Главная > Каталог станков > Фрезерные станки > Вертикальные консольно-фрезерные станки > вм127м

ВМ127М Станок консольно-фрезерный вертикальный
Схемы, описание, характеристики

ВМ127М Станок вертикально-фрезерный консольный







Сведения о производителе фрезерного станка ВМ127М

Вертикальный консольно-фрезерный универсальный станок ВМ127М выпускался на предприятии Воткинский машиностроительный завод, основанный в 1759 году.

Металлорежущие станки на Воткинском машиностроительном заводе выпускаются начиная с 1956 г. Это вертикально-фрезерные станки 6Н13, ВМ127, ВМ127М, универсально-фрезерные ВМ130, ВМ133, горизонтально-фрезерные станки с ЧПУ ВМ500ПМФ4, ВМ501ПМФ4, а также токарный настольный станок Универсал-В.






ВМ127М cтанок вертикальный консольно-фрезерный. Назначение, область применения

Станок фрезерный консольный вертикальный модели ВМ127М предназначен для фрезерования всевозможных деталей из стали, чугуна и цветных металлов и сплавов торцовыми, концевыми, цилиндрическими, радиусными и другими фрезами в условиях индивидуального, мелкосерийного и серийного производства. Масса детали с приспособлением — до 800 кг.

Консольно-фрезерный станок ВМ127М заменил в 1988 фрезерный станок ВМ127.

На станке можно обрабатывать вертикальные, горизонтальные и наклонные плоскости, пазы, углы, рамки, зубчатые колеса и т. д.

Возможность настройки станка на различные полуавтоматические и автоматические циклы позволяет организовать многостаночное обслуживание.

Мощный привод главного движения станка ВМ 127М и тщательно подобранные передаточные отношения обеспечивают оптимальные режимы обработки при различных условиях резания и полное использование возможностей быстрорежущего и твердосплавного инструмента.

Простота обслуживания станка ВМ127М переналадка приспособлений и инструмента представляют значительные удобства при использовании станка в мелкосерийном производстве.

Автоматическая система смазки узлов обеспечивает неприхотливость и надежность станка в самых жестких условиях эксплуатации.


Модификация станка 2012 года

В 2012 году Воткинский завод освоил изготовление новой модификации станка ВМ127М, в которой:

  • Изменена конструкция вертикальных направляющих станины с профиля «Ласточкин хвост» на П-образный профиль, что позволило увеличить массу обрабатываемой детали до 800 кг
  • Заменена механическая коробка подач на бесступенчатое регулирование (Серводигатель), для более точной и быстрой настройки режимов резания, и повышению производительности обработки
  • При изготовлении станка с устройством цифровой индикации заменены комплектующие на импортного производителя с использованием магнитных линеек вместо оптических

Общий вид вертикального консольно-фрезерного станка ВМ127М с УЦИ

Фото широкоуниверсального фрезерного станка ВМ-130

Фото широкоуниверсального фрезерного станка ВМ-130

Фото широкоуниверсального фрезерного станка ВМ-130. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото широкоуниверсального фрезерного станка ВМ-130

Фото широкоуниверсального фрезерного станка ВМ-130

Фото широкоуниверсального фрезерного станка ВМ-130. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото широкоуниверсального фрезерного станка ВМ-130

Фото широкоуниверсального фрезерного станка ВМ-130

Фото широкоуниверсального фрезерного станка ВМ-130. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото широкоуниверсального фрезерного станка ВМ-130

Фото широкоуниверсального фрезерного станка ВМ-130

Фото широкоуниверсального фрезерного станка ВМ-130. Смотреть в увеличенном масштабе



ВМ127М Общий вид консольно-фрезерного станка

Фото консольно-фрезерного станка вм127м


ВМ127М Общий вид консольно-фрезерного станка

Фото консольно-фрезерного станка вм127м

Фото консольно-фрезерного станка вм127м. Смотреть в увеличенном масштабе



Расположение составных частей консольно-фрезерного станка ВМ127М

ВМ127М Расположение составных частей консольно-фрезерного станка

Расположение составных частей консольно-фрезерного станка вм127м

Перечень основных узлов консольно-фрезерного станка ВМ127М

  1. Станина - 6Р13.1.01.03
  2. Коробка скоростей - 6Р13.3.01.03
  3. Поворотная головка - 6Р13.31.02
  4. Стол-салазки - 6Р13.7.01Б
  5. Консоль - 6Р13.6.01Б
  6. Коробка подач - 6Р13.4.01А
  7. Электрооборудование - ВМ127М.8.00.000
  8. Коробка переключений скоростей шпинделя - 6Р13.5.01-01
  9. Устройство электромеханического зажима инструмента - 6Р13К.93.000

Расположение органов управления фрезерным станком ВМ127М

Расположение органов управления фрезерным станком ВМ127

Расположение составных частей консольно-фрезерного станка вм127

Расположение органов управления фрезерным станком ВМ127 Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень органов управления фрезерным станком ВМ127М

  • 3. Указатель скоростей шпинделя
  • 4. Стрелка-указатель скоростей шпинделя
  • 6. Кнопка "Импульс шпинделя"
  • 7. Переключатель зажима-отжима инструмента
  • 8. Поворот головки
  • 9. Зажим гильзы шпинделя
  • 11. Рукоятка включения продольных перемещений стола
  • 12. Зажимы стола
  • 13. Маховик ручного продольного перемещения стола
  • 14. Кнопка "Быстро стол"
  • 15. Кнопка "Пуск шпинделя"
  • 16. Кнопка "Стоп"
  • 18. Маховик ручных поперечных перемещений стола
  • 19. Рукоятка ручного вертикального перемещения стола
  • 20. Кольцо-нониус
  • 21. Лимб механизма поперечного перемещения стола
  • 22. Кнопка фиксирования грибка переключения подач
  • 23. Грибок переключения подач
  • 24. Указатель подач стола
  • 25. Стрелка-указатель подач стола
  • 26. Рукоятка включения поперечной и вертикальной подач стола
  • 27. Зажим салазок на направляющих консоли
  • 31. Переключатель ввода "включено-выключено"
  • 32. Переключатель насоса охлаждения "включено-выключено"
  • 34. Рукоятка переключения скоростей шпинделя
  • 36. Зажим консоли на станине
  • 37. Маховик выдвижения гильзы шпинделя
  • 38. Зажим головки на станине
  • 40. Кнопка "Стоп" аварийная
  • 41. Лампа сигнальная




