Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-карусельные > 1553

1553 Станок токарно-карусельный двухстоечный
Схемы, описание, характеристики

Токарный карусельный двухстоечный станок 1553







Сведения о производителе токарно-карусельного станка 1553

Разработчиком и изготовителем токарно-карусельного станка 1553 является Краснодарский станкостроительный завод Седина, основанный в 1911 году.

В 1915 году был выпущен первый токарный станок. В 1922 предприятие получило своё современное название — в честь токаря Седина Г. М.

В 1935 году был выпущен первый токарно-карусельный станок модели 152, а к 1937 г. определился приоритетный профиль завода — станкостроение, и в первую очередь — производство токарно-карусельных станков.





Станки токарно-карусельные производства Краснодарского станкостроительного завода, КСЗС


1553 Станок токарно-карусельный двухстоечный. Назначение, область применения

Станок токарно-карусельный двухстоечный 1553 начал выпускаться заводом в 1951 году и в 1960 году был заменен на более совершенную модель 1М553 (СТУ 25-569-62 утвержденные 4.10.1960 г).

Токарно-карусельный двухстоечный станок 1553 предназначен для токарной обработки заготовок различных деталей из черных и цветных металлов в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производства.

На станке 1553 можно производить обтачивание и растачивание цилиндрических и конических поверхностей, протачивание и подрезка торцовых поверхностей, прорезание кольцевых канавок, сверление отверстий, зенкерование и развертывание центральных отверстий в крупногабаритных деталях класса дисков и втулок, высота которых не превышает 1,5—2 диаметров. Протачивание торцовых поверхностей можно производить с постоянной скоростью резания.

Принцип работы и особенности конструкции станка 1553

Обрабатываемая деталь закрепляется на планшайбе, которой сообщается вращательное движение в горизонтальной плоскости. Режущие инструменты закрепляются в боковом и верхних суппортах. Боковой суппорт 3 служит в основном для обточки наружных поверхностей, выточки канавок и подрезки торцов; в его четырехпозиционной головке закрепляются резцы различных типов. Верхний поворотный суппорт Б используется для обработки наружных и внутренних конических поверхностей. Верхний суппорт Г имеет пятипозиционную револьверную голов­ку, в которой закрепляются инструменты, предназначенные главным образом для обработки отверстий.

Наиболее характерными деталями, обрабатываемыми на карусельном станке 1553, являются маховики, заготовки зубчатых колес, диски турбин, бандажи и т.п.

В основном исполнении станок имеет два верхних поворотных суппорта. Вращение планшайбы — реверсивное.

Токарно-карусельный станок 1553 имеет обычную для двухстоечных токарно-карусельных станков компоновку.

Левый верхний поворотный суппорт используют для обработки наружных и внутренних конических поверхностей.

Правый верхний суппорт с пятипозиционной револьверной головкой предназначен для обработки отверстий.

При горизонтальной подаче верхних суппортов можно обрабатывать торцовые поверхности.

Боковой суппорт служит для обработки наружных цилиндрических поверхностей, а при горизонтальной подаче — для обработки торцов, прорезки канавок, снятия фасок, для обработки фасонных поверхностей.

Базовые детали станка обладают достаточно высокой жесткостью, что в сочетании со значительной мощностью привода главного движения обеспечивает высокопроизводительную обработку заготовок деталей на силовых и скоростных режимах резания.

Поперечина может перемещаться вверх-вниз по направляющим стоек и фиксироваться в нужном положении в зависимости от высоты обрабатываемой заготовки.

Верхние суппорты перемещаются по горизонтальным направляющим поперечины, ползуны — по вертикали в направляющих поворотных салазок. Ползун может быть установлен под углом к оси вращения планшайбы для обработки конических поверхностей.

Движения двухстоечном в токарно-карусельном станке 1553

  • Движение резания — вращение планшайбы с заготовкой
  • Движения подач — горизонтальное и вертикальное перемещения верхних суппортов (левый верхний суппорт, кроме того, может перемещаться под углом к оси вращения детали), горизонтальное и вертикальное перемещения бокового суппорта
  • Вспомогательные движения:
    • быстрые холостые перемещения суппортов
    • перемещение траверсы по направляющим стоек
    • зажим траверсы
    • поворот револьверной головки

Конструктивные особенности токарно-карусельного станка 1553

Станок снабжен блокирующим механизмом, устраняющим возможность одновременного включения рабочей подачи и ускоренного хода суппортов.

