Главная > Каталог станков > Шлифовальные станки > Круглошлифовальные станки > 3А184

3А184 станок круглошлифовальный бесцентровый (бесцентровошлифовальный)
Схемы, описание, характеристики

3А184 общий вид универсального круглошлифовального станка с горизонтальным шпинделем







Сведения о производителе бесцентрового круглошлифовального универсального станка 3А184

Производитель бесцентрового круглошлифовального станка 3А184 - Витебский станкостроительный завод Вистан, основанный в 1914 году.

В 1960 году решением правительства было принято решение о выпуске бесцентро-вошлифовальных станков универсальных и специальных.

Витебский станкостроительный завод «Вистан» одно из ведущих предприятий по производству круглошлифовальных, центровых и бесцентровых станков, зубообрабатывающих, обрабатывающих центров с ЧПУ, токарных, специальных, мини, деревообрабатывающих станков.





Продукция Витебского станкостроительного завода Вистан


3А184 станок круглошлифовальный бесцентровый. Назначение и область применения

Станок бесцентровошлифовальный 3А184 предназначен для шлифования тел вращения с диаметром заготовок от 3 до 80 мм при обработке на проход и при обработке врезанием.

Круглошлифовальный бесцентровый станок 3А184 предназначен для шлифования гладких, ступенчатых, конических, сферических, а также разнообразных фасонных поверхностей, представляющих тела вращения, методом сквозного и врезного шлифования.

Методом врезания обрабатывают цилиндрические изделия с буртами, выступами а также конические, сферические и другие фасонные детали. Конические изделия можно шлифовать также с продольной подачей до упора.

Шлифованию могут подвергаться изделия до и после термической обработки из чугуна, стали, цветных металлов и их сплавов, а также изделия из различных неметаллических материалов (стекло, текстолит, пластмассы) при соответствующем подборе абразивного инструмента и материала опорного ножа.

Для сквозного шлифования заводом изготовляется модификация станка модель 3А184П, которая отличается отсутствием узла автоматической подачи на врезание и механизма осцилляции шлифовального круга.

Принцип работы и особенности конструкции станка

Станок 3А184 имеет устройство для наладки малых перемещений бабки шлифовального круга с целью компенсации его износа.

Быстрый подвод, рабочая подача бабки шлифовального круга в поперечном направлении, выталкивание изделий из зоны шлифования и правка шлифовального и ведущего кругов производятся специальными механизмами с гидравлическим приводом.

В универсальном бесцентрово-шлифовальном станке 3А184 шлифовальная бабка и бабка ведущего круга подвижны и могут перемещаться в направлении, перпендикулярном оси обрабатываемой детали, при этом суппорт с опорным ножом неподвижны. Перемещение бабки ведущего круга наладочное, после необходимой установки она фиксируется при помощи зажимов.

Шлифовальная бабка перемещается вручную механизмом подачи и автоматически механизмом врезания или кронштейном винта подач.

Узел охлаждения выполнен в виде приставного агрегата.

Электрооборудование, гидроаппаратура и агрегат смазки находятся в отдельном приставном шкафу.

Точность обработки деталей на станке:

  • некруглость 1,2 мкм
  • погрешность диаметра в продольном сечении 2 мкм
  • шероховатость поверхности V10
  • класс точности станка В.

Предшествующие модели бесцентровошлифовальных станков серии 3184:

  • 3184 - первая модель серии.

Последующие модели серии:

  • 3А184 - 3А184П - ориенитировочно 1970 год
  • 3М184 - 3М184В, 3М184А, 3М184И - ориенитировочно 1974 год
  • 3Е184А, 3Е184В - 3Е184ШВ (ВСА-184KNC), 3Е184ВМ (ВСА-184NC), 3Е184АМ (ВСА-184NC) - ориенитировочно 1992 год.

3А184 Габарит рабочего пространства станка, посадочные и присоединительные базы

3А184 посадочные места и присоединительные размеры круглошлифовального бесцентрового станка. Габарит рабочего пространства круглошлифовального бесцентрового станка

Габарит рабочего пространства шлифовального станка 3А184

Габарит рабочего пространства шлифовального станка 3А184. Смотреть в увеличенном масштабе



3А184 Общий вид круглошлифовального бесцентрового станка

Общий вид круглошлифовального бесцентрового станка 3А184

Фото круглошлифовального бесцентрового станка 3А184

Фото круглошлифовального бесцентрового станка 3А184. Смотреть в увеличенном масштабе



Общий вид круглошлифовального бесцентрового станка 3А184

Фото круглошлифовального бесцентрового станка 3А184

Фото круглошлифовального бесцентрового станка 3А184. Смотреть в увеличенном масштабе



Расположение органов управления бесцентрово-шлифовальным станком 3А184

Расположение органов управления бесцентрово-шлифовальным станком 3А184

Расположение органов управления бесцентрово-шлифовальным станком 3А184

Схема кинематическая круглошлифовального станка 3А184. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень органов управления бесцентрово-шлифовальным станком 3А184

  1. Кнопка "Пуск компенсации шлифовального круга"
  2. Кнопка "Стоп шлифовального круга"
  3. Кнопка "Всё стоп"
  4. Кнопка "Пуск шлифовального круга"
  5. Кнопка "Пуск цикла"
  6. Кнопка "Стоп цикла"
  7. Переключатель "Автомат-одиночный-напроход-наладка"
  8. Кнопка "Пуск ведущего круга"
  9. Кнопка "Стоп ведущего круга"
  10. Рукоятка поджима планок
  11. Кнопка "Пуск смазки"
  12. Кнопка "Включение и выключение гидропривода"
  13. Переключатель числа оборотов ведущего круга
  14. Переключатель режимов привода ведущего круга (работа - правка)
  15. Кнопка "Стоп ведущего круга"
  16. Кнопка "Пуск ведущего круга"
  17. Кнопка "Всё стоп"
  18. Лимб подачи алмаза для правки ведущего круга
  19. Реверсивный кран механизма правки ведущего круга
  20. Кнопка "Включение освещения"
  21. кнопка "Охлаждение алмаза", Охлаждение изделия"
  22. Реверсивный кран механизма правки шлифовального круга
  23. Кнопка "Пуск и стоп осцилляции"
  24. Регулятор величины хода осцилляции
  25. Маховичок ручного перемещения шлифовальной бабки
  26. Кнопка "Пуск компенсации шлифовального круга"
  27. Кнопка "Всё стоп"
  28. Лимб подачи алмаза для правки шлифовального круга

