Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-карусельные > 1л532

1Л532 Станок токарно-карусельный двухстоечный универсальный
Схемы, описание, характеристики

Токарный карусельный двухстоечный станок 1Л532







Сведения о производителе токарно-карусельного станка 1Л532

Разработчиком и изготовителем токарно-карусельного станка 1Л532 является Краснодарский станкостроительный завод Седина, основанный в 1911 году.

В 1915 году был выпущен первый токарный станок. В 1922 предприятие получило своё современное название — в честь токаря Седина Г. М.

В 1935 году был выпущен первый токарно-карусельный станок модели 152, а к 1937 г. определился приоритетный профиль завода — станкостроение, и в первую очередь — производство токарно-карусельных станков.





Станки токарно-карусельные производства Краснодарского станкостроительного завода, КСЗС


1Л532 Станок токарно-карусельный двухстоечный. Назначение, область применения

Краснодарский станкостроительный завод им. Седина выпустил гамму двухстоечных карусельных станков 1520; 1Л525; 1525; 1Л532, имеющих унифицированные узлы и отличающихся в основном своими габаритными размерами, массой и размерами обрабатываемых деталей.

Токарно-карусельный двухстоечный станок 1Л532 предназначен для токарной обработки заготовок различных деталей из черных и цветных металлов в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производства.

На токарно-карусельном станке 1Л532 можно производить обтачивание и растачивание цилиндрических и конических поверхностей, протачивание торцовых поверхностей, прорезание кольцевых канавок, сверление, зенкерование и развертывание центральных отверстий. Протачивание торцовых поверхностей можно производить с постоянной скоростью резания.

Принцип работы и особенности конструкции станка

В основном исполнении станок имеет два верхних поворотных суппорта. Вращение планшайбы — реверсивное.

Токарно-карусельный станок 1Л532 имеет обычную для двухстоечных токарно-карусельных станков компоновку.

Базовые детали станка обладают достаточно высокой жесткостью, что в сочетании со значительной мощностью привода главного движения обеспечивает высокопроизводительную обработку заготовок деталей на силовых и скоростных режимах резания.

Поперечина может перемещаться вверх-вниз по направляющим стоек и фиксироваться в нужном положении в зависимости от высоты обрабатываемой заготовки.

Верхние суппорты перемещаются по горизонтальным направляющим поперечины, ползуны — по вертикали в направляющих поворотных салазок. Ползун может быть установлен под углом к оси вращения планшайбы для обработки конических поверхностей.

Рабочие перемещения суппортов осуществляются от редуктора привода главного движения через 18-ступенчатые коробки подач, установочные перемещения — от асинхронных электродвигателей, расположенных на коробках подач.

Величина рабочих подач, скорость установочных перемещений и направлений перемещений суппортов изменяются при помощи электромагнитных муфт.

Планшайба вращается от регулируемого электродвигателя постоянного тока через двухступенчатый редуктор. Регулирование частоты вращения электродвигателя — бесступенчатое посредством тиристорного преобразователя. Переключение диапазонов частот вращения производится двумя электромагнитными муфтами.

Планшайба опирается на плоские круговые направляющие скольжения с гидродинамической разгрузкой.

Шпиндель, жестко соединенный с планшайбой, вращается на двухрядных радиальных роликовых подшипниках, внутренние кольца которых имеют посадочные конические отверстия, обеспечивающие возможность регулирования зазора и создания натяга с целью достижения необходимой точности вращения планшайбы.

Органы управления станком (кнопки, переключатели, специальные лампы) сосредоточены в основном на подвесном пульте.

При применении специальных приспособлений и устройств, которые поставляются вместе со станками по особому заказу за отдельную плату, на ставках можно производить:

  • обработку деталей по заданным размерам (по упорам);
  • нарезание резьб, обтачивание и растачивание конических поверхностей;
  • обработку фасонных поверхностей тел вращения по копиру (электрокопировальное устройства).

Помимо этого, по особому заказу за отдельную плату, может быть поставлен станок с револьверным суппортом, взамен правого вертикального (неревольверного), с боковым суппортом и рядом других приспособлений.

На станке одновременно могут быть установлены все приспособления. В связи с тем, что установка приспособлений требует значительных изменений в доработок в станке, заказы на изготовление приспособлений к ранее поставленным станкам не могут быть выполнены. Приспособления поставляются только вместе со станком.

Значительная мощность электродвигателя главного привода, высокая жесткость базовых деталей и достаточная прочность всех элементов кинематической цепи в сочетаний с широкими диапазонами регулирования чисел оборотов планшайбы и величин подач позволяет вести на станках высокопроизводительную работу при скоростных режимах резания.

Модификации станка, комплектуемых регулируемым приводом главного движения с электродвигателем постоянного тока имеют условное обозначение 300.

Категория качества — первая. Класс точности станка — Н по ГОСТ 8—82. Норма точности и жесткости — согласно ГОСТ 44—72.

Шероховатость поверхности обработанного образца R < 20 мкм.




Станки токарно-карусельные

Токарно-карусельные станки применяют для обработки тяжелых деталей большого диаметра и сравнительно небольшой длины. На этих станках можно выполнять почти все токарные операции.

Горизонтальное расположение плоскости круглого стола (планшайбы), на котором закрепляется заготовка, значительно облегчает ее установку и выверку. Кроме того, шпиндель разгружен от изгибающих сил, что обеспечивает более высокую точность обработки деталей. Токарно-карусельные станки изготовляют двух типов; одностоечные и двухстоечные. Станки с планшайбой диаметром до 1600 мм обычно одностоечные, а станки с планшайбами большего диаметра — двухстоечные.