Для облегчения вертикальных перемещений ползунов суппорты снабжены пружинными механизмами уравновешивания. Конструкция коробок подач обеспечивает возможность установки приспособлений для обработки конусных поверхностей без разворота верхнего поворотного суппорта.

Механизмы перемещения и зажима траверсы сблокированы и расположены в портале.


Станки токарно-карусельные

Токарно-карусельные станки применяют для обработки тяжелых деталей большого диаметра и сравнительно небольшой длины. На этих станках можно выполнять почти все токарные операции.

Горизонтальное расположение плоскости круглого стола (планшайбы), на котором закрепляется заготовка, значительно облегчает ее установку и выверку. Кроме того, шпиндель разгружен от изгибающих сил, что обеспечивает более высокую точность обработки деталей. Токарно-карусельные станки изготовляют двух типов; одностоечные и двухстоечные. Станки с планшайбой диаметром до 1600 мм обычно одностоечные, а станки с планшайбами большего диаметра — двухстоечные.





Общий вид токарно-карусельного станка 1553

1553 токарно-карусельного станка

Фото токарно-карусельного станка 1553


Расположение составных частей токарно-карусельного станка 1553

1553 Состаные части станка

Расположение составных частей токарно-карусельного станка 1553

Перечень составных частей станка 1553. Основные узлы станка

  • А — коробка подач левого верхнего суппорта
  • Б — левый верхний поворотный суппорт с резцедержателем
  • В — траверса
  • Г — правый верхний суппорт с револьверной головкой
  • Д — портал с механизмом перемещения траверсы
  • Е, К — стойки
  • Ж — коробка подач правого верхнего суппорта
  • 3 — боковой суппорт с коробкой подач
  • И — станина с планшайбой и коробкой скоростей

Перечень органов управления токарно-карусельного станка 1553

  1. подвесная кнопочная станция
  2. маховичок ручного горизонтального перемещения верхнего суппорта с резцедержателем
  3. рукоятки переключения коробки подач верхнего суппорта с резцедержателем
  4. маховичок ручного вертикального перемещения верхнего суппорта с резцедержателем
  5. маховичок ручного вертикального перемещения верхнего суппорта с револьверной головкой
  6. маховичок ручного горизонтального перемещения верхнего суппорта с револьверной головкой
  7. рукоятка переключения коробки подач верхнего суппорта с револьверной головкой
  8. рукоятки переключения коробки подач бокового суппорта
  9. маховичок ручного вертикального перемещения бокового суппорта
  10. маховичок ручного горизонтального перемещения суппорта
  11. рукоятки переключения коробки скоростей




Кинематическая схема токарно-карусельного станка 1553

1553 кинематика станка

Кинематическая схема токарно-карусельного станка 1553

1. Схема кинематическая токарного карусельного станка 1553. Смотреть в увеличенном масштабе

2. Схема кинематическая токарного карусельного станка 1553. Смотреть в увеличенном масштабе



Узлы токарно-карусельного станка 1553

1553 Узлы токарно-карусельного станка

Основные узлы токарно-карусельного станка 1553

Узлы токарно-карусельного станка 1553. Смотреть в увеличенном масштабе



Подпятник шпинделя

Для повышения грузоподъемности и улучшения условий работы направляющих планшайбы у большинства современных карусельных станков предусмотрены шпиндельные подпятники механического или гидравлического типа.

В станке модели 1553 установлен регулируемый подпятник механического типа (рис. 30, а). Подпятник состоит из корпуса 2, шарикового упорного подшипника 3. сферических шайб 4 и 5, червяка 1, косозубого колеса, 6 и винта 7 с гайкой 8.