Кинематическая схема фрезерного станка ВМ127М

Кинематическая схема ВМ127М cтанок вертикальный консольно-фрезерный

Кинематическая схема фрезерного станка вм127м

Схема кинематическая консольно-фрезерного станка ВМ127М. Смотреть в увеличенном масштабе



Привод главного движения осуществляется от фланцевого электродвигателя через упругую соединительную муфту.

Числа оборотов шпинделя изменяются передвижением трех зубчатых блоков по шлицевым валам.

Коробка скоростей сообщает шпинделю 18 различных скоростей.

Привод подач осуществляется от фланцевого электродвигателя, смонтированного в консоли. По средством двух трехвенцовых блоков и передвижного зубчатого колеса с кулачковой муфтой коробка подач обеспечивает получение 18 различных подач, которые через шариковую предохранительную муфту передаются в консоль и далее при включении с ответствующей кулачковой муфты к винтам продольного, поперечного и вертикального перемещений.

Ускоренные перемещения получаются при включении фрикциона быстрого хода, вращение которого осуществляется через промежуточные зубчатые колеса непосредственно от электродвигателя подач.

Фрикцион сблокирован с муфтой рабочих подач, что устраняет возможность их одновременного включения.

График чисел оборотов шпинделя станка, поясняющий структуру механизма главного движения, приведен на рис. 9. Вертикальные подачи в 3 раза меньше продольных


Описание конструкции основных узлов фрезерного станка ВМ127

Станина

Станина является базовым узлом, на котором монтируются остальные узлы и механизмы станка и жестко закреплена на основании и зафиксирована штифтами.

Поворотная головка

Поворотная головка вертикального консольно-фрезерного cтанка ВМ127М

Поворотная головка вертикального консольно-фрезерного cтанка ВМ127М

Поворотная головка вертикального консольно-фрезерного cтанка ВМ127М. Смотреть в увеличенном масштабе



Поворотная головка (рис. 14) центрируется в кольцевой выточке горловины станины и крепится к ней четырьмя болтами, входящими в Т-образный паз фланца.

Шпиндель

Шпиндель представляет собой двухопорный вал, смонтированный в выдвижной гильзе. Регулирование осевого люфта в шпинделе осуществляется подшлифовкой колец 3 и 4. Повышенный люфт в переднем подшипнике устраняют подшлифовкой полуколец 6 и подтягиванием гайки 1.

Регулировку шпинделя проводят в следующем порядке:

  • выдвигается гильза шпинделя;
  • демонтируется фланец 5;
  • снимаются полукольца 6;
  • с правой стороны корпуса головки вывертывается резьбовая пробка;
  • через отверстие отвертыванием винта 2 расконтривается гайка 1;
  • стальным стержнем гайка 1 застопоривается. Поворотом шпинделя за сухарь гайку подтягивают и этим перемещают внутреннюю обойму подшипника;
  • щупом замеряется величина зазора между подшипником и буртом шпинделя, после чего полукольца 6 подшлифовываются на необходимую величину;
  • полукольца устанавливаются на место и закрепляются;
  • привертывается фланец 5. Для устранения радиального люфта в 0,01 мм полукольца необходимо подшлифовывать примерно на 0,12 мм.

После проверки люфта в подшипнике производят обкатку шпинделя на максимальном числе оборотов

Величину нагрева подшипников характеризуют измерением электротермометром температуры внутренней поверхности конического отверстия.

Избыточная температура поверхности инструментального конуса не должна превышать 55°С.

Вращение шпинделю передается от коробки скоростей через пару конических и пару цилиндрических зубчатых колес, смонтированных в головке.

Смазка подшипников и шестерен поворотной головки осуществляется от насоса станины, а смазка механизма перемещения гильзы — шприцеванием.

Для демонтажа шпинделя с пинолью из корпуса головки необходимо:

  • снять специальную шпонку фиксации гильзы с правой стороны корпуса головки, предварительно вывернув два винта крепления;
  • отвернуть винты крепления, расстыковать разъем электропитания механизма крепления инструмента. Снять механизм крепления инструмента;
  • отвернуть крепежные винты и снять переднюю пластмассовую панель головки;
  • удалить штифт крепления направляющей втулки ходового винта перемещения гильзы;
  • удалить заглушку из отверстия под направляющую втулку ходового винта пиноли;
  • демонтировать винт подачи пиноли совместно с направляющей втулкой;
  • снять кронштейн с гайкой ходового винта, предварительно вывернув винты его крепления;
  • демонтировать шпиндель с пинолью.

Примечание: Перед демонтажом винта подачи пиноли необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное выпадение пиноли со шпинделем из корпуса головки (вывести ось шпинделя в горизонтальное положение или применить специальные упоры под торец пиноли или шпинделя).

Сборку производить в обратном порядке.





Коробка скоростей

Коробка скоростей смонтирована непосредственно в корпусе станины. Соединение коробки с валом электродвигателя осуществляется упругой муфтой, допускающей несоосность в установке двигателя до 0,5—0,7 мм.

Осмотр коробки скоростей можно производить через окно с правой стороны.