Габарит рабочего пространства станка 1Л532

1Л532 Габарит рабочего пространства и чертеж общего вида станка

Габарит рабочего пространства станка 1Л532


Посадочные и присоединительные базы станка 1Л532

1Л532 Габарит рабочего пространства и чертеж общего вида станка

Посадочные и присоединительные базы станка 1Л532


Общий вид токарно-карусельного станка 1Л532

1Л532 токарно-карусельного станка

Общий вид токарно-карусельного станка 1Л532


Расположение составных частей станка 1Л532

1Л532 Состаные части станка

Расположение составных частей станка 1Л532

Перечень составных частей станка 1Л532

  1. Стойки 10
  2. Механизм передачи движения на подачу 15
  3. Коробка скоростей 21
  4. Кожух 25
  5. Стол 30
  6. Планшайба 31
  7. Поперечина 50
  8. Механизм перемещения поперечины 57
  9. Правый вертикальный суппорт 62
  10. Левый вертикальный суппорт 68
  11. Механизм ручного перемещения суппортов 42
  12. Коробка подач левая 48
  13. Коробка подач правая 40
  14. Подвесной пульт управления 990
  15. Подвеска подвесного пульта управления 99
  16. Указатель мощности 923
  17. Электрошкаф

Расположение органов управления станка 1Л532

1Л532 Расположение органов управления станка

Расположение органов управления станка 1Л532

Перечень органов управления станка 1Л532

  1. Рукоятка подключения станка к электросети
  2. Подвесной пульт управления
  3. Винт крепления вертикального суппорта на направляющих поперечины
  4. Винт крепления ползуна вертикального суппорта в направляющих суппорта
  5. Гайки крепления поворотных салазок вертикального суппорта
  6. Квадрат червяка установки ползуна под углом
  7. Клин крепления резцедержки вертикального суппорта
  8. Винт дополнительного крепления поворотных салазок вертикального суппорта
  9. Маховичок ручного вертикального перемещения ползуна вертикального суппорта
  10. Маховичок ручного горизонтального перемещения вертикального суппорта
  11. Квадрат винта зажима изделия в кулачках
  12. Указатель нагрузки

Расположение органов управления на подвесном пульте станка 1Л532

Расположение органов управления на подвесном пульте станка 1Л532

Расположение органов управления на подвесном пульте станка 1л532

Перечень органов управления на подвесном пульте станка 1Л532

  1. Кнопка "Общий стоп" станка
  2. Сигнальная лампа "Смазки нет" в главном приводе
  3. Кнопка "Стоп" главного привода
  4. Кнопка "Пуск" главного привода
  5. Кнопка включения перемещения поперечины вниз
  6. Кнопка включения перемещения поперечины вверх
  7. Переключатель тормоза левого вертикального суппорта
  8. Переключатель рабочих подач и установочных перемещений левого вертикального суппорта
  9. Переключатель подач левого вертикального суппорта
  10. Переключатель направлений перемещений левого вертикального суппорта
  11. Сигнальная лампа - левый вертикальный суппорт в работе
  12. Переключатель ламп освещения
  13. Сигнальная лампа - правый вертикальный суппорт в работе
  14. Переключатель направлений перемещений правого вертикального суппорта
  15. Переключатель подач правого вертикального суппорта
  16. Переключатель рабочих подач и установочных перемещений правого вертикального суппорта
  17. Переключатель тормоза правого вертикального суппорта
  18. Переключатель чисел оборотов планшайбы
  19. Переключатель ступенчато-постоянной скорости резания
  20. Кнопка "Пуск" планшайбы
  21. Кнопка "Стоп" планшайбы
  22. Переключатель направления вращения планшайбы
  23. Переключатель толчкового пуска планшайбы




Кинематическая схема токарного карусельного станка 1Л532

1Л532 кинематика станка

Кинематическая схема карусельного станка 1Л532

Схема кинематическая токарного карусельного станка 1Л532. Смотреть в увеличенном масштабе



Схема кинематическая

Кинематическая схема станков проста и не требует пояснений (рис. 5). На рис, б показаны графики к кинематической схеме станков.

Кинематика отдельных составных частей, управление рабочими и вспомогательными движениями пояснены в описании составных частей станков.

Стойки

Стойки служат связующим звеном, обеспечивающим правильное взаимное расположение и перемещение составных частей станка. Они воспринимают усилия от сил резания и массы составных частей.

Стойки представляют собой пустотелые отливки, усиленные внутри ребрами жесткости так, что при сравнительно небольшой массе обладают достаточной прочностью и жесткостью, В нижней части стойки имеют развитые привалочные плоскости для крепления стола. Верх стоек является привалочной плоскостью для установки и крепления распорки с электродвигателем и двух червячных редукторов, предназначенных для перемещения поперечины.

Стол, стойки и распорка скрепляются винтами и образуют замкнутый жесткий портал, обеспечивающий безвибрационную работу станка и получение высокой точности обрабатываемых деталей. На лицевой стороне стоек имеются направляющие, по которым перемещается поперечина. Кроме этого, на правой стойке предусмотрены направляющие для установки и перемещения бокового суппорта.

Внизу к боковым сторонам стоек с наружной стороны крепится механизм передачи движения и подачу.

Коробка скоростей

Коробка скоростей токарно-карусельного станка 1Л532

Коробка скоростей токарно-карусельного станка 1Л532

Коробка скоростей токарно-карусельного станка 1Л532. Смотреть в увеличенном масштабе



На рис. 7 показана развертка коробки скоростей.

Коробка скоростей служит для передачи вращения от электродвигателя к планшайбе, а также пуска, останова и изменения чисел оборотов планшайбы, Вращение на входной вал коробки скоростей передается ох электродвигателя главного привода через клиноременную передачу. Коробка скоростей сообщает планшайбе 18 ступеней чисел оборотов.

Управление коробкой скоростей - дистанционное, с подвесного пульта.

Наличие в коробке скоростей электромагнитных муфт позволяет переключать скорости на ходу и тем самым обеспечивать поддержание ступенчато-постоянной скорости резания при обработке торцовых поверхностей.

Коробка скоростей состоит из шести залов, смонтированных на подшипниках качения в корпусе, имеющем для удобства сборки плоскость разъема по осям 1V и V валов.

При высоких числах оборотов пуск осуществляется ступенчато в два, три или четыре этапа. Количество ступеней разгона возрастает с увеличением числа оборотов планшайбы.

Переключение муфт при осуществлении ступенчатого разгона производится автоматически (подробное описание см. часть 2 руководства "Электрооборудование станков").

Изменение чисел оборотов с 1 по 12 ступень производится включением соответствующих комбинаций электромагнитных муфт. Муфта 1Эм8 при этом выключена и передаточное отношение планетарного механизма равно 1/4 (муфты 1Эм9, 1Эм10 включены). При включении 13-18 ступеней чисел оборотов планшайбы муфты 1Эм9, 19м10 выключены, а муфта 1Эм8 включена и передаточное отношение планетарного механизма в этом случае равно I (подробнее о включении муфт на различных ступенях чисел оборотов планшайбы см. на диаграмме включения муфт коробки скоростей, часть 2 руководства "Электрооборудование станков").

