Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-винторезные > 1К62Б

1К62Б Станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный
Паспорт, руководство, схемы, описание, характеристики

1К62Б Общий вид токарно-винторезного станка







Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1К62Б

Производитель токарно-винторезного станка модели 1К62Б - Московский станкостроительный завод "Красный пролетарий" им. А.И. Ефремова, основанный в 1857 году.

Первые универсальные токарно-винторезные станки с коробкой скоростей впервые в СССР начали выпускаться на Московском станкостроительном заводе "Красный пролетарий" им. А.И. Ефремова в 1932 году и получили наименование ДИП-200, ДИП-300, ДИП-400, ДИП-500 ( ДИП - Догнать И Перегнать), где 200, 300, 400, 500 - высота центров над станиной.

По мере совершенствования конструкции станков завод выпускал все более современные модели - 1А62, 1К62, 16К20, МК6056.





Станки, выпускаемые Московским станкостроительным заводом Красный пролетарий, КП


1К62Б токарно-винторезный станок повышенной точности универсальный. Назначение, область применения

Станок 1К62Б изготовлен на основе базовой модели 1К62 и отличается от него повышенным классом точности ("П" по ГОСТ 8-82).

Станок универсальный токарно-винторезный модели 1К62Б предназначен для выполнения чистовых и получистовых токарных работ, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной, питчевой и архимедовой спирали с шагом 3/8", 7/16"; 8; 10 и 12 мм. Станок 1К62Б можно отнести к лобовым токарным станкам, т.к. он позволяет обрабатывать относительно короткие заготовки большого диаметра. Условия эксплуатации станка — УХЛ-4 по ГОСТ 15150—69.

Принцип работы и особенности конструкции станка

Шпиндель установлен на двух опорах качения. Передняя опора представляет собой регулируемый двухрядный роликовый подшипник с внутренним коническим кольцом. Подшипник регулируют затягиванием гайки (стопора), которая нажимает на внутреннее кольцо подшипника. Кольцо при этом надвигается на коническую шейку шпинделя и разжимается; таким образом уменьшается зазор между кольцами и роликами, образовавшийся в результате износа. Задняя опора шпинделя состоит из двух радиально-упорных подшипников, которые регулируют только при текущем осмотре станка.

В конструкции токарного станка 1К62Б для установки шпинделя предусмотрены специальные подшипники, благодаря чему обеспечиваются требуемая жесткость и высокая точность обработки заготовок. По ГОСТу 8-82 токарный станок 1К62Б относится к классу точности П.

Передний конец шпинделя выполнен по ГОСТ 12593 (Концы шпинделей фланцевые под поворотную шайбу и фланцы зажимных устройств) (DIN 55027, ИСО 702-3-75) под поворотную шайбу, с центрирующим коротким конусом 1:4 (7°7′30″).

Конструкция задней бабки токарного станка позволяет осуществлять поперечное ее смещение, благодаря чему на станке может осуществляться обработка пологих конусов. Есть возможность соединения задней бабки с нижней частью суппорта с помощью специального замка, что иногда требуется при сверлении задней балкой и использовании механического перемещения балки от суппорта.

На токарный станок 1К62Б, могут устанавливаться следующие люнеты: подвижный, диаметр установки которого 20-80 мм, и неподвижный, его диаметр установки 20-130 мм.

Продольное перемещение каретки станка 1К62Б может быть ограничено специальным упором, устанавливаемым на передней полке станины. Таким образом, при установленном упоре, скорость движения суппорта не может превышать 250мм/мин.

Максимальный диаметр заготовки при установке над станиной – 400 мм. Максимальный диаметр прутка, который возможно обработать на токарном станке 1К62Б – 45 мм. Станок 1К62Б имеет 23 скорости вращения шпинделя (минимальная – 12,5 об/мин, максимальная – 2000 об/мин).

В качестве главного привода применен короткозамкнутый асинхронный двигатель, мощность которого 10 кВт при скорости 1450 об/мин. Регулировка скорости вращения шпинделя, а так же величин продольной и поперечной передачи суппорта осуществляется благодаря переключению шестерней коробки скоростей (для регулировки скорости шпинделя и подач суппорта используются разные рукояти управления).

Для обеспечения быстрого перемещения суппорта в токарно-винторезном станке 1К62Б используется дополнительный асинхронный двигатель. Его мощность 0,8 кВт при скорости вращения 1410 об/мин.

Токарный станок 1К62Б оснащен тепловыми реле, которые осуществляют защиту двигателей от длительных перегрузок, а также плавкими предохранителями, которые являются защитой от коротких замыканий.

Благодаря высокой мощности привода (7,5 или 10 кВт), большой быстроходности (до 2000 об/мин) и наличию как мелких, так и крупных подач (до 4,16 мм/об) станки модели 1К62Б позволяют оптимально использовать свойства современных режущих инструментов из новых инструментальных материалов и обеспечивают высокую точность обработки деталей.

Овальность обработанных на станке модели 1К62Б деталей не превышает 5 мкм, а конусность — 10 мкм на длине 150 мм.

Неплоскостность торцовых поверхностей после чистовой обточки составляет не более 10 мкм на диаметре 200 мм, причем только в сторону вогнутости.

Накопленная погрешность по шагу нарезанной на станке резьбы от произвольного участка ходового винта не должна быть больше, чем 10 мкм на длине 50 мм, 15 мкм на длине 150 мм и 20 мкм на длине 300 мм.




История серии токарно-винторезных станков от ДИП-200 → 1а62 → 1к62 → 16к20 → МК6056

В 1930 году на Московском станкостроительном заводе "Красный пролетарий" было принято решение о разработке нового станка токарного, стандартного, сокращенно ТС. Несколько позже его переименовали в ДИП-200 – Догоним И Перегоним, по главному лозунгу первой пятилетки, где 200 - высота центров над станиной. В качестве прототипа был избран токарно-винторезный станок немецкой фирмы VDF. В апреле 1932 года началась подготовка выпуска первой партии станков ДИП-200.

25 апреля 1932 года был собран и опробован первый советский универсальный токарно-винторезный станок с коробкой скоростей - ДИП-200. К концу 1932 года было выпущено 25 ДИПов.

В 1934 году осваивается выпуск станков ДИП-300, ДИП-400, ДИП-500. Впоследствии производство этих станков было передано на Рязанский станкостроительный завод. Производство станка ДИП-500 было, также, передано на Коломенский завод тяжелых станков КЗТС.

В 1937 году в ЭНИМС был разработан типаж (номенклатура типов и размеров) станков и принята единая система условных обозначений станков. По новой системе обозначений первый ДИП-200 стал называться 1Д62. Но абревиатура ДИП-200 сохранилась и по сей день - для обозначения токарного станка с высотой центров над станиной равной или близкой 200 мм.

В 1940 году завод выпустил станок 162К (26А) - один из вариантов ДИП-200.

В 1945 году завод переходит на выпуск модернизированного станка ДИП-200 (ДИП-20М, 1д62м).

В 1948 году завод переходит на выпуск станка 1А62.

В 1949-1953 году без остановки производства осуществлен переход на поточное производство токарного станка 1А62. Также в разные годы выпускались: 1620, 1Б62, 1м620, 1622.