Смазка коробки скоростей осуществляется от плунжерного насоса (рис. 13), приводимого в действие эксцентриком. Производительность насоса около 2 л/мин. Масло к насосу подводится через фильтр. От насоса масло поступает к маслораспределителю, от которого по медной трубке отводится на глазок контроля работы насоса и по гибкому шлангу в поворотную головку. Элементы коробки скоростей смазываются разбрызгиванием масла, поступающего из отверстий трубки маслораспределителя, расположенного над коробкой скоростей.

При работе плунжерный насос издает характерный циклический звук.

Коробка переключения скоростей

Коробка переключения скоростей позволяет выбирать требуемую скорость без последовательного прохождения промежуточных ступеней.

Рейка 1 (рис. 16), передвигаемая рукояткой переключателя 5, посредством сектора 2 через вилку 8 (рис. 15) перемещает в осевом направлении главный валик 3 с диском переключения 7.

Диск переключения можно поворачивать указателем скоростей 9 через конические шестерни 14 и 16, Диск имеет несколько рядов определенного размера отверстий, расположенных против штифтов реек 17 и 19.

Рейки попарно зацепляются с зубчатым колесом 18. На одной из каждой пары реек крепится вилка переключения. При перемещении диска нажимом на штифт одной из пары обеспечивается возвратно-поступательное перемещение реек.

При этом вилки в конце хода диска занимают положение, соответствующее зацеплению определенных пар шестерен. Для исключения возможности жесткого упора шестерен при переключении штифты 6 реек подпружинены.

Фиксация лимба при выборе скорости обеспечивается шариком 13, заскакивающим в паз звездочки 10.

Регулирование пружины 11 производится пробкой 12 с учетом четкой фиксации лимба и нормального усилия при его повороте.

Рукоятка 5 (см. рис. 16) во включенном положении Удерживается за счет пружины 4 и шарика 3. При этом шип рукоятки входит в паз фланца.

Соответствие скоростей значениям, указанным на указателе, достигается определенным положением конических колес по зацеплению. Правильное зацепление устанавливается по кернам на торцах сопряженного зуба и впадины или при установке указателя в положение скорости 31,5 об/мин, и диска с вилками в положение скорости 81,5 об/мин. Зазор в зацеплении конической пары не должен быть больше 0,2 мм, так как диск за счет этого может повернуться до 1 мм.

Смазка коробки переключения осуществляется от системы смазки коробки скоростей разбрызгиванием масла. Отсутствие масляного дождя может вызвать недопустимый нагрев щечек вилок переключения и привести к заеданию вилок, их деформации или поломке.

Плоскость разъема уплотняется прокладкой или бензиноупорной смазкой БУ, ГОСТ 7171-78.

Коробка подач

Коробка подач фрезерного станка ВМ127м

Коробка подач фрезерного станка вм127м

Коробка подач фрезерного станка ВМ127м. Смотреть в увеличенном масштабе



Коробка подач обеспечивает получение рабочих подач и быстрых перемещений стола, салазок и консоли. Кинематику коробки подач см. на рис. 8.

Получаемые в результате переключения блоков скорости вращения передаются на выходной вал 7 (рис. 17) через шариковую предохранительную муфту, кулачковую муфту 15 и втулку 16, соединенную шпонкой с кулачковой муфтой 15 и выходным валом 7.

При перегрузке механизма подач шарики, находящееся в контакте с отверстиями кулачковой втулки 17, сжимают пружины и выходят из контакта. При этом зубчатое колесо 2 проскальзывает относительно кулачковой втулки 17 и рабочая подача прекращается. Быстрое вращение передается от электродвигателя, минуя коробку подач, зубчатому колесу 6, которое сидит на хвостовике корпуса фрикциона 10 и имеет, таким образом, постоянное число оборотов. При монтаже необходимо проверить затяжку гайки 8. Корпус фрикционной муфты должен свободно вращаться между зубчатым колесом 9 и упорным подшипником.

Диски фрикциона через один связаны с корпусом фрикциона, который постоянно вращается, и втулкой 4, которая, в свою очередь, соединена шпонкой с выходным валом 7.

При нажатии кулачковой муфты 15 на торец втулки 14 и далее на гайку 5 диски 11 и 12 сжимаются и передают быстрое вращение выходному валу 7 и зубчатому колесу 9.

При регулировании предохранительной муфты снимается крышка 19 (рис. 18) и вывертывается пробка 20.

На место пробки вставляется стальной стержень так, чтобы конец его вошел в одно из отверстий на наружной поверхности гайки 1 (см. рис. 17), которая застопоривается. Плоским стержнем через окно крышки повертывается за зубья зубчатое колесо 2. После регулировки гайка обязательно контрится от самопроизвольного отворачивания стопором 18.

Регулирование считается правильным, если при встречном фрезеровании цилиндрической фрезой удается фрезеровать чугун марки СЧ15 при следующих параметрах режима резания:

  • Диаметр фрезы - 200 мм
  • Число зубьев - 14
  • Ширина фрезерования - 150 мм
  • Глубина фрезерования - 6 мм
  • Число оборотов в минуту - 63 об/мин
  • Продольная подача по лимбу - 500 мм/мин

При этих режимах муфта может периодически прощелкивать.

Регулирование зазора между дисками фрикциона производится гайкой 5, которая от самопроизвольного перемещения заперта фиксатором 13.

Коробка переключения подач

Коробка переключения подач (рис. 19) входит в узел коробки подач. Принцип ее работы аналогичен работе коробки переключения скоростей.

Для предотвращения смещения диска 21 в oceвом направлении валик 29 запирается во включенном положении шариком 24 и втулкой 28. Попадая в кольцевую проточку валика 27, шарики освобождают от фиксации валик 29 при нажиме на кнопку.

Фиксация поворота диска переключения 21 осуществляется шариком 22 через фиксаторную втулку 25, связанную шпонкой с валиком 29.

Регулирование усилия фиксации поворота диска переключения производится резьбовой пробкой 23. Смазка коробки подач осуществляется разбрызгиванием масла, поступающего из системы смазки консоли. Кроме этого, в нижней части платика консоли имеется отверстие (сверление в нагнетательную полость насоса смазки), через которое смазка поступает к маслораспределителю коробки подач.