Для включения толчкового режима работы планшайбы, используемого при установке и выверке детали, необходимо на подвесном пульте поставить переключатель в положение "Толчковый пуск" планшайбы и нажать на кнопку "Пуск" планшайбы.

В коробке скоростей отсутствуют специальные тормозные устройства, и торможение планшайбы осуществляется одновременным включением трех электромагнитных муфт 1Эм8, 1Эм9, 1Эм10, размещенных на валу 1V и оси VII, замыкающих две различные кинематические цепи, образующие "замок". Остальные муфты коробки скоростей при этом выключены. Для достижения плавности процесса торможения усилие, развиваемое муфтами, снижается включением в цепь . питания муфт добавочных сопротивлений. Время торможения планшайбы зависит от числа оборотов и массы обрабатываемой детали. Примерное время остановки вращения планшайбы после начала торможения составляет от 2 до 10 секунд.

Для обеспечения одновременного зацепления зубчатых колес 15, 16, 17 планетарного механизма, зубчатое колесо 16 соединяется с валом IV посредством зубчатой муфты, что дает им возможность самоустанавливаться.

Наличие в коробке скоростей косозубых зубчатых колес обеспечивает плавность работы передач при значительных окружных скоростях. Все зубчатые колеса коробки скоростей находятся в постоянном зацеплении.

При переключении скоростей на ходу возможны толчки и замедления вращения планшайбы, что не влияет на работоспособность станка и не является неисправностью.

Смазка коробки скоростей осуществляется от отдельного шестеренного насоса, закрепленного на задней стенке стола. Масло подводится по трубкам ко всем рабочим элементам. Для смазки и охлаждения дисков электромагнитных муфт масло подается через отверстия в валах и поливом.

Подвод напряжения к вращающимся электромагнитным муфтам осуществляется щетками, установленными на специальных кронштейнах и прижатыми к контактным кольцам электромагнитных муфт.




Стол

На рис. 8 изображен стол станка 1Л532. Принципиальных конструктивных отличий по этому узлу в станках 1525 и 1Л532 нет. Детали столов, в большинстве своем, унифицированы, а оригинальные детали отличаются друг от друга лишь размерами.

Стол состоит из корпуса 170, имеющего круговые направляющие, планшайбы 171, шпинделя 172 и привода планшайбы.

Корпус стола представляет собой чугунную отливку с развитой системой ребер, придающих ему большую жесткость. Для соединения со стойками в корпусе стола предусмотрены развитые привалочные плоскости с отверстиями для крепления.

В верхней части корпуса стола имеется кольцевая канавка, в которую входит кольцевой выступ планшайбы, образуя лабиринт. Это препятствует разбрызгиванию масла и защищает от попадания внутрь стола стружки, чугунной пыли, эмульсии и других загрязняющих элементов.

Сзади корпуса стола в резервуаре имеются специальные v-образные приливы, в которые укладывается ролик-компенсатор 174, выполняющий функции катка для облегчения монтажа и демонтажа коробки скоростей.

Привод планшайбы осуществляется от коробки скоростей через пару конических зубчатых колес с круговым зубом 22 (см. рис. 7) и 23 (см. рис. 8), далее через цилиндрическую косозубую пару: шестерню 24 и венцовое зубчатое колесо 25, жестко связанное с планшайбой.

Наличие в приводе планшайбы косозубых зубчатых передач и зубчатых передач с круговым зубом обеспечивает плавность работы при значительной быстроходности станков.

Планшайба представляет собой полый диск с рядом внутренних радиальных ребер. На верхней плоскости планшайбы имеются Т-образные станочные пазы (рис. 9), которые служат для закрепления зажимных кулачков, различных приспособлений или непосредственного закрепления обрабатываемых деталей. Для точной установки по центру планшайбы деталей или установочных приспособлений в планшайбе расточено центрирующее отверстие, предохраняемое специальной заглушкой.

Станок в основном исполнении поставляется с четырьмя кулачками для крепления обрабатываемых деталей. Каждый кулачок имеет независимое перемещение.

Для предотвращения сбрасывания незакрепленных кулачков с планшайбы при случайном включении ее вращения, а также для надежного закрепления кулачков, воспринимающих усилия резания, в корпус кулачка вставляется планка с шипом, который входит в глухой паз план-шайбы.

Для восприятия вертикальных усилий от массы обрабатываемых заготовок и планшайбы, а также от вертикальных составляющих сил резания, служат плоские кольцевые направляющие с текстолитовыми накладками 173 (см. рис. 8).

Шпиндель, жестко связанный с планшайбой, имеет в качестве опор двухрядные роликовые подшипники с коническим посадочным отверстием внутреннего кольца. Эти подшипники обладают такими качествами, как высокая точность; долговечность; жесткость; малый коэффициент трения; возможность регулирования радиального зазора, позволяющая доводить его до очень малых величин или даже создавать натяг, что обеспечивает необходимую точность и плавность вращения планшайбы.

Правила регулирования подшипников смотри в подразделе 2.4. "Регулирование", пункт 2.4.2.

В столе предусмотрена возможность производить разгрузку направляющих. Правила регулирования разгрузки направляющих смотри в подразделе 2.4. "Регулирование" пункт 2.4.3.

Коробка подач

Коробка подач токарно-карусельного станка 1Л532

Коробка подач токарно-карусельного станка 1Л532

Коробка подач токарно-карусельного станка 1Л532. Смотреть в увеличенном масштабе



На рис. 11 показана развертка коробки подач правого вертикального суппорта. Левая коробка подач аналогична правой и отличается лишь левым исполнением корпуса, кронштейна и расположением муфт.

Корпус коробки подач представляет собой чугунную отливку коробчатой формы, обладающую достаточной жесткостью. Все валы коробки подач смонтированы на подшипниках качения. Коробки подач сообщают суппортам рабочие подачи - мм/об и установочные перемещения - мм/мин.

Привод коробок подач осуществляется ох вертикальных валов ХIII и ХХХII, получающих вращение от венцовой пары стола и планшайбы через механизм передачи движения на подачу (см. рис. 5).

Коробки подач сообщают суппортам 18 рабочих подач и 18 скоростей установочных перемещений. Это достигается посредством включения соответствующих комбинаций электромагнитных муфт коробок подач (диаграмму, включения электромагнитных муфт см. часть 2, руководства "Электрооборудование станков").