В 1954 году был изготовлен опытный образец станка 1К62, серийное производство которого было запущено в 1956 году.

В 1956 году завод перешёл на крупносерийный выпуск нового станка 1К62. За последующие 18 лет, в течение которых они изготавливались, было выпущено 202 тысячи таких станков.

Выпускались модификации, изготовленные на базе токарно-винторезного станка 1к62: 1к625, 1к620, 1к62Б повышенной точности и др.

В 1965 году завод выпустил токарно-винторезный станок повышенной точности 16Б20П, который стал переходной моделью между 1к62 и 16к20. Коробка подач 16Б20П.070.000 и фартук 16Б20П.061.000 этого станка стали стандартом для всех последующих моделей этой серии.

В 1971 году была изготовлена опытная партия станков 16К20, в 1972 году на Лейпцигской ярмарке станок 16К20 был удостоен золотой медали.

В 1972—1973 проводилась реконструкция завода в связи с выпуском новой модели станка 16К20. Осваивается серийное производство этих станков. К концу года с конвейера сходит до 1000 таких станков в месяц. На экспорт отправляется около 10 процентов.

На основе базовой модели токарно-винторезного станка 16К20 было изготовлено множество модификаций, в том числе: 16К25, 16К20М, 16К20П, 16К20В, 16К20Г, 16К20К, 16К20Ф1, 16К20ПФ1, 16К20ВФ1 и др.

Станки с ЧПУ 16К20Ф3, 16К20Ф3С32, 16А20Ф3, 16К20Т1.

В 1988 году производство станка модели 16к20 прекращено. На смену ему пришли токарно-винторезные станки серии МК: МК6046, МК6047, МК6748, МК6056, МК6057, МК6758.





Габаритные размеры рабочего пространства станка 1К62Б

Габаритные размеры рабочего пространства токарно-винторезного станка 1К62Б

Чертеж рабочего пространства токарного станка 1К62Б


Установочные и присоединительные размеры станка 1К62Б. Шпиндель

Установочные и присоединительные размеры токарно-винторезного станка 1К62Б. Шпиндель

Чертеж шпинделя токарного станка 1к62Б

Чертеж шпинделя токарного станка 1к62Б. Смотреть в увеличенном масштабе



Станина токарно-винторезного станка 1К62Б

Станина токарно-винторезного станка 1К62Б, 1К62Бм, 1К62ББ, 1К62Б5

Станина токарно-винторезного станка 1К62Б. Смотреть в увеличенном масштабе




Общий вид токарно-винторезного станка 1К62Б

Общий вид универсального токарно-винторезного станка 1К62Б

Фото токарно-винторезного станка 1к62Б

Фото токарно-винторезного станка 1к62Б. Смотреть в увеличенном масштабе




Расположение составных частей токарного станка 1К62Б

Расположение составных частей токарного станка 1К62Б

Расположение составных частей токарного станка 1К62Б

Спецификация составных частей токарного станка 1К62Б

  1. Бабка передняя - 1К62Б.02
  2. Ограждение патрона - 1К62.260
  3. Патрон поводковый - 16К62.099
  4. Каретка - 1К62Б.05
  5. Ограждение - 1К62.50
  6. Суппорт - 1К62Б.04
  7. Механизм отключения рукоятки - 1К62.52.001
  8. Охлаждение - 1К62.14
  9. Бабка задняя - 1К62Б.03
  10. Электрооборудование - 1К62.18
  11. Станина - 1К62Б.01
  12. Фартук - 1К62Б.06
  13. Переключение - 1К62Б.11
  14. Моторная установка - 1К62.15
  15. Коробка подач - 1К62Б.07
  16. Шестерни сменные - 1К62Б.78

Расположение органов управления универсальным токарно-винторезным станком 1К62Б

Расположение органов управления токарным станком 1к62Б

Расположение органов управления токарным станком 1к62Б

Расположение органов управления токарным станком 1к62Б. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень органов управления токарного станка 1К62Б

  • 1. Рукоятка включения на подачу, резьбу, ходовой винт и архимедову спираль
  • 2. Рукоятки установки чисел оборотов шпинделя
  • 3. Рукоятка установки увеличенного, нормального шага резьбы и положения при делении на многоэаходные резьбы
  • 4. Рукоятка установки правой и левой резьбы и подачи
  • 5. Рукоятки установки чисел оборотов шпинделя
  • 6. Кнопка включения реечной шестерни при нарезании резьбы
  • 7. Рукоятка индексации и закрепления резцовой головки
  • 8. Винт крепления каретки для торцовых работ
  • 9. Рукоятка подачи верхнего суппорта
  • 10. Кнопочная станция пуска и останова электродвигателя главного привода
  • 11. Рукоятка крепления пиноли задней бабки
  • 12. Кнопка управления быстрыми перемещениями каретки и суппорта
  • 13. Выключатель насоса охлаждения
  • 14. Линейный выключатель
  • 15. Рукоятка крепления задней бабки
  • 16. Выключатель местного освещения
  • 18. Маховичок перемещения пиноли задней бабки
  • 19. Рукоятка включения на подачу или нарезание резьбы
  • 20. Рукоятка установки величины подачи и шага резьбы
  • 21. Рукоятка включения, выключения и реверсирования шпинделя
  • 22. Маховичок ручного продольного перемещения суппорта
  • 23. Рукоятка поперечного перемещения суппорта
  • 24. Рукоятка включения маточной гайки
  • 25. Рукоятка управления подачей каретки и суппрта
  • 26. Гайка болта дополнительного крепления задней бабки
  • 27. Рукоятка включения, выключения и реверсирования шпинделя




Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1К62Б

Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1К62Б

Кинематическая схема токарно-винторезного 1К62Б

Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1К62Б. Смотреть в увеличенном масштабе



Движения в станке:

  • главное движение - вращение шпинделя;
  • продольные и поперечные подачи суппорта;
  • вспомогательные — быстрые перемещения суппорта, задней бабки и пиноли вручную

Кинематическая цепь движения резания токарно-винторезного станка 1К62Б

Кинематическая цепь движения резания токарно-винторезного станка 1К62Б

Кинематическая цепь движения резания токарно-винторезного станка 1К62Б. Смотреть в увеличенном масштабе

Кинематика токарно-винторезного станка 1К62Б

В станке модели 1К62Б коробка скоростей, в отличие от станков моделей 1И611П и 1А616П, смонтирована совместно со шпиндельным узлом в передней бабке.

Станок имеет звено увеличения шага резьб, отдельный реверсивный механизм для нарезания правых и левых резьб и привод быстрых перемещений суппорта во всех направлениях.

Движение резания. Привод движения резания состоит из асинхронного коротко замкнутого фланцевого электродвигателя типа А61-4Ф2 или А02-52-4Ф2 мощностью 10 кВт, или типа А02-51-4Ф2 мощностью 7,5 кВт реверсивного механизма с двумя многодисковыми фрикционами, коробки скоростей и переборного устройства (рис. 33).