От маслораспределителя отводятся две трубки: нa глазок контроля работы насоса и для смазки подшипников. Непосредственно через маслораспределитель масло подается на смазку подшипников фрикционной муфты.

Для достижения плотности стыка коробки подач и консоли разрешается установка коробки подач, кроме прокладки, на бензиноупорную смазку БУ (ГОСТ 7171-78, если прокладка не обеспечивает достаточной герметичности.





Консоль

Консоль является базовым узлом, объединяющим узлы цепи подач станка. В консоли смонтирован ряд валов и зубчатых колес, передающих движение от коробки подач в трех направлениях — к винтам продольной, поперечной и вертикальной подач, механизм включения быстрого хода, электродвигатель подач. В узел «консоль» входит также механизм включения поперечных и вертикальных подач. Зубчатое колесо 8 (рис. 20) получает движение от колеса 9 (см. рис. 17) и передает его на зубчатые 7, 4, 2 и 1 (см. рис. 20). Зубчатое колесо 4 смонтировано на подшипнике и может передавать движение валу только через кулачковую муфту 6, связанную с валом. Далее через пару цилиндрических и пару конических колес движение передается на винт 14 (рис. 21).

Зацепление конической пары 10 и 15 отрегулировано компенсаторами 12 и 13 и зафиксировано винтом, входящим в засверловку пальца 11.

Втулка 16 имеет технологическое значение и никогда не демонтируется.

Гайка вертикальных перемещений закреплена в колонке. Колонка установлена точно по винту и зафиксирована штифтами на основании станка.

Зубчатое колесо 2 (см. рис. 20), смонтированное на гильзе, через шпонку и шлицы постоянно вращает шлицевой вал IX цепи продольного хода.

Винт поперечной подачи X получает вращение через зубчатое колесо 2 и свободно сидящее на валу колесо 1 при включенной кулачковой муфте поперечного хода.

Для демонтажа залов VII и VIII необходимо снять коробку подач и крышку с левой стороны консоли, после чего через окно консоли вывернуть стопоры у зубчатых колес 8 и 9.

Демонтаж салазок можно произвести после демонтажа шлицевого вала IX.

При демонтаже салазок необходимо также демонтировать кронштейн поперечного хода или винт поперечной подачи.

Для полного демонтажа вертикального винта необходимо предварительно снять узел «стол-салазки».

Механизм включения быстрого хода

Механизм включения быстрого хода выключает кулачковую муфту подачи 15 и сжимает диски 1 и 12 фрикционной муфты (см. рис. 17).

Рычаг 21 (рис. 22) посажен на ось 24 и связан с ней штифтом; ось давлением пружины 26 отжимается в направлении зеркала станины. На оси 24 имеется две пары гаек. Правые гайки 22 предназначены для регулирования усилия пружины. Левые 23, упираясь в торец втулки 25, закрепленной в стенке консоли, служат для ограничения и регулирования хода оси, что необходимо для облегчения ввода подшипника в паз кулачковой муфты во время монтажа коробки подач на консоли, а также для устранения осевых ударных нагрузок на подшипник вала при включении кулачковой муфты. Рычаг имеет на задней стенке уступ, в который упирается шип фланца втулки 27. При повороте втулки рычаг 21 перемещается и сжимает пружину 26. Ось 28 на втором конце имеет мелкий зуб, обеспечивающий возможность монтажа рычага 29, соединяющего ось 28 с тягой электромагнита, под необходимым углом.

Электромагнит через тягу и шарниры скреплен с вилкой 19, от которой через гайку 17 и пружину 18 усилие передается на рычаг 29. Таким образом, независимо от усилия, развиваемого электромагнитом, усилие на рычаге определяется степенью затяжки пружины 18.

Цепь включения быстрого хода от электромагнита до фрикционной муфты должна удовлетворять следующим условиям:

  • общий зазор между дисками фрикциона в выключенном состоянии должен быть не менее 1...1,5 мм;
  • во включением положении фрикциона диски должны быть плотно сжаты и сердечник электромагнита полностью втянут. При этом сжатие пружины 18 допускается до положения, определяемого зазором от низа рычага 29 до торца вилки 19 в 1...1,5 мм;
  • пружина 18 должна развивать усилие, немногим меньше усилия электромагнита.

Гайка 17 регулируется так, чтобы сердечник электромагнита во включенном положении был полностью втянут. Усилие сжатия дисков определяется величиной натяга пружины 18 и не зависит от величины зазора в дисках. ВНИМАНИЕ!

РЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОР В ДИСКАХ, ПОЛАГАЯ, ЧТО ЭТО УВЕЛИЧИТ СИЛУ СЖАТИЯ ДИСКОВ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Усилия электромагнита при включении, передаваемые через рычаги, могут расшатывать систему, поэтому при осмотрах и ремонте необходимо проверять сохранность шплинтов, крепление гайки 17, посадку шпонок и крепление самого электромагнита на крышке консоли. Износ подшипника 20 увеличивается, если усилие его прижима не ограничивается гайками 22 и 23.

Механизм включения вертикальной и поперечной подач

Механизм включения вертикальной и поперечной подач выполнен в отдельном корпусе и управляет включением и отключением кулачковых муфт поперечной и вертикальной подач и электродвигателя подач.

При движении рукоятки вправо или влево, вверх или вниз связанный с ней барабан 32 (рис. 23) совершает соответствующие движения и своими скосами управляет через рычажную систему включением кулачковых муфт, а через штифты — конечными выключателями мгновенного действия, расположенными ниже механизма и предназначенными для реверса электродвигателя подачи.

Тяга 33 связывает барабан с дублирующей рукояткой. В своей средней части на ней закреплен рычаг, на который действуют кулачки, ограничивающие поперечный ход. В конце тяга имеет рычаг для ограничения вертикальных перемещений. При включениях и выключениях поперечного хода тяга перемещается поступательно, а вертикального хода — поворачивается.

