Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарные зарубежные > Schaublin 102 vm

Schaublin 102vm Станок токарно-винторезный высокой точности
паспорт, руководство, схемы, описание, характеристики

Schaublin 102 vm Фотография токарно-винторезного станка







Сведения о производителе токарно-винторезного универсального станка Schaublin 102 vm

Токарно-винторезный универсальный станок модели Schaublin 102vm выпускался предприятием Shaublin (Шоблэн), основанным в 1915 году, Швейцария, город Bevilard.

Станки фирмы Schaublin поставляются в СССР и Россию с 1970 года.

Гамма станков фирмы производителя достаточно широка: токарные, фрезерные и шлифовальные станки высокой точности от настольных и универсальных до обрабатывающих центров с ЧПУ и приводным инструментом.






Schaublin 102vm Станок токарно-винторезный высокой точности. Назначение, область применения

Токарно-винторезный станок Schaublin 102 vm предназначен для выполнения различных токарных работ и нарезания метрической, модульной, дюймовой резьб. Обрабатываемые детали устанавливаются в центрах или патроне.

Принцип работы и особенности конструкции станка Schaublin 102VM

Токарно-винторезный станок является высокоточным, инструментального класса, изготовлен из очень качественных материалов.

Токарно-винторезная версия токарного станка 102, впервые представлена в 1930-х годах. В послевоенный период было выпущено около 3750 Schaublin 102 vm, последняя машина была выпущена в 1975 году.

Высота центра составляет 102 мм, расстояние между центрами 450 мм.

Эти станки, как и все токарно-винторезные станки Schaublin, не только великолепно сделаны, но и очень сложны.

Станок получил обозначение 102-VM (Vis-Mére — буквально означает «материнский винт»), имел массивный центрально расположенный ходовой винт диаметром 40 мм, проходящий по всей длине станины, обеспечивающий как механическую подачу, так и функции нарезки.

Сама станина из закаленного чугуна имела столь же массивные пропорции и состояла из центрального трапециевидного сечения (тех же размеров, что и обычная станина 102), на котором располагались передняя и задняя бабки с передним приподнятым V и задним плоским для направления раздвижной каретки. Пара стальных крышек защищала пути от стружки и посторонних предметов.

Передняя бабка с задним зацеплением была доступна в исполнении W20 или W25 и имела ту же базовую конструкцию, что и обычная 102. То же самое относится и к задней бабке, за исключением того, что для VM была предусмотрена возможность смещения задней бабки для конусности.

Как и у простого 102, было сделано два типа задней бабки. До 1964 года машины имели ствол задней бабки, к которому крепилась чугунная поворотная рукоятка. В этих более ранних машинах использовалась собственная конусная головка Schaublin с углом наклона 2º. В более поздних машинах использовалась задняя бабка типа «волшебный глаз», которая использовалась на 70 и 102. Эти более поздние задние бабки имеют 2 гнезда с конусом Морзе.

На фартуке каретки находился маховик для ручного перемещения каретки с помощью реечной шестерни, а также три других органа управления: два, связанных с зацеплением и расцеплением гайки подающего винта (см. Ниже); и один для управления вращением подающего винта с помощью реверсивной коробки передач и однокулачковой муфты. Последний находился внутри сложной коробки передач, подвешенной к передней бабке станины (см. ниже).

Одна бронзовая гайка длиной 120 мм, зацепленная на треть окружности подающего винта для передачи функций подачи и нарезки на каретку. Гайка приводилась в зацепление с помощью рычага на передней части фартука, поднимающего и фиксирующего прочный рычаг (к которому была прикреплена гайка), подвешенный под станиной и вращающийся на задней части каретки. Этот рычаг также искусно сформировал масляный резервуар, обеспечивающий смазку гайки.

В то время как движение каретки как для нарезки, так и для подачи осуществлялось ходовым винтом и гайкой, коробка передач машины обеспечивала два разных способа вращения ходового винта. Для создания шага винтов ходовой винт приводился в движение от шпинделя передней бабки через редуктор с одним передаточным числом и сменные колеса. С другой стороны, для подачи ходовой винт приводился в движение от шпинделя передней бабки через клиновидный ремень и систему шкивов, расположенную за передней бабкой. Последний использовал червяк и колесо для передачи мощности от передней бабки к ведущему шкиву. Это уязвимая часть конструкции, и если ее неправильно закрепить или смазать должным образом, это может привести к сильному износу и повреждению. Использование ремней для привода подающего шнека не только снижает уровень шума, но позволяет гораздо быстрее выбирать скорость подачи с помощью четырехступенчатого набора шкивов. Набор шкивов также был реверсивным, что давало еще четыре скорости подачи.