Вращение от электродвигателя передается пятью клиновыми ремнями через шкивы 142—254 валу I коробки скоростей. Два (левый и правый) многодисковых фрикциона, управляемых муфтой М1 служат соответственно для включения прямого или обратного вращения шпинделя

При прямом ходе переключение двойного блока Б1 и тройного блока Б2 позволяет получить на валу III шесть различных чисел оборотов в минуту. Последние могут быть либо непосредственно переданы шпинделю через шестерни 65—43, когда блок шестерни Б5 включен влево (как показано на схеме), либо через перебор, когда блок Б5 включен вправо. В этом случае вращение от вала III передается валу V через подвижные блоки Б3 и Б4, позволяющие получить три различных передаточных отношения: 1, 1/4 и 1/16 (четвертое передаточное отношение совпадает со вторым), и далее — шпинделю посредством шестерен 26—52. Через перебор шпиндель получает 18 различных скоростей вращения, а всего 24 скорости в диапазоне, равном 160, от 12,5 до 2000 об/мин.

Следует заметить, что практически станок 1К62Б имеет только 23 различные скорости вращения шпинделя из-за совпадения наибольшего числа оборотов шпинделя, получаемого через перебор (630 об/мин), с наименьшим числом оборотов, получаемым без перебора. При обратном направлении вращения шпиндель имеет 12 скоростей от 19 до 2420 об/мин. Торможение привода осуществляется ленточным тормозом Т, тормозной барабан которого установлен на валу III.

Движения подачи и образования винтовой поверхности. Привод подач и нарезания резьбы состоит из звена увеличения шага, двухскоростного механизма реверса, гитары сменных колес, коробки подач и механизма подач фартука. Движения подач и образование винтовой поверхности заимствуются либо от шпинделя через шестерни 60—60, когда блок Б6 звена увеличения шага находится в крайнем левом положении, либо от вала III через шестерни 45—45, когда блок Б6 перемещен в крайнее правое положение. В последнем случае в зависимости от передаточного отношения перебора величина подачи и шаг резьбы увеличиваются в 2, 8 или 32 раза.

Реверс, используемый в основном для изменения направления вращения ходового винта, имеет две скорости правого и одну скорость левого вращения. При крайнем левом положении тройного подвижного блока шестерен Б7 вращение от вала VII валу VIII передается шестернями 42—42 с передаточным отношением, равным 1, а при среднем положении блока Б7 — шестернями 28—56 с передаточным отношением, равным 1/2 при крайнем правом положении блока Б7 изменяется направление вращения, которое в этом случае передается шестернями 35—28—35.

Коробка подач получает вращение от вала VIII через гитару со сменными блоками шестерен С1 и С2. Для нарезания метрических и дюймовых резьб и получения механической подачи сменные блоки С1 и С2 устанавливаются, как показано на схеме, и вращение коробке подач сообщается через шестерни 42—95—50. При необходимости нарезания модульных резьб сменные блоки шестерен переворачиваются, и вращение коробке подач передается шестернями 64—95—97. Для нарезания торцовых резьб устанавливаются сменные колеса 46—108—58, которые поставляются по особому заказу.

Нарезание особо точных резьб при прямом включении ходового винта производится при установке специальных высокоточных сменных зубчатых колес, также поставляемых только по особому заказу.

Кроме установки в указанные положения сменных колес гитары для получения заданной величины подачи или нарезания нужного типа и шага резьбы необходимо также настроить соответствующим образом коробку подач.

Нарезание дюймовых, питчевых и торцовых резьб производится, как показано на схеме, при включенной шестерне 35, установленной на валу X, и выключенных муфтах M2, М3 и М4. Вращение от вала IX передается валу XIV через шестерни 35—37—35, механизм Нортона, шестерни 35—28 и 28—35 и множительный механизм, состоящий из двух подвижных двойных блоков шестерен Б8 и Б9, которые обеспечивают получение четырех различных передаточных отношений: 1/8, 1/4, 1/2 и 1. При включении кулачковой муфты М5 вращение от вала XIV передается ходовому винту XVI.

Для нарезания метрических и модульных резьб, а также для получения механической подачи коробка подач перестраивается. Шестерня 35 на валу X выводится из зацепления с шестерней 37, включаются муфты М2 и М4, а муфта М3 остается выключенной. В этом случае вращение от вала IX валу XIV передается муфтой М2, валом XI, механизмом Нортона, муфтой М4 и множительным механизмом.

Двухвенцовая шестерня Б10 передает вращение ходовому валику XVII через двухвенцовую шестерню 56, обгонную муфту Мо и вал XV для осуществления механических подач суппорта. При смещении шестерни Б10 влево ее левый зубчатый венец входит в зацепление с шестерней 56, жестко закрепленной на валу XV, и вращение последнему передается помимо обгонной муфты, что необходимо для нарезания торцовых резьб.

От ходового валика XVII вращение через шестерни 27—20—28, предохранительную муфту Мп и червячную передачу 4—20 сообщается валу XIX, связанному передней шестерней 40 непосредственно с зубчатыми венцами кулачковых муфт М7 и М9, а задней шестерней 40 через паразитное колесо 45 — с зубчатыми венцами кулачковых муфт М6 и М8.

При сцеплении кулачковых муфт М6 и М7 включается продольная подача суппорта в том или ином направлении; при этом вращение от вала XX через шестерни 14—66 передается валу XXI с закрепленной на нем реечной шестерней 10.

Поперечная подача суппорта в ту или иную сторону включается муфтами М8 и М9, после чего вращение от вала XXII передается поперечному ходовому винту XXIII шестернями 40—61—20. При одинаковой настройке коробки подач поперечные подачи имеют вдвое меньшую величину, чем продольные.

Кинематика механизма подач станка 1К62Б позволяет без подбора сменных колес нарезать все основные типы резьб: метрическую с шагом от 1 до 192 мм, дюймовую с числом ниток на 1 дюйм от 24 до 2, модульную с модулем от 0,5 до 48 мм, питчевую с шагом от 96 до 1 питча и архимедову спираль с шагом 3/8" и 7/16". Кроме того, механизм подач обеспечивает 48 величин подач в пределах: продольных от 0,07 до 4,16 мм/об и поперечных от 0,035 до 2,08 мм/об.

Однако величины подач свыше 2,28 мм/об могут быгь получены только при числах оборотов шпинделя от 50 до 630 об/мин.

Следует заметить, что таблица резьб и подач, установленная на станке, не отражает полностью всех возможностей привода. Например, при обратном ходе шпинделя в диапазоне от 950 до 2420 об/мин включением звена увеличения шага можно уменьшить подачу в 1,51 раза, доведя ее при продольном точении до 0,046 мм/об. Это надо -иметь в виду при тонкой обработке деталей.

Установив блок Б7 реверса в среднее положение, можно нарезать правые резьбы с шагом в два раза меньшим, чем указано в таблице на станке. В частности, можно нарезать резьбы с шагом 0,5 и 0,75 мм, которых в таблице нет.

Если предусмотреть возможность реверсирования вращения главного электродвигателя, то технологические возможности станка могут быть в этом направлении еще более расширены.

Для нарезания резьб повышенной точности имеется возможность прямого соединения валика IX с ходовым винтом XVI, минуя коробку подач. В этом случае нужно включить муфты М2, М3 и М5 и использовать гитару для установки сменных точных колес.