Блокировка, предохраняющая от включения маховички и рукоятки ручных перемещений при включении механической подачи, включает в себя коромысло 6 и штифт 5 (см. рис. 20).

При включении кулачковой муфты рукояткой подачи коромысло 6 при перемещении муфты поворачивается, передвигает штифт, который упирается в дно кулачковой муфты маховичка или рукоятки, и отодвигает их, не давая возможности кулачкам сцепиться.

Если система имеет повышенный люфт, необходимо выпрессовать пробку вала VII, расконтрить гайку 30 (см. рис. 23) и подвернуть винт 31. После проверки люфта необходимо тщательно законтрить гайку 30.

Система смазки консоли включает в себя плунжерный насос (рис. 24), золотниковый распределитель (рис. 25), маслораспределитель и отходящие от него трубки, подающие масло к подшипникам, зубчатым колесам, винтам поперечного и вертикального перемещений. Плунжерный насос смазки консоли, коробки подать механизмов узла «стол-салазки» засасывает масло через сетку фильтра из масляной ванны и подает его по трубке к золотниковому распределителю.

От золотникового распределителя отводятся трубки для смазки вертикальных направляющих консоли, на штуцер гибкого шланга смазки узла «стол-салазки» и к маслораспределителю консоли. Производительность насоса около 1 л/мин.

При нажиме на кнопки (см. рис. 25) доступ масла к маслораспределителю перекрывается и оно от насоса поступает соответственно на вертикальные направляющие консоли или для смазки узла «стол-салазки».

Смазка на вертикальный винт поступает через отверстия в зубчатом колесе и в самом винте.

Стол и салазки

Стол и салазки (рис. 26) обеспечивают продольные и поперечные перемещения стола.

Ходовой винт 1 получает вращение через скользящую шпонку гильзы 9, смонтированную во втулках 5 и 7. Гильза через шлицы получает вращение от кулачковой муфты 6 при сцеплении ее с кулачками втулки 5, жестко связанной с коническим зубчатым колесом 4. Втулка 5 имеет зубчатый венец, с которым сцепляется зубчатое колесо привода круглого стола. Кулачковая муфта 6 имеет зубчатый венец для осуществления вращения винта продольной подачи при перемещениях от маховичка.

Зубчатое колесо 45 (рис. 30) подпружинено на случай попадания зуба на зуб. Зацепление с шестерней 45 может быть только в случае расцепления муфты 6 с втулкой 5 (см. рис. 26).

Таким образом, маховичок 24 (рис. 30) блокируется при механических подачах.

Гайки 2 и 3 ходового винта (рис. 26) расположены в левой части салазок. Правая гайка 3 зафиксирована двумя штифтами в корпусе салазок, левая гайка 2, упираясь торцем в правую при повороте ее червяком выбирает люфт в винтовой паре. Для регулирования зазора необходимо ослабить гайку 11 (рис. 27) и, вращая валик 10, произвести подтягивание гайки 2 (рис. 26). Выбор люфта необходимо производить до тех пор, пока люфт ходового винта, проверяемый поворотом маховичка продольного хода, окажется не более 3—5° и пока при перемещении стола вручную не произойдет заклинивание винта на каком-либо участке, необходимом для рабочего хода.

После регулировки нужно затянуть контргайку 11 (см. рис. 27), зафиксировать валик 10 в установленном положении.

Стол в своих торцах соединяется с ходовым винтом через кронштейны, установка которых производится по фактическому расположению винта, и фиксируется контрольными штифтами. Упорные подшипники смонтированы на разных концах винта, что устраняет возможность его работы на продольный изгиб. При монтаже винта обеспечивается предварительный натяг ходового винта гайками с усилием 100—125 кг.

Зазор в направлениях стола и салазок выбирается клиньями. Регулирование клина 12 стола (рис. 28) производится при ослабленных гайках 13 и 15 подтягиванием винта 14 отверткой.

После проверки регулирования ручным перемещением стола гайки надежно затягиваются.

Зазор в направляющих салазок регулируется клипом 17 при помощи винта 16. Степень регулирования проверяется перемещением салазок вручную.

Зажим салазок на направляющих консоли обеспечивается планкой 8 (см. рис. 26).

Механизм включения продольной подачи

Механизм включения продольной подачи (рис. 29) осуществляет включение кулачковой муфты продольного хода, а также включение, выключение и реверсирование электродвигателя подач.

Рукоятка 21 жестко соединена с осью 20 и поворачивает рычаг 18, по криволинейной поверхности которого в процессе переключения катится ролик 30 (см. рис. 30). При нейтральном положении рычага ролик находится в средней впадине, при включенном — в одной из боковых впадин.

Движение ролика через рычаг 31 передается штоку 40 и через зубчатое колесо 42 — рейке 46 и вилке 44, ведущей кулачковую муфту.

Пружина 37, регулируемая пробкой 36, постоянно нажимает на шток 40. Пружина 39 обеспечивает возможность включения рукоятки при попадании зуба на зуб кулачковой муфты. Регулирование пружины 39 производится винтом 38 при помощи ключа, который вставляется через отверстие пробки 36. Чрезмерное сжатие пружины 37 ослабляет действие пружины 39. На одной оси с рычагом 31 сидит рычаг 33, который служит для включения кулачковой муфты кулачком 34, прикрепленным к тяге 35. Тяга соединяет основную рукоятку продольного хода с дублирующей.

Включение и реверсирование электродвигателя подач производится конечными выключателями 32. Отключение двигателя происходит после выключения кулачковой муфты.

На ступице 22 (см. рис. 29) рукоятки продольного хода имеются выступы, на которые воздействуют кулачки ограничения продольного хода или (при автоматических циклах) управления продольным ходом.