Будь то в режиме нарезки или подачи, зацепление ходового винта и направление вращения контролируются однокулачковой муфтой и реверсивной передачей, входящей в состав коробки передач. Это приводится в действие рычагом на фартуке с тремя положениями: вперед, нейтраль и задний ход. Использование однокулачковой муфты позволяет нарезать винты без расцепления гайки ходового винта, а это означает, что резьба может захватываться инструментом каждый раз в одном и том же месте. Несколько любопытно, почему Шаублин не включил выбивные упоры для приведения в действие этого механизма, как это сделали Хардиндж и другие со своими машинами. Предусмотрены выбивные упоры, но они воздействуют на фиксирующий механизм гайки ходового винта, а не на механизм кулачковой муфты, что означает, что после отсоединения гайки ходового винта резьба не может быть зацеплена с какой-либо уверенностью.

102-VM, построенные до 1954 года, устанавливались на сборных стальных шкафах с чугунными поддонами для стружки, соединяющими две опоры стенда вместе. Более поздние шкафы, как и обычный 102, были цельнолитыми. На левом постаменте находились двигатель машины и промежуточный вал. Предлагался ряд конфигураций привода от ручного переключения с плоским ремнем до привода с клиноременным вариатором (узнаваемым по большому маховику на левой опоре). Машины были оснащены трехфазными двухскоростными двигателями с одним напряжением, которые в сочетании с промежуточным валом и задней передачей передней бабки давали широкий диапазон скоростей. Кроме того, машины могут быть оснащены ножным сцеплением и тормозным промежуточным валом, что обеспечивает дополнительное удобство и безопасность.

Что касается аксессуаров, большинство из них для простого 102 были совместимы с 102-VM. Очевидными исключениями были каретки, но фрезерные приспособления и шлифовальные шпиндели были общим оборудованием для обоих станков. Одним из заметных исключений совместимости была разделительная насадка, которая для 102-VM существенно отличалась от таковой для простой 102 — очень редкий и желанный аксессуар.

Schaublin 102N-VM

В середине 70-х модель Schaublin 102-VM была полностью переработана, и, как и в случае с другими моделями линейки Schaublin, привлекательные изгибы машины уступили место угловатой грубости. 102N-VM (N для nouveau = новый ) был полным отходом от более ранней машины и, на мой взгляд, не совсем в лучшую сторону. Неизменными остались только трапециевидная часть станины и положение ходового винта. У кровати теперь были направляющие типа «ласточкин хвост» для каретки, а новая конструкция ставила под угрозу ход каретки, поскольку ее движению мешала передняя бабка. 102N-VM то время как ходовой винт остался в том же положении, способ зацепления гайки изменился на замковый (на фото слева — ходовой винт и фартук, вид снизу). Как и в более ранних машинах, были предусмотрены выбивные упоры для отключения гайки в режиме механической подачи, но в новую конструкцию не было включено однокулачковое сцепление. Вместо этого рычаг, расположенный справа от редуктора подачи (фото внизу слева), соединенный с тумблерным реверсивным механизмом, просто зацеплял и расцеплял зацепление шестерен с винтом подачи. Это могло быть выполнено во время работы станка, при этом «сбои» становились реальной проблемой только на высоких скоростях с большими подачами — в таких обстоятельствах расцепление гайки ходового винта было более безопасным подходом.

Одним из больших улучшений по сравнению с 102-VM, предлагаемым новой моделью, стало наличие коробки передач (справа). Этот аккуратный узел, установленный под передней бабкой в ​​передней части станины, имел ременный привод от шпинделя и имел единственную регулировочную ручку с накаткой, обеспечивающую восемь скоростей подачи от 0,02 до 0,3 мм на оборот шпинделя. Скорость подачи можно было регулировать во время работы машины и подачи, что представляло собой огромный выигрыш в удобстве по сравнению с более ранней машиной.

Для нарезания резьбы редуктор подачи отключался и использовалась обычная сменная система. Однако ходовой винт по-прежнему был соединен со сменными колесами через тумблерный механизм, а отсутствие однокулачковой муфты означало, что во время операций нарезания винта передняя бабка не могла быть отключена от трансмиссии ходового винта. Вместо этого использовались сцепление и тормоз машины (если они были установлены) в сочетании с быстрым извлечением инструмента, а затем двигатель реверсировал, чтобы вернуть каретку в начало резьбы.

В то время как 102-VM был доступен только с передней бабкой с задним редуктором, для N-VM это было необязательным. Модель 102N-VM также предлагалась с широким выбором вариантов привода и монтажа. В частности, он был доступен не только в чугунном корпусе, но и в виде настольной машины с задним или нижним приводом. Предположительно, эта адаптируемость была принята для того, чтобы расширить рынок машин и обеспечить большую гибкость ценообразования. Однако без сцепления и тормоза, доступных только на станках, смонтированных на шкафу, нарезание резьбы, должно быть, было чрезвычайно нервным, особенно на станках без передней бабки с задним редуктором.