Вспомогательные движения. Быстрые перемещения суппорта в продольном и поперечном направлениях осуществляются от отдельного электродвигателя через клиноременную передачу 85—147, ходовой валик XVII и далее по тем же кинематическим цепям фартука, по которым суппорту сообщаются движения рабочих подач. Скорость быстрых продольных перемещений суппорта равна 3,4 м/мин.





Описание конструкции токарно-винторезного станка 1К62Б

Универсальный токарно-винторезный станок модели 1К62Б с высотой центров 215 мм (8,46") выпускается с тремя различными расстояниями между центрами: 710 мм (27,95"), 1000 мм (39,4") и 1400 мм (55,11").

Станина

Станок модели 1К62Б имеет станину коробчатой формы с поперечными П-образными ребрами и четырьмя закаленными направляющими, две из которых призматические и две плоские. Передняя призматическая а (рис. 34) и задняя плоская г направляющие служат для перемещения продольных салазок суппорта, а средние направляющие б и в — для передвижения задней бабки.

В нише правого торца станины 1 на цилиндрических направляющих 2 монтируется каретка 3 с фланцевым электродвигателем привода быстрых перемещений.

Станина устанавливается на две пустотелые тумбы. В левой тумбе на перемещающейся рамке смонтирован фланцевый электродвигатель главного привода. В правой тумбе размещен бак с эмульсией для охлаждения.

Передняя бабка токарно-винторезного станка 1К62Б

Передняя бабка токарно-винторезного станка 1К62Б

Передняя бабка токарно-винторезного станка 1К62Б

Передняя бабка токарно-винторезного станка 1К62Б. Смотреть в увеличенном масштабе





Фото коробки скоростей токарно-винторезного станка 1К62Б

Фото коробки скоростей токарного станка 1К62Б

Фото коробки скоростей токарно-винторезного станка 1К62Б. Смотреть в увеличенном масштабе



Конец шпинделя токарно-винторезного станка 1К62Б

Конец шпинделя токарного станка 1К62Б



Привод быстрых перемещений токарно-винторезного станка 1К62Б

Привод быстрых перемещений токарного станка 1К62Б


Конструкция передней бабки Б станка модели 1К62Б несколько специфична, так как она получилась в результате постепенного и последовательного изменения конструкций бабок станков моделей 1Д62, 1Д62М и 1А62.

Как видно из рис. 35, в передней бабке смонтирована коробка скоростей с перебором, шпиндельный узел, механизм звена увеличения шага, двухскоростной реверсивный механизм и органы управления этими механизмами.

Шпиндель 1 стальной или из высокопрочного чугуна выполнен со сквозным отверстием 0 47 мм. Передний конец шпинделя имеет внутренний конус Морзе № 6 для установки центра, а также фланец а и корпус б для закрепления патрона. Первые конструкции токарных станков модели 1К62 имели обычный резьбовой конец шпинделя. Фланцевое крепление патрона более надежно, обладает значительно большей жесткостью и точностью центрирования и безопасно в работе.

Фланец шпинделя 1 (рис. 36) имеет четыре отверстия. В них входят шпильки 4 планшайбы 3 и два резьбовых отверстия, в которые ввинчены болты 2. Для смены патрона достаточно ослабить четыре гайки б, повернуть до упора по стрелке а шайбу 5 и снять патрон, перемещая его в осевом направлении. Закрепление патрона производится в обратном порядке. При работе без патрона шайбу 5 необходимо прижать к фланцу болтами 2. При установке планшайбы или патрона нужно следить за тем, чтобы передний конец шпинделя был очищен и смазан маслом.

Шпиндель 1 (рис. 35) имеет две опоры качения. Передняя конусная шейка шпинделя установлена в специальном регулируемом двухрядном роликовом подшипнике 21 серии 3182120У класса А с внутренним коническим кольцом. Задняя опора состоит из двух радиально-упорных шариковых подшипников 4 серии 46215 также класса А, собранных с предварительным натягом.

Подшипники передней и задней опор шпинделя отрегулированы на заводе и при нормальной эксплуатации станка длительное время не требуют дополнительной регулировки. Первыми признаками необходимости регулирования подшипников опор шпинделя является недостаточная чистота обработанной поверхности и появление вибрации при обработке деталей.

Однако и в этом случае раньше, чем приступить к регулировке подшипников, необходимо предварительно проверить правильность установки станка на фундаменте и отсутствие зазоров в направляющих кареток суппорта.

Для устранения зазора и создания наибольшего натяга в передней опоре шпинделя необходимо снять крышку передней бабки, затем ослабить стопорный винт 17 и навинчиванием гайки 19 через фигурное кольцо 20 продвигать внутреннее кольцо роликоподшипника 21 на коническую шейку шпинделя до тех пор, пока все ролики не будут плотно прилегать к рабочим поверхностям беговых дорожек внутреннего и наружного колец. После этого надо затянуть стопорный винт 17

Следует иметь в виду, что наружный диаметр гайки 19 меньше диаметра отверстия в корпусе под подшипник, и поэтому при демонтаже можно вынуть шпиндель из передней бабки, не нарушая регулировки переднего подшипника.

При монтаже шпиндельного узла наружные кольца радиально-упорных шариковых подшипников 4 плотно стягиваются совместно с проставкой 8 гайкой 9, степень затяжки которой надо время от времени проверять. Устранение зазора в задней опоре при ее регулировании производится с наружной стороны шпиндельного узла завинчиванием гайки 2, стягивающей через тепловой компенсатор 3 и фланец 26 внутренние кольца подшипников. После устранения зазора гайку 2 поворачивают в том же направлении еще на 18—20° для создания в задней опоре необходимого предварительного натяга.

После регулирования опор шпинделя необходимо проверить точность его работы. Для токарно-винторезного станка повышенной точности модели 1К62Б радиальное биение наружного и внутреннего центрирующих конусов шпинделя, а также его торцовое биение не должны превышать 0,005 мм.

На приводном валу 5 коробки скоростей с левой стороны установлен пластмассовый шкив 7, а между опорами смонтированы два многодисковых фрикциона, наружные корпусы которых выполнены за одно целое с зубчатыми венцами. Левый фрикцион 10, включающий прямое вращение шпинделя, имеет большее количество рабочих дисков, чем правый, который служит для включения обратного хода шпинделя. Включение фрикционов производится муфтой М1.


Механизм управления фрикционами токарно-винторезного станка 1К62Б

Механизм управления фрикционами станка 1К62Б

Механизм управления фрикционами токарно-винторезного станка 1К62Б. Смотреть в увеличенном масштабе



Если с течением времени наблюдается уменьшение тягового усилия, то необходимо отрегулировать фрикционы. Для этого нужно отключить от сети главный электродвигатель, снять крышку передней бабки, включить перебор и поворотом круглых гаек 11 и 12 отрегулировать фрикционы. Для регулировки гайкой 11 левого фрикциона прямого хода шпинделя надо включить соответствующей рукояткой правый фрикцион обратного хода и, наоборот, при регулировке гайкой 12 правого фрикциона надо включить левый фрикцион.