При снятой крышке 28 (см. рис. 30) можно проверить работу контактов конечных выключателей и при необходимости очистить их от пригара.

Механизм автоматического цикла

Механизм автоматического цикла обеспечивает возможность управления столом от кулачков. На оси рукоятки продольного хода смонтированы жестко связанные между собой звездочки 23 и 19 включения быстрого хода при работе станка на авто-




Система смазки станка вм127м

Схема расположения точек смазки показана на рис. 36.

Описание работы системы смазки.

Внимательное отношение к смазке, нормальная работа системы смазки является гарантией безотказной работы станка и его долговечности.

На станке имеются две изолированные централизованные системы смазки:

  • зубчатых колес, подшипников, коробки скоростей и элементов коробки переключения скоростей, зубчатых колес и подшипников шпиндельной головки;
  • зубчатых колес, подшипников коробки подач, консоли, салазок, направляющих консоли, салазок и стола, винтов поперечного и вертикального перемещений.

Масляный резервуар и насос смазки коробки скоростей находятся в станине. Масло в резервуар заливается через крышку 18 до середины маслоуказателя 1.

При необходимости уровень масла должен пополняться.

Слив масла производится через патрубок 17. Контроль за работой системы смазки коробки скоростей осуществляет маслоуказателем 10.

Масляный резервуар и насос смазки узлов, обеспечивающих движение подачи, расположены в консоли. Масло в резервуар заливается через угольник 14 до середины маслоуказателя 15. Превышать этот уровень не рекомендуется: заливка выше середины маслоуказателя может привести к подтекам масла из консоли и коробки подач, кроме того, при переполненном резервуаре масло через рейки затекает в корпус коробки переключения, что может привести к порче конечного выключателя, кратковременного включения двигателя подач. При снижении уровня масла до нижней точки маслоуказателя необходимо пополнить резервуар.

Слив масла из консоли производится через пробку 13 в нижней части консоли с левой стороны. Контроль за работой системы смазки коробки подач и консоли осуществляется маслоуказателем 3.

Работа системы смазки считается удовлетворительной, если масло каплями вытекает из подводящей трубки (в маслоуказателях 10 и 3).

Наличие струйки или заполнение ниши указателя маслом свидетельствует о хорошей работе масляной системы.

Направляющие стола, салазок, консоли и механизма привода продольного хода, расположенные в салазках, смазываются периодически от насоса, расположенного в консоли. Масло для смазки этих узлов поступает из резервуара консоли. Смазка направляющих консоли осуществляется нажатием кнопки 5, а смазка направляющих салазок, стола и механизма привода продольного хода - кнопки 6.

Достаточность смазки оценивается по наличию масла на направляющих.

Смазка подшипников концевых опор винта продольной подачи, механизма перемещения гильзы, подшипников, шпинделя производится шприцеванием.






Электрооборудование фрезерного станка ВМ127М. 1989 год

Питание цепей электрооборудования осуществляется следующими напряжениями:

Электрооборудование станка предназначено для подключения к трехфазной сети переменного тока с глухозаземленным или изолированным нейтральным проводом.

  • Цепи питания электродвигателей, трансформаторов - силовая 3-х фазная сеть ~380 В, 50 Гц;
  • Цепь управления катушками пускателей ~ 110 В;
  • Цепь местного освещения ~ 24 В;
  • Цепи управления постоянного тока = 56 В.

На станке установлены электродвигатели:

  • М1 - электродвигатель главного привода - АИР132М4У3; 11 кВт, 1450 об/мин
  • М2 - электронасос охлаждения - Х14-22М; 0,12 кВт, 2800 об/мин
  • М3 - электродвигатель привода подач - АИР100S4E3; 3 кВт, 1425 об/мин
  • М4 - электродвигатель зажима инструмента - АИР56В2У3; кВт, об/мин

Электрооборудование вертикального консольно-фрезерного станка ВМ127М

Система питания

Питающая сеть: Напряжение 380 В, род тока переменный, частота 50 Гц

Цепи управления: Напряжение 110 В, род тока переменный

Цепи управления: Напряжение 65 В, род тока постоянный

Местное освещение: напряжение 24 В.

Номинальный ток (сумма номинальных токов одновременно работающих электродвигателей) 20 А.

Номинальный ток защитного аппарата (предохранителей, автоматического выключателя) в пункте питания электроэнергией 63 А.

Электрооборудование выполнено по следующим документам: принципиальной схеме 6Р13.8.000Э3. схеме соединения изделия Р13.8.000Э4.


Схема электрическая фрезерного станка ВМ127М

Силовая часть электрической схемы cтанка вертикального консольно-фрезерного ВМ127М

Электрическая схема фрезерного станка вм127м. Силовая часть

Схема электрическая фрезерного станка ВМ127М. Силовая часть. Смотреть в увеличенном масштабе



Управляющая часть электрической схемы cтанка консольно-фрезерного вертикального ВМ127М

Электрическая схема фрезерного станка вм127м. Управляющая часть

Схема электрическая фрезерного станка ВМ127М. Управляющая часть. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень элементов электрической схемы консольно-фрезерного cтанка ВМ127М

Перечень элементов электрической схемы консольно-фрезерного cтанка ВМ127М

Перечень элементов электрической схемы консольно-фрезерного cтанка ВМ127М

Перечень элементов электрической схемы консольно-фрезерного cтанка ВМ127М. Смотреть в увеличенном масштабе



Схема расположения электрооборудования на консольно-фрезерном станке ВМ127М

Схема расположения электрооборудования на станке ВМ127М

Схема расположения электрооборудования на станке вм127м

Схема расположения электрооборудования на станке ВМ127М. Смотреть в увеличенном масштабе



Функциональное назначение пускателей:

  • КМ1 - подключает напряжение 380 В к приводу главного движения Ml и двигателю насоса охлаждения М2
  • КМ2, КМЗ - подключают напряжение 380В к приводу подач М3
  • КМ4, КМ5 - подключают напряжение 380В к двигателю механизма крепления инструмента
  • К2 - включает динамическое торможение шпинделя
  • КЗ - включает быстрый ход привода подач и импульсное включение привода главного движения при переключении скоростей шпинделя
  • К5 - подготавливает цепь включения привода главного движения после зажима инструмента
  • КТ1 - задает время вращения шпинделя после его выключения до включения торможения
  • КТ2 - задает время торможения шпинделя

Функциональное назначение органов управления, расположенных на станке:

  • QF1 - вводной выключатель
  • QS2 - переключатель насоса охлаждения "включено-выключено"
  • SQ3 - выключатель импульсного включения привода подач при переключении скоростей
  • SQ5, SQ7 - выключатель привода стола "вперед-назад" и "вверх-вниз"
  • SQ6, SQ8 - выключатель привода стола "влево-вправо"
  • SQ10 - выключатель блокировки главного движения и подач при зажиме инструмента

Боковой пульт управления. Назначение органов управления:

  • SB1 - Аварийное отключение
  • SB5 - Импульсное включение шпинделя
  • SA3 - Зажим, разжим инструмента
  • QS2 - Включение насоса охлаждения

Передний пульт управления. Назначение органов управления:

  • SB2 - Аварийное отключение
  • SB4 - Отключение шпинделя
  • SB7 - Включение шпинделя
  • SB9 - Ускоренное перемещение подач

Работа составных частей электрооборудования фрезерного станка ВМ127М
Работа станка в наладочном режиме


Зажим инструмента

Для зажима инструмента необходимо тумблер SA3 (на боковом пульте) установить в положение "Зажим" и удерживать рукой. При этом срабатывает пускатель КМ4, который подает напряжение на двигатель механизма зажима инструмента М4. Идет зажим инструмента. Прощелкивание муфты в механизме зажима свидетельствует об окончании зажима инструмента. Микровыключатель SQ10 своими контактами включает пускатель К5.1, который становится на самопитание, отключает двигатель М4 и подготовит цепь пуска двигателя шпинделя.

Разжим инструмента: тумблер SA3 установить в положение "Разжим" и удерживать рукой. При этом срабатывают пускатели КМ5.1. Пускатель КМ5.3. подает напряжение на двигатель М4. Идет отжим инструмента. Окончание отжима инструмента контролируется визуально.

Примечание:

  1. Во избежание получения травм при разжиме инструмента пуск шпинделя блокируется замыкающими контактами К5
  2. При вращающемся шпинделе разжим инструмента заблокирован размыкающими контактами К5 в цепи включения двигателя М4
  3. При зажиме и разжиме инструмента, с целью исключения проворачивания шпинделя, необходимо установить низкую скорость оборотов шпинделя (не выше 400об/мин)

Включение шпинделя

Для включения шпинделя необходимо нажать кнопку SB7, включаются пускатель КМ1 и реле времени КТ1, КТ2. Пускатель КМ1 подает напряжение 380В на двигатель Ml, a KT2 своими замыкающими контактами блокирует выключатель SB7.


Выключение и торможение шпинделя

Для выключения шпинделя необходимо нажать кнопку SB4. Отключаются пускатель КМ1 и реле времени КТ1, КТ2. Через 1,2 с включится пускатель К2, который своими замыкающими контактами включит динамическое торможение шпинделя. Через 5,6 с замыкающие контакты реле времени КТ2 выключают пускатель К2, а К2 соответственно отключит динамическое торможение шпинделя.


Включение насоса охлаждения

Насос охлаждения включается переключателем QS2. 380В подается на двигатель М2 при включенном шпинделе.

Аварийное выключение станка

При аварии на станке нажать кнопку SB1 (SB2), которая отключает 110В в цепях управления станком вм127м. Примечание. Для повторного включения станка необходимо:

  1. кнопку SB1 (SB2) установить в исходное положение
  2. произвести зажим инструмента

Импульсное включение

Для облегчения переключения скоростей шпинделя и подачи предусмотрено импульсное включение двигателя шпинделя Ml кнопкой SB5, двигателя подачи М3 выключателем SQ3.


Электропривод подач

Электропривод подач представляет собой электромеханическую систему. Включение и отключение подачи осуществляется рукоятками, которые имеют три. фиксированных положения, а также выключателями SQ6, SQ8 для продольной; SQ5, SQ7 для вертикальной или поперечной подачи.

Быстрый ход подачи происходит при нажатии кнопки SВ9, включается пускатель КЗ и электромагнит быстрого хода УА. На станке электрической блокировкой исключается возможность одновременного включения продольной и поперечной или вертикальной подачи.


Регулировка цепи торможения шпинделя

Регулировка цепи торможения производится после замены или ремонта реле времени КТ1, КТ2, а также в случае, когда временные характеристики цепи торможения не соответствуют указанным в п. 7.6.5.

Для проведения регулировки необходимо:

  1. подать питание на станок
  2. включить шпиндель

Одновременно с выключателем шпинделя включить секундомер и остановить его при срабатывании К2. Если зафиксированное время превышает I сек., повернуть регулятор реле времени КТ1 по часовой стрелке. Повторить включение и выключение шпинделя, добиваясь включения пускателя К2 через 1 сек. Если пускатель К2 срабатывает менее , чем 1 сек. после отключения шпинделя, тогда регулятор реле КТ1 повернуть против часовой стрелки. Регулировку реле КТ2 проводить аналогично КТ1. Выключить шпиндель станка, одновременно с нажатием кнопки SB4, запустить секундомер и остановить его после остановки шпинделя. Зафиксированное время не Должно быть более 6 сек.






ВМ127М Станок консольно-фрезерный вертикальный. Видеоролик.