Все зубчатые колеса коробок подач находятся в постоянном зацеплении. Муфта Эм7 служит для включения рабочих подач. При ее включении осуществляется кинематическая связь между вертикальным валом механизма передачи движения на подачу и коробкой подач. При выключении этой муфты можно включать установочные перемещения суппорта ох отдельного электродвигателя, прикрепленного к корпусу коробки подач.

В зависимости от требуемого направления подачи: вправо, влево, вверх, вниз - соответственно включается одна из четырех муфт направления Эм1, Эм2, Эм5, Эм6, и один из выходных валов (XXI или ХХII) получает вращение в выбранном направлении.

Тормозные муфты Эм3, Эм4, сидящие на валах XXI и ХХII, служат для гашения инерции суппортов и устранения перебегов.

Применение электромагнитных муфт обеспечивает дистанционность управления: включение и выключение рабочих подач и установочных перемещений, а также выбор и переключение подач на ходу с подвесного пульта управления.

Поперечина и механизм перемещения поперечины

Поперечина токарно-карусельного станка 1Л532

Поперечина токарно-карусельного станка 1Л532

Поперечина токарно-карусельного станка 1Л532. Смотреть в увеличенном масштабе



Механизм перемещения поперечины токарно-карусельного станка 1Л532

Механизм перемещения поперечины токарно-карусельного станка 1Л532

Механизм перемещения поперечины токарно-карусельного станка 1Л532. Смотреть в увеличенном масштабе



Поперечина (рис. 12) размещается на направляющих стоек. Ее корпус представляет собой отливку, поперечное сечение которой имеет коробчатую форму с развитой системой ребер. Спереди корпус поперечины имеет горизонтальные прямоугольные направляющие, по которым перемещаются вертикальные суппорты.

Между направляющими в нише размещаются ходовые валы и ходовые винты, которые монтируются в жестком съемном кронштейне и коробках подач. Поперечина имеет вертикальное установочное перемещение по направляющим стоек, осуществляемое механизмом перемещения поперечины, и ограничиваемое конечными выключателями.

Перемещение поперечины производится с помощью двух винтов 86 и 39 и гаек 74 и 75.

Механизм перемещения поперечины (рис.13) размещен на стойках и состоит из двух червячных редукторов, приводимых в движение отдельным реверсивным электродвигателем. Зубчатая муфта, состоящая из полумуфт 82 и 83, соединяет вал электродвигателя с валом XXX и служит для установки поперечины параллельно рабочей поверхности планшайбы.

Поперечина может устанавливаться на направляющих стоек на различной высоте в пределах своего хода.

Для предотвращения падения поперечины при случайном срезе витков основной гайки 75 (74) имеется стальная гайка-ловитель 180 (см. рис. 12).

Зажим поперечины осуществляется электродвигателей, который через червячный редуктор (червяк 76 и червячное колесо 77) приводит во вращение винты 78 и 80. При перемещении гаек 79 и 81 поворачивается рычаги 181 и 154 - происходят зажим поперечины. Усилие зажина можно регулировать. Правила регулирования смотри в подразделе 2.4. "Регулирование", пункт 2.4.5.

Механизм перемещения поперечины сблокирован с механизмом зажима и освобождения при помощи конечных выключателей.

При нажатии кнопок перемещения поперечины "Вверх" или "Вниз" включается электродвигатель зажима и освобождения поперечины. Начинают перемещаться гайки 79 и 81, происходит отвод зажимных рычагов 154. Гайки 79 и 81, дойдя до конечных выключателей, нажимают на них; выключается электродвигатель зажима и освобождения поперечины и включается электродвигатель ее перемещения. Поперечина начинает перемещаться. Ее перемещение длится до тех пор, пока нажата кнопка или пока поперечина не нажмет на один из конечных выключателей, ограничивающих ее перемещение. По окончании перемещения происходит автоматический зажим поперечины на направляющих стоек.

На поперечине имеется приспособление для поддержания ступенчато-постоянной скорости резания при обработке торцовых поверхностей. При перемещении правого суппорта к центру или от центра планшайбы, ролик путевого переключателя, закрепленного на суппорте, нажимается выступами рейки 182 и дает команду для увеличения или уменьшения чисел оборотов планшайбы. Этим самым обеспечивается поддержание ступенчато-постоянной скорости резания (смотри часть 2 руководства "Электрооборудование станков").




Суппорты вертикальные правый и левый

Левый вертикальный суппорт токарно-карусельного станка 1Л532

Левый вертикальный суппорт токарно-карусельного станка 1Л532

Левый вертикальный суппорт токарно-карусельного станка 1Л532. Смотреть в увеличенном масштабе



Левый вертикальный суппорт токарно-карусельного станка 1Л532

Левый вертикальный суппорт токарно-карусельного станка 1Л532

Левый вертикальный суппорт токарно-карусельного станка 1Л532. Смотреть в увеличенном масштабе



На рис. 14 изображен левый вертикальный суппорт. Правый суппорт го конструкции аналогичен левому и отличается лишь правым исполнением корпусных деталей.

Суппорт состоит из нижней части - поперечных салазок 185, перемещающихся по горизонтальным направляющим поперечины; верхней поворотной части - поворотных салазок 186; ползуна 187, перемещающегося в направляющих поворотных салазок, и механизма привода движения суппорта и ползуна.

Поперечные салазки выполнены в виде плиты, усиленной ребрами жесткости. С заднее стороны салазки имеют плоские направляющие, форма и размеры которых соответствуют передним направляющим поперечины.

Планки 188 и 189 и клинья 190, 191 и 192, установленные с задней стороны поперечных салазок, удерживают их на направляющих поперечины. При помощи клиньев осуществляется регулирование зазора между направляющими и планками, возникающего в процессе эксплуатации станка. Кроме того, для выбора зазора между нижней направляющей поперечины и салазками, а также уменьшения износа средней направляющей и облегчения перемещения суппорта, установлены два разгрузочных устройства. Ролик 193, смонтированный на игольчатом подшипнике, катится по верхней направляющей поперечины. Тарельчатыми пружинами 194 суппорт подтягивается вверх, разгружая при этом направляющую поперечины примерно на 3/4 его массы. Правила регулирования разгрузочного устройства изложены в подразделе 2.4. "Регулирование", пункт 2.4.9.