Перечень составных частей бесцентрово-шлифовального станка 3А184

  • 10A - Станина
  • 11Б - Привод
  • 13A - Шкаф
  • 20А - Бабка ведущего круга ( неповоротная часть)
  • 21A - Бабка ведущего круга (поворотная часть)
  • 22А - Механизм правки ведущего круга
  • 30А - Шлифовальная бабка
  • 31A - Кожух круга
  • 32А - Механизм врезания (Для станка 3А184П не поставляется)
  • 33А - Механизм подачи
  • 34А - Механизм правки шлифовального круга
  • 36А - Механизм гайки-винта
  • 37 - Кронштейн винта подач (Для станка 3А184П)
  • 41А - Суппорт врезного шлифования (Для станка 3А184П не поставляется)
  • 44А - Суппорт сквозного шлифования
  • 60 - Бак охлаждения
  • 61 - Коммуникации охлаждения
  • 65А - Наладка
  • 70 - Гидрокоммуникация
  • 71 - Гидроагрегат
  • 72 - Агрегат смазки
  • 83 - Электрооборудование
  • 84 - Дополнительное размещение электрооборудования для врезного шлифования (Для станка 3А184П не поставляется)
  • 90А - Принадлежности (На рис. не обозначен)

  • Узлы, поставляемые по особому заказу за отдельную плату

  • 43А - Суппорт врезного шлифования для круга шириной 200 мм (Для станка 3А184П не поставляется)
  • 45А - Суппорт сквозного шлифования для круга шириной 200 мм
  • 65H1 - Наладка для круга шириной 200 мм
  • 73 - Гидропривод механизма осцилляции (Для станка 3А184П не поставляется)
  • 3184.35 - Механизм балансировки



Кинематическая схема круглошлифовального станка 3А184

Кинематическая схема бесцентрово-шлифовального станка 3А184

Кинематическая схема круглошлифовального станка 3А184

1. Схема кинематическая круглошлифовального станка 3А184. Смотреть в увеличенном масштабе

2. Схема кинематическая круглошлифовального станка 3А184. Смотреть в увеличенном масштабе



Шпиндель шлифовального круга Y (рис.7, 8) получает вращение от электродвигателя через шкивы 1, 2 посредством клиноременной передачи.

Перемещение шлифовальной бабки по направляющим производится механизмом врезания или механизмом подач.

От механизма врезания или кронштейна подач посредством винта IX, который является в этом случае тягой, через гайку 11 перемещение передается шлифовальной бабке.

Ох механизма подач 8 шлифовальная бабка получает перемещение через валы V1, VIII и червячную пару 11, 10. Червячное колесо 11 одновременно является гайкой винта 9 и укреплено на корпусе шлифовальной бабки.

Шпиндель II бабки ведущего круга получает вращение от электродвигателя постоянного тока через муфту, вал I и червячную пару 4, 3.

Перемещение бабки ведущего круга производится винтом 5.

Подача алмаза для правки кругов производится вручную винтами 6 и 7.


Особенности конструкции отдельных узлов

Станина

Станина I (рис.9) несет на себе все основные узлы станка.

Станина представляет собой отливку коробчатого сечения с плоскими направляющими под ведущую бабку и направляющими качения под шлифовальную бабку.

Шлифовальная бабка перемещается по станине на роликовых направляющих 2. Беззазорное продольное перемещение шлифовальной бабки регулируется клиньями 3 и 4. Регулировка производится винтом 5.

Выбор зазора между шлифовальной головкой и винтом подачи производится подвесными грузами 6, расположенными в нише станины.

Привод станка

Привод станка устанавливается сзади станины на отдельной чугунной плите. Вращение на шпиндель передается от электродвигателя через клиноременную передачу, обеспечивающую шлифовальному кругу окружную скорость 35 м/сек.

Бабка ведущего круга (неповоротная часть)

Каретка I (рис.10) бабки ведущего круга перемещается по направляющим станины.

Перемещение бабки ведущего круга установочное и производится вручную при помощи винтовой пары 6 , 7 и маховичка 5. После установки бабка прижимается к станине зажимом II с рукояткой 12.

Для устранения конусности в обрабатываемой детали бабку ведущего круга можно развернута в горизонтальной плоскости.

Разворот бабки относительно оси 8 производится винтами 9, 10 и контролируется по индикатору 13. На верхней плоскости каретки I монтируется механизм правки ведущего круга, который закрывается кожухом 4.

Величина поворота бабки определяет осевую подачу изделия и отсчитывается по шкале 2. Регулировка поворота осуществляется винтом 3.

Бабка ведущего круга (поворотная часть)

Поворотная часть бабки ведущего круга центрируется в каретке неповоротной ее части. Величина поворота определяет осевую подачу изделия и отсчитывается по шкале 2 (см. рис.10). Регулировка поворота осуществляется винтом 3.

В поворотной части смонтированы шпиндель ведущего круга I (рис.11) и его привод.