Основные технические данные и характеристики станка ВМ127М

Наименование параметра ВМ127 ВМ127М
Рабочий стол
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н Н
Максимальная нагрузка на стол (по центру), кг 300 800
Размеры рабочей поверхности стола (длина х ширина), мм 1600 х 400 1600 х 400
Число Т-образных пазов Размеры Т-образных пазов 3 3
Наибольшее перемещение стола продольное механическое и ручное, мм 1000 1010
Наибольшее перемещение стола поперечное механическое, мм 300 300
Наибольшее перемещение стола поперечное от руки, мм 320 320
Наибольшее перемещение стола вертикальное механическое, мм 400 400
Наибольшее перемещение стола вертикальное от руки, мм 420 420
Наименьшее и наибольшее расстояние от торца шпинделя до стола при ручном перемещении, мм
* Размер 30 мм обеспечивается за счет выдвижения шпинделя
30..500* 30..500
Расстояние от оси шпинделя до вертикальных направляющих станины, мм 620 420
Перемещение стола на одно деление лимба (продольное, поперечное, вертикальное), мм 0,05 0,05
Перемещение стола на один оборот лимба продольное, мм 4 4
Перемещение стола на один оборот лимба поперечное, мм 6 6
Перемещение стола на один оборот лимба вертикальное, мм 2 2
Шпиндель
Частота вращения шпинделя, об/мин 31,5..1600 40..2000
Количество скоростей шпинделя 18 18
Наибольший крутящий момент, кгс.м 137
Эскиз конца шпинделя ГОСТ 836-72
Конус шпинделя 50 50АТ5
Наибольшее осевое перемещение пиноли шпинделя, мм 80 80
Перемещение пиноли на один оборот лимба, мм 4 4
Перемещение пиноли на 1 деление лимба, мм 0,05 0,05
Наибольший угол поворота шпиндельной головки, град ±45 ±45
Цена одного деления шкалы поворота головки, град 1
Механика станка
Быстрый ход стола продольный и поперечный, мм/мин 3000 3000
Быстрый ход стола вертикальный, мм/мин 1000 1000
Число ступеней рабочих подач стола 18 18
Пределы рабочих подач. Продольных и поперечных, мм/мин 25..1250 25..1250
Пределы рабочих подач. Вертикальных, мм/мин 8,3..416,6 8,3..416,6
Выключающие упоры подачи (продольной, поперечной, вертикальной) есть есть
Блокировка ручной и механической подачи (продольной, поперечной, вертикальной) есть есть
Блокировка раздельного включения подачи есть есть
Автоматическая прерывистая подача Продольная есть есть
Автоматическая прерывистая подача Поперечная и вертикальная нет
Торможение шпинделя есть есть
Предохранение от перегрузки (муфта) есть есть
Привод
Количество электродвигателей на станке 3 4
Электродвигатель привода главного движения М1, кВт 11 11
Электродвигатель насоса охлаждающей жидкости М2, кВт 0,12 0,12
Электродвигатель привода подач М3, кВт 3 2,1
Электродвигатель зажима инструмента М4, кВт Нет АИР56В2УЗ
Электронасос охлаждающей жидкости Тип Х14-22М П-32МС10
Производительность насоса СОЖ, л/мин 22 22
Габарит станка
Габариты станка, мм 2560 х 2260 х 2430 2560 х 2260 х 2500
Масса станка, кг 4250 4250

Примечания

  1. Полную величину указанных ходов можно использовать только при отсутствии деталей и устройств, ограничивающих перемещение стола, салазок или консоли, например:
    • при установке в шпинделе оправки с фрезой сокращается вертикальный ход;
    • при установке обрабатываемой детали или приспособления, свисающих между столом и зеркалом станины, сокращается поперечный ход салазок.
  2. При этом необходимо установить ограничительные упоры с учетом отклонения подачи в пределах ограничения перемещения стола, салазок или консоли.
  3. Во всех случаях использования полных ходов с механической подачей необходимо проверить возможность работы на холостом ходу и при обработке внимательно наблюдать за работой станка.
  4. В связи с наличием перебегов перемещаем узлов по инерции фактическая величина механических ходов Уменьшена на величину 10—20 мм соответствии с чем присверлены ограничительные кулачки.
  5. Габариты станков, приведенные в таблице, характеризуют «упаковочные» или наибольшие размеры при условии установки перемещающих узлов в среднее положение. При расчете занимаемой станком площади необходимо к размеру ширины станка прибавить значение продольного хода стола 1000 мм (в каждую сторону по 500 мм).

    Список литературы:

  1. Станок специализированный фрезерный консольный ВМ127М. Руководство по эксплуатации ВМ127М00.00.000, 1982
  2. Схема электрическая принципиальная ВМ127М.8.000 Э3
  3. Схема электрическая соединений ВМ127М.8.000 Э4

  4. Аврутин С.В. Основы фрезерного дела, 1962
  5. Аврутин С.В. Фрезерное дело, 1963
  6. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  7. Барбашов Ф.А. Фрезерное дело 1973, с.141
  8. Барбашов Ф.А. Фрезерные работы (Профтехобразование), 1986
  9. Блюмберг В.А. Справочник фрезеровщика, 1984
  10. Григорьев С.П. Практика координатно-расточных и фрезерных работ, 1980
  11. Копылов Р.Б. Работа на фрезерных станках,1971
  12. Косовский В.Л. Справочник молодого фрезеровщика, 1992, с.180
  13. Кувшинский В.В. Фрезерование,1977
  14. Ничков А.Г. Фрезерные станки (Библиотека станочника), 1977
  15. Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту металлорежущих станков, 1987
  16. Плотицын В.Г. Расчёты настроек и наладок фрезерных станков, 1969
  17. Плотицын В.Г. Наладка фрезерных станков,1975
  18. Рябов С.А. Современные фрезерные станки и их оснастка, 2006
  19. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  20. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  21. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988
  22. Френкель С.Ш. Справочник молодого фрезеровщика (3-е изд.) (Профтехобразование), 1978





Связанные ссылки. Дополнительная информация