Шпиндель планшайбы упирается в верхнее кольцо шарикового упорного подшипника 3. Нижнее кольцо подшипника покоится на самоустанавливающихся сферических шайбах 4 и 5. Шайба 5 поджимается торцом косозубого колеса 6, навинченного на резьбовой конец винта 7, который посредством гайки 8 неподвижно закреплен в корпусе 2 подпятника.

В корпусе смонтирован также червяк 1, квадратный конец которого выходит за пределы корпуса. Этот квадрат используется для регулировки подпятника.

В зависимости от направления вращения червяка 1 косозубое колесо 6, перемещаясь по резьбе винта 7, приподнимает или опускает шпиндель планшайбы.

По данным ЭНИМС и Коломенского ЗТС, оптимальная величина разгрузки направляющих при подпятниках механического типа не зависит от числа оборотов и нагрузки на планшайбу и является величиной постоянной для данного типоразмера станка.

Для станка модели 1553 оптимальная величина разгрузки направляющих планшайбы составляет 0,04—0,05 мм. Разгрузку направляющих рекомендуется производить следующим образом.

Сначала насухо протереть направляющие станины и планшайбы и установить планшайбу на место.

Затем в одном из суппортов установить индикаторную стойку, а измерительный штифт индикатора привести в соприкосновение с центром планшайбы.

Далее следует провернуть планшайбу, вручную или от привода, на самом малом числе оборотов, не включая систему смазки направляющих планшайбы.

После этого, регулируя подпятник, следить по индикатору, чтобы планшайба поднялась на величину 0,04—0,05 мм.





Механизм управления коробки скоростей

На рис. 30, б показан один из механизмов управления подвижными блоками шестерен коробки скоростей станка модели 1553.

При повороте рукоятки 12 перемещаются рейки 11 и 8, связанные друг с другом регулировочной резьбовой муфтой 10 с контргайкой 9. Рейка 8 перемещается в подшипниках крышки 7 и находится в зацеплении с секторным рычагом 3, второй конец которого связан со штангой 1.

На правом конце штанги 1 закреплена пилка 6, находящаяся в контакте с втулкой 5 блока шестерен 4. Левый конец штанги имеет три прорези для фиксации различных рабочих положений подвижного блока шестерен 4. Фиксатор 2 установлен в приливе корпуса коробки.


Механизм закрепления траверсы

Механизмы перемещения и зажима траверсы сблокированы таким образом, что при нажиме на кнопку включения электродвигателя перемещения траверсы сначала включается привод, освобождающий траверсу, затем траверса перемещается в нужное положение, а по окончании перемещения она автоматически закрепляется на стойках станка.

Механизм закрепления траверсы двухстоечного карусельного станка модели 1553 показан на рис. 30, в в отжатом положении. Механизм состоит из червячного редуктора с фланцевым электродвигателем, двух рычажно-эксцентриковых зажимных устройств с винтовым приводом плавающего типа и конечного выключателя.

После включения электродвигателя 6 вращение через червячный редуктор 7 передается шлицевому плавающему валику 8. На левом конце валика 8 имеется резьба, которой он входит в подвижную гайку 5. На правом конце валика 8 неподвижно закреплена гайка 9. Обе гайки 5 и 9 имеют боковые пазы, в которые входят концы эксцентриковых рычагов 16 и 15. Зажимные рычаги 2 и 11 своими роликами покоятся на эксцентриковых участках рычагов 16 и 15. Короткие концы рычагов 2 и 11 упираются в направляющие стоек 17 и 13. Зажимные рычаги 2 и 11 прикреплены к траверсе шпильками 1 и гайками 12.

При вращении валика 8 гайки 5 и 9 начинают сближаться, а эксцентриковые рычаги 16 и 15 — поворачиваться к середине траверсы. Эксцентриковые участки рычагов 16 и 15, воздействуя через ролики на зажимные рычаги 2 и 11, приподнимают их, и последние, опираясь на задние направляющие стоек 17 и 13, надежно прижимают траверсу 14 к лицевым направляющим обеих стоек станка.

После достижения необходимого усилия закрепления траверсы 14 реле максимального тока автоматически выключает электродвигатель 6 механизма зажима траверсы. Гайки 12 служат для регулировки механизма.

