппорт должен остановиться.
  • Поочередно выбирая крестовым переключателем остальные направления движения для каждого суппорта, ограничивать вручную их перемещение.

Проверить систему управления планшайбой на холостом ходу:

  • установить переключатель частоты вращения планшайбы 1 в положение 1;
  • включить реле 1P13 путем нажатия рукой на якорь реле, шаговый искатель должен сделать один шаг;
  • на подвесном пульте управления переключателем выбора скорости вращения планшайбы включить поочередно каждую скорость, шаговый искатель должен делать по одному шагу. Соответственно должна изменяться скорость вращения планшайбы;
  • отпустить якорь реле 1P13. Шаговый искатель должен возвратиться в нулевое положение.
  • Убедиться, что изменение скорости вращения планшайбы происходит с выдержкой времени на ступенях разгона 1, 11, 14, 17.


Схема соединений токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Схема соединений токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Схема соединений токарно-карусельного станка 1Л532, 1525. Смотреть в увеличенном масштабе



Схема расположения электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Схема расположения электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Схема расположения электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525. Смотреть в увеличенном масштабе



Схема расположения электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Схема расположения электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Схема расположения электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525. Смотреть в увеличенном масштабе



Схема расположения электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Схема расположения электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Схема расположения электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525. Смотреть в увеличенном масштабе



Схема расположения электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Схема расположения электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525

Схема расположения электрооборудования токарно-карусельного станка 1Л532, 1525. Смотреть в увеличенном масштабе








1Л532 Станок токарно-карусельный двухстоечный универсальный. Видеоролик.





Технические характеристики токарно-карусельного станка 1Л532

Наименование параметра 1525 1Л532
Основные параметры станка
Наибольший диаметр изделия, обрабатываемого вертикальным и боковым суппортами, мм 2500 3150
Наибольшая высота обрабатываемого изделия, мм 1600 1600
Диаметр планшайбы, мм 2240 2800
Наибольшая масса устанавливаемого изделия, кг
при 1,25..40 оборотах планшайбы в минуту - 16000
при 1,6..50 оборотах планшайбы в минуту 16000 -
при 50..63 оборотах планшайбы в минуту - 9000
при 160 оборотах планшайбы в минуту 1900
при 63..80 оборотах планшайбы в минуту 8000 -
Вертикальные суппорты
Количество вертикальных суппортов 2 2
Наибольшее горизонтальное перемещение, мм 1390 1720
Наибольшее вертикальное перемещение, мм 1200 1200
Цена деления лимба горизонтального и вертикального перемещения, мм 0,05 0,05
Горизонтальное и вертикальное перемещение за один оборот лимба, мм 2,5 2,5
Наибольший угол поворота ползуна суппорта, град 30 30
Цена деления лимба попорота ползуна суппорта, мин 1 1
Цена деления шкалы поворота ползуна суппорта, град 1 1
Наибольшие размеры сечения державки резца (ширина х высота), мм 40 х 63 40 х 63
Скорость установочных перемещений, мм/мин 5..1800 5..1800
Поперечина
Наибольшее перемещение, мм 1240 1240
Скорость перемещения, мм/мин 360 360
Выключающие упоры Имеются Имеются
Блокировка перемещения в процессе резания Имеется Имеется
Механика станка
Число скоростей планшайбы 18 18
Число оборотов планшайбы в минуту при прямом и обратном вращении, об/мин 1,6..80 1,25..63
Число подач суппортов 18 18
Вертикальные и горизонтальные подачи суппортов, мм/об 0,04..16 0,04..16
Наибольшее допускаемое усилие резания двумя суппортами, кгс 6700 6700
Скорость установочных перемещений суппортов, мм/мин 5..1800 5..1800
Электрооборудование и привод станка
Род тока питающей электросети ~380 В, 50 Гц ~380 В, 50 Гц
Количество трехфазных электродвигателей установленных на станке 6 6
Количество однофазных электродвигателей установленных на станке 5 5
Электродвигатель привода главного движения 1М1, кВт 40 55
Электродвигатель смазки (входит в комплект насоса) 1М2, кВт
Электродвигатель перемещения поперечины 1М3, кВт 5,2 7,5
Электродвигатель зажима поперечины 1М4, кВт 1,3 1,3
Электродвигатель установочных перемещений правого 2М1 и левого 3М1 суппортов, кВт 3,0 3,0
Электродвигатель привода системы смазки поперечины 1М5, Вт 10 10
Электродвигатель привода системы смазки правого суппорта 2М2 и 2М3, Вт 10 10
Электродвигатель привода системы смазки левого суппорта 3М2 и 3М3, Вт 10 10
Габарит и масса станка
Габарит станка (длнна х ширина х высота), мм 5065 х 5340 х 4910 5485 х 6120 х 4910
Масса станка, кг 35500 43000

    Список литературы:

  1. Станки токарно-токарно-карусельные двухстоечные 525, 1Л532. Инструкция по эксплуатации, Паспорт, 1975

  2. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  3. Батов В.П. Токарные станки, 1978
  4. Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987
  5. Головин Г.М., Пешков Е.О. Специальные станки в приборостроении, 1952
  6. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  7. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  8. Локтева С.Е. Станки с программным управлением, 1986
  9. Модзелевский А. А., и др. Токарные станки, 1973
  10. Пекелис Г. Д., Гельберг Б.Т. Технология ремонта металлорежущих станков, 1970
  11. Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987
  12. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  13. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  14. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988