Доворот круглых гаек 11 и 12 может быть произведен только после утапливания стопорных защелок. В большинстве случаев при регулировке фрикциона достаточно повернуть круглую гайку на 1/12, максимум на 2/12 оборота. Важно проследить за тем, чтобы стопорные защелки после регулировки фрикционов заскочили бы в один из двенадцати пазов круглых гаек, ибо в противном случае может произойти самопроизвольное отвинчивание последних.

Многодисковые фрикционы для включения прямого и обратного вращения шпинделя управляются рукоятками 19 и 17 (рис. 37). Рукояткой 19 пользуются при настройке станка, а во время работы используют рукоятку 17, которая всегда перемещается вместе с фартуком вдоль валика 18. Последний по всей длине имеет шпоночный паз d и связан с рукояткой 17 скользящей шпонкой.

При повороте рукоятки в направлении стрелок А и В поворачивается валик 18, а вместе с ним и рукоятка 19. Последняя через тягу 16, коромысло 15 и валик 12 вращает шестерню 11, находящуюся в зацеплении с рейкой 10. На левом конце рейки 10 закреплена вилка 9, которая своим кольцевым сектором входит в выточку муфты 23. Перемещение муфты 23 вдоль полого вала 7 вызывает небольшой поворот собачки 24, которая, входя нижним выступом b в поперечный паз тяги 8, заставляет последнюю переместиться на небольшую величину вдоль своей оси. Тяга 8 с помощью сквозного штифта 4 связана с муфтой 25, благодаря чему последняя также получает небольшие перемещения вдоль оси вала 7.

При перемещении муфты 25 влево включается фрикцион прямого вращения шпинделя, при перемещении муфты 25 вправо — фрикцион обратного вращения шпинделя.

Фрикционы состоят из дисков 2 с наружными выступами, которыми они входят в пазы а ступиц шестерен 1 и 6, и дисков 26 с внутренними выступами, которыми они связаны со шлицами полого вала 7 При сжатии дисков муфтой 25 между ними возникают силы трения, обеспечивающие передачу крутящего момента от вала 7 к шестерне 1 или 6. Как указывалось выше, для регулировки силы сжатия дисков и при сборке, и по мере их износа предусмотрены круглые гайки 3 и 5. Для быстрой остановки станка служит установленный на валике III ленточный тормоз. Включение тормоза связано с переключением фрикционов. В нейтральном положении фрикционов рейка 10 выступом с нажимает на конец двуплечего рычага 20, который затягивает ленту 22 на тормозном барабане 21 и останавливает привод станка. При включении одного из фрикционов выступ с рейки 10 сходит с конца рычага 20 и последний освобождает ленточный тормоз.

На станке модели 1К62Б предусмотрено реле времени для автоматического отключения электродвигателя от сети при работе станка на холостом ходу в течение более чем 3..8 мин. Для этой цели на валике 12 установлен кулачок 14, который при нейтральном положении фрикционов, т. е. при работе станка на холостом ходу, включает реле 13, заранее настроенное на определенное (в пределах 3..8 мин) время. По истечении этого времени реле отключает цепь питания электродвигателя. При включенных фрикционах кулачок 14 отходит в сторону и реле времени блокируется.

Промежуточные валы коробки скоростей смонтированы на конических роликовых подшипниках.

Создание необходимых предварительных натягов в этих опорах производится упорными винтами 16 (рис. 35) через пружинные чашки 14. После регулировки упорные винты 16 законтриваются гайками 15.

Все шестерни и блоки зубчатых колес коробки скоростей выполнены из хромистых сталей с соответствующей термической обработкой, после которой зубья колес приобретают твердость порядка 50..60 HRC.

Шлицевые соединения шестерен и валов коробки скоростей выполнены с центрированием по наружному диаметру шлицев.

Включение блоков зубчатых колес во избежание повреждения их зубьев всегда должно производиться во время холостого вращения элементов привода; чтобы не повредить привод, ни в коем случае не следует оставлять рукоятки 22 и 25 в промежуточных нефиксированных положениях.

Передвижение блоков шестерен по шлицевым валам осуществляется рукоятками 22 и 25. Поворотом рукоятки 22 переборного устройства выбирается нужный ряд чисел оборотов шпинделя по таблице, помещенной над рукояткой. При этом блоки шестерен Б3, Б4 и Б5 устанавливаются в одно из четырех возможных положений. Вращением рукоятки 25 по показаниям поворотной дисковой шкалы устанавливается требуемое число оборотов шпинделя. Рукоятка 25 посредством специального шестипозиционного механизма, управляет положением блоков шестерен Б1 и Б2.

Грибок 24 служит для включения звена увеличения шага резьбы и величин подач и для установки блока шестерен Б6 в нейтральное положение для поворота шпинделя 1 по делениям фланца 26 при нарезании многозаходных резьб. Фланец имеет 60 делений по количеству зубьев колеса 18, что обеспечивает возможность производить деление на 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30 и 60 заходов. Шпиндель при этом поворачивается за внутренний квадрат гайки б, установленной на валу 5.

Грибок 23 перемещает тройной блок шестерен Б7 двухскоростного реверсивного механизма. Грибок 23 имеет три фиксированных положения, два из которых служат для нарезания правых резьб и одно для нарезания левых резьб.

При работе станка все детали механизмов передней бабки и подшипниковые опоры смазываются маслом от автоматически действующей циркуляционной смазочной системы. Плунжерный насос, приводимый в движение кулачком 13 от приводного вала 5, засасывает масло из резервуара, расположенного в самом низком месте корпуса, и подает его через пластинчатый фильтр в переднюю подшипниковую опору шпинделя и на лоток, откуда масло растекается во все нуждающиеся в смазке места.

Подшипники задней опоры шпинделя получают дополнительную смазку посредством фитиля. Приблизительно через две минуты после включения электродвигателя в смотровом глазке, расположенном на верхней крышке передней бабки, появляется масляная струя, указывающая на нормальную работу системы смазки.

В новом станке рукоятку фильтра надо поворачивать ежедневно, а в дальнейшем еженедельно. Отстойник фильтра следует чистить при каждой смене масла. При сливе масла, для его замены вывертывается пробка, находящаяся в маслоуказателе.

Коробка подач


Коробка подач токарно-винторезного станка 1К62Б

Коробка подач токарно-винторезного станка 1К62Б

Коробка подач токарно-винторезного станка 1К62Б. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото коробки подач токарно-винторезного станка 1К62Б

Фото коробки подач токарного станка 1К62Б

Фото коробки подач токарно-винторезного станка 1К62Б. Смотреть в увеличенном масштабе





Корпус 4 (рис. 38) коробки подач разделен поперечными стенками на три отсека. В первом левом отсеке на подшипниках качения в кронштейне 3 смонтирован приводной вал-шестерня 2, часть механизма обращения коробки подач, состоящая из паразитной шестерни 1, подвижной шестерни 31, зубчатой полумуфты 5 с внутренним зацеплением и механизма Нортона. Последний состоит из 7-ступенчатого конуса шестерен, установленных на шлицевом валу 6, двухвенцового накидного паразитного блока шестерен 29 и колеса 30, перемещающегося вдоль шлицевого вала 28. Положение ступенчатого конуса шестерен на валу 6 регулируется гайками 7

В среднем отсеке размещается вторая часть механизма обращения коробки подач, множительный механизм и плунжерный масляный насос. Вторая часть механизма обращения включает в себя шестерню-полумуфту 8, имеющую наружные и внутренние зубья, двухвенцовый паразитный блок шестерен 26, полумуфту 27 с внутренними зубьями, подвижную шестерню-полумуфту 25 и полумуфту 9 с наружными зубьями, изготовленную за одно целое с эксцентриком для привода плунжерного насоса 10.