Основные опоры шпинделя представляют собой трехвкладышные биметаллические самоустанавливающиеся подшипники 6. Регулировка зазора вкладышей производится опорой 7 и гайкой 8. Пробка 9 предохраняет от вытекания масла. В передней крышке 3 смонтирована третья дополнительна] приставная опора качения, выполненная в виде самоустанавливающегося подшипника 4.

Шпиндель приводится во вращение через червячную передачу 10 и 11 от электродвигателя постоянного тока, который обеспечивает бесступенчатое регулирование чисел оборотов ведущего круга. Осевые нагрузки на шпиндель воспринимаются выступом 5.

Смазка подшипников скольжения производится под давлением 0,3-0,5 кгс/см2 и контролируется реле давления. В передней крышке 3 имеется окно для удобства доступа к алмазу механизма правки. Окно закрывается крышкой 2.

Зазор в червячной паре допускается не более 15.




Механизм правки ведущего круга

Механизм правки (рис.12) состоит из чугунного основания 13, расточка которого служит гидроцилиндром.

По направляющим основания типа "ласточкин хвост" перемещается параллельно оси шлифовального круга каретка 14.

Выборка зазоров в направляющих производится клином 12.

На каретке 14 перпендикулярно оси гидроцилиндра перемещается промежуточная каретка 15 и пиноль алмаза 3. Пиноль алмаза перемещается при помощи винтовой пары 4 и 6.

Глубина снимаемого слоя с поверхности круга устанавливается по делениям, которые нанесены на маховичке винта 7. Не следует снимать с поверхности круга более чем 0,01 мм за один проходе Для выборки зазоров винтовой пары предназначена пружина 5, натяг которое создается гайкой 4.

Алмаз I закрепляется в ползушке 2. Ползушка вставляется в паз пиноли 3 и зажимается винтом. Смещение алмаза относительно линии центров кругов равно величине превышения обрабатываемой детали над осями кругов и отсчитывается в противоположную сторону.

Для правки круга по заданному профилю служит промежуточная каретка 15 с копирным устройством. Копирное устройство крепится к основанию механизма правки и состоит из копира 11, который может разворачиваться на оси 10. Копирный палец 9 прижимается к копиру пружиной.

Для проверки правильности установки и разворота копира предусмотрено специальное индикаторное устройство, которое укреплено на промежуточной каретке 15. Измерительный штифт индикатора должен касаться поверхности копирного пальца.

Для быстрого отвода каретки с алмазом от круга предусмотрена рукоятка 8. После установки копира в нужном положении кронштейн и индикатор должны быть сняты, чтобы можно было закрыть кожух.

Шлифовальная бабка

Корпус шлифовальной бабки 4 (рис.13) представляет собой жесткую чугунную отливку Г-образной формы.

В расточках корпуса смонтирован шпиндель шлифовального круга б. В нижней части корпуса имеются направляющие, которые перемещаются по направляющим станины. С целью повышения чувствительности шлифовальной бабки к малым подачам перемещение бабки происходит по роликам, которые уложены в сепараторы. Для увеличения жесткости бабки корпус ее прижимается к направляющим станины специальными планками 8, в которые вмонтированы подшипники.

Вращение шпинделю передается от привода через шкив 5. Шлифовальный круг I располагается на шпинделе консольно.

Полость шлифовальной бабки представляет собой герметически закрытый резервуар, куда под давлением подается масло для смазки подшипников.

Подшипники шпинделя представляют собой самоустанавливающиеся биметаллические вкладыши.

Осевые усилия, возникающие на шпинделе 6 воспринимаются специальным подпятником 3. Подпятник состоит из хомута с двумя шаровыми головками. Одна головка шарнирно связана с корпусом бабки, а другая с крышкой 2. При работе станка с осцилляцией взамен крышки 2 устанавливается механизм осцилляции, в этом случае взамен детали 7 ставится штифт 16С3x130 и пружина.

На плоскости корпуса шлифовальной бабки устанавливается механизм правки шлифовального круга, который закрывается кожухами. На крышке корпуса установлен кран управления механизмом правки.

Шлифовальная бабка может перемещаться от механизма подачи и от механизма врезания.

В целях предупреждения образования лунок от роликов на направляющих качения рекомендуется в KOHце каждой смены прокатывать шлифовальную бабку вхолостую по станине.

Механизм врезания

Механизм врезания (рис.14) служит для осуществления быстрого подвода и рабочей подачи шлифовальной бабки при врезном шлифовании.

Механизм врезания состоит из двух взаимно перпендикулярных гидроцилиндров 2 и 3.

Быстрый подвод шлифовальной бабки осуществляется за счет горизонтального цилиндра 3 с двусторонним штоком 4. Один конец штока представляет собой винт, а во втором конце штока прорезан паз и установлен ролик II. В пазу проходит шток 7 вертикального цилиндра, на котором закреплен копир 6.

Величина рабочей подачи определяется углом копира и скоростью его перемещения. Замыкание ролика на копир производится от горизонтального гидроцилиндра.

Рабочая подача осуществляется перемещением штока 7 вертикального цилиндра. Общее время рабочей подачи и выхаживание устанавливается по электрическому реле времени.

Максимальная величина перемещения вертикального штока 100 мм, регулировка ее производится установкой упора I.

В случае сквозного шлифования шток 4 принимается к детали 9 гайками 10. Для перемещения шлифовальной бабки с большой скоростью, выхаживание осуществляется по жесткому упору, т.к. гайки 10 прижимаются к детали, при этом должен быть осуществлен зазор между роликами и копиром 0,02-0,03 мм.

Чтобы устранить отжим штока 7 при отходе назад винта предусмотрена вилка 5, прижатая к штоку пружиной 8.

Механизм подачи

Механизм подачи (рис.15) обеспечивает точную ручную и автоматическую подачу шлифовальной бабки в пределах 0,0025-0,01 мм.

Корпус I механизма крепится к передней стенке корпуса шлифовальной бабки. Вал 2 механизма подачи соединяется с червяком механизма гайки винта посредством муфты.