На передней плоскости поперечных салазок сделаны круговые Т-образные пазы, в которые входят болты 195 крепления поворотных салазок.

Ввиду того, что направление вращения планшайбы реверсируется, а левый суппорт как и правый, может работать на "отрыв", поворотные салазки имеют дополнительное крепление винтом 196.

Поворотные салазки могут быть повернуты на 30° как в одну, гак и в другую сторону. Поворот осуществляется вручную при помощи червяка 99 (110), закрепленного на поворотных салазках, и зубчатого сектора 100(111), зубья которого нарезаны на периферии поперечных салазок. Винт 196 при этом должен быть вывинчен.

Горизонтальные перемещения суппорта по направляющим поперечины осуществляются при помощи ходового винта 72 (73) (см. рис. 5) и гайки 90 (101) (см. рис. 14), жестко связанной с суппортом. Ходовой винт получает вращение от выходного вала ХХХIII (XXI) коробки подач (см. рис. II). Гайка 90 (101) (см. рис. 14) состоит из двух половин, одна из которых 90б - неподвижна относительно суппорта, а другая - 90а - имеет возможность осевого перемещения, что позволяет регулировать зазор в резьбовом соединении в случае износа гайки (подробнее см. подраздел 2.4. "Регулирование", пункт 2.4.6).

Горизонтальные перемещения суппорта ограничены жесткими упорами 184 (см. рис. 12) и конечными выключателями, установленными на поперечине. Для ограничения сближения суппортов на левом, суппорте установлен жесткий упор 197 (см. рис. 14). Для закрепления суппорта на направляющих поперечины в требуемом положении служит винт 198.

Ползун суппорта перемещается по направляющим поворотных салазок. Его перемещение ограничивается конечными выключателями. Движение ползуну передается от коробки подач через ходовой вал поперечины XXXIV (ХХII) (ом. рис. 11) и далее через коническую пару 91 и 92 (102 и 103) (см. рис. 14), систему шестерен 93 и 94 (104 и 105); 95 и 96 (106 и 107) на ходовой винт 97 (108) и гайку 98 (109), жестко связанную с ползуном. Конструкция гайки позволяет регулировать зазор в резьбовом соединении (см. подраздел 2.4. "Регулирование", пункт 2.4.7.).

Корпус ползуна отлит из чугуна и имеет замкнутое сечение достаточной жесткости. Ползун удерживается на направляющих поворотных салазок планками 199 и 200 и клиньями 201.

Для закрепления ползуна на направляющих поворотных салазок служит винт 202.

Крепление оправок режущего инструмента в гнезде ползуна осуществляется при помощи клина.

Смазка вертикальных суппортов осуществляется многоточечными лубрикаторами (см. подраздел 1.4. "Система смазки").

Помимо механического перемещения вертикальный суппорт и его ползун имеют ручное перемещение. На рис. 15 показан механизм ручного вертикального перемещения ползуна левого суппорта. Лимб 204 можно повернуть и установить на нулевое деление. Для этого необходимо отпустить гайку 205 и нажать тягу 206, которая связана штифтом 207 о конусной втулкой 208. Перемещаясь, конусная втулка освободит лимб 204, и он получит возможность поворачиваться на ней. После установки лимба гайку 205 необходимо вновь затянуть.

Механизм ручного горизонтального перемещения суппорта аналогичен механизму ручного вертикального перемещения ползуна.





Настройка, наладка и режимы работы станка

Управление главным приводом

Управление главным приводом станка производится о подвесного пульта управления (см.Рис.4).

Пуск и останов электродвигателя главного привода и электродвигателя насоса смазки осуществляется одновременно кнопками "Пуск" и "Стоп" главного привода.

Выбор и установка требуемого числа оборотов планшайбы производится поворотом рукоятки переключателя чисел оборотов.

Пуск и останов планшайбы осуществляется кнопками "Пуск" и "Стоп" планшайбы.

Для установки и выверки изделия на станке предусмотрен толчковый пуск планшайбы. Чтобы осуществить толчковый пуск планшайбы надо переключатель 23 поставить в положение "Толчковый пуск". В нажатом состоянии кнопки "Пуск" планшайбы 20 будет происходить ее вращение на наименьших числах оборотов вне зависимости от установленной величины чисел оборотов, при отпускании кнопки - торможение.

Обтачивание торцовых поверхностей со ступенчато-постоянной скоростью резания возможно только правым вертикальным суппортом. Включение и отключение устройства для поддержания ступенчато - постоянной скорости резания можно производить как при остановленной, так и при вращающейся планшайбе переключателем ступенчато-постоянной скорости резания 19.

Управление рабочими подачами и установочными перемещениями суппортов

Для осуществления рабочих или установочных перемещений суппортов двухпозиционные переключатели 8 и 16 устанавливаются в положение, соответствующее рабочим подачам или установочным перемещениям. Другие двухпозиционные переключателя 7 и 17 устанавливаются в положение "Тормоз включен" (для исключения возможности другого движения суппорта). Эти же переключатели устанавливаются в положение "Тормоз отключен" лишь в случае необходимости дополнительных ручных перемещений в процессе резания . Рукоятками крестовых переключателей 10 и 14 устанавливается требуемое направление движения суппорта, а нажатием центральной кнопки на нем производится включение рабочей подачи.

Что же касается установочных перемещений, то они, в отличие от рабочих подач, продолжаются только до тех пор, пока нажата центральная кнопка, и прекращаются при ее отпускании.

Выключение рабочей подачи производится установкой рукоятки крестового переключателя в нейтральное положение.

Выбор величины подачи производится поворотом рукояток 9 и 15 ползункового переключателя.

Ручные перемещения суппортов

Ручные перемещения суппортов осуществляются маховиками (см. рис. 3). При ручных перемещениях суппортов двухпозиционный переключатель 7 и 17 (см. рис. 4) соответствующего суппорта должен быть установлен в положение "Тормоз отключен".

Управление перемещением поперечины

Управление перемещением поперечины осуществляется двумя кнопками, расположенными на левой стенке подвесного пульта управления. Одна кнопка соответствует перемещению поперечины вверх, другая - вниз. Перемещение поперечины длится до тех пор, пока нажата кнопка или пока поперечина не дойдет до верхнего или нижнего крайнего положения, В этом случае электродвигатель перемещения поперечины будет выключен одним из конечных выключателей.

