| Главная | Карта Сайта | О компании | Статьи | Прайс-лист | Контакты | Каталог станков | Скачать паспорт | Интересное видео | Производители |
В 1757 году граф П. И. Шувалов получил разрешение императрицы Елизаветы на строительство Воткинского железоделательного завода.
в 1758 году началось его строительство по указу государственной Берг-коллегии. Первое железо на Воткинском железоделательном заводе было получено 21 сентября (2 октября) 1759.
В 1763 году, после смерти Шувалова (1762 год), Воткинский и Ижевский заводы отошли в казну в покрытие семейных долгов Шуваловых, и с тех пор являются государственными предприятиями.
Причиной для постройки завода послужило истощение лесов возле существовавших тогда (середина XVIII века) горных предприятий Урала. Завоз дров издали приводил к удорожанию производства железа. Выходом из этой ситуации было перемещение обработки руды в местности с ещё не вырубленными лесами. Кроме Воткинского железоделательного завода, как пример реализации такой стратегии, можно привести также расположенный неподалёку Ижевский железоделательный завод, построенный в 1760 — 1763 годах. Место для Воткинского и Ижевского железоделательных заводов было выбрано по сочетанию близости к крупной водной артерии (река Кама, протекающая в 15 — 20 километрах от нынешнего города Воткинска), наличия лесов, бывших в то время главным топливом для промышленности, и близости к горнодобывающим предприятиям.
1779 — Указ Екатерины II о введении на заводе производства якорей для кораблей военно-морского флота. Начато строительство большой якорной фабрики.
1782 — Выпущены первые якоря адмиралтейского типа. Якорное производство просуществовало на заводе 140 лет.
С 1837 по 1848 годы начальником Воткинского железоделательного завода был горный начальник Камско-Воткинского округа Илья Петрович Чайковский (1795—1880), отец композитора Петра Ильича Чайковского.
В 1840-х годах при начальнике Илье Петровиче Чайковском предприятие меняет специализацию и из чисто металлургического превращается в машиностроительное.
В 1847 году начато производство пароходов, а в 1868 — паровозов. Уникальность этих начинаний в том, что завод находился на берегах небольшой мелкой речки, в 12 км по прямой от полноводной Камы, и не был связан с железнодорожной сетью страны. Поэтому пароходы и другие суда строились с условием окончания срока постройки к началу весеннего половодья. На территории предприятия возвели специальную плотину для создания небольшого накопительного пруда. Весной вода заполняла этот пруд и затопляла территорию судоверфи. Построенные суда всплывали. Тогда открывали ворота на плотине накопительного пруда, и пароходы с большой водой по реке Вотка уходили в реку Сива, а уже по ней в Каму. Всего заводом было построено около 400 судов различных типов. Точно так же, по большой воде, отправляли с предприятия паровозы. Сначала их грузили на специальную баржу, далее по рекам Вотка, Сива, Кама они плыли до ближайшей железнодорожной станции. Так продолжалось до 1916 года, когда Воткинский завод соединился с железнодорожной сетью страны. Всего на предприятии построили 631 паровоз широкой колеи разных серий.
В течение XVIII — XX веков на Воткинском заводе выпускались железо, якоря, железнодорожная техника и мосты, мМоскваие и речные суда, паровозы, экскаваторы, золотодобывающие драги, различное вооружение, различного рода гражданское и промышленное оборудование.
9 сентября 1925 года завод заново открылся как производитель сельскохозяйственного оборудования.
С 1930 по 1937 годы завод был в ведении Всесоюзного объединения тяжелой промышленности и начал выпуск высокопроизводительных паровых экскаваторов и золотодобывающих драг. За 7 лет производства была выпущена и отправлена на стройки страны 271 машина.
С 1 января 1938 года, с передачей Наркомату оборонной промышленности, завод стал артиллерийским.
11 марта 1938 года переименован в Завод № 235. За счёт сворачивания гражданской продукции на освободившихся площадях развернули производство 152-мм гаубицы М10 обр. 1938 г.. С началом в 1941 году Великой Отечественной войны выпуск гаубиц прекратили и освоили производство 45-мм противотанковых пушек образца 1937 года 53-К, а в 1943 году было освоено производство 76,2-мм дивизионных пушек образца 1942 года (ЗИС-3). Одновременно выпуск 45-мм противотанковых пушек был свёрнут.
1956 год. Начато производство вертикально-фрезерных станков 6Н13П по документации, разработанной Горьковским заводом фрезерных станков (ГЗФС).
В 1957 году постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР предприятие было перепрофилировано на выпуск баллистических ракет.
1959 год. Начат выпуск фрезерных станков с системами числового программного управления модели 6Р13Ф3, 6Р13РФ3.
1983 год. Начато серийное производство станков типа "обрабатывающий центр" ВМ500ПМФ4, а в 1985 году ВМ-501ПМФ4.
1992 — В феврале Воткинский машиностроительный завод преобразован в ГПО «Воткинский завод».
1998 — В июле Воткинский завод вошёл в состав Российского космического агентства.
1999 год. Освоено производство новой модели широкоуниверсального фрезерного станка с ЧПУ ВМ133.
В начале 2000-х производство станков на заводе было свернуто.
1 июня 2010 году, в рамках программы по созданию ОАО Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ), ФГУП «Воткинский завод» был преобразован в Воткинский завод, ОАО и 25 марта 2011 года вошёл в состав корпорации «МИТ».
С 2013 года на Воткинском заводе начал работать инструментальный цех по производству прогрессивного режущего инструмента. Цех способен изготавливать новый инструмент и производить переточку изношенного.
Процесс изготовления инструмента разделен по двум участкам:
Покрытие могут наносить на инструмент как из быстрорежущей стали, так и из твердого сплава (максимальная температура нанесения покрытия 550 С°).
На данный момент имеются четыре вида покрытия: BalinitA, FuturaNano, AlcronaPro, Alnova.
Первые два вида на основе нитрида титана, два последующие — на основе алюминия хрома.
Предполагаемый объем выпуска инструмента — 50 000 штук в год.
Мощности нового заводского цеха позволяют выполнять все виды операций по изготовлению оснастки, мерительного и металлорежущего инструмента, штампов, пресс-форм, сборочных и сварочных приспособлений.
Краткая справка

Воткинский Завод г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2
С 1993 года сбытом станков Воткинского завода занимался Торговый дом "Воткинский завод http://stankitopol.ru/.
После прекращения производства станков на Воткинском заводе "Торговый дом "Воткинский завод" перешел на торговлю китайскими станками.
В настоящее время производством станков, запасных частей и ремонтом станков Воткинского завода занимается ВСЗ, ООО Воткинский Станкозавод
ВСЗ, ООО Воткинский Станкозавод - Специализированное предприятие по изготовлению и капитальному ремонту станков ВМ127 и ВМ130, а так же другого оборудования для металлообработки.
<ВСЗ, ООО осуществляет поставку запасных частей для фрезерных станков ВМ 127 и ВМ 130, а так же других моделей российского производства.
Изготавливаем детали и узлы по чертежам заказчиков.
Станок вертикально-фрезерный консольный ВМ127М создан на базе всем известных станков 6Т13, 6Р13, FSS450R.
привод подач станка ВМ127М бесступенчатый, что упрощает подбор режимов обработки.

Станки ВМ127 Воткинского станкозавода

Станки ВМ127 Воткинского станкозавода

Станки ВМ127 Воткинского станкозавода
Краткая справка