Ускоренное ручное перемещение шлифовальной бабки производится вращением маховичка 4.

Автоматическая подача шлифовальной бабки производится от гидроцилиндра посредством поршня б и храпового механизма 5, при этом собачка 5 должна быть отключена. Автоматическое перемещение производится при нажатии кнопки "Компенсация".




Механизм правки шлифовального круга

Механизм правки шлифовального круга (рис.16) по своей конструкции почти не отличается от механизма правки ведущего круга.

Вместо алмазного карандаша 1 для правки шлифовального круга можно установить державку ДО-75 с твердосплавными или абразивными дисками.

Механизм гайка-винт

Механизм гайки-винта (рис.17) крепится к корпусу шлифовальной бабки и предназначен для перемещения шлифовальной бабки от механизма подач или от механизма врезания.

Червяк 2 через муфту соединен с механизмом подач и передает вращение червячному колесу I, которое одновременно служит и гайкой.

Подача от механизма врезания происходит от винта, который соединен с гайкой I.

Червяк 2 имеет разные шаги по правому и левому профилю, что дает возможность устранить зазоры в передаче. Регулирование зазора в червячной паре производится путем подгонки колец 3 и 4 и перемещения червяка справа налево.

Смазка зубьев червячной пары и резьбы гайки производится от масленки, установленной сзади шлифовальной бабки.

Зазор в червячной паре не допускается.

Кронштейн винта подач

Кронштейн винта подач (рис.18) крепится к станине и служит для ускоренного перемещения шлифовальной бабки.

Перемещение происходит следующим образом: винт I входит в гайку механизма гайки-винта, связанной с корпусом шлифовальной бабки.

Для фиксирования винта в нужном положении служит рукоятка 2 и кулачки 3.

Суппорт сквозного шлифования

Опорный нож 8 (рис.19) закрепляется в корпусе суппорта 7, который устанавливается на поворотной плите.

Правильное положение суппорта определяется направляющими шпонками 5, которые входят в Т-образный паз поворотной плиты ведущей бабки.

Крепление суппорта осуществляется Т-образными сухарями с помощью винтов 4. Необходимая высота ножа устанавливается подкладками 9.

Установка губок с направляющими планками 6 производится винтами 1 и 10, путем нажима на деталь 3. Нужное положение фиксируется винтами 2.

Суппорт врезного шлифовання

Суппорт врезного шлифования (рис.20) отличается от суппорта сквозного шлифования наличием гидравлического выталкивателя 2 и отсутствием направлявших шеек. Выталкиватель перемещается поршнем 3.

Механизм выталкивателя крепится с задней стороны корпуса суппорта I.

Величина хода и положение оси выталкивателя по высоте устанавливается в зависимости от размеров обрабатываемой детали.

Принадлежности

В узел "Принадлежности" входит инструмент, необходимый для наладки и работы на станке: ключи, отвертка, масленка, съемники для кругов, приспособление для установки высоты центров, щитки и лотки.

Высота центров по приспособлению устанавливается следующим образом. Приспособление устанавливается на мостик станины рядом с суппортом, на нож суппорта кладется обрабатываемая деталь или круглый калибр того же диаметра.





Электрооборудование станка

Электрическая схема бесцентрово-шлифовального станка 3А184

Электрическая схема круглошлифовального станка 3А184

Электрическая схема круглошлифовального станка 3А184. Смотреть в увеличенном масштабе



Электрическая схема при врезном шлифовании

Электрическая схема при врезном шлифовании

Электрическая схема при врезном шлифовании. Смотреть в увеличенном масштабе



Электрооборудование станка содержит: асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, систему генератор-двигатель для бесступенчатого регулирования оборотов ведущего круга, электромагниты гидроуправления, аппаратуру управления, защиты и сигнализации.

  • Напряжение асинхронных электродвигателей - переменное 380 В,
  • напряжение в цепи управления - переменное 110 В
  • в цепи местного освещения - переменное "36 в (24 В),
  • напряжение электродвигателя ведущего круга - постоянное 110 В.

В электросхему станка входят следующие электродвигатели:

    • 1Д - Привод шлифовального круга
    • 2Д - Гидропривод
    • 3Д - Насос охлаждения
    • 4Д - Привод электромашинного усилителя
    • 5Д - Привод магнитного сепаратора
    • 6Д - Привод насоса смазки
    • 7Д - Привод ведущего круга

    Станок предусматривает следящие режимы работы:

    • автоматический
    • полуавтоматический
    • сквозное шлифование
    • наладочный

    Для пуска станка необходимо включить автоматический выключатель АВ (рис .22) на боковой стенке электрошкафа. При этом загораются сигнальные лампочки 1ЛС "Станок включен" и 2ЛС "Нет смазки".

    Кнопкой 10КУ включается электродвигатель насоса смазки и электродвигатель гидропривода. Когда давление в системе смазки достигает требуемой величины, срабатывает реле давления РД, гаснет лампочка "Нет смазки" и разрешается включение всех остальных электродвигателей: гидравлики, ведущего и шлифовального кругов. Одновременно со шлифовальным кругом включаются электродвигатели насоса охлаждения и магнитного сепаратора, возможен пуск цикла шлифования.

    Автоматический режим

    Переключатель режимов ЗП устанавливается в положение "Автомат". Кнопкой 13КУ "Пуск цикла" включается и становится на самопитание реле IP. Одновременно включаются реле 2Р, РВ и 23М и шлифовальная бабка подходит к изделию, а РВ отсчитывает время, определяющее время обработки детали. После съема требуемого припуска с детали и выхаживания включается реле 3Р, которое становится на самопитание и отключает электромагнит 2ЭМ, шлифовальная бабка отходит в исходное положение. В исходном положении шлифовальной бабки нажимается переключатель IBK, включается электромагнит 3ЭМ и выталкиватель подается вперед . В крайнем положении выталкивателя отжимается 2ВК, отключается 3ЭМ и выталкиватель отходит в исходное положение. Цикл повторяется.