Поперечина после опускания автоматически поднимается на 20-30 мм, что способствует устранению люфтов в механизме ее перемещения.

Установка инструмента

Крепление инструмента типа сверл, разверток, зенкеров производится в конических отверстиях ползунов с помощью затяжных клиньев.

Крепление резцов производится в многорезцовых оправках(рис. 27) с коническим хвостовиком, посредством которого они закрепляются в ползунах.





Регулирование токарно-карусельного станка 1Л532

В процессе эксплуатации станка возникает необходимость в регулировании его отдельных составных частей и элементов с целью восстановления их нормальной работы.

Регулирование натяжения ремней клиноременной передачи

В целях предупреждения преждевременного износа ремней необходимо следить за тем, чтобы вал электродвигателя главного привода был параллелен оси шкива коробки скоростей и канавки шкивов совпадали (рис. 30).

Допускаемая непараллельность осей вращения должна быть не более 1 мм на 100 мм длины, а допуск на смещение канавок шкивов должен быть не более 2 мм на 1 м межцентрового расстояния и увеличиваться не более, чем на 0,2 мм на каждые 100 мм межцентрового расстояния свыше 1 м.

При ослаблении ремней необходимо снять верхнюю часть кожуха, отпустить винты 209 крепления электродвигателя и натянуть ремни путем смещения электродвигателя винтами 210.

Правильно натянутые ремни не должны иметь заметного на глаз провисания. По окончании регулирования винты 209 вновь затягивают и верхнюю часть кожуха ставят на место.

Комплектация новых ремней с ремнями, бывшими в употреблении, недопустима!

Регулирование подшипников шпинделя стола

Шпиндель стола токарно-карусельного станка 1Л532

Шпиндель стола токарно-карусельного станка 1Л532

Шпиндель стола токарно-карусельного станка 1Л532. Смотреть в увеличенном масштабе



Регулирование подшипников шпинделя стола (рис. 31) сводится к уменьшению радиального зазора за счет увеличения наружных диаметров внутренних колец подшипников путем напрессовки их на конические шейки шпинделя 172. Порядок регулирования следующий:

  • планшайбу со шпинделем и внутренними кольцами подшипников поднять краном и установить на подкладки шпинделем вверх;
  • отпустить стопорные винты 211 и гайки 212, 213;
  • вынуть полукольца 214 и 215;
  • произвести подтяжку подшипников гайками 216, 217;
  • замерить размеры между торцами внутренних колец подшипников и упорными торцами шпинделя;
  • прошлифовать до замеренных размеров полукольца 214, 215 и поставить их на свои места;
  • завернуть гайки 212, 213, затянуть отпущенные перед регулированием стопорные винты 211 гаек 212, 213, 216, 217.

Регулирование устройства разгрузки направляющих планшайбы

Это регулирование может потребоваться вследствие износа направляющих или после их перешабровки при ремонте (см. рис.31). Порядок регулирования следующий:

  • слить масло из шпинделя через сливное отверстие в крышке 218 и снять ее;
  • подшлифовагь кольцо 219 на величину вдвое превышающую толщину слоя снятого при перешабровке, или на величину, вдвое превышающую образовавшийся зазор между направляющими стола и планшайбы вследствие их износа;
  • ослабить винты 220, снять компенсаторное кольцо 221 и, постепенно подтягивая винты 220, добиться разгрузки направляющих планшайбы, для чего в центральную часть верхнего торца планшайбы упереть индикатор для измерения величины подъема планшайбы. Подъем должен быть произведен на 0,01..0,015 мм;
  • замерить зазор между торцом стакана 222 и подпятником 223. По результатам замера подшлифовать компенсаторное кольцо 221 и поставить на место.
  • Винтами затянуть подпятник, закрепить нижнюю крышку 218 краном 7 (см. рис. 16) открыть доступ масла к нижней части шпинделя.

Контроль щеток электромагнитных муфт коробки скоростей и коробок подач

В процессе эксплуатация станка необходимо периодически контролировать износ щеток электромагнитных муфт (рис.32).

Электромагнитные муфты и щетки становятся доступными для осмотра и регулирования после снятия соответствующих крышек. Износ щеток контролируется по запасу хода, оставшегося у изношенной щетки. Производится это следующим образом: щеткодержатель 224 вывинчивается на один оборот, и если при этом контакт прерывается, изношенную щетку 225 следует заменить новой.

Для замены дисков электромагнитных муфт необходимо демонтировать узел, в котором они установлены. При замене изношенных дисков муфты должны собираться таким образом, чтобы первый диск со стороны катушки для тормозных муфт был неподвижен, а для рабочих - вращался с катушкой синхронно.

Регулирование усилия зажима поперечины (рис. 33)

Приступая к регулированию нужно проверить, ввинчены ли шпильки 153 до упора. Затем установкой конечных выключателей произвести настройку зажимных рычагов 154 на величину отжатия, при этом зазор между зажимными рычагами и прижимными поверхностями промежуточных планок должен быть в пределах 0,5..1 мм. Затем необходимо застопорить гайки 158 винтами 183 с целью предотвращения самоотвинчивания.

Усилие зажима поперечины регулируется при помощи реле максимального тока, которое выключает электродвигатель зажима поперечины. На шкале реле предварительно устанавливается ток 2,5 Ампера и производится опробование зажима и освобождения поперечины. Достаточность усилия зажима проверяется следующим образом: поперечину зажимают на направляющих и, вращая вручную вал электродвигателя (см. рис. и), вывинчивают винты перемещения поперечины, предварительно вывинтив на 2-3 оборота упорные винты 163. Если при этом зажатая поперечина не опускается вниз по направляющим, усилие зажина достаточно. Если же поперечина опускается вниз, то усилие зажима недостаточно и нужно увеличить силу тока; Увеличение силы тока свыше 4 ампер не производить!

Регулирование зазора в резьбовом соединении винта и гайки горизонтального перемещения вертикальных суппортов (рис. 34)

Гайка перемещения суппорта токарно-карусельного станка 1Л532

Гайка горизонтального перемещения суппорта токарно-карусельного станка 1Л532

Гайка вертикального перемещения суппорта токарно-карусельного станка 1Л532

Гайка перемещения суппорта токарно-карусельного станка 1Л532. Смотреть в увеличенном масштабе



В случае износа гаек 90 (101) и появления люфта в резьбовой паре винт-гайка следует его устранить.