В множительный механизм коробки подач входит двойной подвижной блок шестерен 25, перемещающийся по шлицевому валу 24, двойной блок шестерен 23, закрепленный на валу 21, блок шестерен 22 и двойной подвижной блок шестерен 12, установленный на валу II.

Множительный механизм обеспечивает передачу движения от вала 24 к валу II с четырьмя передаточными отношениями, равными 1/8, 1/4, 1/2 и 1 и соответственно увеличивает шаг резьбы или величину подачи в 2, в 4 или 8 раз.

Масляный плунжерный насос 10, встроенный в верхней части корпуса коробки подач, засасывает масло из поддона по трубке и подает его на лоток, откуда масло по трубочкам и фитилям расходится ко всем точкам смазки коробки подач. За исправностью работы насоса нужно следить через смотровой глазок, расположенный на передней крышке коробки подач. Заливка масла производится через верхний резервуар. Пробка для слива масла находится в нижней стенке корпуса.

В правом отсеке коробки подач расположен механизм включения ходового винта или ходового валика и обгонная роликовая муфта.

Когда двухвенцовая подвижная шестерня 13 (рис. 38) находится в крайне правом положении, она своими зубьями входит в зацепление с полумуфтой 14, и движение от коробки подач передается ходовому винту 16.

В среднем своем положении двухвенцовая шестерня 13 находится в зацеплении с двухвенцовым зубчатым колесом 19, и движение от коробки подач передается через обгонную роликовую муфту 15 валу 18 и далее ходовому валику 17.

Когда станок настраивается на нарезание торцовых резьб, необходимо иметь жесткую кинематическую связь между коробкой подач и ходовым валиком, исключив из цепи передач обгонную муфту. В этом случае двухвенцовая шестерня 13 устанавливается, как показано на рис. 38, в крайнее левое положение, входя в зацепление с колесом 20, жестко связанным с валиком 18, блокируя тем самым обгонную муфту 15.

Все переключения коробки подач у станка модели 1К62Б производятся двумя рукоятками. Виды резьб, подача, а также включение ходового винта напрямую для нарезания высокоточных резьб производится поворотом рукоятки 16 (см. рис. 32), которая через копиры и рычаги управляет всеми шестернями и полумуфтами механизма обращения коробки. Поворотом рукоятки 15 (см. рис. 32) переключается множительный механизм и тем самым достигается выбор ряда резьб или подачи по таблице, а для получения нужной величины подачи или шага резьбы из данного ряда необходимо диск барабана за рукоятки 15 вытянуть на себя, повернуть до совпадения риски диска с риской барабана, а затем диск подать вперед в прежнее положение. Этим маневром с помощью специального устройства переключается и фиксируется механизм Нортона.


Фартук

Фартук токарно-винторезного станка 1К62Б

Фартук токарно-винторезного станка 1К62Б

Фартук токарно-винторезного станка 1К62Б. Смотреть в увеличенном масштабе





В фартуке размещается предохранительная кулачковая муфта, которая автоматически срабатывает под действием усилий, возникающих при перегрузке цепи подач, реверсивный механизм для изменения направления подач и быстрых перемещений суппорта, лимбовое устройство для отсчета продольных перемещений суппорта и приспособление для включения маточной гайки ходового винта.

В станке модели 1К62Б применен фартук закрытого типа, благодаря чему оказывается возможным смазку всех механизмов фартука и направляющих салазок суппорта осуществлять централизованным путем от плунжерного насоса, установленного на нижней крышке фартука.

Подача масла для смазки направляющих осуществляется при открывании крана, расположенного на левой стороне фартука. Уровень масла в фартуке проверяется через соответствующий глазок, а спуск масла производится через нижнюю пробку фартука.

Как видно из рис. 39, большинство валов фартука смонтировано на шариковых подшипниках и только тихоходный вал 2, изготовленный за одно целое с реечной шестерней z = 10, имеет опоры скольжения. Этот вал может перемещаться вдоль своей оси и имеет два фиксированных положения. Одно из них, показанное на рис. 39, когда шестерня находится в зацеплении с рейкой, используется при механической подаче суппорта или его быстрых перемещениях.

Для установки вала 2 во второе положение его необходимо перемещать за пуговку 6 «на себя», пока фиксирующий шарик 1 не заскочит во вторую выточку вала. Это положение, когда шестерня вала выведена из зацепления с рейкой, используется при нарезании резьбы от ходового винта, что обеспечивает большую безопасность работы на станке.

Вал 2 скользящей шпонкой связан с шестерней 5, которая через паразитное колесо 7 передает вращение диску 4, имеющему внутренние зубья. На диске 4 свободно посажено лимбовое кольцо 3. Последнее может быть зафиксировано в любом нужном положении на диске 4 посредством стопора 8. Цена деления лимба 1 мм.

Включение продольных перемещений суппорта в нужном направлении производится мелкозубчатыми кулачковыми муфтами М6 или М7, а в поперечном направлении соответственно муфтами М8 или М9. Все четыре муфты управляются одной рукояткой 11 (см. рис. 32), расположенной с правой стороны фартука. Эта рукоятка действует по мнемоническому правилу.

При наклоне рукоятки влево (по стрелке а — рис. 40) суппорт перемещается к передней бабке, при наклоне вправо (по стрелке в) суппорт перемещается к задней бабке. Наклон рукоятки от себя (по стрелке б) включает поперечную подачу суппорта по направлению к центру и наклон рукоятки на себя (по стрелке г) — поперечную подачу суппорта от центра.

Включение быстрых перемещений суппорта во всех четырех направлениях также осуществляется этой рукояткой, но с дополнительным нажимом кнопки К (см. рис. 40), встроенной в шарик рукоятки.

Ручное продольное перемещение суппорта осуществляется маховиком 9 (рис. 39). Этот маховичок выполнен из пластмассы.

При обработке партии одинаковых деталей на передней направляющей станины может быть установлен прилагаемый к станку жесткий упор. Однако доводить суппорт до упора рекомендуется вручную, так как имеющаяся в фартуке кулачковая предохранительная муфта выключает подачу только благодаря проскакиванию одной полумуфты относительно другой. Этот процесс сопровождается большим шумом и вызывает износ кулачков.

Более высокие требования предъявляются к станку модели 1К62Б и в отношении точности ходового винта, который не должен иметь осевого биения более чем 5 мкм, а накопленная погрешность по шагу не должна превышать 8 мкм на длине 50 мм и 15 мкм на длине 200 мм.


Суппорт

Резцедержатель токарно-винторезного станка 1К62Б

Резцедержатель станка 1К62Б



В станке модели 1К62Б применена обычная крестовая конструкция суппорта. Нововведением является возможность установки на поперечных салазках суппорта заднего резцедержателя, использующегося для прорезания канавок или отрезки детали.