    Полуавтоматический режим

    В полуавтоматическом режиме подвод и отвод, шлифовальной бабки, перемещение выталкивателя происходит так же, как в автоматическом, только для повторения цикла необходимо снова нажать на кнопку 13КУ.

    Сквозное шлифование

    При сквозном шлифовании переключатель 3П устанавливается в положение "Напроход". При узел врезания полностью отключается.

    Наладочный режим

    При работе в наладочном режиме переключатель 3П устанавливается в положение "Наладка". Возможен подвод шлифовальной бабки кнопками 13КУ и 14КУ.


    Описание работы электросхемы привода ведущего круга

    Привод ведущего круга состоит из следующих элементов:

    • электромашинного усилителя;
    • электродвигателя постоянного тока;
    • бесступенчатого регулятора скорости 5R;
    • блока питания, состоящего из понижавшего трансформатора и выпрямителя IB;
    • узла токоограничения (селеновый выпрямитель 2В);
    • промежуточных магнитных усилителей 1УМ и 2УM;
    • наладочных сопротивлений.

    При включении автоматического выключателя АВ подается питание на силовую цепь ЭМУ и цепи управления.

    На обмотку возбуждения двигателя подается напряжение 110 В от трансформатора 1Тр через выпрямитель 1B. На магнитные усилители подается переменное напряжение 36 В от понижающего трансформатора.

    При включении магнитного пускателя подается напряжение на электродвигатель ЭМУ.

    Обмотки управления 1W2 и 2W2 магнитных усилителей 1УМ и 2УМ включены последовательно и встречно на разность двух напряжений: на напряжение от задающего потенциометра 5R и напряжение отрицательной обратной связи по скорости от тахогенератора.

    Обмотки управления 1WI и 2W2 включены последовательно на напряжение, снимаемое от дополнительного полюса ЭМУ. Обмотки выполняют функцию положительной и обратной связи по току (магнитные усилители выполнены по схеме с внутренней положительной обратной связью).

    При отсутствии входного сигнала с задающего потенциометра на выходе магнитного усилителя появляется ток, почти равный току насыщения.

    Для сдвига рабочей точки на середину прямолинейного участка характеристики (при отсутствии задающего сигнала в обмотках управления) вводится автоматическое смещение, регулируемое сопротивлениями 15R и 13R.

    Нагрузкой магнитных усилителей являются обмотки управления ЭМУ.

    При отсутствии сигнала с задающего потенциометра по обмоткам управления ЭМУ протекают токи, равные по величине и противоположные по направлению, таким образом при вращении якоря напряжение на его зажимах отсутствует.

    При подаче напряжения на обмотки управления магнитных усилителей, результирующий магнитный поток создает на зажимах якоря ЭМУ напряжение, которое зависит в основном от положения движка на задающем потенциометре.

    Обратная связь настраивается при помощи сопротивления 9R для получения наибольшей жесткости механических характеристик.

    В положении "Работа" устанавливают регулятор оборотов на "Максимум".

    Максимальные рабочие обороты ведущего круга устанавливаются при помощи сопротивления 4R;

    Минимальные обороты устанавливаются при установленном регуляторе оборотов на "Минимум" сопротивлением 6 К;

    Жесткость механической характеристики достигается отрицательной связью по скорости;

    Подгонка необходимой величины положительной связи по току достигается регулировкой сопротивления 9R.





    Гидропривод станка


    Гидравлическая схема бесцентрово-шлифовального станка 3А184

    Гидравлическая схема круглошлифовального станка 3А184

    Гидравлическая схема круглошлифовального станка 3А184. Смотреть в увеличенном масштабе



    Гидропривод предназначен для осуществления ускоренного подвода, рабочей подачи шлифовального круга, выталкивания изделия, перемещения механизмов правки ведущего и шлифовального кругов с регулируемой скоростью, компенсации износа шлифовального круга, для создания осциллирующего движения шпинделя шлифовального круга, смазки подшипников шпинделя ведущего и шлифовального кругов.

    Электродвигатель насосов гидропривода включается нажатием кнопки "Гидропривод". Подвод шлифовального круга осуществляется нажатием кнопки "Врезание".

    Скорость рабочей подачи шлифовального круга регулируется дросселем с регулятором скорости Г55-31А. Реверс механизмов правки ведущего и шлифовального кругов осуществляется поворотом рукоятки соответствующего крана управления Г79-201. Скорость перемещения механизмов правки регулируется дросселем, скомпонованным с краном управления Г79-201.

    Механизм осцилляции включается поворотом крана в положение "Пуск". Скорость осциллирующего движения регулируется рукояткой дросселя, величина хода - гайкой.

    Компенсация износа шлифовального круга будет осуществляться при нажатии кнопки "Компенсация".

    Гидропривод состоит из следующих узлов: гидрокоммуникации, гидроагрегата, агрегата смазки, гидропривода механизма осцилляции.

    Гидрокоммуникация

    Узел гидрокоммуникации предназначен для соединения гидроаппаратуры и гидроцилиндров в единую систему согласно принципиальной схеме гидропривода (рис.34, 35).

    Гидроаппаратура и рабочие цилиндры соединены между собой трубами; подвижные узлы станков соединены гибкими рукавами.