Для этого суппорт ставят в положение, при котором гайки 90 (101) становятся доступными через окна в поперечине. Гайки 226 освобождают от предохранительной шайбы 227 и их поворотом на резьбовой части гаек 90 (101) устраняют излишний зазор в резьбовой паре.

В процессе, регулирования зазора, при перемещении суппорта вручную, необходимо контролировать легкость его движения.

После окончания регулирования натяжные гайки 226 закрепляют предохранительной шайбой 227 от самоотвинчивания.

Регулирование зазора в резьбовом соединении винта и гайки вертикального перемещения ползунов (рис. 35)

Регулирование зазора в резьбовой паре винт-гайка вертикального перемещения ползунов осуществляется следующим образом: ползун ставят в любое положение, при которой имеется свободный доступ к гайкам 98 (109). Затем гайки 229 освобождают от предохранительной шайбы 230 и их поворотом на резьбовой части гаек 98 (109) устраняют излишний зазор в резьбовой паре.

В процессе регулирования зазора, при перемещении ползунов вручную, необходимо контролировать легкость его движения.

После окончания регулирования натяжные гайки 229 закрепляют предохранительной шайбой 230 от самоотвинчивания.

Регулирование клиньев

Устройство регулирования клиньев токарно-карусельного станка 1Л532

Устройство регулирования клиньев токарно-карусельного станка 1Л532

Устройство разгрузки направляющих токарно-карусельного станка 1Л532

Устройство регулирования клиньев токарно-карусельного станка 1Л532. Смотреть в увеличенном масштабе



При износе направляющих станка возникают зазоры, превышающие допускаемые, что отрицательно сказывается на точности станка. Их устранение производится регулированием клиньев (рис. 36), для чего отпускается внутренняя гайка 232,а наружной гайкой производится перемещение клина так, чтобы он плотно прилегал к поверхности скольжения и опорной поверхности. При этом щуп 0,04 мм не должен заходить между сопряженными поверхностями, "Закусывание" щупа с торцов в направляющих допускается на глубину до 25 мм лишь на отдельных участках торцов. По окончании регулирования гайки 232 затягиваются.

Устройство разгрузки направляющих поперечины

Регулирование производится следующим образом (рис. 37): отпускается стопорная гайка 233 и вращением винта 234 регулируется сжатие тарельчатых пружин 194. При этом суппорт должен легко перемещаться го направляющим поперечины, что проверяется в процессе регулирования вращением маховичка ручного перемещения суппорта. После окончания регулирования стопорная гайка 233 затягивается.

Необходимо помнить, что как чрезмерная, так и слабая затяжка тарельчатых пружин ведет к ухудшению условий работы вертикального суппорта.

Уход за кулачками

В процессе эксплуатации станка необходимо 1 раз в месяц производить профилактическую чистку кулачков крепления заготовки.





Особенности разборки и сборки при ремонте. Ремонт станка

Прежде чем приступить к разборке станка нужно расставить все подвижные составные части станка в положения , удобные для намечаемого демонтажа. Вводным автоматом отключить станок от электросети. Слить масло с демонтируемых составных частей .

При разборке отдельных механизмов станка следует пользоваться имеющимися в руководстве чертежами.

Демонтаж составных частей станка должен производиться в строго определенной последовательности.

Порядок демонтажа коробки скоростей

  • Отсоединить электропровода
  • Отсоединить маслопровод системы смазки с наружной стороны и внутри стола через окно над коробкой скоростей
  • Снять кожух и клиновые ремни электродвигателя главного привода
  • Вытащить штифты и вывинтить винты, крепящие коробку скоростей к столу
  • Отжать демонтажными винтами коробку скоростей, захватить ее стальным канатом (причем канат расположить как можно ближе к фланцу коробки), и поддерживая краном, осторожно покачивая, вытащить коробку из стола.

Порядок демонтажа механизма передачи движения на подачу

  • В кольцах, установленных над ограждениями вертикальных валов, вывинтить винты
  • Открепить и приподнять кольца совместно с ограждениями
  • Вывинтить винты крепления стопорного кольца вертикальных валов
  • На верхних опорных кронштейнах снять верхние крышки и в резьбовые отверстия на торцах вертикальных валов ввинтить рым-болты;
  • Вытащить краном вертикальные валы.
  • Захватить стальным канатом корпусы редукторов механизма передачи движения на подачу, вытащить штифты, вывинтить винты, крепящие редукторы к левой и правой стойкам станка, и отвалить их.
  • Вытащить горизонтальные соединительные валы. Для этого необходимо вытащить штифты и вывинтить винты крепления фланцев.

Порядок демонтажа коробок подач

Прежде чем снять коробки подач, нужно отсоединить от них электропровода и вытащить вертикальные валы механизма передачи движения на подачу (см. демонтаж механизма передачи движения на подачу). Снять с левой коробки подач указатель мощности. Отсоединить от ходовых валов и ходовых винтов поперечины соединительные муфты выходных валов коробок подач.

  • Затем в имеющиеся на верхней плоскости коробок подач резьбовые отверстия ввинтить рым-болты и прикрепить к ним канат
  • Вытащить штифты, вывинтить крепежные винты и с помощью крана снять коробки подач

Порядок демонтажа вертикальных суппортов

    1. Демонтаж ползуна

  • Вывинтить винты крепления прижимных планок ползуна и снять планки. Вытащить клинья
  • Поддерживая краном за ввинченный в верхний торец рым-болт, отвинтить верхнюю гайку крепления ходового винта ползуна
  • Краном осторожно поднять и вывести ползун из направляющих поворотных салазок

    2. Демонтаж поворотных салазок

  • Отсоединить все электропровода
  • Поддерживая краном салазки за ввинченные в боковые стороны рым-болты, отвинтить крепежные гайки и винт
  • Краном отвести салазки.

    3. Демонтаж поперечных салазок

  • Отсоединить все электропровода.
  • Снять коробку подач того суппорта, демонтаж которого производится
  • Вытащить ходовой вал и ходовой винт поперечины
  • Поддерживая краном поперечные салазки за ввинченные в боковые стороны рым-болты, вытащить клинья, удалить верхнюю и нижнюю планки, удерживающие салазки на направляющих поперечины, снять крышку устройства разгрузки направляющих, затем отвести салазки.