Габариты токарного станка Schaublin 102 vm

Schaublin 102 vm Станок токарно-винторезный. Габариты рабочего пространства

Габариты токарного станка Schaublin 102 vm

Габариты токарного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Шпиндель токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Шпиндель токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Шпиндель токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Фото токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе



Установочный чертеж токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Установочный чертеж токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm

Установочный чертеж токарно-винторезного станка Schaublin 102 vm. Смотреть в увеличенном масштабе






Schaublin 102vm/ 102n-vm Станок токарно-винторезный. Видеоролик.




Технические характеристики токарного станка Schaublin 102 vm

Наименование параметра ТВ-125 Schaublin 102VM Schaublin 120VM Schaublin 125
Основные параметры станка
Класс точности П, В
Наибольший диаметр заготовки устанавливаемой над станиной, мм 260 200 250 270
Наибольший диаметр заготовки устанавливаемой над суппортом, мм 135 130 135 120
Наибольшая длина заготовки в центрах (РМЦ), мм 600 450 600 500
Высота центров над плоскими направляющими станины, мм 125 102 120 125
Шпиндель
Диаметр отверстия в шпинделе, мм 25 20 25 32
Наибольший диаметр материала пропускаемый через цангу, мм 17 19
Центр шпинделя по ГОСТ 13214-67 Морзе 4 Морзе 2
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72 Камлок Д 1-2 Камлок Д 1-2 Камлок Д 1-3"
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя б/с 2 диапазона
Частота прямого вращения шпинделя от вариатора, об/мин 48..2300 50..1750 225..3000
Торможение шпинделя есть есть
Диаметр шкива и ширина ремня, мм Ø 150 х 60 Ø 75, 100, 125 х 32 Ø 125 х 55
Суппорт. Подачи
Наибольшее продольное перемещение суппорта, мм 580 490 580 440
Наибольшее поперечное перемещение суппорта, мм 170 110 170 130
Шаг ходового винта, мм 4
Количество подач суппорта продольных 8
Пределы подач суппорта продольных, мм/об 0,012..0,240 0,025..0,5
Пределы подач суппорта поперечных, мм/об 0,006..0,012 0,012..0,25
Пределы подач суппорта продольных и поперечных, мм/мин 4..260
Шаги нарезаемых метрических резьб, мм 0,2..12,7
Шаги нарезаемых модульных резьб, мод 0,24..3
Шаги нарезаемых дюймовых резьб, ниток на дюйм 2..24
Скорость быстрых перемещений, мм/мин нет нет
Механизм подач для нарезания резьбы
Вариант B. Нарезание резьбы сменными колесами. Метрические шаги, мм 0,25..8
Вариант B. Нарезание резьбы сменными колесами. Дюймовые шаги, витков на дюйм 112..3
Вариант C. Механизм подач для нарезания резьбы универсальный. Метрические шаги, мм (число шагов) 0,25..3,5 (24)
Вариант C. Механизм подач для нарезания резьбы универсальный. Дюймовые шаги, витков на дюйм (число шагов) 112..6 (72)
Вариант C. Механизм подач для нарезания резьбы универсальный. Специальная резьба сменными колесами, мм 0,025..8
Резцовые салазки
Наибольшая длина перемещения резцовых салазок, мм 80 90 105 90
Наибольшее сечение державки резца, мм 16 х 16 10 х 12 12 х 12 12 х 12
Высота от опорной поверхности резца до оси центров (высота резца), мм
Число резцов в резцовой головке 1
Задняя бабка
Диаметр пиноли, мм 40
Конус отверстия пиноли задней бабки по ГОСТ 2847-67 Морзе 3 Морзе 2 Морзе 2
Наибольшее перемещение пиноли, мм 80 70 80 100
Перемещение пиноли на одно деление лимба, мм 0,05
Величина поперечного смещения корпуса бабки, мм 12 12 12
Электрооборудование
Количество электродвигателей, установленных на станке 2 3
Электродвигатель главного привода, кВт (об/мин) 1,7/ 2,1/ 2,6
(1000/ 1500/ 3000)
0,8/ 1,5 (750/ 3000) 1,5/ 2,7 (750/ 1500) 0,75/ 2,5 ЛС (500/ 1500)
Электродвигатель насоса охлаждающей жидкости, кВт 0,125
Суммарная мощность электродвигателей, установленных на станке, кВт
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм 1780 х 720 х 1285 1650 х 700 х 1250 1473 х 730 х 1280
Масса станка (A, B, C), кг 1100 680 880 (910, 930, 990)




Связанные ссылки. Дополнительная информация