    В узел "Гидрокоммуникация" входят:

    • два напорных золотника Г54—22, предназначенных для поддержания рабочего давления в гидросистеме рабочей подачи, компенсации износа шлифовального круга и правки, быстрого подвода шлифовальной бабки и выталкивания детали;
    • манометр МТ-60, предел измерения 25 кгс/см2 , класс точности 0,5 ГОСТ 8625-69 с золотником включения УП;
    • два фильтра 0,12 Г4-1-12 для очистки масла гидросистемы;
    • три реверсивных золотника с электрическим управлением 54БПГ73-12, предназначенных для I управления механизмом врезания (2ЭМ), выталкивания детали (3ЭМ), компенсации износа шлифовального круга (1ЭМ);
    • реверсивный золотник с гидравлическим управлением 54Г72-34 для обеспечения последовательности срабатывания гидроцилиндров быстрого подвода II и рабочей подачи круга I;
    • дроссель с регулятором скорости Г55-31А, регулирующий скорость рабочей подачи гидроцилиндра I;
    • дроссель с обратным клапаном 10Г77-100, регулирующий скорость гидроцилиндра II быстрого подвода шлифовальной бабки;
    • два крана управления с дросселем Г79-201 для реверсирования и регулирования скорости гидроцилиндров У, У1 механизмов правки шлифовального и ведущего кругов;
    • реле низкого давления ПГ62-202, контролирующее давление масла в системе смазки подшипников шпинделей.

    Гидроагрегат

    Гидроагрегат представляет собой бак сварной конструкции емкостью 55 литров, на верхней плите которого установлены:

    • электродвигатель А0Л2-21-4 (N=1,1 кВт, n=1400 об/мин), соединенны муфтой со сдвоенным лопастным насосом ВГ12-42А (Q =8/12 л/мин);
    • золотник включения манометра МТ-60, предел измерения 25 кгс/см2, класс точности 2,5 ГОСТ 8625-69.
    • Заливочная горловина с приемным фильтром для заливки масла. Уровень масла контролируется по риске маслоуказателя. Слив масла из емкости производится через сливное отверстие, закрытое пробкой. Бак гидроагрегата устанавливается в выносном шкафу.

    Примечание: В гидроагрегат станка 3А184П установлен электродвигатель А0Л2-21-4 (N=1,1 кВт, n =1400 об/мин), соединенный муфтой с лопастным насосом Г12-41А (Q=5 л/мин).

    Агрегат смазки

    Агрегат смазки представляет собой бак сварной конструкции емкостью 45 литров, на верхней плите которого установлены:

    • электродвигатель АОЛ-21-4 (N=0,27 кВт, n =1400 об/мин), соединенный муфтой с шестеренным насосом ВГ11-11А (Q=5 л/мин);
    • фильтр магнитосетчатый ФМС-12 для очистки масла;
    • корпус с двумя фильтроэлементами АСФО-2 для тонкой очистки масла;
    • клапан подпорный УIII для создания подпора в системе смазки порядка 0,2-0,5 кгс/см2.

    Гидропривод механизма осцилляции

    По особому заказу в ставов 3A184 встраивается узел "Гидропривод механизма осцилляции", состоящий из механизма осцилляции Г64-101, предназначенного для сообщения шпинделю шлифовального круга осциллирующего движения, напорного золотника Г54-22, поддерживающего рабочее давление, манометра МТ-60.

    Описание работы гидропривода

    Смазка подшипников шпинделей

    Масло поступает в узлы по трубопроводу I—15, слив осуществляется по трубопроводу дренаж - по трубопроводу 10.

    Поток масла, нагнетаемый шестеренным нососом БГ11-11А, через фильтр ФМС-12, фильтры тонкой очистки АСФО-2 по магистрали 1С, поступает в полости подшипников шпинделей шлифовальной и ведущей бабок. Слив из полостей подшипников происходит по магистрали CI, в которой установлен подпорный клапан для создания подпора в системе смазки.

    Реле давления ПГ62-202 соединено с полостью подшипников шлифовальной бабки и срабатывает при давлении масла в полости подшипников шпинделей 0,2-0,5 кгс/см2 после чего включается электродвигатель привода шпинделя шлифовального круга.

    Компенсация износа шлифовального круга и правка кругов

    При необходимости компенсации износа шлифовального круга нажатием на кнопку "Компенсация" включается электромагнит 1ЭМ.

    Масло по магистрали 2 подводится под торец золотника механизма компенсации износа шлифовального круга ГО, золотник перемещаясь вверх, поворачивает храповое колесо и через червяк, червячное колесо, храповой винт продвигает шлифовальную бабку на величину компенсации, которая настраивается ограничительным винтом.

    После отключения электромагнита 1ЭМ, магистраль соединяется со сливом, а золотник механизма компенсации износа шлифовального круга пружиной возвращается в исходное положение.

    Реверс механизмов правки кругов осуществляется поворотом соответствующей рукоятки крана управления с дросселем Г79-201. Скорость перемещения механизмов правки регулируется дросселем, вмонтированным в кран управления.

    Взаимодействие узлов

    С включением электродвигателя, приводящего во вращение сдвоенный лопастной насос ВГ12-42А, потоки масла через напорные золотники Г54-22, фильтры 0,12Г41-12 подводятся по магистралям 1 и 11 в гидроузлы.

    Нажатием кнопки "Работа" включается реверсивный золотник с управлением от электромагнита 54БПГ73-12 (1ЭМ), в результате чего магистраль 8 соединяется с линией нагнетания.

    Поршень гидроцилиндра подвода шлифовальной бабки перемещается вправо, осуществляя быстрый подвод шлифовального круга к изделию. Скорость быстрого подвода регулируется дросселем 10Г77-100.

    Золотник реверсивного золотника 54Г72-34 перемещается вправо со скоростью, настраиваемой дросселем, расположенным в правой боковой крышке, чем обеспечивается последовательность срабатывания гидроцилиндра быстрого подвода и рабочей подачи круга.

    Масло из магистрали нагнетания 1 поступает в штоковую полость гидроцилиндра I рабочей подачи. Происходит рабочая подача-врезание.