В момент отжима валик 8 перемещается вдоль своей оси вправо, Пока не упрется в ограничительный винт 10. После этого гайка 5 с упором 4 будет перемещаться влево до тех пор, пока под действием упора 4 не сработает конечный выключатель 3, отключающий электродвигатель 6. К этому моменту зажимные рычаги займут первоначальное положение и освободят траверсу.

Величина отжатия прижимных рычагов регулируется соответствующей установкой конечного выключателя 3 и ограничителя 10.





1553 Станок токарно-карусельный двухстоечный универсальный. Видеоролик.




Технические характеристики токарно-карусельного станка 1553

Наименование параметра 1553 1Л532
Основные параметры станка
Наибольший диаметр изделия, обрабатываемого вертикальным суппортам, мм 2300 3150
Наибольшая высота обрабатываемого изделия, мм 1600 1600
Диаметр планшайбы, мм 2100 2800
Наибольшая масса устанавливаемого изделия, кг
Вертикальные суппорты
Количество вертикальных суппортов 2 2
Наибольшее горизонтальное перемещение правого суппорта, мм 1315 1720
Наибольшее горизонтальное перемещение левого суппорта, мм 1215 1720
Наибольшее вертикальное перемещение правого суппорта, мм 1315 1200
Наибольшее вертикальное перемещение левого суппорта перемещение, мм 1215 1200
Цена деления лимба горизонтального и вертикального перемещения, мм 0,05 0,05
Горизонтальное и вертикальное перемещение за один оборот лимба, мм 2,5 2,5
Наибольший угол поворота ползуна суппорта, град 30 30
Цена деления лимба попорота ползуна суппорта, мин 1 1
Цена деления шкалы поворота ползуна суппорта, град 1 1
Наибольшие размеры сечения державки резца (ширина х высота), мм 40 х 63 40 х 63
Скорость установочных перемещений, мм/мин 5..1800
Боковой суппорт
Наибольшее вертикальное перемещение бокового суппрта, мм 1215
Наибольшее горизонтальное перемещение бокового суппрта, мм 600
Поперечина
Наибольшее перемещение, мм 1240
Скорость перемещения, мм/мин 360
Выключающие упоры Имеются
Блокировка перемещения в процессе резания Имеется
Механика станка
Число скоростей планшайбы 18 18
Число оборотов планшайбы в минуту при прямом и обратном вращении, об/мин 1,4..48 1,25..63
Число подач суппортов 12 18
Вертикальные и горизонтальные подачи суппортов, мм/об 0,2..9 0,04..16
Наибольшее допускаемое усилие резания двумя суппортами, кгс 6700
Скорость установочных перемещений суппортов, мм/мин 5..1800
Электрооборудование и привод станка
Род тока питающей электросети ~380 В, 50 Гц ~380 В, 50 Гц
Количество трехфазных электродвигателей установленных на станке 6
Количество однофазных электродвигателей установленных на станке 5
Электродвигатель привода главного движения 1М1, кВт 40 55
Электродвигатель смазки (входит в комплект насоса) 1М2, кВт
Электродвигатель перемещения поперечины 1М3, кВт 7,5
Электродвигатель зажима поперечины 1М4, кВт 1,3
Электродвигатель установочных перемещений правого 2М1 и левого 3М1 суппортов, кВт 3,0
Электродвигатель привода системы смазки поперечины 1М5, Вт 10
Электродвигатель привода системы смазки правого суппорта 2М2 и 2М3, Вт 10
Электродвигатель привода системы смазки левого суппорта 3М2 и 3М3, Вт 10
Габарит и масса станка
Габарит станка (длнна х ширина х высота), мм 5485 х 6120 х 4910
Масса станка, кг 43000

    Список литературы:

  1. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  2. Батов В.П. Токарные станки, 1978
  3. Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987
  4. Головин Г.М., Пешков Е.О. Специальные станки в приборостроении, 1952
  5. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  6. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  7. Локтева С.Е. Станки с программным управлением, 1986
  8. Модзелевский А. А., и др. Токарные станки, 1973
  9. Пекелис Г. Д., Гельберг Б.Т. Технология ремонта металлорежущих станков, 1970
  10. Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987
  11. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  12. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  13. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988