Верхняя часть суппорта имеет независимое прямолинейное перемещение по направляющим средней поворотной части суппорта, которая может поворачиваться на — 65°..+90°.

На центрирующем буртике верхней части суппорта 1 (рис. 41) установлена четырехсторонняя головка 13. С одной стороны головки размещен конический фиксатор 3 с пружиной 4, а с другой стороны — шариковый фиксатор 17 с пружиной 15 и резьбовой пробкой 12.

Сверху к головке 13 двумя болтами привинчен фланец 5. Внутри головки на центральном пальце 16 расположен кулачок 11 с торцевыми зубьями и храповая муфта 10, которая прижимается к торцу кулачка пружиной 8. Храповая муфта 10 может свободно скользить по шлицам втулки 9, запрессованной в рукоятку 7

Освобождение головки, ее поворот, фиксация и закрепление производятся одной рукояткой 7 В начале поворота рукоятка, перемещаясь по резьбе вверх, освобождает головку. Вместе с рукояткой поворачивается кулачок 11, связанный с ней зубьями храповика 10. Как только головка будет освобождена, скос кулачка 11, действуя на лапку фиксатора 3, приподнимает фиксатор. Вслед за тем кулачок 11, упираясь стенкой выреза в штифт 14, поворачивает головку. При этом шарик 17 отжимается вверх. В конце поворота шариковый фиксатор заскакивает в очередное гнездо, осуществляя предварительную фиксацию головки.

При обратном повороте рукоятки 7 кулачок 11 освобождает фиксатор 3, который, западая в гнездо 2, окончательно фиксирует головку. Кулачок 11, упираясь стенкой выреза в штифт 14, останавливается. При дальнейшем повороте рукоятки 7 скошенные торцовые зубья кулачка 11 отжимают вверх храповик 10. В конце поворота рукоятка 7 закрепляет головку.

Подгонкой шайбы 6 по толщине обеспечивают удобное положение рукоятки 7 при зажиме.

Для станка повышенной точности модели 1К62Б допустимая погрешность по параллельности и перпендикулярности перемещения салазок суппорта оси шпинделя передней бабки не должна превышать 0,02 на длине 100 мм.

При проверке суппорта на жесткость перемещение резцедержателя относительно оправки в шпинделе не должно превышать 0,21 мм, а относительно оправки в пиноли — 0,27 мм.


Задняя бабка

Задняя бабка токарно-винторезного станка 1К62Б

Задняя бабка станка 1К62Б

Задняя бабка токарно-винторезного станка 1К62Б. Смотреть в увеличенном масштабе



Конструкция задней бабки вполне современна. Она обладает большой жесткостью и быстродействующими зажимными устройствами. Одной рукояткой 4 (рис. 42, а) посредством эксцентрика 5, тяги 7, коромысла 8 и прижима 9 задняя бабка закрепляется на станине станка. Регулировка этого механизма осуществляется гайками 6 и 10. Для более сильного закрепления задней бабки предусмотрен дополнительный болт 11 с гайкой 12, непосредственно воздействующий на прижим 9. Пиноль 2 закрепляется в корпус 1 бабки рукояткой 3.

Для осуществления на токарных станках сверлильных переходов нужно производить подачу задней бабки вдоль оси шпинделя. На станке модели 1К62Б для этой цели предусмотрен замок, соединяющий суппорт с основанием задней бабки 5 (рис. 42, б). Для соединения замка суппорт и задняя бабка сближаются, а затем поперечные салазки 1 перемещаются в радиальном направлении, пока планка 3 не встанет над планкой 6. При продольной подаче салазок 2 суппорта выступ планки 3 захватит выступ планки 6 и обеспечит перемещение задней бабки 4.

При обработке пологих конусов необходимо смещать центр задней бабки в поперечном направлении. Для этой цели тело задней бабки изготовляется из двух частей — корпуса 3 (рис. 42, в) и основания 5, которые связаны друг с другом поперечной шпонкой. Смещение корпуса 3 с центром относительно основания 5 производится винтами 1, 4 и гайкой 2.

Для совпадения центров передней и задней бабок при точении цилиндрических поверхностей совмещают плоскости платиков, имеющихся на лицевой стороне корпуса 3 и основания 5.









Регулирование токарно-винторезного станка станка 1к62Б

Регулирование натяжения ремней главного привода

Если с течением времени наблюдается уменьшение крутящего момента шпинделя, то поскольку в станке имеется клиноременная передача от главного двигателя к фрикционному валу, следует проверить натяжение ремней. Если ремни недостаточно натянуты, их следует подтянуть. Для этого требуется снять нижний кожух, закрывающий моторную установку, и отпустить гайку, крепящую клиновой палец зажима вертикальной оси плиты, и гайку, крепящую подмоторную плиту. Посредством поворота круглой гайки против часовой стрелки следует опустить подмоторную плиту до требуемого натяжения ремней. Гайки надо после регулировки затянуть.

Регулирование фрикционной многодисковой муфты

Когда натяжение ремня достаточное, то, чтобы увеличить крутящий момент шпинделя, следует отрегулировать фрикционную муфту главного привода.

Для этого необходимо выключить электродвигатель главного движения и снять верхнюю крышку передней бабки и маслораспределительный лоток.

Поворотом круглой гайки 2 (рис. 12) можно отрегулировать муфту прямого вращения шпинделя, а поворотом гайки 3 — муфту обратного вращения. Для регулирования муфты прямого вращения рукоятка 21 (см. рис. 5) включается вниз, а для регулирования муфты обратного вращения — вверх. При этом рукоятка должна быть отклонена влево (включен перебор 16:1). Поворот гаек может быть осуществлен лишь после того как защелка 4 (см. рис. 12) будет утоплена в кольцо 5.

В большинстве случаев достаточно сделать 1/12 оборота (на один из двенадцати пазов, расположенных по периферии гайки). Следует следить за тем, чтобы защелка снова заскочила в паз гайки, в противном случае может произойти самопроизвольное отвинчивание последней.

Если после регулировки включение рукоятки 21 (см. рис. 5) производится с трудом, значит муфта слишком сильно затянута и следует несколько ослабить гайки.

Регулирование ленточного тормоза

Ленточный тормоз токарно-винторезного станка 1К62Б

Ленточный тормоз токарно-винторезного станка 1К62Б

Если при выключении фрикционной муфты не происходит достаточно быстрого торможения шпинделя, то надо отрегулировать тормоз путем натяжения тормозной ленты 1 (рис. 13) гайками 2.

Время торможения шпинделя зависит от величины натяжения ленты. При 2000 об/мин время торможения шпинделя без изделия и патрона не должно превышать 1,5 сек.

При заторможенном положении шпинделя рычаг 3 должен расположиться симметрично выступу валика-рейки 4, фиксация положения которого обеспечивается шариком 5 с регулирующей пружиной 6.

Регулирование подшипниковых опор шпинделя

Подшипниковые опоры шпинделя (передний — роликовый двухрядный и задние — радиальноупорные подшипники) отрегулированы на заводе и не требуют никакой регулировки.

При ремонте регулировка подшипников производится следующим образом. Передний подшипник шпинделя регулируется гайкой 8 (рис. 18), расположенной внутри корпуса передней бабки, в следующем порядке: освобождают винт 9 и поворачивают гайку в необходимую сторону. Поворотом этой гайки осуществляется осевое перемещение внутреннего кольца подшипника 10 на конусной шейке шпинделя.