Порядок демонтажа механизма перемещения поперечины

  • Опустить поперечину на деревянные подставки, установленные на планшайбе. Отсоединить вое электропровода
  • Демонтировать горизонтальные валы, соединяющие электродвигатель с редукторами механизма перемещения поперечины.
  • Снять верхние крышки червячных редукторов
  • Вывинтить из гаек поперечины винты ее перемещения и вытащить их вверх.
  • Вытащить штифты, вывинтить винты крепления и снять редукторы со стоек.

Порядок демонтажа поперечины

  • Поперечину опустить на подставки, установленные на планшайбе
  • Снять верхние крышки червячных редукторов перемещения поперечины, вывинтить из гаек винты ее перемещения и вытащить их вверх.
  • Отсоединить все электропровода
  • Вывинтить шпильки крепления рычагов зажима и освобождения поперечины и завести рычаги внутрь корпуса поперечины
  • Захватив канатом поперечину за демонтажные отверстия, как показано на рис. 21, вытащить клинья, снять прижимные планки и вывести поперечину из направляющих стоек
  • При сборке поперечины следует обратить особое внимание на положение гайки-ловителя (см. подраздел 2.2. "Порядок установки", п. 2.2.4.).

Порядок демонтажа стоек

  • Прежде чем приступить к демонтажу стоек необходимо демонтировать механизм перемещения поперечины, поперечину, механизм передачи движения на подачу и распорку
  • Далее, отсоединив все электропровода и захватив канатом стойки за демонтажные отверстия (см. рис. 20)
  • Вытащить штифты и вывинтить винты крепления стоек к столу, затем отвалить стойки от стола.

Порядок демонтажа планшайбы

  • В противолежащие пазы планшайбы вставить стержни и накинуть на них канат
  • Краном "Оторвать" планшайбу от круговых направляющих стола
  • Затем, слегка поворачивая ее, осторожно поднять вверх.

Установочный чертеж токарно-карусельного станка 1Л532

Установочный чертеж токарно-карусельного станка 1Л532

Установочный чертеж токарно-карусельного станка 1Л532

Установочный чертеж токарно-карусельного станка 1Л532. Смотреть в увеличенном масштабе








1Л532 Станок токарно-карусельный двухстоечный универсальный. Видеоролик.





Технические характеристики токарно-карусельного станка 1Л532

Наименование параметра 1525 1Л532
Основные параметры станка
Наибольший диаметр изделия, обрабатываемого вертикальным и боковым суппортами, мм 2500 3150
Наибольшая высота обрабатываемого изделия, мм 1600 1600
Диаметр планшайбы, мм 2240 2800
Наибольшая масса устанавливаемого изделия, кг
при 1,25..40 оборотах планшайбы в минуту - 16000
при 1,6..50 оборотах планшайбы в минуту 16000 -
при 50..63 оборотах планшайбы в минуту - 9000
при 160 оборотах планшайбы в минуту 1900
при 63..80 оборотах планшайбы в минуту 8000 -
Вертикальные суппорты
Количество вертикальных суппортов 2 2
Наибольшее горизонтальное перемещение, мм 1390 1720
Наибольшее вертикальное перемещение, мм 1200 1200
Цена деления лимба горизонтального и вертикального перемещения, мм 0,05 0,05
Горизонтальное и вертикальное перемещение за один оборот лимба, мм 2,5 2,5
Наибольший угол поворота ползуна суппорта, град 30 30
Цена деления лимба попорота ползуна суппорта, мин 1 1
Цена деления шкалы поворота ползуна суппорта, град 1 1
Наибольшие размеры сечения державки резца (ширина х высота), мм 40 х 63 40 х 63
Скорость установочных перемещений, мм/мин 5..1800 5..1800
Поперечина
Наибольшее перемещение, мм 1240 1240
Скорость перемещения, мм/мин 360 360
Выключающие упоры Имеются Имеются
Блокировка перемещения в процессе резания Имеется Имеется
Механика станка
Число скоростей планшайбы 18 18
Число оборотов планшайбы в минуту при прямом и обратном вращении, об/мин 1,6..80 1,25..63
Число подач суппортов 18 18
Вертикальные и горизонтальные подачи суппортов, мм/об 0,04..16 0,04..16
Наибольшее допускаемое усилие резания двумя суппортами, кгс 6700 6700
Скорость установочных перемещений суппортов, мм/мин 5..1800 5..1800
Электрооборудование и привод станка
Род тока питающей электросети ~380 В, 50 Гц ~380 В, 50 Гц
Количество трехфазных электродвигателей установленных на станке 6 6
Количество однофазных электродвигателей установленных на станке 5 5
Электродвигатель привода главного движения 1М1, кВт 40 55
Электродвигатель смазки (входит в комплект насоса) 1М2, кВт
Электродвигатель перемещения поперечины 1М3, кВт 5,2 7,5
Электродвигатель зажима поперечины 1М4, кВт 1,3 1,3
Электродвигатель установочных перемещений правого 2М1 и левого 3М1 суппортов, кВт 3,0 3,0
Электродвигатель привода системы смазки поперечины 1М5, Вт 10 10
Электродвигатель привода системы смазки правого суппорта 2М2 и 2М3, Вт 10 10
Электродвигатель привода системы смазки левого суппорта 3М2 и 3М3, Вт 10 10
Габарит и масса станка
Габарит станка (длнна х ширина х высота), мм 5065 х 5340 х 4910 5485 х 6120 х 4910
Масса станка, кг 35500 43000

    Список литературы:

  1. Станки токарно-токарно-карусельные двухстоечные 525, 1Л532. Инструкция по эксплуатации, Паспорт, 1975

  2. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  3. Батов В.П. Токарные станки, 1978
  4. Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987
  5. Головин Г.М., Пешков Е.О. Специальные станки в приборостроении, 1952
  6. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  7. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  8. Локтева С.Е. Станки с программным управлением, 1986
  9. Модзелевский А. А., и др. Токарные станки, 1973
  10. Пекелис Г. Д., Гельберг Б.Т. Технология ремонта металлорежущих станков, 1970
  11. Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987
  12. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  13. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  14. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988





Каталог справочник токарно-карусельных станков

Паспорта и руководства токарно-карусельных станков


Купить каталог, справочник, базу данных: Прайс-лист информационных изданий