    Слив из поршневой полости по магистралям 9, 14 поступает к дросселю с регулятором скорости Г55-31А, которым регулируют скорость рабочей подачи круга.

    Одновременно с включением 2ЭМ включается реле времени РВ, при помощи которого настраивается время быстрого подвода шлифовальной бабки, врезания и выхаживания.

    По окончании обработки детали реле времени отключает электромагнит 2ЭМ реверсивного золотника с управлением от электромагнита 54БПГ73-12.

    С отключением 2ЭМ происходит быстрый отвод шлифовальной бабки, перемещение золотника 54Г72-34 влево и быстрый возврат поршня гидроцилиндра рабочей подачи в исходное положение.

    В исходном положении поршня гидроцилиндра быстрого подвода шлифовальной бабки нажимается конечный выключатель IBK, включается 39М. Масло из магистрали 1 попадает в магистраль 12, в результате чего произойдет выталкивание изделия из зоны обработки. В конце хода поршня гидроцилиндра 1У механизма выталкивателя нажмется выключатель 2ВК ж произойдет отключение электромагнита 3ЭМ. С отключением 3ЭМ масло из магистрали 1 попадает в магистраль 13, в результате чего поршень гидроцилиндра механизма выталкивателя вернется в исходное положение, нажмет на выключатель 2ВК и снова включится электромагнит 2ЭМ, после чего цикл работы станка повторится.

    Первоначальный пуск гидропривода и наладка

    Перед пуском гидропривода и смазки подшипников шпинделей необходимо проверить правильность подсоединения трубопроводов к гидроагрегату и агрегату смазки в соответствии с маркировкой.

    Бак гидроагрегата нужно заполнить предварительно тщательно профильтрованным маслом марки турбинное 22П, ГОСТ 32-53.

    Ёмкость агрегата смазки подшипников шпинделей следует заполнить предварительно тщательно профильтрованным маслом марки велосит (Л), ГОСТ 1840-51. Количество заливаемого масла 45 литров.

    Приступая к пуску, необходимо придерживаться следующего порядка:

    1. отвернуть на 5-8 оборотов регулировочные винты напорных золотников Г54-22;
    2. включить электродвигатель привода насоса ВП2-42А, проверить правильность направления вращения вала электродвигателя (по часовой стрелке со стороны верхней крышки электродвигателя);
    3. осмотреть гидросистему и при необходимости устранить течь;
    4. поворотом рукояток фильтров 0,12Г4-I2 на 2-3 оборота произвести очистку фильтрующих пакетов;
    5. вращением по часовой стрелке регулировочных винтов напорных золотников Г54-22 поднять давление в гидросистеме рабочей подачи, компенсации износа шлифовального круга и правки, быстрого подвода шлифовальной бабки и механизма выталкивателя до 10 кгс/см2;
    6. давление контролировать по показаниям манометра, законтрить регулировочные винты напорных золотников;
    7. включить врезание, проверить правильность осуществления цикла врезной подачи.

    Отрегулировав цикл врезной подачи, приступают к регулировке других узлов (систем) и пуску станка.


    Установочный чертеж круглошлифовального станка 3А184

    Установочный чертеж бесцентрово-шлифовального станка 3А184

    Установочный чертеж круглошлифовального станка 3А184

    Установочный чертеж круглошлифовального станка 3А184. Смотреть в увеличенном масштабе



    Технические характеристики бесцентровошлифовального станка 3А184

    Технические характеристики бесцентровошлифовального станка 3А184

    Установочный чертеж круглошлифовального станка 3А184

    Технические характеристики бесцентровошлифовального станка 3А184. Смотреть в увеличенном масштабе








    3А184 станок круглошлифовальный бесцентровый (бесцентровошлифовальный). Видеоролик.