При повороте гайки вправо происходит натяжение внутреннего кольца подшипника на конусную шейку шпинделя. При этом кольцо деформируется, его наружный диаметр увеличивается, обеспечивая плотное прилегание всех роликов к поверхностям внутреннего и наружного колец подшипника, что уменьшает радиальный зазор в подшипнике. После регулировки вновь затягивают винт 9.

Регулирование осевого зазора радиальноупорных подшипников задней опоры шпинделя производится вне корпуса бабки гайкой 11 через тепловой компенсатор 12. Натяг осуществляется поворотом гайки вправо на угол 18—20° до того, как в стыках между подшипниками и проставками будут выбраны зазоры. Наружные кольца устанавливаются вплотную до упора гайкой 13.

Устранение мертвого хода винта поперечного перемещения суппорта

Гайка поперечного суппорта токарно-винторезного станка 1К62Б

Гайка поперечного суппорта токарно-винторезного станка 1К62Б

Мертвый ход винта 5 поперечного перемещения суппорта, возникающий при износе гайки, может быть выбран посредством подтягивания клина, вставленного между разрезанными половинками гайки. Для этого следует отпустить винт 1 (рис. 14) левой половинки 2 гайки на один оборот и, подтягивая клин 3 винтом 4, выбрать осевой зазор в винтовой паре. Винт должен свободно поворачиваться от руки, и мертвый ход не должен превышать двух делений по лимбу.

Установка задней бабки по линии центров

Для совпадения осей центров передней и задней бабок совмещают плоскости платиков (рис. 15) при помощи винтов 1 и 2 (см. рис. 9).

Регулирование запора неподвижного люнета

Если запор крепления верхней откидной части неподвижного люнета ослаб и не обеспечивает надежного крепления, его можно отрегулировать.












Технические данные и характеристики токарно-винторезного станка 1К62Б

Наименование параметра 1К62 1К62Б 1К625
Основные параметры станка
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н П Н
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм 400 400 500
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм 220 220 260
Наибольшая длина заготовки (РМЦ), мм 750, 1000, 1500 710, 1000, 1400 1000, 1400, 2000
Наибольшая длина обтачивания, мм 640, 930, 1330 640, 930, 1330 925, 1325, 1920
Расстояние от линии центров до плоской направляющей станины (Высота центров), мм 215 215 240
Расстояние от линии центров до кромки резцедержателя, мм 240 240 268
Наибольшая масса заготовки в патроне, кг 500
Наибольшая масса заготовки в центрах, кг 1500
Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм 47 47 47
Наибольший диаметр прутка, мм 45 45 45
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя 24 24 24
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин (число скоростей) 12,5..2000 (24) 12,5..2000 (24) 12,5..2000 (24)
Число ступеней частот обратного вращения шпинделя 12 12 12
Частота обратного вращения шпинделя, об/мин 19..2420 19..2420 19..2420
Размер внутреннего конуса в шпинделе, М Морзе 6 Морзе 6 Морзе 6
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72
Коробка подач. Суппорт
Наибольшая длина хода каретки, мм 640, 930, 1330 640, 930, 1330 930, 1330, 1920
Наибольший поперечный ход суппорта, мм 250 250 350
Число ступеней продольных подач 49 49 49
Пределы продольных рабочих подач суппорта, мм/об 0,07..4,16 (49) 0,07..4,16 (49) 0,07..4,16 (49)
Число ступеней поперечных подач 49 49 49
Пределы рабочих подач поперечных, мм/об 0,035..2,08 (49) 0,035..2,08 (49) 0,035..2,08 (49)
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных, м/мин 3,4 3,4 3,4
Скорость быстрых перемещений суппорта, поперечных, м/мин 1,7 1,7 1,7
Количество нарезаемых резьб метрических 44 44 44
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм (число резьб) 1..192 1..192 1..192
Количество нарезаемых резьб дюймовых 38 38 38
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых, число ниток на дюйм (число резьб) 24..2 (38) 24..2 (38) 24..2 (38)
Количество нарезаемых резьб модульных 20 20 20
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных, модуль (число резьб) 0,5..48 (20) 0,5..48 (20) 0,5..48 (20)
Количество нарезаемых резьб питчевых 37 37 37
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых, питч (число резьб) 96..1 (37) 96..1 (37) 96..1 (37)
Резцовые салазки (верхний суппорт)
Число резцов в резцедержателе 4 4 4
Высота от опорной поверхности резцов до линии центров, мм 25 25 30
Наибольшие размеры державки резца, мм 25 × 25 25 × 25 30 × 30
Наибольший угол поворота, град -65°..+90° -65°..+45° ±90°
Цена деления шкалы поворота, град
Наибольший ход резцовых салазок (верхнего суппорта), мм 140 140 160
Цена деления лимба, мм 0,05 0,05 0,05
Задняя бабка
Посадочный конус в пиноли Морзе 5 Морзе 5 Морзе 5
Наибольшее перемещение пиноли, мм 200 200 200
Цена деления лимба перемещения пиноли, мм 0,05 0,05 0,05
Наибольшее поперечное смещение бабки, мм ±15 ±15 ±15
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке 4 4 4
Мощность электродвигателя главного привода, кВт 10 10 10
Тип электродвигателя главного привода АО2-52-4Ф АО2-52-4С2 АО2-52-4Ф
Мощность электродвигателя быстрых перемещений, кВт 0,8 0,8 0,8
Тип электродвигателя быстрых перемещений АОЛ2-12-4Ф АОЛ2-12-4С1 АОЛ2-12-4Ф
Мощность электродвигателя гидростанции, кВт 1,1 1,1 1,1
Тип электродвигателя гидростанции АОЛ2-22-6Ф АОЛ2-21-4С2 АОЛ2-22-6Ф
Мощность электродвигателя насоса охлаждения, кВт 0,125 0,125 0,125
Насос охлаждения (помпа) ПА-22 ПА-22 ПА-22
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота) (РМЦ = 1000), мм 2812 × 1166 × 1324 2812 х 1166 х 1324 3212 × 1216 × 1349
Масса станка (РМЦ = 1000), кг 2140 2140 2410

    Список литературы:

  1. Токарно-винторезный станок повышенной точности 1К62Б. Руководство по уходу и обслуживанию, 1972

  2. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  3. Батов В.П. Токарные станки., 1978
  4. Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987
  5. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  6. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  7. Кучер А.М., Ансеров Ю.М.. Токарные станки и приспособления, 1969
  8. Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973
  9. Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987
  10. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  11. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  12. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988




Связанные ссылки


1К62Б Паспорт токарно-винторезного станка, (djvu) 1,8 Мб, Скачать

1К62Б Руководство по ремонту токарно-винторезных станков. Часть 1. Общее описание станков и чертежи узлов

1К62Б Руководство по ремонту токарно-винторезных станков 1К62Б, 1К62Б5. Часть 2. Сменяемые детали

1К62Б Руководство по ремонту токарно-винторезных станков 1К62Б, 1К62Б5. Часть 3. Маршрутная технология сборки-разборки