    Наименование параметра 3184 3А184 3М184 3А184В
    Основные параметры
    Класс точности по ГОСТ 8-82 В В В,А
    Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки, мм 3..75 3..80 3..80 4..80
    Наименьший диаметр рекомендуемый при врезном шлифовании 10
    Наибольшая длина обрабатываемых изделий при сквозном шлифовании, мм 165 250 245
    Наибольшая длина обрабатываемых изделий при врезном шлифовании при ширине круга 150 мм, мм 150 145 145 156..245
    Наибольшая длина обрабатываемых изделий при врезном шлифовании при ширине круга 200 мм, мм 195
    Наибольшая длина обрабатываемых изделий в нормальном приспособлении, мм 220
    Наибольшая длина прутка в специальном приспособлении, мм 1000 1000
    Высота от основания станка до оси кругов, мм 1120 1060 1060 1060
    Высота от зеркала мостика до оси кругов (высота центров), мм 260 235 250
    Шлифовальный круг
    Тип шлифовального круга по ГОСТ 2424-83 ПП ПП ПП ПП
    Наружный диаметр наименьший/ наибольший, мм 400..500 400..500 400..500 390..500
    Высота (ширина) круга наименьшая/ наибольшая, мм 150..200 150..200 150 160..250
    Диаметр отверстия, мм 305 203 305
    Ведущий круг
    Тип шлифовального круга по ГОСТ 2424-83 ПП ПП ПП ПП
    Наружный диаметр наименьший/ наибольший, мм 260..300 260..300 300..350 295..350
    Наибольшая высота (ширина) наименьшая/ наибольшая, мм 150..200 150..200 150 160..250
    Диаметр отверстия, мм 127 203 203
    Бабка шлифовального круга
    Размер конца шпинделя шлифовального круга по ГОСТ 2323—67, мм 80 Ø 125 х 125
    Наибольшее установочное перемещение при снятых кругах (ход бабки), мм 105 100 130 140
    Число оборотов в минуту 1370, 1910 1337, 1910 1370 1337, 2293
    наименьшая и наибольшая окружная скорость (скорость шлифования), м/сек 35..50 35..50 35..50 35..60
    Наибольшее ускоренное перемещение при врезном шлифовании, мм 20 70
    Рабочее перемещение на одно деление лимба механизма подачи, мм 0,0025 0,001 0,001
    Рабочее перемещение на один оборот лимба механизма подачи, мм 0,3 0,08 0,125
    Рабочее перемещение толчковой подачи, мм 0,001 0,001
    Наибольшее рабочее перемещение механизмом врезания, мм 5
    Скорость подачи при врезном шлифовании, мм/мин 10 0,1..30
    Бабка ведущего круга
    Перемещение наибольшее при снятых кругах, мм 55 300 150
    Перемещение на одно деление лимба винта подачи, мм 0,05 0,02
    Перемещение на один оборот лимба винта подачи, мм 6 1,5
    Наибольший угол наклона в вертикальной плоскости, град -2 +4° -4 +6° ±5° ±8°
    Наибольший угол наклона в горизонтальной плоскости, мин ±30° ±30°
    Число оборотов в минуту при работе (бесступенчатое регулирование), об/мин 10..130 10..130 11..150 12..150
    Число оборотов в минуту при правке 300 290 300
    Механизм правки шлифовального круга
    Наибольшее поперечное перемещение алмаза, мм 65
    Поперечное перемещение алмаза на одно деление лимба, мм 0,01 0,01
    Поперечное перемещение алмаза на один оборот лимба, мм 1,5 1,5
    Скорость перемещения алмаза в продольном направлении наибольшая, мм/мин 30..250 30..600
    Наибольший угол разворота копира, град ±2° ±5°
    Привод, габарит и масса станка
    Род тока питающей сети Переменный трехфазный, 380 В, частота тока 50 Гц Переменный трехфазный, 380 В, частота тока 50 Гц Переменный трехфазный, 380 В, частота тока 50 Гц Переменный трехфазный, 380 В, частота тока 50 Гц
    Напряжение электроприводов, в 380 380 380 380
    Напряжение цепей управления, в 110 110 110 110
    Напряжение цепей местного освещения, В 36 36 24
    Напряжение сигнализации, В 5,5 5,5 22
    Напряжение постоянного тока, В 110 110 24
    Количество электродвигателей на станке 11 12
    Электродвигатель привода шлифовального круга, кВт (об/мин) 13,10 (1460) 15 30 (1500)
    Электродвигатель привода ведущего круга - тип ПБСТ-22-В
    Электродвигатель привода ведущего круга, кВт (об/мин) 0,85 (83..1080) 0,85 (2200) 2,0 (3150)
    Электродвигатель привода электромашинного усилителя - тип ЭМУ-12А
    Электродвигатель привода электромашинного усилителя, кВт (об/мин) 1,2 (2500) 1,2 (2900)
    Электродвигатель привода гидронасоса, кВт (об/мин) 1,1 (1400) 1,1 (1400) 2,2 (1000)
    Электродвигатель насоса смазки подшипников шпинделя шлифовального круга, кВт (об/мин) 0,27 (1400) 0,25 1,5 (1500)
    Электродвигатель насоса смазки подшипников шпинделя ведущего круга, кВт (об/мин) 0,12 1,5 (1500)
    Электродвигатель привода насоса охлаждения, кВт (об/мин) 0,18 (2800) 0,6
    Электродвигатель привода магнитного сепаратора, кВт (об/мин) 0,12 (1400) 0,12 0,09 (1500)
    Электродвигатель привода правки шлифовального круга, кВт (об/мин) 0,09 0,09 (1500)
    Электродвигатель привода правки ведущего круга, кВт (об/мин) 0,09 0,09 (1500)
    Электродвигатель привода ускоренного перемещения шлифовальной бабки, кВт (об/мин) 0,25 (1400) 0,25 (1500)
    Суммарная мощность электродвигателей, кВт 17,48 18,47 38,24
    Габаритные размеры и масса станка
    Габарит станка (длина X ширина X высота), мм 2030 х 1900 х 1600 3510 х 2200 х 1910 2945 х 1885 х 2120 3650 х 2420 х
    Масса станка с приставным оборудованием, кг 4300 5670 6850 6990

      Список литературы:

    1. Альперович Т.А., Константинов К.Н., Шапиро А.Я. Конструкция шлифовальных станков, 1989
    2. Альперович Т.А., Константинов К.Н., Шапиро А.Я. Наладка и эксплуатация шлифовальных станков, 1989
    3. Дибнер Л.Г., Цофин Э.Е. Заточные автоматы и полуавтоматы, 1978
    4. Генис Б.М., Доктор Л.Ш., Терган В.С. Шлифование на круглошлифовальных станках, 1965
    5. Кащук В.А., Верещагин А.Б. Справочник шлифовщика, 1988
    6. Куликов С.И. Хонингование, 1973
    7. Лисовой А.И. Устройство, наладка и эксплуатация металлорежущих станков, 1971
    8. Лоскутов В.В. Шлифовальные станки, 1988
    9. Лурье Г.Б. Шлифовальные станки и их наладка,1972
    10. Лурье Г.Б. Устройство шлифовальных станков,1983
    11. Меницкий И.Д. Универсально-заточные станки ,1968
    12. Муцянко В.И. Братчиков А.Я. Бесцентровое шлифование, 1986
    13. Наерман М.С., Наерман Я.М. Руководство для подготовки шлифовщиков. Учебное пособие для ПТУ, 1989
    14. Наерман Е.С. Справочник молодого шлифовщика, 1991.
    15. Попов С.А. Шлифовальные работы, 1987
    16. Терган В.С. Шлифование на круглошлифовальных станках, 1972
    17. Шамов Б.П. Типы и конструкции основных узлов шлифовальных станков, 1965





    Связанные ссылки. Дополнительная информация